- Performance-маркетинг
- SEO
- SMM
- Контент-маркетинг
- Дизайн
- Какие ещё специалисты часто работают в команде маркетинга
Performance-маркетинг
В команду performance входят специалисты, которые разрабатывают стратегии продвижения, приносят лиды, запускают рекламные кампании в «Яндекс.Директ», социальных сетях и Телеграм, тестируют гипотезы и анализируют результаты.
Функции команды:
- Управлять рекламными кампаниями перед запуском продукта и после него.
- Структурировать все маркетинговые кампании так, чтобы они охватывали целевую аудиторию наиболее эффективным и экономичным способом.
- Определять соответствие продукта рынку через детальные исследования клиентов.

Кто может быть в команде:
- Перформанс-маркетолог — оптимизирует бюджет, повышает рентабельность затрат на рекламу и увеличивает конверсию.
- Менеджер по маркетингу продукта (РММ) — доносит ценность продукта до конечного пользователя, ведёт команду к успешной реализации всех элементов продуктовой стратегии.
- Трафик-менеджер — привлекает пользователей на сайт через все доступные каналы.
- Директолог — создаёт, настраивает и анализирует платную рекламу в «Яндекс.Директ».
- Таргетолог — настраивает и запускает таргетированную рекламу.
- Менеджер по партнёрству — курирует партнёрские отношения с инфлюенсерами, блогерами и другими стратегическими партнёрами.
Читайте также:
SEO
Сегодня у любого бизнеса есть сайт, которому нужен органический трафик. Чтобы выводить интернет-ресурс на высокие позиции в поисковой системе и поддерживать их, нужны SEO-специалисты.
Важно учитывать, что поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы. Поэтому нужно постоянно внедрять улучшения и оптимизировать сайт, чтобы он оставался видимым для поисковиков.
Функции SEO-команды:
- Разрабатывать и реализовывать стратегию SEO для увеличения посещаемости сайта на основе бизнес-целей.
- Привлекать потенциальных клиентов на сайт на основе популярных поисковых запросов.
- Отслеживать эффективность ключевых слов, состояние SEO сайта, рейтинги конкурентов в поисковых системах, а также выявлять пробелы в контенте.
- Оценивать результаты стратегий SEO, чтобы определять, что необходимо настроить для большей оптимизации.
Кто может быть в команде:
- SEO-специалист— разрабатывает SEO-стратегию на основе исследований, анализирует и оптимизирует страницы для увеличения конверсий и посещаемости сайта, составляет технические задания для SEO-копирайтера.
- SEO-копирайтер — специалист, который работает с текстами на сайты и другие площадки, учитывая принципы SEO.
Читайте также:
SMM
Маркетинг в социальных сетях помогает брендам взаимодействовать со своей аудиторией через паблики и личные сообщения. SMM-команда тесно сотрудничает с отделом контент-маркетинга и дизайна.
Функции команды:
- Разрабатывать и реализовывать стратегию в социальных сетях.
- Рассказывать подписчикам о новостях компании.
- Обеспечивать поддержку клиентам, которые обращаются через социальные сети.
- Отвечать на прямые сообщения и комментарии к публикациям.
- Следить за охватами и повышать вовлечённость.
- Работать с командой контент-маркетинга над перепрофилированием и распространением контента.
Кто может быть в команде:
- Менеджер по социальным сетям — создаёт стратегию работы с SMM, готовит контент-план по публикациям, публикует посты в группах бренда.
- Менеджер сообщества — отвечает на комментарии и входящие сообщения, занимается поддержкой клиентов. Этот специалист полезен для компаний, которые ведут многотысячные сообщества в соцсетях.
- Специалист по платной рекламе — отвечает за таргетированные рекламные кампании в соцсетях.
Читайте также:
Контент-маркетинг
Команда контент-маркетинга отвечает за статьи в блогах, видео, подкасты, официальные документы, тематические исследования и прочее. В целом, она объясняет и наглядно показывает, как продукт решает потребности клиента.
Функции команды:
- Создавать контент на основе маркетинговой стратегии.
- Работать с командой SEO, чтобы оптимизировать контент для видимости в поисковых системах.
- Отслеживать данные об эффективности контента, чтобы создавать тексты, которые приносят прибыль бизнесу и пользу клиентам.
- Сотрудничать с командой социальных сетей, чтобы переупаковывать и распространять контент.
Кто может быть в команде:
- Контент-менеджер — разрабатывает контент-план, ставит задачи для копирайтеров, дизайнеров и других специалистов.
- Видеооператор — управляет производством видеоконтента.
- Копирайтер — пишет тексты для целевых страниц и email-рассылок, статьи в блог, тематические исследования, технические документы, руководства, видеосценарии и другой письменный контент.
- Редактор — исправляет ошибки, предлагает способы улучшить тексты, чтобы они отражали тон бренда и были привлекательными для целевой аудитории.
Читайте также:
- Как увеличить продажи с помощью подкастов
- Редактирование текста: как и что исправить, чтобы опубликовать интересную статью
- Как создать цепляющий заголовок для поста или статьи: 9 эффективных приёмов
- Как искать клиентов через социальные сети: опыт МТС Маркетолога
- Как увеличить посещаемость сайта с помощью таргетированной рекламы: кейсы в туризме
Дизайн
Это структурное подразделение работает вместе с командой контент-маркетинга, продуктового маркетинга и SMM, чтобы создавать привлекательную и эффектную графику, сайты и целевые страницы.
Функции команды:
- Создавать графику для контента, веб-страниц, PDF-файлов — всё, что связано с упаковкой бренда в красивый визуал.
- Разработать брендбук и гайды, чтобы в дальнейшем создавать креативы.
- Проектировать и наполнять сайт, делать его визуально привлекательным.
Кто может быть в команде:
- Креативный директор — определяет направления работы и управляет ими.
- Графический дизайнер — разрабатывает креативы для постов в блогах, инфографику, мультимедийные форматы и прочие решения, которые отражают фирменный стиль компании, делают контент привлекательным и интересным.
- Веб-дизайнер — занимается дизайном сайта и мобильных приложений, разрабатывает правильную навигацию, отвечает за юзабилити веб-ресурсов.

Обратите внимание, что все указанные специалисты не обязательно должны находиться в штате. К примеру, прикладные роли — программиста, дизайнера, оператора, фотографа, копирайтера — можно отдать на аутсорс.
Читайте также:
Какие ещё специалисты часто работают в команде маркетинга
Если вы планируете усиливать отдел маркетинга, наша подборка дополнительных специалистов будет вам полезна. Если же ваша цель — масштабирование бизнеса, то без этих сотрудников в команде не обойтись.
- Бренд-менеджер — разрабатывает и внедряет стратегию развития бренда, проводит маркетинговые исследования, отвечает за креативные коммуникации с аудиторией.
- PR-менеджер — отвечает за имидж бренда в СМИ, пишет новости и пресс-релизы, проводит PR-кампании.
- Аналитик — анализирует данные социальных сетей для определения тенденций. Например, проводит пост-аналитику, чтобы определить, что работает хорошо, а что можно улучшить, и на основании этого предлагает рекомендации по дальнейшему развитию. Аналитику лучше работать в паре с SEO-специалистом, который может проанализировать конкурентов и поможет настроить «Яндекс.Аналитику».
- Event-менеджер — организует различные мероприятия для продвижения бренда и его продуктов: конференции, семинары, вебинары, выставки.
- CRM-маркетолог — разрабатывает специализированные сценарии для работы с клиентами по воронке продаж. Например, через два дня после покупки клиент получает промокод со скидкой. Далее сценарий зависит от того, как пользователь отреагировал на рассылку.
- Менеджер по лояльности (удержанию) — отвечает за программу лояльности, запускает и тестирует механики удержания клиентов, планирует акции.
- Веб-разработчик (или фулстек-разработчик) — иногда маркетологи ставят задачи в ИТ-отдел, а бывает, что разработчик есть прямо в команде маркетинга. Во втором случае это помогает быстрее вносить правки на сайте или в приложении.
Итак, оптимальная структура отдела маркетинга зависит от:
- размера бизнеса — в небольшой компании один специалист может совмещать несколько ролей, например маркетолога, SMM и PR-менеджера.
- маркетинговых целей — например, если нужно комплексное продвижение продукта, в отдел маркетинга нужно включить аналитика, продуктового стратега, SMM-менеджера, таргетолога.
- целевой аудитории — включать в структуру специалистов, которые будут работать с аудиторией по востребованным у неё каналам. Например через рассылки, в социальных сетях, с помощью бренд-медиа.
Читайте также:
- PR vs реклама: различия, инструменты, как оценить эффективность
- Как малому бизнесу найти хорошего аналитика данных
- Тренды в брендинге на 2024 год: правила, которые теперь можно нарушить
- Как достичь максимальной эффективности от внедрения CRM
- Чем МТС Маркетолог может быть полезен бизнесу из разных отраслей