Редактирование текста: как и что исправить, чтобы опубликовать интересную статью

Создать продукт, запустить рекламу, отправить заказанный товар, пообщаться с читателями блога — это лишь несколько задач, которые выполняет владелец малого бизнеса. Иногда — ежедневно. Написание статей и постов для социальных сетей часто входит в этот список.

Редактирование статей

Но мало уметь писать интересные материалы. Их должны замечать не только потенциальные клиенты, но и алгоритмы поисковых систем. Для этого нужно освоить базовые правила редактирования текста и адаптировать его для сети. Как это сделать, читайте в статье.

Содержание
  • С чего начинается текст: цель, формат, структура
  • Советы по редактированию статьи для блога
  • Полезные сервисы для редактирования текста

С чего начинается текст: цель, формат, структура

Непосредственно написание — один из этапов работы над текстом, и не самый первый. Если пропустить остальные, то во время редактуры придётся исправлять больше ошибок. А иногда — полностью переписывать материал.

Чтобы не усложнять себе задачу, возьмите за правило работать над текстом в следующем порядке:

  1. Определитесь с целью текста. Хотите рассказать о новой услуге? Повысить лояльность клиентов? Или увеличить количество покупок? Подумайте над главной целью материала и опирайтесь на нее при написании.
  2. Выберите формат. Донести идею текста можно разными способами — с помощью статьи в блоге, поста в социальной сети, анонса в СМИ и пр. Только в блоге мы насчитали 12 основных форматов, которые помогают привлекать потенциальных читателей. А чтобы их интерес не падал, форматы лучше чередовать.
  3. Продумайте план и создайте структуру. Чтобы текст был удобным для понимания, он должен делиться на смысловые блоки, последовательно раскрывать тему, отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Ориентироваться в материале помогают заголовок и подзаголовки, абзацы, маркированные списки. А дополнения в виде иллюстраций и графиков позволят читателю лучше усвоить информацию.
  4. Напишите текст согласно плану.

Итак, материал готов. Не спешите публиковать его на сайте. Даже если вы считаете, что текст идеален, несколько кругов редактуры ему не помешают.

Советы по редактированию статьи для блога

1. Проверьте грамотность

Одну-две пропущенные запятые читатель может простить. Но если ошибки встречаются в каждом предложении, то продираться через неграмотный текст никто не будет — уйдут к конкурентам, а о вашем продукте составят негативное впечатление.

Что нужно проверить:

  • орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. К последним относятся тавтология («сообщить сообщение», «памятные сувениры»), нарушение сочетаемости («из-за успешного запуска» вместо «благодаря успешному запуску»), просторечия вместо литературной нормы.
  • tone of voice текста. Вы можете писать сдержанным и официальным тоном, можете допускать юмор и панибратство. Главное, чтобы такое позиционирование помогало установить контакт с целевой аудиторией, и было одинаковым во всех материалах и каналах коммуникации. Как создать собственный tone of voice бренда, писали здесь.

2. Превратите сложное в простое

Умение эксперта рассказывать о сложных вещах простым и понятным языком высоко ценится читателями. Это помогает и бизнесу. С помощью статьи потенциальные клиенты могут получить ответы на большинство вопросов, что повышает их лояльность, увеличивает количество покупок и снижает нагрузку на службу поддержки.

  • Отметим, что «упрощение» имеет свои пределы. Так, клиентов кондитерской отпугнут сложные смысловые конструкции. В то же время специфическая терминология допустима на сайте компании, которая занимается перевозками по всему миру и работает с B2B-сегментом. Ориентируйтесь на портрет целевой аудитории, выработанный для этого tone of voice и редполитику (документ, который помогает оформлять тексты для разных каналов согласно принятым в компании правилам).

Чек-лист: 6 этапов исправления ошибок в тексте

Что требуется отредактировать в тексте перед публикацией:

  • Поделите длинное предложение на короткие

Если предложение неоправданно длинное, посетитель сайта может потерять мысль, пока дочитает его до конца. К тому же часть аудитории будет изучать сайт с мобильного устройства, где читать длинные тексты труднее из-за небольшого размера экрана.

При редактировании материала разделите предложения на несколько коротких.

Советы по редактированию статей
Подробнее о технологии сторителлинга читайте в статье
  • Упростите сложные обороты

Отглагольные существительные, причастные и деепричастные обороты, длинные словосочетания — все эти конструкции утяжеляют текст. В процессе редактирования поищите им замену, где это возможно.

Редактирование текста статьи
  • Уберите усилители и лишние наречия

Неопытные копирайтеры часто прибегают к словам-усилителям там, где это не нужно. Такие слова имеют эмоциональную окраску, но не дают пользователю новой информации. Как результат — порождают негатив.

Например, в предложении «Абсолютное большинство клиентов открывает SMS сразу после получения» есть два усилителя: «абсолютный» и «сразу». Добавим конкретики, уберём лишнее и получим: «В 98% случаев SMS прочитают в первые минуты после получения». Такой информации больше доверия — тем более, что она подтверждена исследованиями от Big Data МТС.

Обычно усилителями выступают наречия и прилагательные.

Изменить текст статьи
Примеры наречий и прилагательных, которые выступают усилителями в тексте

Это правило не значит, что следует избавляться от всех усилителей. Но надо знать меру.

  • Абстрактное замените конкретным

Чтобы избежать неоднозначных трактовок, добавьте в текст деталей, цифр, статистики, ссылок на новости и исследования, на которые вы опирались при написании материала. С помощью этого приёма вы придадите тексту информативности и заодно избавитесь от «воды».

Исправление текста статьи
  • Исправьте страдательный залог глагола на действительный

Читатель лучше воспринимает активное действие, нежели пассивный вариант. Сравните предложения:

Примеры редактирования статей

Во втором случае глагол сильнее, а значит, оставляем его.

  • Избавьтесь от вводных конструкций, клише и канцеляризмов

И снова речь об информативности текста. Здесь следует помнить, что в шаблонах, к которым как раз относятся клише и вводные слова, нет ничего плохого, если они скрепляют текст, а не утяжеляют его. Исходите из правила: если можно убрать словосочетание без потери смысла, сделайте это.

Что касается канцеляризмов, то вне юридической документации они будут лишними — делают текст объёмнее и ухудшают восприятие информации.

Переделать текст статьи

3. Сделайте фактчекинг

Для текста полезно наличие ссылок на источники, корректная подача информации, проверенные факты. Всё это вместе повышает доверие к вашему бренду.

Если вы приводите статистику из исследования, поищите, где опубликован первоисточник, и укажите ссылку. Цитаты из иностранных текстов тоже стоит проверить на языке оригинала — так вы избежите искажения смысла и уточните авторство.

4. Проработайте SEO

Чтобы статья хорошо продвигалась в поисковых системах, следует ее подготовить. В частности — добавить в текст SEO-ключи. Как их собрать:

  • провести мозговой штурм. Это эффективный инструмент для генерации идей и решений, его можно проводить как в одиночку, так и в команде. Выберите под свою задачу одну из 7 техник.
  • проанализировать конкурентов. Посмотрите, какие статьи по интересующей теме находятся в топе на первой странице. Изучите, какие фразы по тематике статьи повторяются — они и будут ключевыми фразами.
  • воспользоваться Wordstat. Сервис от Яндекса поможет собрать список ключевых слов и словосочетаний и увидеть их частоту — поймёте, какие слова стоит добавить в текст, чтобы обойти конкурентов. Малому бизнесу рекомендуем соревноваться по низкочастотным и среднечастотным запросам.
  • воспользоваться подсказками из поисковой выдачи. Это ключевики из разделов «Похожие запросы» и «Люди ищут» внизу страницы с результатами поиска.
Рекомендации по исправлению статей
Пример работы с «Яндекс.Wordstat». Напишите ключевую фразу и увидите, стоит ли использовать её в статье и в каком виде.

Добавьте SEO-ключи равномерно по тексту, избегайте переспама. Сегодня на первый план выносится смысл текста, поэтому поисковые системы допускают применение словоформ и синонимов в ключевых фразах.

Если вам нужно поработать масштабнее, то мы рассказывали, как собрать семантическое ядро для сайта, чтобы определиться с контент-планом для блога.

Полезные сервисы для редактирования текста

Собрали площадки, которые ускорят работу над исправлением текстов.

  1. Орфограммка — сервис для проверки пунктуации, орфографии, грамматики и других ошибок.
  2. Грамота.ру — информационно-справочный портал, где можно найти ответы относительно правильного написания слов и словосочетаний.
  3. Главред — сервис, который помогает очистить статью от словесного мусора, а также показывает, насколько материал соответствует информационному стилю.
  4. Advego — платформа, с помощью которой можно проверить уникальность материала. Чтобы статья хорошо продвигалась в поисковых системах, ориентируйтесь на уникальность выше 90%.
  5. «Яндекс.Wordstat» — сервис для сбора ключевых фраз.
МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика