Нейросети в дизайне и копирайтинге: тестируем ChatGPT и MidJourney

Насколько ChatGPT и MidJourney эффективны для решения рабочих задач? МТС Маркетолог решил протестировать популярные нейросети, чтобы проверить, действительно ли копирайтерам и дизайнерам стоит опасаться за свои рабочие места.

Нейросеть для дизайна

Рассказываем, что у нас из этого получилось, и объясняем, чем популярные сервисы на базе искусственного интеллекта (коротко: ИИ) нас удивили.

Содержание
  • Тестируем ChatGPT для задач по копирайтингу
  • Тестируем MidJourney для задач по дизайну
  • Заменят ли нейросети специалистов?
  • Как создать простой и понятный запрос для нейросети

Тестируем ChatGPT для задач по копирайтингу

Мы начали свой эксперимент с тестирования ChatGPT. Если не вдаваться в технические подробности, можно описать ChatGPT как сервис, который в ответ на ваш запрос пишет текст или создаёт программный код.

Придумываем названия

Чтобы протестировать ChatGPT, мы дали нейросети несколько заданий. Вначале попросили придумать 10 названий для SaaS-продукта по оптимизации рекламы.

Нейросеть для копирайтинга
Запрос для нейросети по составлению названия

Получили интересные варианты, но нам не понравилось, что везде присутствовало слово реклама — Ad. Предложенные названия звучали похоже, нам хотелось видеть больше разных вариантов. Чтобы исправить ситуацию, мы уточнили запрос: попросили названия без слова Ad.

Копирайтинг с помощью нейросети
Уточнённый запрос для улучшения результата

В этот раз ChatGPT выдал более интересные идеи. Однако мы решили не останавливаться и продолжили экспериментировать. Усложнили задание, добавив больше условий: 

  • не использовать слово реклама (Ad);
  • длина — до 10 символов;
  • состоит только из одного слова.
Лучшие нейросети для копирайтинга
Итоговый результат после трёх запросов

На наш взгляд, третья подборка оказалась самой интересной. И хотя предложенные варианты напоминают типичные названия зарубежных стартапов, с этим можно работать.

Придумываем слоганы

Второе задание — придумать 5 рекламных заголовков для продвижения конференции по маркетингу. С этим ChatGPT справился с первого раза. При этом уложился в заданную длину слогана: до 150 символов. На наш взгляд, все варианты вполне можно использовать. Осталось только выбрать, какой подойдёт больше всего.

Нейросеть для копирайтинга текста
Варианты, которые предложил ChatGPT

Что ещё можно доверить ChatGPT

ChatGPT способен на многое: 

  • отвечать на вопросы, то есть выполнять функции поисковика;
  • писать небольшие по объёму посты в соцсети;
  • составлять план статьи и писать её по образцу;
  • анализировать текст, формулировать итоги;
  • выполнять перевод;
  • составлять контент-план.

Казалось бы, нейросеть должна стать волшебной таблеткой для SEO-специалистов. Но здесь надо быть осторожными — популярные поисковые системы, такие как Яндекс и Google, способны определять контент, полностью сгенерированный нейросетями, что может привести к пессимизации (снижению статей в поисковой выдаче) и наложению санкций на создателя контента.

Таким образом, участие человека необходимо на всех этапах копирайтинга, но черновую работу нейросеть выполняет быстро и достаточно качественно.

Протестировать ChatGPT можно с помощью чат-бота в Telegram, например @tg_gpt3_bot. 

Отечественный аналог — Gerwin AI

Для работы с текстом также можно воспользоваться продуктом российских разработчиков — Gerwin AI. Он позволяет создавать разные вида контента — от постов в разных соцсетях и длинных текстов до видео и рисунков различного формата. Здесь есть шаблоны заданий, например: «Кликбейтный заголовок объекта недвижимости», «Маркетинговая модель AIDA», «Идеи для видео» — всего более 60 шаблонов. Часть из них работает в тестовом режиме. Текст можно создать на разных языках.

Подключиться к сервису просто — нужно пройти короткую регистрацию с помощью email и выбрать тариф.

Копирайтинг онлайн нейросеть
Разработчики Gerwin AI подготовили обучающие видео, которые помогут эффективно пользоваться нейросетью

Тестируем MidJourney для задач по дизайну

Для создания изображений мы тестировали нейросеть MidJourney. Это инструмент на основе искусственного интеллекта для генерации визуалов по текстовым запросам. Можно создавать картинки в разном стиле, цвете, разрешении.

Создаём иллюстрации для рекламных баннеров

Вначале мы определились с форматом: решили, что с помощью MidJourney будем генерировать баннеры для отраслевой рекламной кампании о платформе МТС Маркетолог. Мы хотели показывать разные баннеры представителям разных отраслей, например для фитнес-индустрии — одни, для отелей — другие.

Всего мы выбрали четыре сферы:

Процесс создания изображения не был простым: мы тестировали много запросов, чтобы получились хорошие результаты. Вначале у нас генерировались красивые, но безжизненные пространства. С точки зрения маркетинговой коммуникации нам это не подходило: МТС Маркетолог помогает привлекать клиентов, а на изображении — пустынные помещения. И хотя эти варианты были визуально привлекательные, вряд ли они бы позволили нам выполнить KPI по кликам и новым клиентам. 

Нейросеть для создания дизайна
Варианты иллюстрации от MidJourney для потенциальных клиентов из фитнес-индустрии. Без правильных запросов изображения не передают нужных эмоций.

Мы продолжили эксперименты. В следующих итерациях уточняли запросы: просили добавить людей, а также экспериментировали с разными стилями. Оказалось, что у нейросети были большие проблемы с изображением рук и лиц. По информации от создателей, этот баг позже исправили, но во время наших тестов мы вынуждены были его учитывать.

Нейросеть создать дизайн
Варианты иллюстрации от MidJourney для потенциальных клиентов из ресторанной индустрии. Наиболее частая проблема — лишние пальцы или, наоборот, недостаточное количество конечностей.

В итоге мы смогли найти среди предложенных иллюстраций подходящие изображения. Их мы отдали в работу нашей креативной команде. Копирайтеры придумали слоганы, после чего дизайнеры разместили их на баннерах согласно корпоративным гайдам, а также добавили разные элементы фирменного стиля, сделали ресайзы.

Дизайн с помощью нейросети
Так выглядел набор креативов для рекламной кампании

Больше способов применения нейросетей в дизайне

Нейросети могут не только создавать с нуля изображения, но и помогать в обработке фотографий. Собрали для вас подборку сервисов на базе нейросетей, которые облегчат работу с визуалами:

  • Remove BG — быстро и просто удаляет фон у фотографий, для чего достаточно загрузить необходимое фото, запустить процесс и дождаться его завершения.
  • Let’s Enhance — меняет размер изображений без потери качества.
  • AI Image Enlarger — увеличивает разрешение, обрабатывает фотографии (убирает шум, делает ретушь, удаляет ненужные детали).
  • Colorize CC — реставрирует фотографии или превращает чёрно-белые фото в цветные.
  • Cleanup.pictures — удаляет дефекты с изображения.
  • Unscreen — удаляет фон в видео или анимированном изображении.
  • Generated Photos — генерирует портреты и объекты на основе описания.

Как пользоваться MidJourney

Пошаговый план по использованию MidJourney,: 

  1. Вам понадобится Discord: скачайте и авторизуйтесь в нём.
  2. Перейдите на сайт нейросети midjourney.com и нажмите Sign in.
  3. Дождитесь редиректа на канал Midjourney Bot в Discord, если используете браузер.
  4. Перейдите в отдельную комнату, созданную под пользователя.
  5. Напишите в чат команду /settings и укажите нужные настройки.
Настройки Midjourney Bot

После установки всех необходимых параметров напишите команду и дождитесь подтверждения. В течение минуты после запроса бот отправит результаты. Их можно масштабировать с помощью специальных команд. Также можете создать новое изображение на основе понравившегося.

Отечественный аналог — Kandinsky

Если процесс регистрации для вас сложный, воспользуйтесь нейросетью от Сбера. Она позволяет генерировать изображения с помощью текстовых описаний и во многом является аналогом Midjourney. Главное отличие в том, что сеть Kandinsky с большой точностью распознает запросы на русском языке. Работает в четырёх режимах:

  • генерация по текстовым запросам — привычная функция, которая есть и в других нейросетях;
  • смешивание изображений — комбинирование двух картинок;
  • вариации изображений — например, путём дополнения изображения на фото;
  • дорисовка — возможность дополнить изображение недостающими деталями.

Заменят ли нейросети специалистов?

Несмотря на большой потенциал нейросетей, полностью отдавать им задачи пока что рано.

  1. Нет гарантированного результата. Нейронные сети могут быть чувствительными к качеству и разнообразию данных, на которых они обучаются. Неблагоприятные выборки данных могут привести к плохим результатам и неправильным выводам.
  2. Вторичность креативов. Нейросеть постоянно обучается на имеющихся материалах, соответственно, генерирует новые объекты на основе уже существующих. Создать что-то по-настоящему оригинальное ей будет сложно, если не сказать невозможно.
  3. Нет понимания контекста. ИИ учится работать с контекстом, но получается не всегда. На данный момент графические нейросети не способны учитывать культурные и социальные факторы, потребности пользователей, их нужды или предпочтения.
  4. Сложно попасть в нужную эмоцию. В то время как дизайнер улавливает настроение и оказывает эмоциональное воздействие своими работами, нейросеть этого не может.

Так что компаниям по-прежнему будут нужны и дизайнеры, и копирайтеры. При этом с помощью нейросетей вполне можно решать рутинные задачи. Самое главное — научиться формулировать корректный запрос.

Как создать простой и понятный запрос для нейросети

С точки зрения юзабилити, нейросети могут показаться простыми — придумал и ввёл запрос, получил ответ. Однако наш опыт показывает, что всё не так просто. Чтобы добиться нужного результата приходится много раз уточнять запрос.

Собрали для вас основные рекомендации:

  • пишите запросы на английском;
  • сведите к минимуму частицы «не», «кроме», «без»;
  • разбивайте длинные запросы на части с помощью «: :».

Если работаете с изображениями, то помогут ещё и эти советы: 

  • указывайте конкретное количество объектов или точное место, если оно требуется;
  • добавляйте прилагательные для придания характеристики или настроения объекту;
  • используйте модификаторы, такие как настройки виртуальной камеры, цвет и стиль рисунка.

Уже появились специальные сервисы, которые помогают составлять грамотные запросы. Например, один из таких сервисов — midjourney-prompt-helper.netlify.app. Здесь есть большая библиотека стилей. Так, если вы захотите получить изображение в стиле известного художника, просто найдите его в библиотеке, задайте запрос, который отправится в канал Discord с MidJourney, и получите от нейросети нужную картинку.


 

ChatGPT и MidJourney для работы с текстом и изображениями уже сегодня с успехом используют многие российские компании. В обоих сервисах имеется тестовый период, а при необходимости можно подключить платную подписку — стоимостью 10–30 долларов. 

Если вы дизайнер или копирайтер, не бойтесь, что вас заменят нейросети. Более реальный сценарий, что вас могут заменить специалисты, которые умеют работать с ИИ. Поэтому рекомендуем уже сейчас начать экспериментировать с новыми технологиями и искать способы с их помощью повысить свою эффективность.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика