Рассказываем, что у нас из этого получилось, и объясняем, чем популярные сервисы на базе искусственного интеллекта (коротко: ИИ) нас удивили.
- Тестируем ChatGPT для задач по копирайтингу
- Тестируем MidJourney для задач по дизайну
- Заменят ли нейросети специалистов?
- Как создать простой и понятный запрос для нейросети
Тестируем ChatGPT для задач по копирайтингу
Мы начали свой эксперимент с тестирования ChatGPT. Если не вдаваться в технические подробности, можно описать ChatGPT как сервис, который в ответ на ваш запрос пишет текст или создаёт программный код.
Придумываем названия
Чтобы протестировать ChatGPT, мы дали нейросети несколько заданий. Вначале попросили придумать 10 названий для SaaS-продукта по оптимизации рекламы.

Получили интересные варианты, но нам не понравилось, что везде присутствовало слово реклама — Ad. Предложенные названия звучали похоже, нам хотелось видеть больше разных вариантов. Чтобы исправить ситуацию, мы уточнили запрос: попросили названия без слова Ad.

В этот раз ChatGPT выдал более интересные идеи. Однако мы решили не останавливаться и продолжили экспериментировать. Усложнили задание, добавив больше условий:
- не использовать слово реклама (Ad);
- длина — до 10 символов;
- состоит только из одного слова.

На наш взгляд, третья подборка оказалась самой интересной. И хотя предложенные варианты напоминают типичные названия зарубежных стартапов, с этим можно работать.
Придумываем слоганы
Второе задание — придумать 5 рекламных заголовков для продвижения конференции по маркетингу. С этим ChatGPT справился с первого раза. При этом уложился в заданную длину слогана: до 150 символов. На наш взгляд, все варианты вполне можно использовать. Осталось только выбрать, какой подойдёт больше всего.

Что ещё можно доверить ChatGPT
ChatGPT способен на многое:
- отвечать на вопросы, то есть выполнять функции поисковика;
- писать небольшие по объёму посты в соцсети;
- составлять план статьи и писать её по образцу;
- анализировать текст, формулировать итоги;
- выполнять перевод;
- составлять контент-план.
Казалось бы, нейросеть должна стать волшебной таблеткой для SEO-специалистов. Но здесь надо быть осторожными — популярные поисковые системы, такие как Яндекс и Google, способны определять контент, полностью сгенерированный нейросетями, что может привести к пессимизации (снижению статей в поисковой выдаче) и наложению санкций на создателя контента.
Таким образом, участие человека необходимо на всех этапах копирайтинга, но черновую работу нейросеть выполняет быстро и достаточно качественно.
Протестировать ChatGPT можно с помощью чат-бота в Telegram, например @tg_gpt3_bot.
Отечественный аналог — Gerwin AI
Для работы с текстом также можно воспользоваться продуктом российских разработчиков — Gerwin AI. Он позволяет создавать разные вида контента — от постов в разных соцсетях и длинных текстов до видео и рисунков различного формата. Здесь есть шаблоны заданий, например: «Кликбейтный заголовок объекта недвижимости», «Маркетинговая модель AIDA», «Идеи для видео» — всего более 60 шаблонов. Часть из них работает в тестовом режиме. Текст можно создать на разных языках.
Подключиться к сервису просто — нужно пройти короткую регистрацию с помощью email и выбрать тариф.

Тестируем MidJourney для задач по дизайну
Для создания изображений мы тестировали нейросеть MidJourney. Это инструмент на основе искусственного интеллекта для генерации визуалов по текстовым запросам. Можно создавать картинки в разном стиле, цвете, разрешении.
Создаём иллюстрации для рекламных баннеров
Вначале мы определились с форматом: решили, что с помощью MidJourney будем генерировать баннеры для отраслевой рекламной кампании о платформе МТС Маркетолог. Мы хотели показывать разные баннеры представителям разных отраслей, например для фитнес-индустрии — одни, для отелей — другие.
Всего мы выбрали четыре сферы:
- гостиницы и рестораны (HoReCa);
- медицина и фармакология;
- недвижимость;
- фитнес.
Процесс создания изображения не был простым: мы тестировали много запросов, чтобы получились хорошие результаты. Вначале у нас генерировались красивые, но безжизненные пространства. С точки зрения маркетинговой коммуникации нам это не подходило: МТС Маркетолог помогает привлекать клиентов, а на изображении — пустынные помещения. И хотя эти варианты были визуально привлекательные, вряд ли они бы позволили нам выполнить KPI по кликам и новым клиентам.

Мы продолжили эксперименты. В следующих итерациях уточняли запросы: просили добавить людей, а также экспериментировали с разными стилями. Оказалось, что у нейросети были большие проблемы с изображением рук и лиц. По информации от создателей, этот баг позже исправили, но во время наших тестов мы вынуждены были его учитывать.

В итоге мы смогли найти среди предложенных иллюстраций подходящие изображения. Их мы отдали в работу нашей креативной команде. Копирайтеры придумали слоганы, после чего дизайнеры разместили их на баннерах согласно корпоративным гайдам, а также добавили разные элементы фирменного стиля, сделали ресайзы.

Больше способов применения нейросетей в дизайне
Нейросети могут не только создавать с нуля изображения, но и помогать в обработке фотографий. Собрали для вас подборку сервисов на базе нейросетей, которые облегчат работу с визуалами:
- Remove BG — быстро и просто удаляет фон у фотографий, для чего достаточно загрузить необходимое фото, запустить процесс и дождаться его завершения.
- Let’s Enhance — меняет размер изображений без потери качества.
- AI Image Enlarger — увеличивает разрешение, обрабатывает фотографии (убирает шум, делает ретушь, удаляет ненужные детали).
- Colorize CC — реставрирует фотографии или превращает чёрно-белые фото в цветные.
- Cleanup.pictures — удаляет дефекты с изображения.
- Unscreen — удаляет фон в видео или анимированном изображении.
- Generated Photos — генерирует портреты и объекты на основе описания.
Как пользоваться MidJourney
Пошаговый план по использованию MidJourney,:
- Вам понадобится Discord: скачайте и авторизуйтесь в нём.
- Перейдите на сайт нейросети midjourney.com и нажмите Sign in.
- Дождитесь редиректа на канал Midjourney Bot в Discord, если используете браузер.
- Перейдите в отдельную комнату, созданную под пользователя.
- Напишите в чат команду /settings и укажите нужные настройки.

После установки всех необходимых параметров напишите команду и дождитесь подтверждения. В течение минуты после запроса бот отправит результаты. Их можно масштабировать с помощью специальных команд. Также можете создать новое изображение на основе понравившегося.
Отечественный аналог — Kandinsky
Если процесс регистрации для вас сложный, воспользуйтесь нейросетью от Сбера. Она позволяет генерировать изображения с помощью текстовых описаний и во многом является аналогом Midjourney. Главное отличие в том, что сеть Kandinsky с большой точностью распознает запросы на русском языке. Работает в четырёх режимах:
- генерация по текстовым запросам — привычная функция, которая есть и в других нейросетях;
- смешивание изображений — комбинирование двух картинок;
- вариации изображений — например, путём дополнения изображения на фото;
- дорисовка — возможность дополнить изображение недостающими деталями.
Заменят ли нейросети специалистов?
Несмотря на большой потенциал нейросетей, полностью отдавать им задачи пока что рано.
- Нет гарантированного результата. Нейронные сети могут быть чувствительными к качеству и разнообразию данных, на которых они обучаются. Неблагоприятные выборки данных могут привести к плохим результатам и неправильным выводам.
- Вторичность креативов. Нейросеть постоянно обучается на имеющихся материалах, соответственно, генерирует новые объекты на основе уже существующих. Создать что-то по-настоящему оригинальное ей будет сложно, если не сказать невозможно.
- Нет понимания контекста. ИИ учится работать с контекстом, но получается не всегда. На данный момент графические нейросети не способны учитывать культурные и социальные факторы, потребности пользователей, их нужды или предпочтения.
- Сложно попасть в нужную эмоцию. В то время как дизайнер улавливает настроение и оказывает эмоциональное воздействие своими работами, нейросеть этого не может.
Так что компаниям по-прежнему будут нужны и дизайнеры, и копирайтеры. При этом с помощью нейросетей вполне можно решать рутинные задачи. Самое главное — научиться формулировать корректный запрос.
Как создать простой и понятный запрос для нейросети
С точки зрения юзабилити, нейросети могут показаться простыми — придумал и ввёл запрос, получил ответ. Однако наш опыт показывает, что всё не так просто. Чтобы добиться нужного результата приходится много раз уточнять запрос.
Собрали для вас основные рекомендации:
- пишите запросы на английском;
- сведите к минимуму частицы «не», «кроме», «без»;
- разбивайте длинные запросы на части с помощью «: :».
Если работаете с изображениями, то помогут ещё и эти советы:
- указывайте конкретное количество объектов или точное место, если оно требуется;
- добавляйте прилагательные для придания характеристики или настроения объекту;
- используйте модификаторы, такие как настройки виртуальной камеры, цвет и стиль рисунка.
Уже появились специальные сервисы, которые помогают составлять грамотные запросы. Например, один из таких сервисов — midjourney-prompt-helper.netlify.app. Здесь есть большая библиотека стилей. Так, если вы захотите получить изображение в стиле известного художника, просто найдите его в библиотеке, задайте запрос, который отправится в канал Discord с MidJourney, и получите от нейросети нужную картинку.
ChatGPT и MidJourney для работы с текстом и изображениями уже сегодня с успехом используют многие российские компании. В обоих сервисах имеется тестовый период, а при необходимости можно подключить платную подписку — стоимостью 10–30 долларов.
Если вы дизайнер или копирайтер, не бойтесь, что вас заменят нейросети. Более реальный сценарий, что вас могут заменить специалисты, которые умеют работать с ИИ. Поэтому рекомендуем уже сейчас начать экспериментировать с новыми технологиями и искать способы с их помощью повысить свою эффективность.