Продолжаем разбираться, как работать с потенциальной и постоянной аудиторией с помощью контента. Мы уже говорили о текстовых форматах. Теперь обратимся к тем материалам, которые дополняют посты в социальных сетях и статьи в блогах или выступают в качестве самостоятельной публикации.
Речь пойдет об изображениях, аудио и видео. Какие существуют виды цифрового контента и в каких случаях они пригодятся бизнесу – читайте в статье.
- Можно ли публиковать только текст?
- Изображения
2.1. Фотография и иллюстрация
2.2. Инфографика
2.3. Комикс и мем - Видео
3.1. Вебинар
3.2. Трансляции
3.3. Анимация и моушн-графика
3.4. Истории - Аудио
4.1. Подкаст
Можно ли публиковать только текст?
Можно. Например, в Telegram вы найдете преимущественно текстовые посты от брендов: новости, анонсы, опросы, кейсы, рекламные материалы, тесты. Эта особенность площадки во многом упрощает коммуникацию с пользователями – хотя бы потому, что подготовить текст быстрее, чем оформить с нуля картинку.
Тем не менее Telegram позволяет публиковать другие виды контента. Посты, которые содержат иллюстративные материалы, выглядят интереснее. Разнообразие форматов также привлекает больше внимания.
А некоторые площадки вовсе не поддерживают текстовые форматы, или в них текст меняется местами с визуалом – начинает играет роль вспомогательного инструмента. Так, на YouTube вы можете загрузить только короткое или длинное видео. Текст добавляется в описание ролика, чтобы сориентировать пользователей и алгоритмы сети.
Изображения
По разным данным, визуалов в мире набирается от 60 до 85%. То есть большинство людей воспринимают информацию через зрительные образы. А потому на помощь маркетологам, которые хотят, чтобы бренд запомнился, приходят изображения – яркий статичный контент, который иногда рассказывает больше, чем текст.
Изображения можно разделить на несколько типов:
Фотография и иллюстрация
Профессионально сделанная фотография помогает повысить интерес к товару, который она рекламирует. Помимо визуальных особенностей предмета, она может передать настроение, подсказать, как будет чувствовать себя клиент после того, как сделает покупку. Изображение воздействует на эмоции быстрее и сильнее, чем текст.

Если нет возможности сделать фотографию, для визуального оформления можно использовать отрисованные картинки. Логотип бренда, упаковка товаров, креативы на мобильный баннер – вот несколько случаев, когда потребуется помощь дизайнера в создании контента.
Если ресурсов для найма специалиста нет:
- Воспользуйтесь готовыми изображениями со стоков – торговых площадок, где дизайнеры размещают фотографии, иллюстрации и векторную графику на разные тематики. Чтобы выделиться среди конкурентов, избегайте изображений с неестественным освещением и постановочными позами и эмоциями. Также пролистайте дальше первых страниц – популярные фотографии используют часто.
- Изображение можно собрать самостоятельно с помощью специальных платформ. Мы поделились списком удобных, с бесплатными тарифами.
2. Инфографика
Инфографика – это эффективный способ передать информацию с помощью изображений, схем, графических элементов, текста. Этот формат используют, когда хотят сложное донести простым языком. Например, так можно представить результат исследований. Так, МТС Travel и МТС Исследования изучили, в каких странах россияне отдыхали на новогодних праздниках в 2023 году. Статистику оформили в инфографике: здесь и диаграммы, и рисунки, и календарь, которые облегчают восприятие большого объёма данных.

Комикс и мем
Оба формата относятся к развлекательному контенту, который выполняет две главные задачи:
- усиливает связь с брендом через положительные эмоции;
- увеличивает узнаваемость за счёт репостов.
Комиксы, как и инфографика, рассказывают просто о сложном и цепляют внимание. Они помогут объяснить, зачем пользоваться новой банковской услугой, какой эффект даст применение крема для лица, какая клининговая служба лучше всего уберёт офис.
Мем относится ещё и к ситуативному контенту. Это изображения, слоганы или видео с определенной идеей, которые быстро набрали популярность. Для бренда это возможность «стать своим» для потенциальной аудитории, привлечь внимание к продукции и скидкам. Например, это может быть крылатая фраза, кадр из фильма или шутка из интернета.

Развлекательный формат чаще встречается в постах в социальных сетях. Но также мемами и комиксами можно оформлять статьи в блоге, презентации, вебинары.
Видео
Видеоконтент – ещё один способ привлечь внимание визуалов. Иногда даже более действенный в силу того, что изображение движется. С помощью видеороликов можно продавать продукт, обучать клиентов и сотрудников, рассказывать истории, связанные с компанией, публиковать отчёты о событиях.
Вот ещё несколько форматов, которые стоит взять на заметку бизнесу.
Вебинар
Это онлайн-семинар, на котором аудитория получает новые знания. Чтобы подключиться к нему, нужен только выход в интернет. С помощью вебинара можно заинтересовать продукцией бренда, научить на практическом примере, как пользоваться услугой, показать экспертность компании. Участники также имеют возможность задавать вопросы спикеру, пока идёт прямой эфир.
Так, МТС Маркетолог регулярно проводит образовательные мероприятия. На вебинарах мы рассказываем, как составлять тексты и запускать SMS-рассылки, для каких задач подходят разные инструменты МТС Маркетолога, а также уделяем внимание отдельных сферам бизнеса – особенностям продвижения медицинских центров, салонов красоты, агентств недвижимости и т.д.

Трансляции
Вы организуете мероприятие в офлайне? Добавьте трансляцию, чтобы смогли присутствовать те, кто находится далеко. Это позволит расширить аудиторию и повысить её лояльность, а также собрать обратную связь. Во время таких прямых эфиров клиенты могут проявлять активность: задавать вопросы в чат спикерам, участвовать в интерактивах, общаться с другими участниками.

Анимация и моушн-графика
Анимация – это вид цифрового контента, при котором статичные кадры очень быстро сменяются. Такой контент подразумевает полноценный сюжет. Например, мультфильм – это анимационный формат.
Моушн-графика используется для иллюстрации какой-то информации, то есть это вспомогательный инструмент. Такие ролики объясняют идею, рекламируют продукт. Движение создаётся за счёт перемещения в кадре предметов, реальных или созданных дизайнером. Кукольный мультфильм, например, по методу исполнения можно отнести к моушн-графике.
Истории
Речь идёт о видеороликах длиной до 15 секунд и изображениях, которые можно размещать в социальных сетях. В VK для этого есть одноимённый раздел. Опубликованные материалы появляются в кружочках и исчезают спустя 24 часа.
С помощью формата историй бизнес может рассказывать о продуктах, объявлять о скидках, предлагать пройти развлекательный тематический тест и т.п.
Аудио
Несмотря на популярность визуального и текстового контента, потребители не всегда могут выделить на него время. Аудиоформат выручает в случаях, когда ваш клиент едет в транспорте, параллельно занимается другими делами или когда ему неудобно держать устройство в руках.
Аудио выполняет те же задачи: знакомит, сообщает, обучает, развлекает. Бизнесу стоит обратить внимание на форматы подкаста, трансляции (прямой эфир в аудиоформате) и аудиорекламы. Расскажем подробнее, что такое подкаст.
Подкаст
Это вид контента, при котором один или несколько ведущих обсуждают заданную тему. Другими словами, аналог радиопередачи, только в интернете. Подкаст распространяют с помощью платформ для хостинга и делают это регулярно. Чаще всего его слушают фоном, например, запустив аудиофайл в социальной сети во время основной деятельности. Если визуальную составляющую видео можно исключить без потери смысла, выпуск также можно переделать в подкаст.
Текст, изображение, видео – всё это лишь способы донести смыслы до целевой аудитории. Но понимать разницу форматов необходимо, чтобы пользователь не заскучал. Пишите цепляющие тексты, добавляйте в них иллюстрации, снимайте ролики – пробуйте всё и анализируйте, что привлекает ваших клиентов больше. В дальнейшем на этом можно сделать акцент в маркетинге.