Как правильно выбрать миссию в ресторанном бизнесе

Миссия и цель ресторана

Нужна ли компании миссия? Да, если вы хотите надолго закрепиться на рынке и понимать, ради чего строите бизнес. Помимо чёткого ориентира для сотрудников компании, миссия помогает находить точки соприкосновения с новыми и постоянными клиентами.

На примере ресторана мы разберём, как сформулировать миссию бренда.

Содержание статьи
  1. Что такое миссия бренда
    1.1. Готовые примеры миссий брендов
  2. Как сформулировать миссию компании
    2.1. Определите вид миссии
    2.2. Создайте скелет миссии
    2.3. Уточните формулировку миссии
    2.4. Проверьте миссию на людях
  3. Создаём миссию ресторана по шагам
  4. Зачем определять миссию компании

Что такое миссия бренда

Миссия — это смысл существования компании, не имеющий отношения к прибыли. Если деньги — цель работы любого коммерческого предприятия, то миссия о другом. Она показывает, ради чего и какими способами бренд зарабатывает деньги.

С помощью миссии компания позиционирует себя на рынке. Исходя из неё, формируются ценности и принципы бизнеса, уточняются отличия от конкурентов. Миссия становится опорой для всех участников отношений с компанией — от её создателей и сотрудников до потенциальных клиентов. Для одних это мотивация работать, для других — приобретать товары бренда.

Миссия подразумевается у каждой компании, из любой сферы деятельности: ресторана быстрого питания, интернет-магазина одежды, энергетической компании, авиационного завода. Она может быть представлена в виде сильного и короткого слогана. Но иногда бренду требуется больше слов, чтобы рассказать о своём потенциале.

Готовые примеры миссий брендов

Вот как разные компании, в том числе рестораны, рассказывают о себе в официальных источниках.

Пиццерия Domino’s Pizza делает акцент на скорости получения заказа.

Быстрая доставка и гарантия, что вы получите желанную пиццу горячей и ароматной. От заказа до идеального обеда всего 30 минут.
Domino’s Pizza

Производитель фотоаппаратов Canon придерживается корпоративной философии Kyosei — это японское слово, которое переводится как «жить и работать вместе во имя общего блага». По утверждению Canon, именно эта концепция определяет все аспекты бизнеса: миссию, ценности, отношение к клиентам и к миру в целом.

Интернет-магазин мебели IKEA тоже смотрит глобально. Компания заявляет, что у неё работают оптимисты и энтузиасты.

Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.
IKEA

А вот сеть ресторанов «Теремок» противопоставила себя конкурентам в миссии:

Теремок — это не фастфуд! Мы радуем посетителей по-домашнему вкусными и свежими блюдами русской кухни.
Теремок

Сразу ясно, что бренд акцентирует внимание на натуральности, свежести продуктов и традициях.

Если прибыль — это цель для бизнеса, то миссия — это его мечта. А продать клиентам мечту намного легче.

Как сформулировать миссию компании

Перейдём к этапам разработки миссии организации. Что же нужно сделать, чтобы ярко и понятно заявить о себе:

1. Определите вид миссии, которого будет придерживаться ваш бренд.

Наиболее объёмная миссия охватывает четыре аспекта:

  • рыночный, который указывает на место компании среди конкурентов и определяет её стратегию бизнеса;
  • социальный — отражает идеологию компании и её корпоративную культуру;
  • денежный — уточняет, на какие показатели прибыли компания намерена выйти;
  • качественный — сообщает о пользе компании для общества.

У брендов редко получается обозначить все аспекты в миссии без помощи специалистов. Впрочем, можно сосредоточиться на ключевой стороне бизнеса, которая привлечёт внимание клиентов. Как правило, компании выбирают рассказывать о пользе, которую приносит их существование — так они становятся более понятны людям.

2. Создайте скелет миссии.

Следующим шагом будут ответы на главные вопросы бизнеса:

  • Что делает компания?
  • В какой сфере она функционирует?
  • Кто её клиенты?
  • Какие проблемы клиентов решает компания?
  • Какие у компании ценности и философия?
  • Какие цели ставит перед собой компания и как их достигает?
  • Как компания взаимодействует с клиентами?
  • Какую пользу приносит компания и кому?
  • Чем компания хочет запомнится миру и почему это для неё важно?
  • Что компания не делает и никогда не будет делать?

Эти и другие вопросы позволят собрать максимум информации и написать черновик текста миссии.

3. Уточните формулировку миссии.

На этом этапе объёмный текст необходимо сократить. Сосредоточьтесь на самых важных моментах бизнеса и выразите их ёмко. Представьте, что вам нужно выступить перед большой аудиторией и заинтересовать её своим продуктом. У вас есть всего минута, если не меньше. Исходя из этого, доработайте текст. Попробуйте донести смысл вашего бизнеса в несколько абзацах. А лучше — в одном предложении.

4. Проверьте миссию на людях.

Понятно ли, чем занимается ваша компания? Вдохновляет ли формулировка миссии? Что чувствуют люди, когда слышат её? Задайте эти вопросы сотрудникам и клиентам. Если результат не тот, что вы хотели достичь, доработайте миссию.

Создаём миссию ресторана по шагам

Разработаем основные элементы миссии в ресторанном бизнесе.

Наша предполагаемая компания находится в небольшом провинциальном городе. Основной ресторан собирает посетителей в центре, ещё одно кафе открыто на окраине, рядом с парком. Конечно, в 2020-2021 годы сетям ресторанов приходится соблюдать ограничения в связи с эпидемиологической ситуацией. Допустим, что нашей компании это удаётся.

В ресторан приходит всё больше клиентов, поэтому постепенно владелец бизнеса увеличивает персонал. Но возникают две проблемы. Во-первых, не все работники вежливы с посетителями, а некоторые новички разочаровываются и быстро увольняются. Во-вторых, часть клиентов остаётся неудовлетворённой обстановкой в ресторане и выбором подаваемых блюд.

Владелец бизнеса понимает: чтобы его предприятие росло прежними темпами, нужно чётко сформулировать миссию ресторана и соблюдать её при обслуживании клиентов и взаимодействии с новыми сотрудниками.

Раньше владелец бизнеса был поваром, а теперь стал иначе зарабатывать любимым делом. Поэтому цель ресторана всегда была ему понятна, но над миссией он никогда не задумывался.

Когда же появился повод, он ответил на вопросы из пункта 2 и создал основу миссии. Он понял, что его компанию больше всего любят семейные люди: в ресторане всегда можно хорошо провести время с детьми, сытно поесть здоровой пищи, отдохнуть, пока на фоне ненавязчиво играет приятная музыка. Особенно посетители ресторана любят кондитерские изделия, которые готовит жена владельца бизнеса. Мужчина также опросил клиентов, чтобы подтвердить свои догадки.

Собрав эту информацию, владелец ресторана решил сосредоточиться на пользе, которую приносит его заведение клиентам (качественный аспект из пункта 1). Сокращённая миссия (пункт 3) выглядела так:

Готовые примеры миссии ресторана

 Получившийся слоган был размещён на табличках, которые повесили на стены в ресторане. Они хорошо дополнили интерьер, а посетители стали лучше понимать, каких услуг ожидать в этом заведении. Также кандидатам на собеседованиях стали объяснять, каких ценностей придерживается компания. Это позволило сотрудничать с теми, кто наиболее мотивирован работать в существующих условиях.

Зачем определять миссию компании

Мы уже писали, какие задачи бизнеса решает миссия. Если кратко, то она помогает:

  • понять приоритеты бизнеса и определить ценности продукта;
  • установить внешнюю связь — с потенциальными и постоянными клиентами;
  • установить внутренние связи — с сотрудниками компании.

Правильное определение миссии позволяет бизнесу добиваться успеха на рынке. А ещё на её основе легче выстраивать рекламную кампанию.

Возьмём для примера уже готовую миссию ресторана, которую мы сформулировали выше. Наша компания решила привлечь больше клиентов в центр города. В качестве инструмента она выбрала баннерную рекламу. Что же нужно там разместить?

Напомним, как звучит наша миссия:

Миссия сети ресторанов

В миссии уже видно, какая у ресторана целевая аудитория. Это люди, которые ценят комфорт и готовы платить за него. Они любят простую вкусную еду, но им приятно, когда она красиво выглядит. А ещё они не против побаловать себя интересными десертами, особенно если приходят в ресторан с детьми.

Исходя из этого, на баннерной рекламе компания изобразила новый десерт — специально придуманный кондитером ресторана. Чтобы сделать качественные фотографии, пригласили фотографа. В тексте под изображением написали, что десерт понравится всей семье, а особенно детям.

После этого следовало найти платформу для размещения рекламы. В нашем примере компания остановилась на МТС Маркетологе, так как он показывает объявления только нужной аудитории и доступен для малого бизнеса, к которому принадлежит ресторан.

С помощью точного таргетинга реклама нашла цель: через неделю все столики были заполнены шумными компаниями с детьми, а некоторые семьи захотели прийти снова и рассказали о новом десерте друзьям. Компания же придумала новый план. Чтобы соблюсти все меры безопасности в условиях пандемии, владелец заведения решил дополнительно увеличить число курьеров для доставки блюд на дом.


 

Миссия станет хорошим инструментом для вашего бизнеса, если правильно её сформировать. Для этого сосредоточьтесь на том, что ваша компания может дать обществу. При правильном подходе миссия позволит разговаривать на одном языке как с сотрудниками, так и с клиентами.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика