Как увеличить наполняемость отеля с помощью email-рассылки

Кейс продвижение отеля

Email-маркетинг – один из самых действенных способов коммуникации с клиентами. Ведь с помощью писем вы общаетесь с горячей аудиторией – людьми, которые уже посещали отель, или выразили желание это сделать (например, когда оставили заявку на обратный звонок на сайте). Рассмотрим в статье методы продвижения отеля, приведём кейсы и расскажем о правилах создания писем.

Содержание статьи
  1. Возможности email-рассылок
  2. Преимущества продвижения с помощью email-рассылки
  3. Как улучшить email-рассылку
    3.1. Актуализируйте адреса в клиентской базе
    3.2. Сегментируйте аудиторию
    3.3. Продумайте стратегию
    3.4. Пишите только важное и доносите пользу
    3.5. Добавьте понятный призыв к действию
    3.6. Уделите внимание оформлению письма
    3.7. Следите за регулярностью рассылки
    3.8. Проводите A/B-тестирование
    3.9. Адаптируйте рассылку для разных устройств

Возможности email-рассылок

Почему стоит обратить внимание на этот канал? По данным Campaign Monitor, благодаря email-рассылке можно повысить доход на 760%, если использовать сегментацию аудитории. То есть каждый вложенный рубль принесёт 7,6 рубля.

В среднем в 2020 году письма открывали 18% получателей. При этом, если персонализировать рассылку, число увеличивается до 26%. Переходили по ссылкам из письма – 14,1%.

Также статистика Campaign Monitor говорит, что CTR, или средний рейтинг кликов, составил в прошлом году 2,6%. По данным OptinMonster, этот показатель равен 3,71%.

Несмотря на то, что в этом году привычки интернет-пользователей изменились, email-маркетинг по-прежнему остаётся эффективным каналом взаимодействия с аудиторией.

Преимущества продвижения с помощью email-рассылки

Какие задачи бизнеса помогает решать email-маркетинг:

  • возвратить клиента на сайт

Бывает так, что человек долго выбирал товары в интернет-магазине, положил несколько в корзину, но почему-то не дошёл до оформления покупки. Его можно подтолкнуть в нужном направлении – через некоторое время прислать письмо с фотографиями товаров, которые он выбрал.

Если гость забронировал номер в вашей гостинице, но по каким-то причинам не оплатил его, напомните ему это сделать.

  • мотивировать клиента на покупку

У человека не всегда есть время заходить на сайт. Почему бы не показать подборку товаров, собранную специально для клиента?

Email-рассылка позволяет подробно рассказать об услуге или продукте, поместить в письмо картинку и кнопку для перехода на сайт. Креативно оформленное письмо может задержать внимание и тем самым обеспечить высокий CTR.

  • возвратить интерес к бренду

Клиент уже покупал у вас, но давно не появлялся на сайте. Предложите ему персональную скидку или другие особые условия, чтобы мотивировать на приобретение продукта или услуги.

Гостиничный бизнес может рассказать о культурных мероприятиях, которые проходят в городе. Если гость в прошлый раз приезжал на подобное событие (например, премьеру в театре), он может захотеть вернуться и снова заселиться к вам.

  • сформировать лояльность

Любые категории писем помогают установить доверительные отношения с клиентами. Как быстро вы отвечаете на вопросы потенциальных посетителей. Решаете ли их проблемы перед заселением. Проявляете ли вежливость в email-рассылках. От того, насколько вы будете отзывчивы и оперативны, напрямую зависит ваша прибыль.

Продвижение услуг отеля
Кейс сети отелей Wombat’s City Hostel. При возникновении вопросов у клиента менеджеры быстро реагируют и присылают необходимые материалы.
  • получить обратную связь

Некоторые компании просят оставить отзыв о качестве обслуживания через сутки после выполненного заказа – пока клиент не забыл о покупке. Если откликов мало, можно предложить бонус.

Если гость связывался с вами через сайты интернет-бронирования отелей, такие как Booking.com и Airbnb, то после выезда ему придёт напоминание об оценке проживания.

В email-рассылку также можно поместить ссылку на опрос. Проанализируйте эти данные, чтобы улучшить внутренние процессы. Или использовать преимущества, которые отметили посетители, при создании рекламной стратегии.

  • автоматизировать маркетинг

Прислать приветственное письмо, сообщить о статусе заказа, поздравить с праздниками и т.д. Автоматизация помогает разгрузить сотрудников и одновременно увеличить доход.

Снова обратимся к цифрам и увидим в статистике Experian, что поздравления с днём рождения открывают на 53% чаще, чем другие email. Выручка от такого письма возрастает на 342%. Это можно использовать: предложите гостю в этот день скидку больше, чем обычно, бесплатную процедуру в SPA-салоне вашего отеля или другой бонус.

  • рассказать клиентам о новостях и акциях

В конце концов, email-рассылка выполняет информативную функцию. Изменились условия заселения в гостиницу, открылся загородный филиал, вы стали сотрудничать с организаторами мероприятий – обо всём этом стоит знать клиентам, которые уже пользовались вашими услугами.

Как улучшить email-рассылку

Ниже вы найдёте несколько советов, которые помогут повысить качество взаимодействия с аудиторией:

1. Актуализируйте адреса в клиентской базе

Рассылка писем тем, кто не давал на это согласие, считается спамом. Когда вы собираете email-адреса, следите, чтобы человек подтвердил готовность получать от вас рекламные материалы, помимо автоматических писем о статусе бронирования. Используйте для сбора собственные источники: формы на сайте, адреса из CRM-системы.

Продвижение отеля
Форма подписки на сайте отеля «Богатырь»

Но помните, что со временем базы устаревают. Человек может поменять email-адрес, перестать открывать письма от вас (в этом случае можно попробовать пробудить его интерес триггерной рассылкой) или сразу удалять письмо, как только его получает. Это будет влиять на репутацию у почтового сервиса и отразится на доставляемости писем. Чтобы такого не произошло, ведите учёт статусов клиентов. Если кто-то перестаёт реагировать на письма, удалите адрес из базы.

2. Сегментируйте аудиторию

Разделите людей на группы, чтобы иметь возможность персонализировать обращение и получить больше отклика. Так, отель может разделить клиентов на гостей, которые путешествуют по работе, и семьи с детьми, корпоративных и частных клиентов, людей из стран СНГ и из Европы. Выбор сегмента зависит от вашей цели.

3. Продумайте стратегию

У вас должен быть план действий, чтобы email-рассылка, как способ продвижения, сработала.

Например, ваш отель расположен в нескольких километрах от города, в здании есть два вместительных конференц-зала. У вас могут останавливаться для посещения бизнес-мероприятий. Сначала найдите с помощью рассылки клиентов, которые ищут объекты для проведения конференций. После оформления договорённостей нацельте email-кампанию на потенциальных гостей, которых интересуют подобные мероприятия. Причём больший эффект даст метод совместного продвижения с первым типом клиентов.

4. Пишите только важное и доносите пользу

Расскажите о скидках в горячий сезон для семейных пар. Поделитесь ссылкой на блог, где вы перечислили места, которые стоит посетить в праздники в вашем городе. Напишите, что организовали детскую игровую комнату в отеле по просьбам своих гостей.

Указывайте только необходимую для клиента информацию, желательно кратко. Например, за три дня до заезда можно напомнить гостю о документах, которые нужно взять с собой. Объяснить, как до вас добраться – со схемой и маршрутами транспортных средств. Оставить несколько вариантов контактов для связи с вами – номера телефонов, почту, доступные мессенджеры.

Продвижение отеля в интернете
Фрагмент приветственного письма от отеля Walking Bed Budapest Raday. После бронирования гость получает всю необходимую информацию и контакты для связи. Письмо отправлено через сайт Booking.com

5. Добавьте понятный призыв к действию

Чтобы получить нужное действие от клиента, укажите это в письме. Добавьте кнопку контрастного цвета с призывом: «Забронировать», «Оставить отзыв», «Выбрать номер» и т.д.

6. Уделите внимание оформлению письма

Пусть фотографии дополняют текст, служат наглядной иллюстрацией того, что получит гость при посещении отеля. Важно: изображения не должны отвлекать от призыва к действию, иначе вы не получите достаточно переходов на сайт и бронирований.

7. Следите за регулярностью рассылки

Не стоит присылать письма слишком часто или, наоборот, слишком редко. В ваших действиях должна быть система, чтобы клиент не забыл о вашем существовании и не устал от вас.

8. Проводите A/B-тестирование

Отправьте два варианта письма и оцените эффективность каждого. Так, в них могут различаться цвета кнопок призыва к действию. Или одно письмо будет с большими изображениями, на которых написан текст, в другом – описание будет располагаться после изображений. На какое письмо лучше отреагируют, такое и оставляйте в работе.

9. Адаптируйте рассылку для разных устройств

На компьютере и мобильном устройстве письма отображаются иначе. То же самое касается разных почтовых сервисов. Чтобы клиент не получил беспорядочный набор символов или письмо, где невозможно просмотреть изображения, протестируйте рассылку перед отправкой.

Это не только повысит эффективность триггерной рассылки. Но и создаст гостю комфортные условия ещё до заезда в отель – ведь самое важное о поездке он сможет прочитать с любого устройства.


 

Продвижение с помощью email-рассылки остаётся эффективным инструментом для отелей и компаний из других сфер. Вы можете мотивировать людей снова бронировать номера, приглашать их на интересные мероприятия, увеличивать средний чек с помощью грамотно расположенных элементов в письме.

При этом добиться лучшего результата позволяет совмещение email-рассылки c другими каналами: SMS, баннерами, таргетированной рекламой в социальных сетях.

Попробуйте эти инструменты в платформе МТС Маркетолог

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика