В компаниях этим занимается копирайтер. Кто это такой и так ли необходимы его услуги? Разбираемся подробно в статье.
- Кто такой копирайтер простыми словами
- Обязанности копирайтера
2.1. SEO- и LSI-копирайтинг
2.2. Задачи по SMM, UX, рекламе и PR - Зачем нужен копирайтер
- Сколько зарабатывает копирайтер
- Какие задачи бизнеса решает копирайтер
5.1. Формирование образа бренда
5.2. Информирование о продукте
5.3. Повышение узнаваемости компании
5.4. Увеличение продаж
5.5. Привлечение новых клиентов
5.6. Повышение лояльности покупателей - Чек-лист по проверке качества текста от копирайтера
Кто такой копирайтер простыми словами
Копирайтер (англ. copywriter) – специалист по созданию маркетинговых текстов, которые помогают бренду повышать узнаваемость среди клиентов и увеличивать продажи в интернете.
Обязанности копирайтера
SEO- и LSI-копирайтинг
Перечень работ копирайтера разнится от компании к компании. Если брать классический вариант, этот специалист занимается текстами для сайта: лонгридами (большими статьями в блоге), контентом для страниц с услугами и других разделов сайта. В этом случае мы говорим о SEO-копирайтинге, цель которого – бесплатно выйти в топ поисковой выдачи Яндекса и Google.
Особенность SEO-копирайтинга состоит в использовании ключевых слов в тексте. Они-то и помогают поисковым системам понимать, что статья релевантна запросам пользователей. После попадания на страницу потенциальный клиент читает материал и, если видит, что компания может быть ему полезна, остаётся на сайте и становится действующим клиентом.

Чем качественнее статьи, тем больше они относятся к LSI-копирайтингу. Переход к этому виду работы с контентом произошёл из-за совершенствования алгоритмов поисковиков, которые всё больше учитывают смысл текста и его соответствие теме, нежели формальное наличие ключевых слов.
Задачи по SMM, UX, рекламе и PR
Как специалист по контенту, копирайтер может быть привлечён и к другим задачам.
Среди них написание:
- постов в соцсетях (отдельно этим занимается SMM-специалист);
- рекламных материалов;
- статей для СМИ;
- email-рассылок;
- контента для лендинга;
- текстов для интерфейсов приложения (на этом специализируется UX-редактор);
- текстов для презентаций;
- любого контента, который работает на имидж бренда или продажи.
Зачем нужен копирайтер
В компаниях может работать как один копирайтер, так и несколько. На аутсорсе или в штате. Также бренд может сотрудничать с агентствами, которые, в качестве одной из услуг, предоставляют специалиста по написанию текстов.
Но можно ли обойтись без копирайтера? Вопрос, как правило, возникает у предпринимателей, которые имеют ограниченный бюджет.
Рассмотрим простую ситуацию.
- Преподаватель иностранного языка зарегистрировался в качестве самозанятого. Он самостоятельно ищет клиентов, размещает рекламу, ведёт блог в социальной сети об особенностях английского языка. Тексты для блога пишет сам. В какой-то момент учеников становится так много, что приходится полностью сосредоточиться на преподавании.
- Со временем предприниматель планирует проводить групповые занятия. Затем – организовать собственную школу и пригласить преподавателей по другим предметам. Но набрать новых клиентов становится сложнее. Несколько месяцев блог не обновлялся, и потенциальные ученики стали уходить или уже нашли другого преподавателя. На подготовку и размещение рекламы не хватает времени.
- Из этого есть выход – распределить обязанности. В частности, отдать наполнение блога и написание рекламных текстов специалисту – копирайтеру. Регулярный контент будет замечен алгоритмами соцсети, потенциальных учеников привлечёт интересная подача материалов. Впоследствии блог станет базой, на которую можно будет опираться при поиске сотрудников в новую школу.

При этом взаимодействие – долгосрочное. Тексты, в которых соблюдён tone of voice и из которых аудитория может извлечь пользу, укрепляют доверие к бренду как у действующих, так и у новых клиентов.
Сколько зарабатывает копирайтер
Выше мы упоминали про ограниченный бюджет. Поговорим про него в другой контексте: какая зарплата может быть у копирайтера?
Всё зависит от опыта и навыков специалиста, а также от тематики статьи.
- Самые низкие цены на биржах копирайтинга. Популярные среди них – text.ru, eTXT, Advego. В среднем стоимость за материал начинается от 50 рублей за 1 000 знаков. Как правило, на биржах предлагают услуги люди, которые только-только вошли в профессию, и это отражается на качестве текстов. На площадке также можно оставить задание для райтера, если в итоговом материале не обязательно наличие SEO-ключей.
- Специалист-фрилансер устанавливает цену самостоятельно. При этом оплата может происходить за количество знаков или за результат. Чем опытнее копирайтер, тем больше стоят его услуги. Так, за статью-лонгрид вы можете заплатить от 3 000 до 10 000 рублей.
- Копирайтеры-универсалы адаптируются к текстам любой тематики, их работа обойдётся дешевле. Для специфических сфер, например банковские продукты и IT, нужно глубокое погружение в тему, поэтому растёт и стоимость.
- Если бизнесу нужен копирайтер на постоянной основе, то его оформляют в штат. В этом случае специалиста можно привлечь для выполнения различных работ по контенту по фиксированной цене.
Какие задачи бизнеса решает копирайтер
1. Формирование образа бренда
Вы серьёзная компания, которая работает с B2B-клиентами? Или любите шутить с подписчиками в соцсетях, и за счёт этого становитесь к ним ближе? А может, ваша задача – регулярно давать образовательные материалы, потому что ваш бизнес касается онлайн-образования?
Грамотный копирайтер найдёт подход к целевой аудитории и убедит её приглядеться к компании.
2. Информирование о продукте
Копирайтер расскажет простыми словами о преимуществах товара, объяснит, как именно продукт решит проблему клиента.

3. Повышение узнаваемости компании в интернете
Чем больше материалов о продуктах будет попадаться на глаза потенциальному клиенту, тем выше вероятность, что он их купит.
4. Увеличение продаж
Опытный копирайтер пишет тексты с учётом знаний о вашей целевой аудитории. Он понимает, как стимулировать её на совершение желаемого действия: на покупку, регистрацию на сайте, оставление заявки, написания отзыва и т.п.
5. Привлечение новых клиентов
Если статьи познавательны и хорошо написаны, читатель захочет повторно вернуться на сайт, чтобы и дальше получать пользу от взаимодействия с компанией.
6. Повышение лояльности покупателей
Регулярный контент говорит пользователям, что сайт живой. Доброжелательный тон постов в соцсетях – что клиент нашёл компанию, которая пойдёт ему навстречу в случае возникновения проблем. Экспертные статьи подскажут, что в компании работают профессионалы, и можно ожидать от неё хороших продуктов.
Чек-лист по проверке качества текста от копирайтера
Вот несколько критериев, по которым можно понять, насколько хорошо написана статья.
1. Текст решает задачу клиента.
Это самое важное. Опытный копирайтер изучит бизнес от А до Я. Запросит портрет целевой аудитории и преподнесёт информацию таким образом, чтобы люди захотели взаимодействовать с брендом.

2. Текст написан грамотно.
Как минимум это говорит об уважении к читателю.
3. Оформление текста облегчает его восприятие.
Небольшие блоки текста с иллюстрациями и инфографикой, содержательные заголовки, наличие нумерованных списков – всё это влияет на то, как клиенты усваивают информацию.
4. В статье указаны реальные факты.
Если в тексте упоминаются данные или копирайтер ссылается на другой источник, всё это должно быть проверено перед публикацией. Фактчекинг повышает доверие читателей.

5. Уникальность текста – выше 90%.
Проверить это можно с помощью сервисов. Поисковые системы поднимают вверх оригинальные материалы как потенциально полезные.
6. В тексте использованы ключевые фразы.
В оптимальном количестве. Заспамленность негативно влияет и на восприятие читателя, и на продвижение в поисковиках.
7. Положительные результаты отражаются в системе аналитики.
Например, глубина просмотра указывает, решает ли статья проблему читателя. Если он часто переходит по ссылкам, значит, готов стать клиентом.
Хороший копирайтер быстро наладит диалог с аудиторией и заинтересует в продуктах компании. На каком этапе развития бизнеса привлекать специалиста – решать вам.