Как создать цепляющий заголовок для поста или статьи: 9 эффективных приёмов

Даже если вы написали объективно хорошую статью, её не заметят, если не удастся зацепить читательский взгляд. Разбираемся, как побудить интернет-пользователей пойти дальше заголовка.

заголовок к тексту

Заголовки — первое, на что пользователь обращает внимание, когда просматривает ленту новостей, выбирает статью, открывает email или когда видит рекламу. Ориентироваться в потоке контента становится всё сложнее, но в этом помогает заголовок. Если он актуален запросу, читатель идёт дальше — знакомится с материалом.

Даже если вы написали объективно хорошую статью, её не заметят, если не удастся зацепить читательский взгляд. Подробно разбираем, как правильно писать заголовки, чтобы побуждать интернет-пользователей внимательно изучать остальной текст.

Содержание статьи
  1. Зачем нужны заголовки
  2. Какой заголовок считается хорошим
  3. 9 приёмов для написания кликабельных заголовков
    3.1. Вопрос
    3.2. Проблема и решение
    3.3. Интрига
    3.4. Цифры
    3.5. Эмоции
    3.6. Личный опыт
    3.7. Призыв к действию
    3.8. Списки, инструкции
    3.9. Простота

Зачем нужны заголовки

Заголовок — это название статьи, письма, поста, презентации, информационного блока или раздела на сайте, рекламного объявления. Чем он заметнее, тем выгоднее для бизнеса.

Поэтому заголовок набирают крупным жирным шрифтом и визуально отделяют от остального текста пустым пространством. А чтобы пользователь быстрее уловил суть, заголовок составляют из ярких коротких фраз, цель которых — вызвать интерес к тексту и побудить к совершению целевого действия. Например, открыть письмо или статью, ознакомиться с разделом, кликнуть на объявление.

Заголовки помогают:

  • привлечь внимание к материалу — заинтересованный пользователь отбирает текст из информационного потока;
  • сообщить о содержании материала — пользователь понимает, стоит ли ему тратить время и подробно знакомиться с текстом, какую пользу это может принести;
  • отсеять тех, кто не относится к целевой аудитории — и тем самым повысить вероятность отклика на материал.

Какой заголовок считается хорошим

Зацепить заголовком получится, если вы:

  • составили портрет целевой аудитории

С этого следует начинать планирование всего материала. Проясните ключевые данные потенциального клиента, для которого создаёте контент: возраст, пол, геолокацию, уровень дохода, интересы. Подумайте, какую боль вы закрываете с помощью текста. Тогда вам будет легче сформулировать название к нему.

  • учли ограничения канала распространения

Речь идёт о количестве знаков и особенностях восприятия аудитории. Если вы написали статью для опытных пользователей и размещаете её на сайте, допустимы длинные заголовки, которые демонстрируют экспертность. С email-рассылкой сложнее — ценность сообщения придётся перенести в начало на случай, если часть заголовка не отобразится на каком-либо устройстве. В рекламе же важна краткость — она помогает уложиться в ограничения по символам.

  • использовали SEO-ключи

Ключевая фраза, помещённая в заголовок статьи, обладает наибольшим весом для поисковой системы — это касается как тега title, так и тега h1. Продвигать такие материалы легче: пользователь быстро получает ответ на вопрос, а поисковик, замечая положительный отклик, поднимает текст в выдаче.

При этом заголовок должен:

— соответствовать теме статьи (кликбейт без пользы негативно скажется на репутации сайта);

— содержать одну ключевую фразу (это позволит «не размывать» тему и не перегрузит пользователя информацией).

9 приёмов для написания кликабельных заголовков

Чтобы создать продающий заголовок, можно воспользоваться одним из способов ниже, либо скомбинировать несколько.

1. Задайте вопрос

Заголовки, которые содержат вопрос, привлекают внимание по двум причинам. Во-первых, они побуждают читателя искать ответы. Во-вторых, они могут удивить. Чтобы удовлетворить любопытство, пользователь кликнет на материал.

Так, название статьи «Почему стоит протестировать MMS» поясняет, что речь в тексте пойдёт про MMS-рассылку и возможности, которая она даёт бизнесу.

Заголовок — важный элемент статьи. Впрочем, как и изображение.

Кроме «Почему?» в заголовке можно спросить:

— Зачем нужна рассылка?

— Какие преимущества есть у рассылки?

— Что такое MMS?

— Как запустить MMS-рассылку?

— Сколько стоит MMS-рассылка? и т.д.

Обратите внимание: писать вопросительный знак в конце заголовка не обязательно, а иногда это противоречит редполитике компании. Вопросительное местоимение уже говорит читателю, что в статье он найдёт ответы.

2. Обозначьте проблему и предложите решение

Люди используют интернет не только, чтобы развлечься, но и для решения конкретных задач — жизненных, рабочих, личностных. Если вы вынесите в заголовок боль целевой аудитории и тут же пообещаете решение, это непременно привлечет внимание. Разумеется, обещание нужно будет выполнить в статье.

Так, люди, которые хотят завести домашнее животное, могут задаваться вопросами, как выбрать щенка, какие прививки ему делать и когда, как его дрессировать, какой корм лучше покупать. Акцентируйте в заголовке внимание на «боль», которая прямо сейчас волнует пользователя:

  • Какую породу выбрать для маленькой квартиры?
  • Прививки для собак: правила и стоимость
  • Когда начинать дрессировку щенка?
  • 5 лучших кормов премиум-класса для щенков

3. Добавьте интриги

Тайны и секреты всегда будут в поле интересов людей. Одни просто хотят удовлетворить любопытство, другие — получить конкретные преимущества.

Например, статья «Как обзвонить целевую аудиторию, не напрягая отдел продаж» расскажет о возможностях лидогенерации в B2B-сегменте с помощью платформы МТС Маркетолог. А статья «Что не так с маркетингом» объяснит, каких ошибок в период кризиса нужно избегать.

4. Приведите цифры

Цифры выполняют в заголовке несколько функций. С одной стороны, благодаря им человек быстрее понимает, какую пользу он вынесет из материала. «10 рецептов вкусных блюд из кабачков» звучат весомее, чем «Рецепты блюд из кабачков», и говорят о том, сколько времени читатель потратит, чтобы выбрать и приготовить блюдо.

С другой стороны, цифры могут быть взяты из статистики или данных исследования, и подробнее ознакомиться с ними читатель сможет в статье. Если вынести цифры в заголовок, то пользователи проникнутся доверием к материалу, так как увидят его экспертность. Разумеется, это должно найти подтверждение в дальнейшем тексте.

5. Добавьте эмоции

В некоторых случаях заголовок с ярким прилагательным работает лучше, чем наполненный просто фактами. Используйте этот приём в сфере B2C — наряду с пользой отметьте, какие эмоции вызовет ваш товар или услуга:

  • 10 самых красивых идей для новогоднего макияжа
  • 5 самых дружелюбных пород кошек: какую выбрать вам

6. Подчеркните личный опыт

Люди доверяют реальным историям — они помогают им учиться на ошибках, совершенных другими, и вдохновляют на достижение своих целей. Потому делиться с клиентами опытом, наработанным компанией, можно и нужно.

Так, HR-агентство может рассказать, как выбирало соискателей на редкую вакансию, с какими трудностями при этом столкнулось, и чем в итоге всё закончилось. Люди, которые ищут работу, поймут, что агентство способно решить их задачи, и обратятся за услугами охотнее.

В блоге МТС Маркетолога регулярно публикуются статьи, где мы рассказываем о наших кейсах. Например, здесь мы делились рекламными инструментами, которые эффективно работали в сфере недвижимости.

7. Используйте призыв к действию

«Получите», «узнайте», «регистрируйтесь», «напишите» - все эти призывы конкретны и помогают читателю определиться, что ему делать на следующем шаге. Call-to-Action эффективен в рекламе любых продуктов, его можно встретить на сайте. При этом, помимо призыва, необходимо указать пользу, который получит читатель, иначе он не пойдёт дальше.

Вот как можно призвать клиента к действию в рекламе:

  • «Купите абонемент до 31 августа — получите скидку 20%»
  • «Узнайте главное о геотаргетинге на бесплатном вебинаре»

8. Составьте список или инструкцию

Люди любят подборки, так как они значительно экономят им время. Например, если турист ищет, какие места посетить в Москве, он обратится к материалам с рейтингами лучших достопримечательностей, ресторанов, музеев и т.д. Или кликнет на статью, которая обещает подробный путеводитель по столице.

По той же причине ценят пошаговые инструкции: пользователю не нужно самостоятельно разбираться в теме, вы уже сделали это за него. Если вы написали такой материал, подчеркните это в заголовке.

9. Пишите просто о сложном

Даже если вы создали материал для экспертов, которые глубоко погружены в тему, слишком сложные заголовки могут отпугнуть. Особенно, если из них непонятно, о чём пойдёт речь в статье. Избегайте в заголовках канцелярита, тяжелых грамматических конструкций, незнакомых для целевой аудитории терминов. Экономьте время и нервы читателя, и он отплатит вам лояльностью.


 

Сделаете продающий заголовок — повысите шансы заинтересовать клиентов статьёй, продуктом или компанией. Возьмите за правило придумывать несколько вариантов названий — например, с цифрами, с вопросом и с интригой. Так вы не только натренируете навык, но и сможете быстрее выбирать окончательный заголовок и будете уверены, что он попадёт в цель.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика