Как искать клиентов через социальные сети: опыт МТС Маркетолога

Клиенты через социальные сети
Содержание статьи
  1. Почему соцсети остаются надёжным источником трафика
  2. Куда перешла аудитория соцсетей в 2022 году: исследование МТС
  3. ВКонтакте как инструмент рекламы
  4. Форматы рекламы в социальных сетях
  5. Преимущества запуска рекламы через платформу МТС Маркетолог
  6. Кейс: как МТС Маркетолог искал клиентов для фитнес-клуба
  7. Как запустить рекламу в социальных сетях с помощью МТС Маркетолога

Почему соцсети остаются надёжным источником трафика

По данным Hootsuite и We Are Social, в январе 2022 года в России пользовались соцсетями 106 млн человек – более 72% населения страны. Несмотря на то, что популярными причинами обращения к площадкам становятся общение с близкими (60,3%) и обмен мемами (30,2%), соцсети также заменяют людям поисковые системы, если нужно изучить информацию о новом бренде (15,7%) или следить за полюбившимся (18,3%). А значит, компании могут находить в социальных сетях новых клиентов и работать на площадках над положительным имиджем.

Привлечь клиентов через социальные сети можно двумя способами – контентом и рекламой.

  • Органический рост обеспечивают полезные и регулярные публикации в вашем сообществе. Так бизнес постепенно знакомит клиентов с брендом, формирует их лояльность. Чем больше активных обсуждений под постами в соцсетях и репостов, тем больше охватов. Правильная SMM-стратегия позволяет обойти конкурентов и увеличить количество покупателей.
  • Если расти нужно быстрее, для этого подходят платные размещения у блогеров и в тематических группах. Но больше результатов может дать другой способ привлечения клиентов – таргетированная реклама в соцсетях. Усилить её и найти больше целевых клиентов позволяет Big Data МТС.

Куда перешла аудитория соцсетей в 2022 году: исследование МТС

В феврале на российском рынке произошли существенные изменения. Некоторые конверсионные инструменты стали недоступны рекламодателям для привлечения клиентов. Возник вопрос – куда перетечёт аудитория социальных сетей.

Компания МТС провела исследование, основанное на данных запросов к API приложений и веб-сервисам сайтов. Благодаря возможностям Big Data мы можем увидеть не просто количество уникальных пользователей в сутки (DAU), а рост пользования сервисом или, наоборот, отсутствие роста. По данным МТС, с февраля по август 2022 года DAU в Instagram*, даже с учётом VPN, упал на треть (-33%), Facebook* потерял 18,3%. Трафик стал перетекать в VK (+11,7%), Яндекс (+8,7%) и Telegram (35,3%). При этом показатели растут и с точки зрения дневного потребления, и с точки зрения интенсивности.

(*деятельность Meta Platform Inc. запрещена на территории РФ)

Привлечь клиентов социальные сети
Результаты распределения трафика по соцсетям, полученные МТС Исследованиями

По словам Юрия Солопова, директора по архитектуре бренда и digital-маркетингу МТС, мы наблюдаем возникновение «эпохи копирайтера». Об этом говорит рост показателей Telegram, где популярен текстовый контент. DAU площадки вырос на 35,3% за полгода, в то время как MAU (количество посетителей за месяц) прибавил 47,3%.

Проблемной областью для рекламодателей остаётся YouTube – сейчас на платформе нельзя монетизировать трафик. Тем не менее контент продолжают создавать, так как аудитория осталась на сайте: DAU снизился на незначительные 2,3%, при этом MAU вырос на 6,3%.

Таким образом, в 2022 году размещать рекламу на территории России и получать максимум отдачи можно в социальных сетях VK (ВКонтакте), Одноклассники и Telegram. С первыми двумя работает МТС Маркетолог.

ВКонтакте как инструмент рекламы

Остановимся подробнее на VK. Сегодня это экосистема с сервисами и платформами Mail.ru Group, которая позволяет бизнесу показывать объявления на разных площадках. Пользователи сервисов видят рекламу, когда просматривают любимые сайты, проверяют почту в Mail, используют мобильные приложения. Им также покажут рекламу на сторонних ресурсах, если они зарегистрированы в соцсети ВКонтакте (VK) и подходят под настройки таргетинга.

По данным Mediascope, в третьем квартале 2022 года средняя месячная аудитория соцсети VK выросла на 6,9% год к году – платформу посещали рекордные 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория увеличилась на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн человек. В сентябре 2022 года охват соцсети составил 85% российской интернет-аудитории, 54% пользователей посещали VK ежедневно. По данным соцсети, люди стали активнее создавать и потреблять контент: в третьем квартале просматривали ленту на 45% больше год к году.

Для бизнеса соцсеть будет полезна, если нужно:

  • решить задачи брендинга

Например, познакомить с продуктом, повысить охват, показать видеорекламу, провести Brand Lift (соцопрос, при котором вопросы появляются в видеоплеере вместо рекламного объявления).

Привлечь трафик на сайт, собрать лиды, получить конверсии на сайте или внутри приложения и продажи – всё это можно сделать, если правильно настроить таргетинги, а также подготовить привлекательный текст и баннер.

Социальная сеть VK подходит для работы с клиентами как B2B, так и B2C-компаниям. Специалисты МТС Маркетолога подбирают инструменты в зависимости от продукта, поставленных целей и KPI.

Форматы рекламы в социальных сетях

Для привлечения клиентов в VK можно выбирать из нескольких рекламных форматов.

Пост в ленте – требует привязки к сообществу в VK (кроме типа «Реклама сайта»). Делится на несколько видов:

  • Универсальная запись: с изображением, видео, GIF-анимацией. Используется для привлечения трафика на сайт, формирования знания о бренде и получения конверсии на сайте. С помощью этого формата также продвигаются органические посты из сообществ VK.
  • Запись с кнопкой. Это performance-формат, который помогает привлекать клиентов на сайт, собирать целевые звонки, вовлекать в коммуникацию с брендом.
  • Сбор заявок, или реклама с лид-формой. Пользователь видит пост с кнопкой, при клике на которую раскрывается автозаполняемая лид-форма. Так как МТС Маркетолог работает с сервисом интеграции Albato, данные, полученные с помощью формы, направляются сразу на почту клиента.
  • Реклама сайта – разновидность записи с кнопкой, которая подходит для привлечения трафика и конверсии. Формат удобен тем, что направляет пользователя сразу на сайт, а не в сообщество, поэтому клиент не успевает забыть о цели перехода.
  • Карусель. Позволяет показать в одном объявлении несколько товаров. Подходит для трафиковых и конверсионных целей. Преимущество в том, что каждая карточка может вести на отдельную посадочную страницу.
  • Реклама в Клипах и Историях. Этот формат подходит для повышения охвата и узнаваемости бренда, получения трафика на сайт и конверсии. Формат нативный, так как встраивается между историями от друзей и сообществ.

Текстово-графический блок – не требует привязки сообщества. Это небольшие блоки с изображением и текстом, которые пользователь видит слева под основным меню, если пользуется десктопной версией VK.

Маркет-платформа. Формат позволяет нашим клиентам разместить рекламу с помощью МТС Маркетолога на стене любого сообщества, которое подключено к маркет-платформе. Публикация нативная и будет встроена между постами на стене сообщества.

Преимущества запуска рекламы через платформу МТС Маркетолог

В VK есть множество таргетингов: по географии, полу, возрасту и семейному положению, по поведению и интересам. Но если вы запускаете таргетированную рекламу через МТС Маркетолога, то получаете возможность добавить к списку выше сегменты, сформированные с помощью Big Data МТС.

Кроме того, МТС Маркетолог может:

  • Установить пиксель на сайт, чтобы собрать деперсонализированную информацию о ваших посетителях. Затем запустить по посетителям или событиям на сайте ретаргетинг.
  • Собрать пользователей по взаимодействию с рекламой, с товарами в вашем сообществе VK, а также тех, кто сканировал QR-код в офлайне. После этого мы можем сформировать похожую аудиторию (look-alike) и настроить таргетинг на неё.

Кейс: как МТС Маркетолог искал клиентов для фитнес-клуба

Для нашего клиента фитнес-клуба мы собрали сегмент на основании модели look-alike по базе, которую предоставил сам клиент. Все данные сегмента были агрегированы и деперсонализированы.

Для рекламной кампании мы выбрали соцсеть VK. В качестве цели было заявлено 30 лидов, при этом стоимость каждого – не выше 1 000 рублей.

Результаты кампании превысили ожидаемые: нам удалось собрать 53 лида по цене 560 рублей – в два раза ниже планового показателя. При 176 600 показах объявления мы получили 1 766 переходов – кликабельность составила 1%. Из них 53 пользователя оформили заявки на посещение фитнес-клуба, то есть конверсия оказалась равна 3%.

Как привлекать клиентов через социальные сети

Как запустить рекламу в соцсетях с помощью МТС Маркетолога

Чтобы запустить кампанию в социальной сети, следует заполнить заявку на рекламу. В ней укажите целевую аудиторию и расскажите главное о своей компании и продукте. Отправьте заявку на модерацию. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить детали и ответить на возникшие вопросы.

Что происходит дальше:

  1. Мы согласовываем медиаплан, в том числе площадки, бюджет и дату старта.
    Минимальный рекламный бюджет – от 50 000 рублей. Если вы хотите задействовать сегменты Big Data МТС – от 100 000 рублей.
    На согласование медиаплана понадобится до 5 рабочих дней.
  2. Вы предоставляете доступ к вашему рекламному кабинету.
    Если у вас еще нет сообщества в VK, мы создадим его, чтобы привязать к некоторым рекламным форматам.
  3. Вы готовите баннеры и тексты, которые соответствуют правилам площадки и требованиям МТС к рекламе.
  4. Кампания уходит на модерацию, а потом – запускается.
  5. Мы присылаем отчёт, где объясняем, какие рекламные форматы принесли лучший результат.

 

Оставить заявку на рекламу в соцсетях

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика