LSI-копирайтинг: как вывести сайт в топ-10 с помощью контента

LSI-копирайтинг

Раньше, чтобы попасть на первые строчки поисковых запросов, достаточно было заполнить сайт SEO-текстами. Сегодня же алгоритмы работают иначе — они учитывают смысл текста и его соответствие теме. А с новыми алгоритмами на первый план выходит LSI-копирайтинг.

Чем он отличается от обычного SEO? Какую пользу LSI-копирайтер может принести бизнесу? Отвечаем на эти и другие вопросы в статье.

Содержание статьи
  1. Что такое LSI-копирайтинг
  2. Отличие LSI от SEO-копирайтинга
  3. Преимущества и недостатки LSI-копирайтинга
  4. Как создать LSI-текст
    4.1. Признаки качественного текста из топ-10

Что такое LSI-копирайтинг

LSI-копирайтинг — это метод создания текстов, который помогает увеличить их релевантность для пользователей и, соответственно, повысить привлекательность для поисковых роботов.

Аббревиатура LSI означает латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing). Так называется улучшенный алгоритм поисковых систем. Ещё десять лет назад для попадания в топ нужно было заполнить текст SEO-ключами, и неважно, если в итоге искажалась суть сообщения.

К примеру, можно было встретить предложение:

Купить комод дёшево прямо сейчас в интернет-магазин мебели

Несогласованность в окончаниях слов, одинаковые ключевые фразы в неожиданных местах, минимальная польза для читателя — всё это характеризовало SEO-тексты, которые попадали на первые строчки поисковиков. Создавалось ощущение, что наполнением сайтов занимались не живые люди, а машины. Но именно такой контент нравился поисковым системам. Контент, который запутывал пользователя, раздражал и часто не давал ответов на вопросы. Но альтернатив не было, пока не появился латентно-семантический анализ (LSA).

Благодаря новому алгоритму, поисковые машины стали оценивать не только прямые и морфологические вхождения. Теперь роботы обращают внимание на содержание и смысл текста, соответствие теме, учитывают синонимическое окружение ключевого запроса. Таким образом, пользователь быстро получает релевантный и, главное, полезный контент. А это повышает лояльность аудитории к поисковым системам. 

LSA выводит на первый план экспертный контент. Теперь важно не только наличие ключевых запросов, но и грамотное расположение этих запросов в тексте. Не только то, что написано, но и как написано. Чем больше пользы приносит текст читателям, тем лучше поведенческие факторы на сайте и тем выше сайт поднимается в поисковой выдаче.

Отличие LSI от SEO-копирайтинга

Как понять, что перед вами LSI-текст? Если вы встречаете статью, в которой слова употреблены естественно, тема раскрыта полностью и при этом в тексте нет «воды», перед вами образец LSI-копирайтинга. По сути к нему относится любая хорошо написанная статья, отвечающая на вопросы читателя.

В противоположность этому SEO-статьи могут оказаться низкого качества. Такое случается, если работавший над ними копирайтер еще не имеет достаточного опыта или плохо разбирается в материале, о котором пишет. В этом случае происходит подмена целей. Копирайтер не пытается ответить на вопросы понятным для пользователя языком, а старается обмануть алгоритмы поисковиков. Но сегодня подобное манипулирование быстро становится очевидным. Люди хотят получать качественный и полезный контент, это же ищут роботы.

В таблице ниже представлены основные отличия LSI от SEO:

Сегодня понятия LSI и SEO принято противопоставлять. Но таблица отличий позволяет прийти к выводу, что LSI-текст — это улучшенный SEO-текст, максимально полезный и написанный человеческим языком.

Преимущества и недостатки LSI-копирайтинга

С достоинствами LSI-текстов сложно спорить:

  • увеличивается доверие поисковых систем за счёт использования синонимов;
  • снижается процент отказов благодаря информативности текста;
  • повышается количество времени, проведённое на сайте;
  • улучшается ранжирование по низкочастотным запросам благодаря невысокой конкуренции в сегменте, где применяются LSI-ключи;
  • снижается количество «воды» в тексте и заспамленность за счёт разбавления основного ключа релевантными запросами;
  • быстрее наращивается ссылочная масса благодаря интересному контенту.

Впрочем, минусы в LSI-копирайтинге тоже есть:

  1. Поисковые роботы не учитывают взаимосвязи в предложениях и рассматривают каждое слово по отдельности. Из-за этого нелогичный текст может обойти хороший.
  2. Не берутся во внимание многозначность слов, иносказания и сарказм. Поэтому копирайтеру стоит употреблять конкретные слова из технического задания и не отступать от темы.
  3. Роботы могут увидеть только значимые с их точки зрения слова, а остальные поисковые запросы проигнорировать.
  4. Цена LSI-текстов выше, чем SEO-текстов, так как для написания требуется больше времени, знаний и опыта.

Как создать LSI-текст

Получить качественный контент можно, если:

  • составить грамотное техническое задание;
  • найти опытного копирайтера для написания текста.

При этом если исполнитель уже знаком с темой статьи, ему понадобится лишь LSI-ядро. Остальные слова он может вписать самостоятельно, не прибегая к помощи технического задания. 

Для подбора ключевых слов можно использовать:

  • подсказки в строке поиска Google и Яндекса
Пример LSI-копирайтинга
  • подсказки внизу страницы из поисковой выдачи (раздел «Люди ищут» в Яндексе и «Связанные запросы» в Google)
О важности LSI-копирайтинга в SEO
  • статьи конкурентов из поисковой выдачи (оценить их можно самостоятельно или с помощью сервисов Serpstat, Google Keyword Planner)
  • инструменты для подбора слов, например «Яндекс.Wordstat»
Вывод сайта в ТОП-10 с помощью LSI-копирайтинга

Признаки качественного текста из топ-10

Хотите понять, окажется ли итоговый текст в лидерах по поисковым запросам? Тогда посмотрите, обладает ли он следующими качествами:

  • чёткая структура

Текст должен быть разделён заголовками разного уровня: как минимум, это h1 для названия статьи и h2 для подзаголовков. Восприятие информации также упрощают абзацы и списки, они же помогают акцентировать внимание на главном.

  • простота изложения материала

LSI-текст рассказывает сложное простым языком. Это короткие предложения, без нагромождения словесных конструкций, где количество терминологии сведено к минимуму. А если термины и встречаются, то всегда объясняются через понятные сравнения.

  • уникальность

Хорошая LSI-статья имеет от 90% свежего контента. Порог уникальности может быть снижен из-за специфичности тематики (например, если контент затрагивает юридическую сферу, где не обойтись без дословного цитирования документов). Но если текст написан самостоятельно, то проблем с уникальностью не будет.

  • тематическая лексика

Информация, о которой идёт речь в статье, должна соответствовать заявленной теме. Так ли это, можно определить по употребляемой лексике. Роботы будут считывать не только SEO-ключи в точном вхождении и пассажи, но и синонимы. В техническое задание также стоит включать слова, задающие тематику, — они помогут копирайтеру выбрать правильное направление.

  • актуальность и полезность

Статья должна отвечать на вопросы, которые волнуют аудиторию, и делать это вовремя. Иначе она не привлечёт внимания, даже если будет хорошо написана. Помимо этого, в LSI-тексте часто можно встретить иллюстративные примеры и рекомендации по решению проблем.

  • плотность ключевых слов и пассажей

Слова, на которые обращают внимание поисковые роботы и пользователи, равномерно распределяются по тексту. За счет синонимов исключается тавтология, а знание темы позволяет LSI-копирайтеру писать без «воды».

  • экспертность

В сети всегда можно найти статьи, где информация подана поверхностно. Но в топ попадают другие материалы. В них даются исчерпывающие ответы на сложные вопросы, размещаются комментарии экспертов, разбираются реальные ошибки и успешные примеры, приводятся точные цифры. При этом текст читается легко и понятен даже новичку.

  • грамотность

Отсутствие ошибок говорит не только о хорошем знании русского языка, но и об уважении к клиентам, что повышает лояльность к бренду. Вычитанный текст легче воспринимается. Как итог, человек запоминает больше полезной информации.


 

LSI-тексты постепенно завоёвывают первые места в поисковой выдаче, что легко объяснить. В них даются полноценные ответы на вопросы пользователей. А это, в свою очередь, позволяет увеличивать трафик на сайты, повышать лояльность клиентов и склонять их к покупке продукта.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика