Кто такой таргетолог, и как он помогает бизнесу

Чтобы соцсети оставались источником качественного трафика и приносили заявки, вам понадобится квалифицированный таргетолог. Рассказываем, что этому специалисту нужно знать и уметь, и чем он может быть полезен компаниям в текущих условиях.

Таргетолог это

За последний год ситуация с социальными сетями в России сильно изменилась. После блокировки зарубежных платформ значительно выросла посещаемость VK, Одноклассников и Telegram. Увеличилось не только количество новых пользователей, но и время, которое они проводят на отечественных площадках. 

Бизнес быстро адаптировался и последовал за своей аудиторией, в результате чего конкуренция за внимание выросла и привлекать клиентов из социальных сетей стало сложнее.

Чтобы VK и Одноклассники оставались источником качественного трафика и приносили заявки, вам понадобится квалифицированный таргетолог. Рассказываем, что этому специалисту нужно знать и уметь, и чем он может быть полезен компаниям в текущих условиях.

Содержание статьи
  1. Чем занимается таргетолог
    1.1. Как работает таргетолог
    1.2. Особенности работы таргетолога в B2B-сфере
  2. Какие знания и навыки нужны таргетологу
  3. SMM-менеджер или таргетолог?
  4. Как найти хорошего таргетолога
  5. 3 причины сменить таргетолога
  6. Как получить максимум от таргетированной рекламы

Чем занимается таргетолог

Таргетолог — это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях. В идеале рекламу должны видеть только пользователи, которые соответствуют портрету вашего клиента по определённым характеристикам: полу, возрасту, геоположению, увлечениям, семейному положению, доходу. 

Чем точнее попадание в целевую аудиторию, тем больше пользователей совершают целевое действие: покупают товар, подписываются на рассылку, вступают в сообщество.

Как работает таргетолог

Первый этап. Подготовка и запуск рекламной кампании. Таргетолог указывает нужные характеристики целевой аудитории в настройках рекламного кабинета и распределяет бюджет кампании по дням и объявлениям. После нажатия кнопки «Запустить» начинается отсчёт показов.

Второй этап. Анализ результатов и корректировка данных кампании. Таргетолог оценивает, как аудитория реагирует на рекламу, и отключает неэффективные объявления или настройки. Цель — перераспределить бюджет на самые рабочие инструменты кампании. 

Таргетолог это что за профессия
При настройке рекламы в кабинете соцсети VK важно грамотно определить цель, в этом также может помочь таргетолог

Вы можете нанять таргетолога в штат либо найти фрилансера или агентство, которые помогут вам грамотно настроить кампании. Выбор зависит от размера вашего бизнеса, ассортимента продуктов или услуг, которые вы предоставляете. Если планируете активно привлекать клиентов из социальных сетей, значит, есть смысл нанять штатного специалиста. В остальных случаях работу можно поручить подрядчику.

Таргетолог будет очень полезен, если вы только выходите на рынок или занимаете новую для себя нишу. Благодаря таргетированной рекламе вы можете познакомить вашу целевую аудиторию с продуктом, сформируете спрос и начнёте собирать комьюнити вокруг вашего бренда. 

Особенности работы таргетолога в B2B-сфере

Существует стереотип, что таргетированная реклама, а следовательно таргетолог, не нужны в B2B-сфере. Этот миф основан на убеждении, что социальными сетями пользуются только школьники. На самом деле на площадки VK, Одноклассников и Telegram регулярно заходит подавляющее большинство россиян в возрасте 12–75 лет. По данным Mediascope на октябрь 2022 года, только в VK ежесуточно заходит 43% населения России в возрасте от 12 лет.

Да, настраивать рекламное объявление для B2B-компаний сложнее. Поэтому здесь будет полезна Big Data МТС. Например, с её помощью мы найдём в социальных сетях абонентов МТС, которые с большой вероятностью интересовались покупкой определённого оборудования. Для этого мы анализируем обезличенные и агрегированные данные об онлайн- и офлайн-активности абонентов МТС и сопоставляем их с профилями в популярных социальных сетях. Благодаря такому подходу можно таргетировать рекламу на менеджеров, которые скорее всего отвечают за закупки медицинского оборудования или топлива оптом. 

Какие знания и навыки нужны таргетологу

Основная работа таргетолога — настраивать рекламу под задачи бизнеса. Для этого он должен:

  • Знать основы работы социальных сетей: функции рекламных кабинетов, форматы объявлений, метрики эффективности.
  • Выполнять статистический анализ. Таргетолог знает, какие цифры и в каких метриках считать эффективными, а также с помощью каких инструментов на них влиять.
  • Анализировать продукт и конкурентов. Помогает адресовать рекламу каждому сегменту аудитории.
  • Проводить парсинг аудитории — собирать базу целевых пользователей специальными сервисами. Данные загружаются в рекламный кабинет.
  • Знать принципы и тактику A/B-тестирования. Цель — выявить максимально конверсионные связки «объявление — посадочная страница» или «объявление — аудитория». Таргетолог тестирует разные варианты объявлений и дизайна лендинга, на который ведет реклама, а также настройки целевой аудитории.
  • Владеть основами SEO-продвижения. Таргетолог использует в работе ключевые слова.

SMM-менеджер или таргетолог?

Оба этих специалиста занимаются социальными сетями, но между ними есть разница. SMM-специалист ведёт аккаунты бренда: делает и выкладывает контент, общается с подписчиками, организует интерактивы. 

Таргетолог занимается непосредственно рекламой: подбирает рекламные инструменты и форматы, настраивает кампанию в личном кабинете, тестирует рекламу на разных сегментах целевой аудитории, отслеживает эффективность.

Бывает, что один работник объединяет в себе функции SMM-специалиста и таргетолога. Но намного чаще компании нанимают двух сотрудников, которые работают в связке. 

Как найти хорошего таргетолога

Спрос рождает предложение. С ростом активности аудитории в соцсетях растёт и рынок таргетированной рекламы. Но стоимость работ специалиста не всегда соответствует качеству услуги. Ориентируйтесь в первую очередь на два аспекта: кейсы и формат работы таргетолога.

Если в кейсах отражены не только результаты кампании, но и весь её ход в пояснениях и графиках, такой специалист как минимум хорошо знает базовые моменты профессии. Важно и то, как таргетолог общается с клиентом и выстраивает с ним работу, готов ли посвящать его в нюансы процесса и нести ответственность за результат.

Чтобы определить, какими навыками владеет кандидат, попросите его ответить на несколько вопросов:

Это не исчерпывающий перечень, но он позволит понять, есть ли у соискателя нужные знания и опыт работы. Также вы поймёте, в чём преимущества этого специалиста перед другими кандидатами.

Если вы ищете таргетолога для своей компании, советуем обратить внимание на:

  • рекомендации;
  • биржи фрилансеров;
  • профессиональные сообщества;
  • отраслевые мероприятия;
  • сайты по поиску работы, например hh.ru.
Таргетолог это простыми словами
Таргетолог — востребованная сегодня вакансия, искать специалиста можно на специализированных сайтах. Пример вакансии с портала hh.ru.

3 причины сменить таргетолога

  • Настраивает рекламу только по широким параметрам аудитории

Так обычно делают начинающие специалисты по таргету, которые хотят охватить сразу большую аудиторию. В результате бюджет расходуется неэффективно. Для высокой конверсии нужна настройка по интересам.

  • Слишком часто меняет настройки

Рекламные платформы соцсетей работают по сложным алгоритмам, для которых характерна самообучаемость. Они анализируют предыдущие порции показов и постепенно фокусируются на самых активных микросегментах аудитории. Если постоянно менять настройки, система не успевает определить общие черты активных пользователей и подстроить алгоритмы под них. 

  • Не знает ваш бизнес

У опытных таргетологов есть наработанные схемы и решения, которые они используют в разных проектах. Это нормально, если адаптировать их под специфику бизнеса и продукта, но сначала в проект нужно погрузиться. Поэтому квалифицированный таргетолог будет задавать уточняющие вопросы и запрашивать материалы о деятельности компании, для которой работает.

Как получить максимум от таргетированной рекламы

1. Настроить быструю отработку заявок из социальных сетей.

Пользователь, который кликнул на объявление и оставил заявку, не хочет долго ждать. До старта кампании нужно продумать, кто и как будет обрабатывать заявки. В идеале — отдельный менеджер, вооруженный хорошо продуманными скриптами.

Группы в соцсетях тоже должен кто-то регулярно вести и вовремя отвечать на вопросы. Писать или звонить потенциальному клиенту через три дня — плохая тактика: запрос может быть уже неактуален.

2. Лучше узнать интересы целевой аудитории.

Важно получить чёткое представление, кто покупает ваш товар или пользуется вашими услугами. Например, для небольшого магазина дорогих развивающих детских игрушек целевой аудиторией могут быть мамы от 25 до 45 лет, которые состоят в браке и имеют высокий доход.

Для составления портрета целевой аудитории желательно заранее провести исследование. В этом могут помочь эксперты из МТС Исследований. Они проанализируют агрегированные и обезличенные данных об абонентах МТС, которые являются вашими потенциальными или текущими клиентами.

Вы поймёте, какие боли у ваших покупателей, что они ждут от продукта, чем увлекаются, сколько готовы тратить на ваш продукт, где чаще находятся. Все эти данные помогут сформировать эффективную рекламную стратегию.

Подробнее про МТС Исследования

3. Подключить сегменты Big Data МТС

Вы можете заказать настройку таргетированной рекламы под ключ у МТС Маркетолога. В этом случае наши менеджеры всё сделают за вас: подготовят стратегию, настроят рекламную кампанию в личном кабинете и подключат сегменты, собранные на основе Big Data МТС.

Что делает таргетолог
В МТС Маркетологе есть все инструменты для настройки таргетированной рекламы

В личном кабинете VK есть много таргетингов для настройки рекламной кампании. Но все они позволяют находить потенциальных клиентов, опираясь только на их активность в интернете. 

При использовании Big Data МТС можно таргетироваться на сегменты, собранные на основе обезличенных и агрегированных данных о реальном поведении пользователей в том числе в офлайне. Например, вы сможете найти в социальных сетях абонентов МТС, которые проживают в Москве, с большой вероятностью владеют домашними животными и зарабатывают больше 100 000 рублей.

Другими словами, Big Data МТС позволяет точнее определить, является ли пользователь, который увидит рекламу, вашим потенциальным клиентом. Вы получите меньше нерелевантного трафика, а значит — сэкономите бюджет. 

Протестировать сегменты Big Data МТС в социальных сетях

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика