7 способов повысить лояльность клиентов с помощью SMS

SMS-рассылки помогают повысить лояльность клиентов, увеличить средний чек и частоту повторных покупок. Как добиться этих целей, рассказываем в материале.

В бизнесе лояльность клиентов зависит от множества факторов: качество продукции и обслуживания, скорость обработки заказов и доставки. При этом не стоит забывать, что покупатели в том числе обращают внимание, как бренд общается со своей аудиторией и что делает, чтобы взаимодействие было комфортным.

Один из инструментов для работы в этом направлении — SMS-рассылки по своей базе. О том, как их использовать для повышения лояльности, увеличения среднего чека и частоты повторных покупок, расскажем в этом материале.

Содержание
  • В чём преимущества SMS-рассылок по своей базе
  • Какие есть способы повышения лояльности
  • Как настроить эффективную рассылку по своей базе через МТС Маркетолога

В чём преимущества SMS-рассылок по своей базе

SMS-рассылки — полезный инструмент для всех сфер бизнеса. 

  • Открываемость SMS — 98%. В среднем, пользователь открывает и читает сообщение в течение 2–3 минут после доставки. 
  • Ничего лишнего — короткий формат позволяет донести сообщение в лаконичном виде с чётким призывом к действию.
  • Популярность среди клиентов — по статистике, 85% потребителей предпочитают получать SMS вместо голосового звонка или электронного письма.
  • Быстрая доставка сообщений — SMS-маркетинг позволяет оперативно дотянуться до покупателей, так как телефон у пользователей, как правило, всегда под рукой.

Какие есть способы повышения лояльности 

SMS-рассылки — универсальный инструмент. В зависимости от специфики бизнеса вы можете использовать различные методы повышения лояльности клиентов.

Бонусы и баллы: списания и начисления 

Пользователи любят получать бонусы, которые позволяют частично или полностью оплатить заказ. Когда клиенты понимают, что у них накопилось достаточно баллов лояльности, это мотивирует их совершить покупку.

Пример того, как можно с помощью SMS-рассылки информировать клиентов о начислении и списании бонусов.

Недостаточно просто внедрить программу лояльности — вам нужно настроить удобную систему оповещения о начислении и списании бонусов. Это можно сделать с помощью SMS-рассылок. В этом случае клиентам не придётся лишний раз заходить в приложение или личный кабинет, чтобы узнать о количестве бонусов. 

Вам достаточно периодически отправлять сообщение с информацией о количестве баллов и способах их потратить. Хорошая практика — отправлять SMS о том, что бонусы скоро сгорят. Так клиенты не забудут их списать и будут благодарны за напоминание. 

Например, клиенты могут обменять бонусы на акционный товар или оплатить ими доставку.

Читайте также:

Оповещение о статусе заказа 

Лояльность клиентов зависит не только от того, насколько удобно им делать заказ. Не менее важно обеспечить комфортный процесс его доставки.   

SMS-рассылка помогает держать клиентов в курсе по поводу статуса заказа и его местонахождения. Например, клиента сориентируют сообщения вида: «Заказ оформлен», «Товар отправлен по указанному адресу», «Курьер прибудет к вам в период с…по…».

Кроме того, SMS помогает избежать возможных кризисных ситуаций — например, если изменился срок поступления товара или доставка отменилась. Об этом заранее можно оповестить клиента и помочь ему перезаказать товар.

SMS-рассылка вовремя оповестит клиента о статусе заказа

Упрощение входа в личный кабинет

Сегодня доступ в личный кабинет по SMS-паролю в сообщении — один из самых популярных способов верификации пользователя. Как это работает:

  1. Клиент предоставляет свой номер телефона для регистрации на сайте или в приложении.
  2. Когда ему нужно попасть в личный кабинет, он нажимает кнопку «Получить пароль по SMS».
  3. Система генерирует комбинацию из 4–6 цифр, которые нужно ввести в поле верификации.

Клиенту не нужно придумывать или запоминать шифр. Платформа генерации паролей каждый раз создаёт уникальную комбинацию. Это также означает, что ни пользователь, ни злоумышленник не сможет войти дважды с одним и тем же кодом. 

Доставка паролей через SMS — это не только удобно, но и безопасно.

Клиент даже может не вводить пароль в форму сам — если он включит подстановку кода из SMS, форма верификации всё сделает автоматически.

Кампании по реактивации ушедших клиентов

Часто в базе есть покупатели, которые сделали один-два заказа, а затем перестали взаимодействовать с брендом. Таких клиентов можно вернуть через SMS-рассылку.

Для этого есть несколько решений:

  • Предоставить персональную скидку.
  • Составить рекомендации по определённым группам товаров — «Вы покупали у нас … Смотрите, у нас появилась новая партия того, что вам понравилось».
  • Пригласить перейти по ссылке на страницу с полезным контентом — например, видеогайдом по выбору того или иного продукта.

Читайте также:

Текстовые сообщения нерекламного характера

Среди маркетинговых инструментов есть вид сообщений, которые помогают повысить лояльность клиентов не через коммерческое предложение, а через позитивные эмоции. Например, это может быть рассылка новостей из близкой для бренда сферы, развлекательный или обучающий контент.

Или можно последовать примеру компании Thread Wallets, которая производит стильные молодёжные аксессуары. В одной из своих рассылок бренд разместил ссылку на бесплатное скачивание фирменных обоев на телефон. Так клиенты смогли получить яркую брендированную вещь без необходимости покупки. 

Нерекламная рассылка по примеру Thread Wallets может повысить лояльность клиентов через эмоциональный контент. Источник

По такому же принципу компания может рассылать сообщения со ссылками на фирменные стикерпаки для мессенджеров или музыкальные подборки.

Опросы клиентов

SMS — эффективный способ узнать, довольны ли клиенты вашей компанией и услугами. Вы можете отправить ссылку на анкету или опрос, чтобы выявить:

  • интересы покупателей;
  • мнение о бренде и продукте;
  • ожидания от будущих взаимодействий с компанией;
  • обратную связь от общения со службой поддержки.

Такая рассылка покажет клиентам их ценность для бизнеса и повысит их лояльность. Если по результатам опроса вы внедрите какие-то важные для пользователей изменения, это также скажется на их отношении к вашему бренду.

Читайте также:

Персонализированные предложения

SMS-маркетинг отлично работает в связке с инструментами для сегментации аудитории. Например, с помощью технологий на базе Big Data МТС вы можете больше узнать о своих клиентах и сделать им персонализированный оффер.

Запустить подобную рассылку можно из раздела «Таргетированные SMS-рассылки».

В личном кабинете МТС Маркетолога вы можете выявить среди ваших клиентов абонентов МТС и использовать наши таргетинги для формирования сегментов. Это полезно, если у вас нет возможности самостоятельно сегментировать базу.

Используйте фильтры, кастомные и готовые сегменты, чтобы выделить узкую группу целевой аудитории из вашей клиентской базы. Это могут быть фильтры:

  • пол;
  • возраст;
  • занятость;
  • местоположение;
  • интересы.

Так вы сможете запускать персонализированные рассылки, которые с большей вероятностью попадут в актуальные запросы аудитории. Например, магазин продаёт товары для спорта и здорового образа жизни. С помощью МТС Маркетолога можно подобрать сегменты потенциальных покупателей:

  • Мужчины и женщины, возраст 24–34 года;
  • Ездят на горнолыжные курорты.
В МТС Маркетологе вы может точно настроить сегменты по возможному поведению и даже намерениями аудитории.

Далее вы составляете персонализированное сообщение. Например, предлагаете скидку на лыжи и сноуборды. Не забудьте добавить сроки действия акции, чтобы стимулировать клиентов к покупке. Чтобы отследить эффективность такой рекламной кампании, используйте промокод. Он останется в телефоне — поэтому его удобно активировать в нужный момент. Клиенту не нужно ничего распечатывать или ставить дополнительные приложения на смартфон.

Читайте также:

Как настроить эффективную рассылку по своей базе через МТС Маркетолога

SMS-рассылки — универсальный инструмент для повышения лояльности клиентов к компании. Через платформу МТС Маркетолог вы можете легко создавать рассылки не только по новой целевой аудитории, но и по вашей действующей базе, а именно по абонентам любых операторов РФ. Также есть возможность отправлять сообщения за границу в страны СНГ.

Главное — правильно собрать базу клиентов, без нарушения действующего законодательства. Чтобы SMS-рассылка была законной, требуется получить у клиента согласие. Подробнее о сборе клиентской базы мы рассказали здесь.

Рассылки по своей базе подходят и для оповещения сотрудников, например об обучающих мероприятиях.

Для рассылок по своей базе в личном кабинете МТС Маркетолога есть полезный функционал:

  • Адресная книга. Загружайте контакты, создавайте группы и планируйте отправку сообщений на нужную дату и время.
  • Персонализация. Обращайтесь к получателю по имени и используйте другие данные, чтобы сделать персонализированное предложение.
  • Подробная статистика. Статус доставки по каждому номеру. Возможность отправлять отчёты на почту.
  • Автоматизация. Настройте в своей системе триггеры, по которым будут отправляться SMS с определённым текстом. 
  • Готовые решения для интеграций. Можно связать платформу МТС Маркетолог с вашей CRM-системой. И всё это без привлечения разработчика. 
  • Обработка входящих сообщений. Настройте автоответы на сообщения клиентов.

Чтобы сэкономить, для отдельных типов рассылок можно использовать шаблоны — так отправка сообщения будет стоить дешевле. Шаблонированное SMS состоит из двух частей: постоянная и переменная. Например: «Ваш код для входа: 12345». Здесь постоянная часть — «ваш код для входа», а переменная — сам числовой код, который генерируется с помощью специального сервиса. Другой вариант шаблонированного SMS — «Вам начислено 100 бонусов. Потратьте их до 11.12.2023». Здесь две переменные: количество бонусов и дата.

Вы можете зашаблонировать любое количество сообщений. Для этого напишите вашему менеджеру — он поможет проанализировать рекламные кампании и согласовать шаблоны. 

Сервис подходит под задачи малого и среднего бизнеса. Чтобы начать отправлять сообщения по своей базе, вам нужно: 

  1. Зарегистрировать и создать профиль как ИП или юрлицо.
  2. Согласовать имя отправителя для рассылок по своей базе.
  3. Пополнить баланс.

Вы можете делать рассылки из личного кабинета МТС Маркетолога, а можете из вашей CRM — мы поможем настроить интеграцию.

Перейти в личный кабинет МТС Маркетолога

Читайте также: