В бизнесе лояльность клиентов зависит от множества факторов: качество продукции и обслуживания, скорость обработки заказов и доставки. При этом не стоит забывать, что покупатели в том числе обращают внимание, как бренд общается со своей аудиторией и что делает, чтобы взаимодействие было комфортным.
Один из инструментов для работы в этом направлении — SMS-рассылки по своей базе. О том, как их использовать для повышения лояльности, увеличения среднего чека и частоты повторных покупок, расскажем в этом материале.
- В чём преимущества SMS-рассылок по своей базе
- Какие есть способы повышения лояльности
- Как настроить эффективную рассылку по своей базе через МТС Маркетолога
В чём преимущества SMS-рассылок по своей базе
SMS-рассылки — полезный инструмент для всех сфер бизнеса.
- Открываемость SMS — 98%. В среднем, пользователь открывает и читает сообщение в течение 2–3 минут после доставки.
- Ничего лишнего — короткий формат позволяет донести сообщение в лаконичном виде с чётким призывом к действию.
- Популярность среди клиентов — по статистике, 85% потребителей предпочитают получать SMS вместо голосового звонка или электронного письма.
- Быстрая доставка сообщений — SMS-маркетинг позволяет оперативно дотянуться до покупателей, так как телефон у пользователей, как правило, всегда под рукой.
Какие есть способы повышения лояльности
SMS-рассылки — универсальный инструмент. В зависимости от специфики бизнеса вы можете использовать различные методы повышения лояльности клиентов.
Бонусы и баллы: списания и начисления
Пользователи любят получать бонусы, которые позволяют частично или полностью оплатить заказ. Когда клиенты понимают, что у них накопилось достаточно баллов лояльности, это мотивирует их совершить покупку.

Недостаточно просто внедрить программу лояльности — вам нужно настроить удобную систему оповещения о начислении и списании бонусов. Это можно сделать с помощью SMS-рассылок. В этом случае клиентам не придётся лишний раз заходить в приложение или личный кабинет, чтобы узнать о количестве бонусов.
Вам достаточно периодически отправлять сообщение с информацией о количестве баллов и способах их потратить. Хорошая практика — отправлять SMS о том, что бонусы скоро сгорят. Так клиенты не забудут их списать и будут благодарны за напоминание.
Например, клиенты могут обменять бонусы на акционный товар или оплатить ими доставку.
Читайте также:
- Топ-5 инструментов для лидогенерации от МТС Маркетолога: обзор и рекомендации
- Лидогенерация в B2B: как обзвонить целевую аудиторию, не напрягая отдел продаж
- Кейс от российского банка: как запускать охватные кампании на сегментах Big Data МТС
Оповещение о статусе заказа
Лояльность клиентов зависит не только от того, насколько удобно им делать заказ. Не менее важно обеспечить комфортный процесс его доставки.
SMS-рассылка помогает держать клиентов в курсе по поводу статуса заказа и его местонахождения. Например, клиента сориентируют сообщения вида: «Заказ оформлен», «Товар отправлен по указанному адресу», «Курьер прибудет к вам в период с…по…».
Кроме того, SMS помогает избежать возможных кризисных ситуаций — например, если изменился срок поступления товара или доставка отменилась. Об этом заранее можно оповестить клиента и помочь ему перезаказать товар.

Упрощение входа в личный кабинет
Сегодня доступ в личный кабинет по SMS-паролю в сообщении — один из самых популярных способов верификации пользователя. Как это работает:
- Клиент предоставляет свой номер телефона для регистрации на сайте или в приложении.
- Когда ему нужно попасть в личный кабинет, он нажимает кнопку «Получить пароль по SMS».
- Система генерирует комбинацию из 4–6 цифр, которые нужно ввести в поле верификации.
Клиенту не нужно придумывать или запоминать шифр. Платформа генерации паролей каждый раз создаёт уникальную комбинацию. Это также означает, что ни пользователь, ни злоумышленник не сможет войти дважды с одним и тем же кодом.

Клиент даже может не вводить пароль в форму сам — если он включит подстановку кода из SMS, форма верификации всё сделает автоматически.
Кампании по реактивации ушедших клиентов
Часто в базе есть покупатели, которые сделали один-два заказа, а затем перестали взаимодействовать с брендом. Таких клиентов можно вернуть через SMS-рассылку.
Для этого есть несколько решений:
- Предоставить персональную скидку.
- Составить рекомендации по определённым группам товаров — «Вы покупали у нас … Смотрите, у нас появилась новая партия того, что вам понравилось».
- Пригласить перейти по ссылке на страницу с полезным контентом — например, видеогайдом по выбору того или иного продукта.
Читайте также:
- Ещё 3 идеи, как вернуть клиента с помощью инструментов МТС Маркетолога
- Кейс от частного детского сада: почему важно тестировать сегменты
- МТС Маркетолог для ритейла: обзор возможностей и настроек
Текстовые сообщения нерекламного характера
Среди маркетинговых инструментов есть вид сообщений, которые помогают повысить лояльность клиентов не через коммерческое предложение, а через позитивные эмоции. Например, это может быть рассылка новостей из близкой для бренда сферы, развлекательный или обучающий контент.
Или можно последовать примеру компании Thread Wallets, которая производит стильные молодёжные аксессуары. В одной из своих рассылок бренд разместил ссылку на бесплатное скачивание фирменных обоев на телефон. Так клиенты смогли получить яркую брендированную вещь без необходимости покупки.

По такому же принципу компания может рассылать сообщения со ссылками на фирменные стикерпаки для мессенджеров или музыкальные подборки.
Опросы клиентов
SMS — эффективный способ узнать, довольны ли клиенты вашей компанией и услугами. Вы можете отправить ссылку на анкету или опрос, чтобы выявить:
- интересы покупателей;
- мнение о бренде и продукте;
- ожидания от будущих взаимодействий с компанией;
- обратную связь от общения со службой поддержки.
Такая рассылка покажет клиентам их ценность для бизнеса и повысит их лояльность. Если по результатам опроса вы внедрите какие-то важные для пользователей изменения, это также скажется на их отношении к вашему бренду.
Читайте также:
- Исследование Sales Lift от МТС: измеряем влияние рекламы на продажи и узнаваемость бренда
- Быстрый способ провести опрос: узнайте, как дела у вашей целевой аудитории
- Кейс компании «Дром»: как с помощью SMS-опросов измерить здоровье бренда
- Как провести глубинное интервью
Персонализированные предложения
SMS-маркетинг отлично работает в связке с инструментами для сегментации аудитории. Например, с помощью технологий на базе Big Data МТС вы можете больше узнать о своих клиентах и сделать им персонализированный оффер.
Запустить подобную рассылку можно из раздела «Таргетированные SMS-рассылки».

Используйте фильтры, кастомные и готовые сегменты, чтобы выделить узкую группу целевой аудитории из вашей клиентской базы. Это могут быть фильтры:
- пол;
- возраст;
- занятость;
- местоположение;
- интересы.
Так вы сможете запускать персонализированные рассылки, которые с большей вероятностью попадут в актуальные запросы аудитории. Например, магазин продаёт товары для спорта и здорового образа жизни. С помощью МТС Маркетолога можно подобрать сегменты потенциальных покупателей:
- Мужчины и женщины, возраст 24–34 года;
- Ездят на горнолыжные курорты.

Далее вы составляете персонализированное сообщение. Например, предлагаете скидку на лыжи и сноуборды. Не забудьте добавить сроки действия акции, чтобы стимулировать клиентов к покупке. Чтобы отследить эффективность такой рекламной кампании, используйте промокод. Он останется в телефоне — поэтому его удобно активировать в нужный момент. Клиенту не нужно ничего распечатывать или ставить дополнительные приложения на смартфон.
Читайте также:
- Как работать с настройками по интересам и увеличить эффективность SMS
- Как использовать кастомные сегменты: кейс от центра стоматологии
- Как компании из туристической отрасли привлекают клиентов с помощью SMS
Как настроить эффективную рассылку по своей базе через МТС Маркетолога
SMS-рассылки — универсальный инструмент для повышения лояльности клиентов к компании. Через платформу МТС Маркетолог вы можете легко создавать рассылки не только по новой целевой аудитории, но и по вашей действующей базе, а именно по абонентам любых операторов РФ. Также есть возможность отправлять сообщения за границу в страны СНГ.
Главное — правильно собрать базу клиентов, без нарушения действующего законодательства. Чтобы SMS-рассылка была законной, требуется получить у клиента согласие. Подробнее о сборе клиентской базы мы рассказали здесь.

Для рассылок по своей базе в личном кабинете МТС Маркетолога есть полезный функционал:
- Адресная книга. Загружайте контакты, создавайте группы и планируйте отправку сообщений на нужную дату и время.
- Персонализация. Обращайтесь к получателю по имени и используйте другие данные, чтобы сделать персонализированное предложение.
- Подробная статистика. Статус доставки по каждому номеру. Возможность отправлять отчёты на почту.
- Автоматизация. Настройте в своей системе триггеры, по которым будут отправляться SMS с определённым текстом.
- Готовые решения для интеграций. Можно связать платформу МТС Маркетолог с вашей CRM-системой. И всё это без привлечения разработчика.
- Обработка входящих сообщений. Настройте автоответы на сообщения клиентов.
Чтобы сэкономить, для отдельных типов рассылок можно использовать шаблоны — так отправка сообщения будет стоить дешевле. Шаблонированное SMS состоит из двух частей: постоянная и переменная. Например: «Ваш код для входа: 12345». Здесь постоянная часть — «ваш код для входа», а переменная — сам числовой код, который генерируется с помощью специального сервиса. Другой вариант шаблонированного SMS — «Вам начислено 100 бонусов. Потратьте их до 11.12.2023». Здесь две переменные: количество бонусов и дата.
Вы можете зашаблонировать любое количество сообщений. Для этого напишите вашему менеджеру — он поможет проанализировать рекламные кампании и согласовать шаблоны.
Сервис подходит под задачи малого и среднего бизнеса. Чтобы начать отправлять сообщения по своей базе, вам нужно:
- Зарегистрировать и создать профиль как ИП или юрлицо.
- Согласовать имя отправителя для рассылок по своей базе.
- Пополнить баланс.
Вы можете делать рассылки из личного кабинета МТС Маркетолога, а можете из вашей CRM — мы поможем настроить интеграцию.
Перейти в личный кабинет МТС Маркетолога
Читайте также:
