МТС Маркетолог для ритейла: обзор возможностей и настроек

Среди клиентов МТС Маркетолога много ритейлеров из разных отраслей — как представителей крупного, так и малого бизнеса. Узнайте, каких результатов им удаётся достигать с помощью нашей платформы – собрали самое интересное в 7 кейсах.

Развитие онлайн продаж в ритейле

Технологии Big Data, которые лежат в основе нашей рекламной платформы, помогают специалистам из ритейла решать много задач: развивать онлайн- и офлайн-направление, привлекать и удерживать клиентов, находить сотрудников и оценивать эффективность рекламных кампаний. 

Как это работает, рассказываем на примере кейсов.

Теперь можно запускать рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога. Даже малому бизнесу. Какие плюсы это даёт и как пройти модерацию с первого раза

Содержание
  • Развитие онлайн-направления
    Кейс службы доставки
  • Привлечь клиентов в офлайн-точки
    Кейс: геотаргетинг + сегмент по интересам
    Кейс: геотаргетинг + сегмент по интересам + фильтр по дням рождения
    Кейс: геотаргетинг + кастомный сегмент на базе look-alike
  • Удержать клиентов
    Кейс от аптечной сети
  • Оценить эффективность рекламной кампании
    Кейс от магазина электроники
  • Найти персонал
    Кейс по поиску курьеров

Развитие онлайн-направления

Одна из актуальных целей, которую ставили перед собой ритейлеры в последние годы, — развитие онлайн-направления. В 2022 году количество онлайн-заказов выросло в четыре раза. И если офлайн-рынок зачастую развивается за счёт инфляции, то сегмент электронной коммерции — за счёт реального потребления. 

Но как магазину, который полагался на офлайн-точку, найти клиентов, которые будут заказывать онлайн? Мы тестировали различные гипотезы, и оказалось, что лояльная клиентская база — не гарантия успеха. Люди, которые привыкли покупать офлайн, неохотно меняют свои потребительские привычки. 

Но есть и хорошая новость: пользователи, которые предпочитают доставку, часто изучают различные варианты и выбирают ритейлера с наиболее выгодными ценами и предложениями. Найти такую аудиторию можно с помощью кастомного сегмента, собранного на базе обезличенных и агрегированных данных об абонентах МТС. 

Кейс службы доставки

К нам обратился ритейлер для продвижения собственного сервиса доставки продуктов с задачей — увеличить количество заказов на доставку продуктов по Московской области. Решили привлекать новых клиентов с помощью SMS-рассылки

Мы протестировали несколько сегментов, в том числе:

  • текущую базу ритейлера;
  • пользователей, которые живут или часто ездят в Подмосковье плюс регулярно заказывают продукты онлайн. Этот сегмент был собран на основе обезличенных и агрегированных данные о покупательской активности, интернет-активности и активности в мобильных приложениях.

Второй сегмент отработал значительно лучше: отклик на рассылку (CTR) превысил плановый в два раза и составил 5,7%. Конверсия в заказ (CR) также оказалась выше ожидаемой и достигла показателя в 11,8%.

Мы проводили аналогичный тест для других клиентов, и каждый раз кастомный сегмент по базе абонентов МТС отрабатывал лучше, чем база клиента. 

Привлечь клиентов в офлайн-точки

Перед ретейлерами часто стоит и противоположная задача — привлечь клиентов именно в офлайн-точки. Причина в том, что средний чек в офлайне часто выше, чем при покупках в интернет-магазинах. 

В этом случае эффективно работают сегменты по интересам в комплексе с геотаргетингом. С помощью МТС Маркетолога можно настроить рекламную рассылку на абонентов, которые либо живут, либо работают в нужной зоне, либо окажутся в ней во время работы рекламной кампании. Если это популярная локация в крупном городе, точность попадания составит до 150 метров, в остальных случаях — до 500 метров.

При этом мы можем исключать абонентов, которые с большой вероятностью являются сотрудниками — они не увидят рекламу. 

Кейс: геотаргетинг + сегмент по интересам

Для крупной ювелирной сети мы привлекали клиентов с помощью SMS-рассылок. За основу взяли готовый сегмент «Интересуются ювелирными украшениями». На него наложили фильтры по доходу, чтобы рекламу увидела только платёжеспособная аудитория. И главное, добавили таргетинг по геоположению: когда потенциальные клиенты находились в локации с точкой продаж (в радиусе 500 метров), им на телефон приходило SMS с уникальным промокодом на скидку и информацией об акции.

Кейс улучшения продаж в ритейле
Клиент остался доволен результатами: выручка была в 2,5 раза больше, чем затраты на рекламную кампанию

Мы разослали более 700 000 таких сообщений. Кампания была ориентирована на клиентов, которые скорее всего были заинтересованы в покупке украшений. В итоге CTR достиг отметки в 6%. Результат получился выше обычного, в среднем показатель CTR для подобных проектов составляет примерно 3%.

Кейс: геотаргетинг + сегмент по интересам + фильтр по дням рождения

Ещё одна настройка, которая пользуется популярностью среди ритейлеров, — день рождения у абонента или у кого-то из его близких. Вы можете предложить выгодные цены таким абонентам МТС и привлечь новых клиентов.

Другая ювелирная компания тестировала эту настройку в сравнении с другими сегментами. Результаты оказались следующие:

  • Первое место. Аудитория именинников (за две недели до и после) — конверсия 0,3%.
  • Второе место. Мужчины 25+, с высоким доходом, которые живут в городах с двумя и более магазинами, — конверсия 0,2%.
  • Третье место. Женщины 25+ в городах с двумя и более магазинами — конверсия 0,12%.

Кейс: геотаргетинг + кастомный сегмент на базе look-alike

Интересный способ привлечь клиентов, которые предпочитают совершать покупки в офлайне, — с помощью технологии look-alike. Для этого необходимо:

  • Провести анализ обезличенных и агрегированных данных о клиентах ритейлера, которые делают покупки в розничных точках.
  • Определить закономерности с помощью технологий Big Data.
  • Собрать похожий сегмент среди абонентов МТС с помощью технологии look-alike.

Мы тестировали этот подход в рамках рекламной кампании для крупной книжной сети. По количеству конверсий в покупку сегмент look-alike оказался на первом месте — показатель CR из SMS составил 5%. Это в несколько раз выше целевого показателя, а также выше сегментов «интересуются чтением», «планируют покупку книг» и даже клиентской базы ритейлера. 

Развитие оффлайн продаж в ритейле
Эффективность сегмента look-alike в сравнении с другими гипотезами

Удержать клиентов

Один из эффективных инструментов для работы с текущей базой — это SMS-рассылки. Их главное преимущество в том, что сообщения приходят прямо в руки потенциальным клиентам: в 98% случаев SMS прочитают в первые минуты после получения. Кроме того, SMS остаётся у человека в телефоне, он может вернуться к нему позже, когда возникнет потребность сходить в магазин. 

Кейс от аптечной сети

Как только клиентская база одной из крупных аптечных сетей достигла 1 млн человек, сотрудники начали искать удобные автоматизированные решения. В итоге выбрали решение от МТС. 

Основным каналом коммуникации с текущими клиентами стали SMS, так как целевая аудитория на них реагирует лучше всего: средний отклик составляет в среднем около 10%, в то время как в других каналах коммуникации этот показатель колеблется в районе 0,5–1%.

Результат одной из самых успешных рассылок — отклик 20%. Когда была запущена эта коммуникация, в некоторых аптеках образовались очереди. Чтобы в будущем избежать негатива от клиентов, подобные рассылки стали дробить на несколько частей.

Оценить эффективность рекламной кампании

Как онлайн-реклама и digital-инструменты влияют на количество новых клиентов и средний чек в офлайн-магазинах? Какие сообщения или промоакции помогают лучше привлекать покупателей? 

Чтобы получить ответ на этот вопрос мы проводим для наших клиентов исследования, в которых оцениваем влияние рекламных кампаний на покупки пользователей. 

Благодаря Big Data МТС можно связывать онлайн- и офлайн-данные и получать важную информацию о том:

  • сколько пользователей совершили покупку товара конкретного бренда (выгрузки ОФД);
  • сколько пользователей посетили точку продаж (доходимость по геоданным);
  • сколько пользователей совершили покупки в офлайн-точке (мерчанты).

Данный тип исследований называется Sales Lift. Мы сравниваем друг с другом показатели в тестовой группе (в неё входят пользователи, которые посмотрели рекламу) и контрольной группе (люди, не видевшие рекламу). Вопреки предубеждениям, digital-инструменты, в том числе медийная реклама и таргетированные рассылки, хорошо работают для привлечения клиентов в офлайн-точки.

Кейс от магазина электроники

Перед нами стояла задача — запустить охватную рекламную кампанию, цель которой рассказать пользователям о том, что в офлайн-магазинах заказчика в продажу поступила новая модель смартфона. Мы закупили размещения по модели programmatic с помощью нашей DSP.

Количество показов рекламы составило 11,8 млн, а число  кликов на баннер — более 33 тысяч. Одной из важных деталей проекта было  проведение исследования Sales Lift. Вот что это значит: аналитики Big Data посчитали, сколько людей  из числа пользователей, которые заметили баннер и и кликнули на него, в итоге решились на покупку нового гаджета из рекламы.

Какими получились результаты исследования:

  • У контрольной группы (не видели рекламу) конверсия в покупку CR равнялась 0,02%.
  • Группа, в которую вошли люди, которые увидели баннер, показала более высокую конверсию — 0,03%.
  • У группы, состоящей из абонентов, кликнувших на баннер, CR в покупку получился самый высокий — 0,04%.
Инструменты развития продаж в ритейле
Мы сопоставили данные по выручке и затратам на продвижение и пришли к выводу, что доля рекламных расходов (ДРР) оказалась на уровне 12%

Вывод: рекламная кампания завершилась успехом. 

Найти персонал

Технологии Big Data могут быть полезны для массового подбора персонала, например курьеров, кассиров, продавцов. Отправить информацию о вакансии можно с помощью SMS-рассылки, а найти пользователей, которым будет интересно предложение, — с помощью таргетингов от МТС Маркетолога.

Кейс по поиску курьеров

Сервис по доставке продуктов обратился с задачей — привлечь курьеров для работы на новогодних каникулах. Рассылка была отправлена по нескольким сегментам Big Data МТС. 

Так, был собран сегмент на основе обезличенных и агрегированных данных о геоположении. Сначала мы выявили абонентов, которые скорее всего перемещаются по разным районам города в течение дня и при этом ездят на общественном транспорте. Мы предположили, что у части из них есть опыт работы курьерами.

Другой сегмент был сформирован на основе обезличенных и агрегированных данных о ключевых запросах в поисковых системах. Аналитики собрали пул запросов, которые свидетельствуют о том, что пользователь находится в поиске работы курьером. 

После того, как была сделана SMS-рассылка по сегментам, мы проанализировали, какое количество людей получили SMS и сколько из них перешли по ссылке из сообщения на сайт с вакансиями и оставили заявку. В итоге компания получила 4 254 лида, а цена заполненной анкеты на сайте составила 199 рублей.


 

С помощью Big Data МТС можно выявить потенциальные потребности, интересы и даже намерения пользователей. Для этого наши аналитики анализируют свыше 5 000 метрик и формируют сегменты. На платформе есть более 250 готовых сегментов, и среди них много таких, которые эффективны именно в ритейле:

  • интересуются покупкой бытовой техники;
  • интересуются покупкой электроники;
  • интересуются покупкой ювелирных украшений.

Также можете найти пользователей, у которых есть потенциальный интерес именно к вашей продукции. Можно самостоятельно сформировать кастомный сегмент в личном кабинете МТС Маркетолога или поручить эту работу специалистам.

Запустить рекламу в МТС Маркетологе

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика