Как компании из туристической отрасли привлекают клиентов с помощью SMS. Исследование МТС о туризме в России в 2022 году

Привлечение клиентов в туризме

С начала 2022 года в России перестали работать многие зарубежные отельные сети и популярные сервисы для бронирования квартир и номеров. Также стали недоступны инструменты онлайн-продвижения, которыми ранее пользовались компании из туристической отрасли. 

На фоне этих событий активность среди отечественных отелей и российских сервисов бронирования только выросла. Предприниматели стремятся занять освободившиеся ниши, а маркетологи — найти замену утерянным каналам привлечения клиентов.

Что ещё происходит в туристической отрасли, читайте в нашем исследовании «Как изменился российский туризм в 2022 году». Проанализировали период с января 2021 года по конец августа 2022 года. Скачать отчёт можно по ссылке ниже.

Скачать исследование «Как изменился российский туризм в 2022 году»

Содержание статьи
  1. Как SMS стали альтернативой ушедшим площадкам
  2. Как продвигать отели с помощью SMS
    2.1. Рассылка по аудитории, которая путешествует регулярно
    2.2. Как это работает: кейс московского отеля
    2.3. Рассылка по аудитории, которая с большой вероятностью собирается в путешествие в ближайшее время
    2.4. Как это работает: кейс казанского отеля
  3. Какие таргетинги выбрать
  4. Как использовать SMS по максимуму
    4.1. Персонализация коммуникаций
    4.2. SMS-рассылка по текущей базе
    4.3. Использование инфоповодов
  5. Узнайте больше о предпочтениях туристов в нашем исследовании

Как SMS стали альтернативой ушедшим площадкам

По данным МТС Маркетолога, отели и сервисы бронирования стали чаще использовать SMS для коммуникации с целевой аудиторией. Кроме того, клиентов из этой сферы стало больше.

На текущий момент SMS — один из самых конверсионных инструментов для привлечения клиентов. При грамотно настроенной рекламной кампании возврат маркетинговых инвестиций (ROMI) превышает плановые показатели. 

У SMS есть несколько преимуществ:

  1. В отличие от digital-рекламы, SMS остаётся в телефоне у целевой аудитории. Пользователи смогут вернуться к вашему предложению, когда у них возникнет такая потребность.
  2. SMS-рассылкам удаётся преодолеть эффект баннерной слепоты. В 98% случаев пользователи читают SMS в первые минуты после получения.

Однако наибольшего эффекта от SMS можно добиться, если рассылать их с помощью платформы МТС Маркетолог. Вам будут доступны уникальные таргетинги на основе Big Data МТС, благодаря которым поиск потенциальных клиентов станет значительно проще. Например, в личном кабинете есть более 250 сегментов по интересам: эти сегменты можно комбинировать с геоданными и социально-демографическими параметрами. 

Кроме того, наша команда Big Data по запросу может составить кастомный сегмент под ваши задачи. Например, на основании интернет-активности и активности в мобильных приложениях можно выявить возможный интерес к отелям определённой ценовой категории либо найти сегмент с горящим спросом.

Важно, что SMS будут получать только абоненты, которые дали на это согласие. Причём одному человеку приходит не более четырёх рекламных сообщений в месяц.

Как продвигать отели с помощью SMS

Есть два основных подхода к продвижению отелей с помощью SMS.

Первый подход — рассылка по аудитории, которая путешествует регулярно

Благодаря Big Data МТС вы можете отправить SMS абонентам, которые с большой вероятностью регулярно по работе приезжают в указанный регион, несколько раз в год ездят за границу или тратят на отпуск более 100 тысяч рублей. Такой тип рассылок часто имеет отложенный эффект и положительно влияет на узнаваемость бренда

Как это работает: кейс московского отеля

К нам обратились представители московского отеля высокой ценовой категории с задачей — привлечь новых клиентов и при этом выйти на показатель ROMI (возврат инвестиций в маркетинг) не менее 200%. 

С помощью Big Data МТС мы собрали сегмент, куда вошли пользователи, которые с большой вероятностью интересуются, а потом посещают московские отели такой же ценовой категории. Рассылку получили жители российских городов-миллионников. 

Всего было отправлено более 9 000 SMS. При этом мы увидели хороший отклик на рассылку: CTR сообщения составил 4,34%, а конверсия из клика в бронь достигла 2%, что выше планового показателя в два раза

В результате 8 гостей забронировали размещение в этом отеле на сумму 331 890 рублей. Показатель ROMI составил 262%, то есть оказался значительно выше планового.

Работа с клиентами в туризме

Второй подход — рассылка по аудитории, которая с большой вероятностью собирается в путешествие в ближайшее время

Наши аналитики могут определить, что у пользователей появилась горящая потребность в аренде номера или квартиры в конкретном городе. Это значит, в качестве целевой аудитории вы можете выбрать абонентов, которые скорее всего собираются в поездку в вашем направлении. 

Как это работает: кейс казанского отеля 

В качестве примера можно привести кейс по продвижению гостиницы в Казани. Команда МТС Маркетолога отправила почти 3 000 SMS абонентам, которые с большой вероятностью планировали визит в Казань в ближайшее время. 

В результате коммуникации отель получил 8 броней на общую сумму 88 655 рублей. Учитывая, что бюджет на рассылку был всего 28 000 рублей, то окупаемость инвестиций в маркетинг превысила 300%. 

При этом цена за привлечение одного клиента оказалась ниже плановой почти в три раза: CPO вместо запланированных 9 300 рублей составил 3 500 рублей.

потребности клиентов в туризме

Какие таргетинги выбрать

В краткосрочной перспективе второй подход показывает лучшие результаты: в момент запуска эффективность такой рассылки может быть выше на 40–50%. Но при этом коммуникации по более широкому сегменту имеют накопительный эффект и в долгосрочной перспективе могут оказаться не менее результативными. 

Как использовать SMS по максимуму

1. Персонализируйте коммуникации

Например, если в отеле есть условия для семейного отдыха, в коммуникациях можно сделать акцент на этом преимуществе и отправить рассылку по путешественникам с детьми. Или, если речь идёт про отель высокой ценовой категории, то имеет смысл рассказать о премиальных опциях для целевой аудитории с высоким доходом. 

2. Отправляйте SMS по текущей базе

В туристической отрасли конвертация гостя в постоянного клиента может стоить в среднем до 5 раз дешевле, чем привлечение нового клиента. Именно поэтому эксперты рекомендуют активно работать с собственной базой. Для этого также можно использовать SMS: отправляйте персональные скидки, поздравления с Днём рождения и информацию по программе лояльности. 

Мотивируйте гостей, которые ранее останавливались в гостинице, бронировать размещение напрямую через сайт отеля. Так вы сможете сэкономить значительную сумму на комиссии. 

3. Используйте инфоповоды

Эксперты отмечают, что сейчас набирает популярность событийный туризм — путешественники привязывают свои поездки к различным концертам, фестивалям и другим активностям. Используйте эти инфоповоды для коммуникации с целевой аудиторией: предлагайте выгодные условия размещения, чтобы привлечь гостей на период проведения массовых мероприятий. 

Запускать такие рекламные кампании можно незадолго до самого события. В рамках исследования МТС Маркетолога мы выяснили, что сейчас люди бронируют размещение за 10-12 дней до поездки. 

Узнайте больше о предпочтениях туристов в нашем исследовании

Команда МТС Исследований совместно с МТС Travel изучила, что происходило в сфере российского туризма в 2022 году. Наша аналитика основана на обезличенных и агрегированных данных о трафике на сервисы для организации путешествий, сайты туристических операторов, данных о бронированиях отелей, интернет-активности и миграциях россиян в январе – августе 2021 и 2022 годов.

Из исследования вы узнаете:

  • Какие маршруты самые популярные
  • Какой тип отдыха выбирают россияне
  • Где чаще останавливаются — в отелях, апартаментах или хостелах
  • Какие российские агрегаторы резко выросли после ухода иностранных конкурентов
  • Сколько тратят туристы в поездках

Скачать исследование «Как изменился российский туризм в 2022 году»

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика