10 идей для SMS-рассылки по своей базе номеров

Если вы соберёте базу номеров потенциальных и текущих клиентов, получите от них согласие на рассылку, то у вас появится мощный маркетинговый инструмент. С его помощью можно удерживать покупателей и повышать их лояльность, а можно «дожимать» тёплую аудиторию до целевого действия.

Для коммуникации со своей базой удобно использовать SMS: сообщения остаются в телефоне пользователя, напоминают о себе иконкой непрочитанного сообщения, имеют высокую открываемость и конверсию. Для SMS-рассылок по своей базе можно использовать платформу МТС Маркетолог.

Обычно в формате SMS компании делятся новостями, информируют о выгодных предложениях и присылают сервисные оповещения. Собрали для вас в статье самые популярные идеи для рассылок по своей базе.

Содержание статьи
  • Общие правила эффективных рассылок
  • Идея №1. Скидки к праздникам
  • Идея №2. Участие в распродажах
  • Идея №3. Поздравления с Днём рождения
  • Идея №4. Информация о новинках
  • Идея №5. Начисление и сгорание бонусов
  • Идея №6. Уникальное предложение на основе интересов
  • Идея №7. Работа с горящим спросом
  • Идея №8. Сбор обратной связи
  • Идея №9. Ситуативная рассылка
  • Идея №10. Реактивация
  • Как отправлять SMS через платформу МТС Маркетолог

Общие правила эффективных рассылок

Клиенты из собственной базы — это лояльная аудитория. Однако если вы будете рассылать покупателям спам — неинтересные и нерелевантные сообщениям, вы быстро их потеряете. Основные правила для коммуникации следующие:

  • Получите разрешение на рассылку сообщений. Простые варианты — через заполнение формы на сайте или через заполнение анкеты в точке продаж. Если клиент ставит галочку в нужном пункте, он разрешает отправлять ему рекламно-информационные сообщения. Рассылка при отсутствии такого согласия грозит штрафом до 500 тыс. рублей. Это веский аргумент в пользу того, чтобы собирать базу своими силами, а не покупать готовую.
  • Оставьте возможность отписаться от рассылки. Если клиент больше не хочет получать сообщения от вас — это его право. По закону вы должны отписать клиента от рассылки по первой же просьбе. Дополнительно постарайтесь узнать, что именно пошло не так, и объясните, как с вами связаться, если клиент снова захочет получать информацию об акциях и спецпредложениях. Процесс отписки должен быть простым и понятным. Инструкцию размещают на основных площадках коммуникации с клиентами — на сайте и в соцсети. Самое удобное место — раздел «Часто задаваемые вопросы».
  • Используйте инфоповоды. Не стоит делать рассылки просто, чтобы напомнить о себе. Нужна причина, почему вы решили написать клиенту: рассказать о скидках, новинках, предложить промокод.
  • Не отправляйте сообщения слишком часто. Желательно не рассылать более четырёх SMS в месяц одному пользователю. Это условие мы соблюдаем в МТС Маркетологе. Также следите, чтобы пользователь не получал от вас несколько рассылок в день.
  • Соблюдайте tone of voice бренда. Стиль, подача и оформление текстов в рассылках не должны отличаться от других коммуникаций.
  • Тестируйте тексты. Заранее нельзя предсказать, какой текст SMS отработает лучше всего. Обязательно проверяйте рассылку на небольших сегментах, чтобы выбрать лучший вариант.

Предлагаем 10 идей SMS-рассылок, которые помогут повысить лояльность клиентов и мотивировать на взаимодействие с компанией.

Идея №1. Скидки к праздникам 

Высокий сезон — не повод снижать маркетинговые активности. Ведь вместе с покупателями активизируются и ваши конкуренты. Перед праздниками можно напомнить, что у вас есть продукты, которые будут прекрасным подарком. В идеале предложить клиентам максимально выгодные условия.

Если хотите увеличить средний чек, совместите предпраздничную рассылку с акцией «1+1= 3». Это подтолкнёт людей покупать больше.

Идея №2. Участие в распродажах 

Клиенты часто откладывают покупки — ждут масштабных распродаж. Их можно запускать в периоды скидок: «Чёрную пятницу», «Киберпонедельник», январские выходные, майские праздники.

Выделиться на фоне конкурентов помогут закрытые акции или индивидуальные промокоды. Если у вас есть возможность сегментировать базу по истории покупок, сделайте клиентам персонализированные предложения. Сообщите, что у вас снижены цены на товары из любимой категории клиента. Однако помните, клиенты любят распродажи, но скидками не следует злоупотреблять. 

Идея №3. Поздравления с Днём рождения

В этот праздник люди любят себя радовать и охотнее тратят деньги на то, что откладывали до лучших времён. Если вы поздравите именинника и подарите ему скидку на услуги или дополнительные бонусы за покупки, то это повысит его лояльность к вашей компании. 

Например, пригласите его отпраздновать день рождения в ресторане, а дополнительно предоставьте скидку на меню.

Если у вас нет данных о днях рождения клиентов, то можете обратится за помощью к Big Data МТС. Для этого вам надо выбрать услугу «Таргетированные рассылки» и загрузить свою базу в соответствующее поле. Наша Big Data проанализирует информацию и найдёт в вашей базе тех абонентов МТС, у которых с большой вероятностью день рождения в указанных числах.

День рождения — прекрасный повод не только поздравить клиента, но и сделать ему персонализированную скидку

Идея №4. Информация о новинках

Если вы запустили новое направление или открыли новую торговую точку, обязательно расскажите об этом своей аудитории. Чтобы не рассылать спам по своей базе, желательно, найти тех пользователей, которым будет интересна новость. Например, если вы раньше шили взрослую одежду, но теперь запустили детскую линейку, расскажите о ней молодым родителям. Или выберите аудиторию, для которой новая локация будет актуальна: это могут быть пользователи, чей офис расположен в шаговой доступности.

Найти нужный сегмент в своей базе также можно с помощью платформы МТС Маркетолог. Загрузите свою базу в личный кабинет и наша Big Data найдёт среди ваших клиентов абонентов МТС, у которых с большой вероятностью есть дети нужного возраста или которые регулярно посещают в офис в радиусе трёх километров.

Идея №5. Начисление и сгорание бонусов

Программы лояльности прекрасно работают на удержание клиентов. Подталкивайте аудиторию к покупкам, начисляя скидки и дополнительные бонусы на те продукты, которыми покупатели чаще всего пользуются. Наличие неиспользованных бонусов — отличный инфоповод для рассылки.

В таких SMS важен призыв к действию и упоминание, когда бонусы сгорают. 

Идея №6. Уникальное предложение на основе интересов

Если у вас широкий ассортимент товаров и вы ориентированы на разную целевую аудиторию, разработайте персонализированные предложения для разных сегментов. 

Если вы пользуетесь СRМ-системой, разделите покупателей на группы по конкретным продуктам и составьте обобщённый портрет по каждой. Ещё вариант — воспользоваться таргетингами Big Data МТС по интересам. Рассылка уйдёт только абонентам МТС, у которых с большой вероятностью будут выявлены определённые потребности.

Так, магазин спортивного оборудования может предложить скидки или другие бонусы на товары для конкретных видов спорта — йоги, фитнеса, горных лыж. В тексте SMS обязательно нужна отсылка к интересам адресата.

Идея №7. Работа с горящим спросом

Такие SMS помогут стимулировать на покупку вашего продукта тех, кто с наибольшей вероятностью интересуется им сейчас. Инструменты те же: скидки, промокоды, спецпредложения. Big Data МТС позволяет работать с горящим спросом, так как анализирует более 5 000 метрик. В их числе — звонковая и интернет-активность, а также геоположение. 

Например, если вы продаёте билеты на развлекательные мероприятия, разошлите SMS абонентам, которые с большой вероятностью недавно искали в интернете билеты в театр или кино. Также можно отправить сообщения всем, кто в момент отправки находится рядом с вашим офисом. 

Как это сделать: загрузите клиентскую базу, выберите услугу таргетированных рассылок и настройте нужные параметры. Найдём среди вашей базы абонентов МТС с горящим спросом, по которым вы сможете сделать рассылку

Идея №8. Сбор обратной связи 

Люди любят, когда их мнением интересуются. SMS с опросом — отличный повод для рассылки и возможность собрать обратную связь. Для этого разместите опрос на сайте или в ваших социальных сетях, а в тексте сообщения вставьте ссылку на него. 

Вы сможете посчитать NPS (Индекс потребительской лояльности) и получить инсайты для развития компании. Как ещё измерить лояльность аудитории

Идея №9. Ситуативная рассылка

Поводом для коммуникации может стать что угодно: от нового мема до резкого похолодания. Этот приём называется ситуативным маркетингом, и он хорошо работает в формате SMS-рассылок. Например, если вы занимаетесь доставкой продуктов, сделайте рассылку в дождливый день. Посоветуйте аудитории остаться дома и предложите скидку на заказ от 1 000 рублей.

В ситуативном маркетинге главное — креатив и скорость реакции. Однако будьте осторожны с острыми темами: ваша задача порадовать или рассмешить клиентов, но не обидеть их.

Идея №10. Реактивация

Мотивируйте клиентов, которые давно ничего не покупали, обратить внимание на вашу компанию. Отправьте такой аудитории уникальное предложение, которое побуждает если не купить, то заглянуть на ваш сайт и ещё раз ознакомиться с ассортиментом. 

Провести реактивацию можно и с помощью опроса. Узнайте, почему клиент давно не обращался в вашу компанию, предложите разные варианты ответов. Результаты могут дать ценные инсайты для развития бизнеса.

Как отправлять SMS через платформу МТС Маркетолог

С помощью услуги «Рассылки по своей базе»

Сообщения получат все клиенты из базы, причём не только абоненты МТС, но и других операторов — для этого вам нужно получить их согласие на рассылку. Сформировать и отправить рассылку могут юридические лица из личного кабинета МТС Маркетолога или из собственной CRM, интегрированной с нашей платформой.

Подробнее о том, как работать с рассылкой по своей базе.

С помощью услуги «Таргетированные SMS»

Таким образом можно сегментировать и фильтровать свою базу на основе данных, которые собрала Big Data. Загрузите все номера, выберите нужные таргеты, и система оставит только тех абонентов МТС, которые вам подходят. В отличие от предыдущей услуги, таргетированные SMS могут рассылать не только юрлица, но и ИП с физлицами.

Подробнее о таргетированных SMS

Протестировать таргетированную рассылку в личном кабинете

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика