Таргетированная рассылка: что это и как эффективно использовать

Найти новых клиентов не так уж и сложно — надо лишь представить, как они выглядят, что любят и где бывают. Тогда можно обратиться именно к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться. Нацеленность рекламной кампании на определенных людей — это и есть таргетинг. Кстати, эффективнее работать со старыми клиентами он тоже поможет.

Как это работает

Допустим, вы открыли небольшую кофейню на востоке Москвы, в Перово. Теперь вы хотите привлечь максимальное количество новых клиентов. Для этого вы даже придумали акцию — до 11 утра в подарок к кофе выдавать кусок яблочного пирога. Чтобы об акции узнали, вы начали рассылать SMS по приобретенной где-то базе. Вы потратились на базу, на рассылку, но вместо множества новых клиентов получили несколько разгневанных звонков от людей, которые живут на другом конце города, сидят на диете или вообще не пьют кофе.

Если бы вы отправили SMS только тем людям, которые регулярно по утрам бывают в районе, где находится ваша кофейня, то привлекли бы куда больше клиентов. Это и есть таргетинг, а если точнее — геотаргетинг. Если бы тем, кто следит за здоровьем, вы прислали бы SMS о появлении в меню фито-чая, а фотографам предложили бы скидку на капучино за выложенные в социальные сети снимки, то у дверей могла бы даже собраться небольшая очередь. Так работает таргетинг по интересам.

Между тем, регулярно выстраивающаяся у дверей очередь тоже может стать проблемой. Но и с ней можно разобраться, вспомнив про таргетинг. Вот, к примеру, у вас целых два салона красоты, где работает по три мастера. Днём они сидят без дела, а после семи вечера в салонах полная запись, и многим желающим приходится отказывать. Но среди ваших потенциальных клиенток наверняка есть те, кто свободен и в середине дня. Например, вы можете настроить рассылку сообщений с промокодом или картинкой в Viber так, чтобы потенциальные клиентки видели вашу рекламу как раз в то время, когда в салонах затишье. И это уже таргетинг по времени показа.

Другие виды таргетинга

Таргетировать рекламу можно также по социально-демографическим показателям — например, полу, возрасту и доходу — или по поведению потенциальных покупателей.

Есть и пока экзотические, но весьма перспективные виды поиска клиентов. Например, таргетинг по психотипу или по фотографии в социальных сетях. Так, обучив искусственный интеллект искать в соцсетях фотографии людей в очках, компания по продаже линз смогла найти аудиторию, заинтересованную в их продукции. Становится все более популярным real-time таргетинг, подразумевающий возможность связаться с клиентом в момент, когда он совершает конкретное действие. Например, в момент, когда потенциальный покупатель заходит в торговый центр, он получает SMS, в котором рассказывается, как пройти к определенному магазину, предоставляющему скидку прямо сейчас.

Попробовать разнообразные возможности таргетированного продвижения и рассказать о своих предложениях потенциальным покупателям можно с помощью сервиса МТС Маркетолог. В нем вы можете самостоятельно настроить и запустить рекламную кампанию.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика