Сегменты по интересам на платформе МТС Маркетолог: что это такое и как их использовать

Рассказываем, как формируются сегменты, и показываем, как с их помощью повысить эффективность маркетинга.

Настройка сегментов по интересам в платформе МТС Маркетолог

Чтобы запустить рекламную кампанию на платформе МТС Маркетолог, нужно сформировать портрет целевой аудитории, которая получит рассылку или увидит баннер. Для этого в личном кабинете доступны разные фильтры, например по возрасту, доходу, геолокации, а также сегменты по интересам: «Пользуются общественным транспортом», «Владеют домашними животными», «Интересуются ипотекой» и другие.

В этой статье рассказываем, как формируются такие сегменты, и показываем, как с их помощью повысить эффективность маркетинга.

Теперь можно запускать рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога. Даже малому бизнесу. Какие плюсы это даёт и как пройти модерацию с первого раза

Содержание
  • Что такое сегменты по интересам
  • Готовые сегменты
  • Кейс от сети химчисток: стоимость заявки снижена в 2 раза
  • Кастомные сегменты
  • Кейс от сети лазерных клиник: CTR выше среднего показателя почти в 2 раза
  • Рекомендации по использованию сегментов

Что такое сегменты по интересам

Сегменты по интересам собраны с помощью технологий на базе Big Data МТС. Другими словами, команда специалистов по большим данным анализирует обезличенную и агрегированную информацию об абонентах МТС, в результате чего с большой вероятностью выявляет определённые паттерны поведения или потребность в покупке какого-то товара. Таким образом, сегменты по интересам могут отражать привычки или намерения пользователей. 

Чтобы формировать такие сегменты, аналитики отслеживают более 5 000 метрик, в том числе:

  • онлайн-активность;
  • офлайн-активность;
  • звонковую активность;
  • SMS-активность;
  • покупательскую активность;
  • активность в мобильных приложениях.

В основе технологии — Stable ID

Stable ID — идентификатор, в обезличенном виде привязанный к какому-либо стабильному параметру, например почте, номеру устройства или мобильному телефону. Наша команда использует в качестве Stable ID номер телефона. 

Защищаем персональные данные пользователей

Stable ID и персональные данные хранятся отдельно на защищённых серверах компании МТС, поэтому информацию технически невозможно соотнести с конкретными пользователями. 

Защищаем рекламодателей от фрода

Привязка к телефонному номеру обеспечивает не только высокую точность таргетинга, но и гарантирует, что в сегменты попадают только активные абоненты МТС, которые дали согласие на получение сообщений от партнёров. Потенциальный охват рекламной кампании — более 65 миллионов пользователей. В базе нет SIM-карт, которые установлены в шлагбаумы или модемы. 

Готовые сегменты 

В личном кабинете МТС Маркетолога есть готовые сегменты. Наши аналитики поддерживают их в актуальном состоянии — существующие сегменты обновляются каждый день. Это значит, что если у пользователя с большой вероятностью появляется интерес к интернет-порталам от застройщиков, то, скорее всего, у него есть намерение купить квартиру. Такой пользователь попадёт в сегмент «Интересуются покупкой недвижимости».

Рекомендации по использованию сегментов в платформе МТС Маркетолог
Выбрать сегмент по интересам можно в разделе «Аудитория». Найдите блок «Интересы и детальные настройки» и укажите, чем может интересоваться ваша целевая аудитория. После выбора сегмента вы увидите потенциальный охват вашей рекламной кампании.

Можно выбрать один или несколько сегментов. Но нужно учитывать, что интересы работают по типу сложения:

  • Например, если выберете интересы «Автомобилисты» и «Меломаны», в аудиторию попадут и автомобилисты, и меломаны, но не автомобилисты-меломаны.
  • Найти автомобилистов-меломанов тоже можно, но уже с помощью команды аналитиков, так как это будет кастомный сегмент. Чтобы его создать, можно написать в техподдержку: вас сориентируют по стоимости такой услуги и расскажут о дальнейших шагах.

Готовыми сегментами можно пользоваться, когда вы самостоятельно работаете в личном кабинете или когда запускаете рекламу через аккаунт-менеджера. В любом случае стоимость рассылки при использовании готового сегмента будет ниже.

Протестировать готовые сегменты

Кейс от сети химчисток: стоимость заявки снижена в 2 раза

Кейсы по настройке сегментов в МТС Маркетолог

Один из наших клиентов — сеть химчисток. Компания решила использовать таргетированные SMS-рассылки для привлечения клиентов. База для рассылки была сформирована на платформе МТС Маркетолог. Для этого был выбран готовый сегмент «Интересуются услугами химчисток». Этот сегмент сформирован на основании анализа обезличенных и агрегированных данных об интернет-активности, а также об активности в мобильных приложениях.

К сегментам по интересам также были добавлены два фильтра: по полу и возрасту. Рассылку получили женщины от 25 до 65 лет. Кампания оказалась эффективной: всего было отправлено более 10 000 SMS, кликабельность оказалась 4,4%, что выше среднего на 1,4%. Всего сеть химчисток получила 39 заявок, которые конвертировались в 23 продажи. Конверсия из заявки в продажу достигла 59%, что является очень высоким показателем и доказательством того, что рассылка ушла по аудитории, у которой был спрос на данную услугу.

Рекламная кампания полностью окупилась: стоимость заявки оказалась в два раза ниже плана. Заказчик остался доволен результатом.

Кастомные сегменты

Если среди готовых сегментов вы не нашли подходящего, можно создать кастомный сегмент. Сделать это можно двумя способами.

Первый вариант — самостоятельно в личном кабинете.

Детальная настройка интересов в рекламе в МТС Маркетолог
Чтобы собрать кастомный сегмент самостоятельно, в разделе «Аудитория» найдите блок «Свой сегмент» и следуйте инструкциям

Как создать свой сегмент в личном кабинете:

  1. Соберите список сайтов или телефонов, к которым могла бы проявлять интерес ваша целевая аудитория. Допустим, банк планирует рекламировать ипотеку. В этом случае целевая аудитория могла бы интересоваться сайтами с новостройками и аналогичными услугами у других финансовых организаций.
  2. Загрузите каждый список в соответствующий раздел. Лучше что-то одно, чтобы не сужать аудиторию.
  3. Выберите период, за который нужно создать сегмент. Например, период 3 дня означает, что вам нужна аудитория, у которой похожий интерес мог возникать за последние 3 дня.
  4. В охвате останется только аудитория с соответствующим интересом.

Запустить рекламу самостоятельно

Второй вариант — с помощью аккаунт-менеджера и команды аналитиков.

Если вы хотите создать более сложный сегмент, например, пересечь несколько интересов, или наоборот, вычесть аудиторию, которая может быть знакома с вашим брендом, — тогда нужно обращаться к аналитикам МТС Маркетолога. В этом случае, вам достаточно описать гипотезу, которую вы хотите протестировать. Допустим, вы хотите запустить рекламную кампанию на пользователей, которые: 

  • интересуются кредитами,
  • не имеют задолженностей,
  • не являются вашими клиентами.

Наша команда аналитиков подберёт метрики, чтобы выявить пользователей, которые с большой вероятностью соответствуют этим критериям. 

Читайте также: как искать клиентов финансовым организациям

Рассылка по своему сегменту позволяет направить коммуникацию на максимально целевую аудиторию. Например, это будут пользователи, которые могут интересоваться аналогичными услугами в той же ценовой категории. 

Также кастомный сегмент показывает себя очень эффективно в B2B-сфере: технология позволяет с большой вероятностью выявлять пользователей, которые отвечают за закупки или инициируют их.

Кейс от сети лазерных клиник: CTR выше среднего показателя почти в 2 раза

Что такое сегменты по интересам в МТС Маркетолог

Пример использования кастомных сегментов — от сети клиник, в которых делают лазерную коррекцию зрения. Чтобы выявить аудиторию, у которой может быть спрос на данную услугу, компания нашла абонентов, которые могли с большой вероятностью интересоваться покупкой линз от известных брендов. 

Рекламу видели жители городов, в которых находились медицинские кабинеты сети клиник. Дополнительные таргетинги не использовали, чтобы не сужать охваты. Гипотеза заключалась в том, что люди, которые носят линзы, с большей вероятностью станут клиентами клиники. Во-первых, линзы носит в основном платёжеспособная аудитория. А во-вторых, выбор в пользу линз говорит о том, что очки доставляют определённые неудобства, а значит, такая аудитория с большой долей вероятности рассмотрит возможность коррекции зрения. 

Гипотеза оказалась верной: рассылка показала отличный результат. Было отправлено более 18 000 SMS, причём показатель CTR (кликабельность) оказался выше среднего почти в два раза: 5,6% вместо 3%

В результате сеть клиник получила 79 заявок, стоимость каждой составила 1 543 рубля. Ожидания от рекламной кампании полностью оправдались.

Читайте также: как найти целевую аудиторию в сфере медицины

Рекомендации по использованию сегментов

  • Сегменты по интересам можно комбинировать с другими фильтрами: например, добавить отсечку по доходу, возрасту, региону проживания или месту работы. Наиболее эффективно тестировать разные комбинации, чтобы добиться максимальной отдачи от каждого вложенного рубля.
  • С помощью геотаргетинга и сегмента по интересам можно выявить горячий спрос. Показываем, как это может работать, на примере строительного магазина. В этом случае можно выбрать сегмент «Интересуются ремонтом» и добавить таргет «Окажется в геозоне в период рассылки». Если пользователь будет находиться недалеко от соответствующего магазина, он получит SMS с выгодным предложением от этого ритейлера.
  • Работать с собранным сегментом можно с помощью любых инструментов. Для более узких групп целевой аудитории используйте performance-инструменты. Например, запустите таргетированную рассылку или обзвоните пользователей с помощью услуги таргетированного обзвона.
  • Широкие сегменты эффективны для охватных кампаний. Можно закупить размещение на интернет-порталах по модели programmatic, чтобы повысить узнаваемость бренда. Также есть возможность использовать сегменты для рекламы в социальных сетях: в частности VK и Одноклассниках.

Подробнее о том, как работают сегменты Big Data МТС, вам расскажет персональный менеджер.

Запустить рекламу

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика