Чтобы запустить рекламную кампанию на платформе МТС Маркетолог, нужно сформировать портрет целевой аудитории, которая получит рассылку или увидит баннер. Для этого в личном кабинете доступны разные фильтры, например по возрасту, доходу, геолокации, а также сегменты по интересам: «Пользуются общественным транспортом», «Владеют домашними животными», «Интересуются ипотекой» и другие.
В этой статье рассказываем, как формируются такие сегменты, и показываем, как с их помощью повысить эффективность маркетинга.
Теперь можно запускать рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога. Даже малому бизнесу. Какие плюсы это даёт и как пройти модерацию с первого раза
- Что такое сегменты по интересам
- Готовые сегменты
- Кейс от сети химчисток: стоимость заявки снижена в 2 раза
- Кастомные сегменты
- Кейс от сети лазерных клиник: CTR выше среднего показателя почти в 2 раза
- Рекомендации по использованию сегментов
Что такое сегменты по интересам
Сегменты по интересам собраны с помощью технологий на базе Big Data МТС. Другими словами, команда специалистов по большим данным анализирует обезличенную и агрегированную информацию об абонентах МТС, в результате чего с большой вероятностью выявляет определённые паттерны поведения или потребность в покупке какого-то товара. Таким образом, сегменты по интересам могут отражать привычки или намерения пользователей.
Чтобы формировать такие сегменты, аналитики отслеживают более 5 000 метрик, в том числе:
- онлайн-активность;
- офлайн-активность;
- звонковую активность;
- SMS-активность;
- покупательскую активность;
- активность в мобильных приложениях.
В основе технологии — Stable ID
Stable ID — идентификатор, в обезличенном виде привязанный к какому-либо стабильному параметру, например почте, номеру устройства или мобильному телефону. Наша команда использует в качестве Stable ID номер телефона.
Защищаем персональные данные пользователей
Stable ID и персональные данные хранятся отдельно на защищённых серверах компании МТС, поэтому информацию технически невозможно соотнести с конкретными пользователями.
Защищаем рекламодателей от фрода
Привязка к телефонному номеру обеспечивает не только высокую точность таргетинга, но и гарантирует, что в сегменты попадают только активные абоненты МТС, которые дали согласие на получение сообщений от партнёров. Потенциальный охват рекламной кампании — более 65 миллионов пользователей. В базе нет SIM-карт, которые установлены в шлагбаумы или модемы.
Готовые сегменты
В личном кабинете МТС Маркетолога есть готовые сегменты. Наши аналитики поддерживают их в актуальном состоянии — существующие сегменты обновляются каждый день. Это значит, что если у пользователя с большой вероятностью появляется интерес к интернет-порталам от застройщиков, то, скорее всего, у него есть намерение купить квартиру. Такой пользователь попадёт в сегмент «Интересуются покупкой недвижимости».

Можно выбрать один или несколько сегментов. Но нужно учитывать, что интересы работают по типу сложения:
- Например, если выберете интересы «Автомобилисты» и «Меломаны», в аудиторию попадут и автомобилисты, и меломаны, но не автомобилисты-меломаны.
- Найти автомобилистов-меломанов тоже можно, но уже с помощью команды аналитиков, так как это будет кастомный сегмент. Чтобы его создать, можно написать в техподдержку: вас сориентируют по стоимости такой услуги и расскажут о дальнейших шагах.
Готовыми сегментами можно пользоваться, когда вы самостоятельно работаете в личном кабинете или когда запускаете рекламу через аккаунт-менеджера. В любом случае стоимость рассылки при использовании готового сегмента будет ниже.
Протестировать готовые сегменты
Кейс от сети химчисток: стоимость заявки снижена в 2 раза

Один из наших клиентов — сеть химчисток. Компания решила использовать таргетированные SMS-рассылки для привлечения клиентов. База для рассылки была сформирована на платформе МТС Маркетолог. Для этого был выбран готовый сегмент «Интересуются услугами химчисток». Этот сегмент сформирован на основании анализа обезличенных и агрегированных данных об интернет-активности, а также об активности в мобильных приложениях.
К сегментам по интересам также были добавлены два фильтра: по полу и возрасту. Рассылку получили женщины от 25 до 65 лет. Кампания оказалась эффективной: всего было отправлено более 10 000 SMS, кликабельность оказалась 4,4%, что выше среднего на 1,4%. Всего сеть химчисток получила 39 заявок, которые конвертировались в 23 продажи. Конверсия из заявки в продажу достигла 59%, что является очень высоким показателем и доказательством того, что рассылка ушла по аудитории, у которой был спрос на данную услугу.
Рекламная кампания полностью окупилась: стоимость заявки оказалась в два раза ниже плана. Заказчик остался доволен результатом.
Кастомные сегменты
Если среди готовых сегментов вы не нашли подходящего, можно создать кастомный сегмент. Сделать это можно двумя способами.
Первый вариант — самостоятельно в личном кабинете.

Как создать свой сегмент в личном кабинете:
- Соберите список сайтов или телефонов, к которым могла бы проявлять интерес ваша целевая аудитория. Допустим, банк планирует рекламировать ипотеку. В этом случае целевая аудитория могла бы интересоваться сайтами с новостройками и аналогичными услугами у других финансовых организаций.
- Загрузите каждый список в соответствующий раздел. Лучше что-то одно, чтобы не сужать аудиторию.
- Выберите период, за который нужно создать сегмент. Например, период 3 дня означает, что вам нужна аудитория, у которой похожий интерес мог возникать за последние 3 дня.
- В охвате останется только аудитория с соответствующим интересом.
Запустить рекламу самостоятельно
Второй вариант — с помощью аккаунт-менеджера и команды аналитиков.
Если вы хотите создать более сложный сегмент, например, пересечь несколько интересов, или наоборот, вычесть аудиторию, которая может быть знакома с вашим брендом, — тогда нужно обращаться к аналитикам МТС Маркетолога. В этом случае, вам достаточно описать гипотезу, которую вы хотите протестировать. Допустим, вы хотите запустить рекламную кампанию на пользователей, которые:
- интересуются кредитами,
- не имеют задолженностей,
- не являются вашими клиентами.
Наша команда аналитиков подберёт метрики, чтобы выявить пользователей, которые с большой вероятностью соответствуют этим критериям.
Читайте также: как искать клиентов финансовым организациям
Рассылка по своему сегменту позволяет направить коммуникацию на максимально целевую аудиторию. Например, это будут пользователи, которые могут интересоваться аналогичными услугами в той же ценовой категории.
Также кастомный сегмент показывает себя очень эффективно в B2B-сфере: технология позволяет с большой вероятностью выявлять пользователей, которые отвечают за закупки или инициируют их.
Кейс от сети лазерных клиник: CTR выше среднего показателя почти в 2 раза

Пример использования кастомных сегментов — от сети клиник, в которых делают лазерную коррекцию зрения. Чтобы выявить аудиторию, у которой может быть спрос на данную услугу, компания нашла абонентов, которые могли с большой вероятностью интересоваться покупкой линз от известных брендов.
Рекламу видели жители городов, в которых находились медицинские кабинеты сети клиник. Дополнительные таргетинги не использовали, чтобы не сужать охваты. Гипотеза заключалась в том, что люди, которые носят линзы, с большей вероятностью станут клиентами клиники. Во-первых, линзы носит в основном платёжеспособная аудитория. А во-вторых, выбор в пользу линз говорит о том, что очки доставляют определённые неудобства, а значит, такая аудитория с большой долей вероятности рассмотрит возможность коррекции зрения.
Гипотеза оказалась верной: рассылка показала отличный результат. Было отправлено более 18 000 SMS, причём показатель CTR (кликабельность) оказался выше среднего почти в два раза: 5,6% вместо 3%.
В результате сеть клиник получила 79 заявок, стоимость каждой составила 1 543 рубля. Ожидания от рекламной кампании полностью оправдались.
Читайте также: как найти целевую аудиторию в сфере медицины
Рекомендации по использованию сегментов
- Сегменты по интересам можно комбинировать с другими фильтрами: например, добавить отсечку по доходу, возрасту, региону проживания или месту работы. Наиболее эффективно тестировать разные комбинации, чтобы добиться максимальной отдачи от каждого вложенного рубля.
- С помощью геотаргетинга и сегмента по интересам можно выявить горячий спрос. Показываем, как это может работать, на примере строительного магазина. В этом случае можно выбрать сегмент «Интересуются ремонтом» и добавить таргет «Окажется в геозоне в период рассылки». Если пользователь будет находиться недалеко от соответствующего магазина, он получит SMS с выгодным предложением от этого ритейлера.
- Работать с собранным сегментом можно с помощью любых инструментов. Для более узких групп целевой аудитории используйте performance-инструменты. Например, запустите таргетированную рассылку или обзвоните пользователей с помощью услуги таргетированного обзвона.
- Широкие сегменты эффективны для охватных кампаний. Можно закупить размещение на интернет-порталах по модели programmatic, чтобы повысить узнаваемость бренда. Также есть возможность использовать сегменты для рекламы в социальных сетях: в частности VK и Одноклассниках.
Подробнее о том, как работают сегменты Big Data МТС, вам расскажет персональный менеджер.