Что такое SMS-маркетинг, и кому он подходит

SMS-рассылка — один из востребованных видов коммуникаций с клиентами, и в последние годы интерес к нему только вырос. Разбираемся, кому подходит SMS-маркетинг, и как получить от него максимум.

Содержание
  • Какому бизнесу подходит SMS-маркетинг
  • Преимущества SMS
  • Как работать с SMS-рассылками
  • Какие бывают SMS-рассылки
  • От чьего имени отправлять SMS?
  • 4 секрета успешного SMS-маркетинга
  • Как работает SMS-рассылка на практике: два кейса от МТС Маркетолога

Какому бизнесу подходит SMS-маркетинг

Рассылка текстовых сообщений — универсальное решение. Она подойдёт как для бизнеса в онлайн-сфере, так и для тех, кто представлен только в офлайне. Например:

  • Интернет-магазины — с помощью SMS они привлекают внимание покупателей акциями и скидками, сообщают о статусе заказа и количестве бонусов по программе лояльности.
  • Кафе и рестораны — рассказывают о новинках в меню и статусе бронирования.
  • Туристические компании — отправляют информацию о времени рейсов, правилах таможенного контроля, условиях трансфера, сводки погоды.
  • Клиники — напоминают пациентам о записи к врачу, собирают обратную связь о качестве медицинских услуг.
  • Крупные организации со штатом более 100 сотрудников — используют SMS для быстрой коммуникации внутри компании. Например, для оповещения сотрудников о срочных мероприятиях. 

Причём использовать SMS-маркетинг могут не только предприятия в сфере B2C, но и B2B. С помощью SMS компании могут приглашать представителей бизнеса на конференции или перенаправлять на сайт с подробным описанием того, как продукт бренда решает проблемы заказчиков.

Читайте также:

Преимущества SMS

SMS-маркетинг предлагает широкий спектр преимуществ как для бизнеса, так и для его клиентов. Рассмотрим, как именно этот инструмент делает рекламную стратегию более эффективной.

  • Высокая открываемость (Open Rate)

Одна из главных задач маркетинговых активностей — добиться того, чтобы клиент открыл рекламное сообщение. В плане привлечения внимания, SMS — один из лидеров среди коммерческих каналов. МТС Маркетолог провёл исследование и выяснил, что средняя открываемость сообщений составляет 98%. Для сравнения, Open Rate электронных писем составляет около 20%. 

  • Предсказуемый результат

Средняя конверсия кликов в SMS начинается от 3%. При правильно настроенных таргетингах компания может в разы увеличить это значение. Так, если вы отправляете рассылку по собственной клиентской базе, конверсия может доходить до 20%.

  • Большая популярность среди пользователей

По данным опросов, 90% потребителей предпочитают коммуницировать с компаниями с помощью текстовых сообщений. А 93% клиентов доверяют SMS больше, чем электронным письмам. Это связано с тем, что в текстовых сообщениях уровень спама составляет всего 2,8%. Для сравнения — заспамленность электронных писем доходит до 53%.

  • Эффективный способ увеличить прибыль компании

Согласно опросам, 73% маркетологов подтверждают, что рекламные кампании на базе SMS увеличивают доход предприятий. При этом 53% опрошенных включили текстовые сообщения в тройку самых прибыльных каналов. Для 22% респондентов более 20% дохода поступает от программы SMS-маркетинга. 

  • Долгосрочный эффект

Рекламные письма часто попадают в спам. Пуш-уведомления появляются на считанные секунды, так что клиенты не всегда могут оперативно на них среагировать. Зато SMS, как правило, остаётся в телефоне пользователя. Это значит, что клиент может воспользоваться предложением в рассылке в нужный для него момент.

  • Быстрый запуск

Из всех маркетинговых каналов SMS — наиболее простые и быстрые для запуска. Так, требуется несколько часов, чтобы продумать текст и визуальное оформление для постов в соцсетях или для рассылки по электронной почте. Для SMS-рассылки достаточно придумать короткое и лаконичное сообщение с понятным призывом к действию.

Как работать с SMS-рассылками

Вы можете привлекать новых клиентов через таргетированные SMS, либо работать со своей базой пользователей. Рассмотрим особенности каждого типа рассылки — обе доступны на платформе МТС Маркетолог.

Таргетированные рассылки

В личном кабинете МТС Маркетолога можно выбрать подходящие вашему бизнесу сегменты аудитории. Всего доступно более 250 фильтров, собранных с помощью Big Data МТС на основе обезличенных и агрегированных данных свыше 65 млн абонентов. Благодаря таргетингу сообщение получат те сегменты, которые с наибольшей вероятностью могут быть заинтересованы в вашем продукте.

СМС-маркетинг
С помощью настроек сегментов в личном кабинете вы сможете максимально точно таргетировать SMS-рассылку

Чтобы точнее попасть в нужную аудиторию, МТС Маркетолог предлагает настроить комбинацию фильтров. Например, для кафе в центре города таргеты могут быть такими:

  • Мужчины и женщины, 25-45 лет.
  • Посещают рестораны и кафе.
  • День рождения — в ближайшие 7 дней.
  • Проживают или работают в радиусе километра от кафе.

При такой настройке у компании есть возможность привлечь заинтересованную аудиторию с помощью скидки на меню или специального предложения.

Для запуска таргетированной рассылки через личный кабинет МТС Маркетолога достаточно пройти четыре шага:

  1. Настроить целевую аудиторию — указать пол, возраст, геолокацию, поведение, интересы, намерения, доход.
  2. Выбрать количество SMS, дату и время запуска.
  3. Указать имя отправителя, составить текст. Если запускаете MMS-рассылку, то для текста потребуется картинка.
  4. Пройти модерацию и запустить рассылку.

Стоимость рассылки по базе МТС начинается от 3,5 рубля за сообщение. При этом вам не нужно запрашивать у абонентов разрешение на получение рекламных сообщений — МТС Маркетолог отправляет SMS только тем пользователям, которые уже дали своё согласие.

Запустить рассылку из личного кабинета

Рассылки по собственной базе

Этот инструмент позволяет работать с действующими клиентами. В данном случае SMS-рассылки помогут повысить лояльность аудитории к вашей компании.

При запуске через МТС Маркетолога вы можете отправлять такую рассылку по абонентам любых операторов РФ.

Как настроить рассылку по своей базе в личном кабинете:

  1. Создайте профиль юридического лица.
  2. Загрузите телефонные номера клиентов.
  3. Оплатите рассылку.
  4. Запустите кампанию.

Рассылка по собственной базе обойдётся дешевле — от 2 рублей за сообщение. Но вам необходимо самостоятельно запросить согласие на получение рекламных сообщений у клиентов, прежде чем вы добавите их в рассылку.

Запустить рассылку по своей базе

Читайте также:

Какие бывают SMS-рассылки

SMS можно разделить на три большие группы:

Рекламные сообщения

Наиболее распространённый и универсальный тип SMS. С помощью таких сообщений компания может рассказывать о распродажах и скидках, запусках нового продукта или открытии филиалов бренда. Основная задача рекламных посланий — стимулировать клиентов к покупке, например чтобы не упустить ограниченное по времени предложение.

Рекламные SMS позволяют быстро доставить до клиентов информацию о выгодных предложениях

Логистические сообщения

После покупки клиенту важно знать, что происходит с его заказом. С помощью SMS-рассылок компания может информировать пользователей о том, что заказ собран, отправлен или прибыл на пункт выдачи.

Как работать с sms маркетингом
Сообщения о статусе доставки позволят держать клиентов в курсе по поводу их заказа

Сообщения с напоминаниями

Такие SMS-рассылки сообщают клиентам важную для них информацию. Например, о времени бронирования, количестве бонусов по программе лояльности, записи к врачу. С помощью напоминаний компания проявляет заботу о клиентах и улучшает качество обслуживания. Клиентам тоже плюс — они реже пропускают посещения по записи и не отменяют брони в последнюю минуту.

Преимущества sms маркетинга
Рассылки с напоминаниями помогают улучшить клиентский сервис

От чьего имени отправлять SMS?

В МТС Маркетологе есть два варианта. Первый — сделать рассылку от общего имени Promo. Второй вариант подходит для юридических лиц — можно согласовать индивидуальное имя отправителя, которое содержит:

  • название компании;
  • или наименование продукта.

При выборе имени отправителя в МТС Маркетологе необходимо соблюдать требования:

  • Количеств символов — до 11, включая пробелы, цифры и знаки препинания.
  • Не использовать общие названия, вроде hotel или shop, а также имена только из цифр.

Подробнее о требованиях к имени отправителя можно прочитать здесь.

4 секрета успешного SMS-маркетинга

  • Сегментируйте свою целевую аудиторию — чем точнее будет настройка, тем выше окажется эффективность рассылки. Это необходимо делать, даже если вы проводите SMS-кампанию по своей базе.
  • Убедитесь, что сообщение содержит точную и полезную информацию. Добавьте призыв к действию, чтобы стимулировать получателя перейти по ссылке в SMS. 

Обратите внимание: таргетированные рассылки проходят модерацию. Однако в сообщениях по своей базе вы проверяете корректность SMS самостоятельно.

  • Включайте персонализированные предложения. Плюс сегментации в том, что вы можете дотянуться до клиентов ценным для них оффером. Например, предложить скидку на парфюм тем, кто может выбирать подарок на праздник.
  • Тестируйте и анализируйте различные форматы сообщений, время и количество отправок. Так вы сможете оптимизировать SMS-стратегию для достижения лучших результатов.

Полезные инструкции по SMS-рассылке:

Как работает SMS-рассылка на практике: два кейса от МТС Маркетолога

Приведём пару примеров того, насколько эффективным может быть SMS-маркетинг.

Первый кейс — таргетированная SMS-рассылка

Благотворительный фонд поставил нам задачу — подобрать горячую аудиторию, которая заинтересована в совершении пожертвований.

Менеджеры МТС Маркетолога сформировали 3 кастомных сегмента на базе SMS-активности и онлайн-активности. В них попали пользователи, которые с большой вероятностью:

  • делают пожертвования регулярно;
  • делали пожертвования за последние полгода;
  • проявляли интерес к сайтам благотворительных организаций.

Всего было отправлено более 10 000 SMS. В результате свыше 1 500 пользователей совершили пожертвования. Лучше всего отработал первый сегмент. При этом средний показатель кликабельности составил — 14%.

Метасообщение для смс маркетинга

Второй кейс — рассылка по своей базе

Заказчик — один из крупнейших в России производителей лекарственных препаратов. Ему необходимо регулярно информировать специалистов в области здравоохранения об образовательных мероприятиях и публикациях полезного контента на собственных ресурсах.

Для решения задачи компания выбрала SMS-рассылку по своей базе — сообщения получают более 100 тысяч экспертов. Мы интегрировали МТС Маркетолог с CDP-платформой, на которой хранятся данные, чтобы заказчик мог работать в рамках одного ПО. Также интеграция позволила создавать персонализированные предложения, отслеживать статус сообщений и точнее настраивать триггеры.

В результате регулярных SMS-кампаний у бренда получилось:

  • Улучшить активность аудитории — пользователи стали чаще посещать мероприятия компании. 
  • Повысить качество контента — бренд выделил самые популярные форматы и темы, на которые аудитория больше реагирует.
Метрики sms маркетинга

 

SMS-маркетинг помогает вам общаться с аудиторией наиболее привычным для них способом — через мобильные устройства. При этом важно грамотно настраивать сегменты и соблюдать требования к тексту сообщения. Так вы сможете повысить уровень вовлечённости, построить более эффективную коммуникацию с клиентами и повысить рентабельность инвестиций в маркетинг.

Чтобы запустить таргетированную рассылку или рассылку по своей базе в МТС Маркетологе, зарегистрируйтесь на платформе — для этого понадобится номер телефона. После этого вы сможете самостоятельно настраивать рекламные кампании и следить за их ходом в личном кабинете.

Перейти в личный кабинет

Читайте также: