- Какому бизнесу подходит SMS-маркетинг
- Преимущества SMS
- Как работать с SMS-рассылками
- Какие бывают SMS-рассылки
- От чьего имени отправлять SMS?
- 4 секрета успешного SMS-маркетинга
- Как работает SMS-рассылка на практике: два кейса от МТС Маркетолога
Какому бизнесу подходит SMS-маркетинг
Рассылка текстовых сообщений — универсальное решение. Она подойдёт как для бизнеса в онлайн-сфере, так и для тех, кто представлен только в офлайне. Например:
- Интернет-магазины — с помощью SMS они привлекают внимание покупателей акциями и скидками, сообщают о статусе заказа и количестве бонусов по программе лояльности.
- Кафе и рестораны — рассказывают о новинках в меню и статусе бронирования.
- Туристические компании — отправляют информацию о времени рейсов, правилах таможенного контроля, условиях трансфера, сводки погоды.
- Клиники — напоминают пациентам о записи к врачу, собирают обратную связь о качестве медицинских услуг.
- Крупные организации со штатом более 100 сотрудников — используют SMS для быстрой коммуникации внутри компании. Например, для оповещения сотрудников о срочных мероприятиях.
Причём использовать SMS-маркетинг могут не только предприятия в сфере B2C, но и B2B. С помощью SMS компании могут приглашать представителей бизнеса на конференции или перенаправлять на сайт с подробным описанием того, как продукт бренда решает проблемы заказчиков.
Читайте также:
Преимущества SMS
SMS-маркетинг предлагает широкий спектр преимуществ как для бизнеса, так и для его клиентов. Рассмотрим, как именно этот инструмент делает рекламную стратегию более эффективной.
- Высокая открываемость (Open Rate)
Одна из главных задач маркетинговых активностей — добиться того, чтобы клиент открыл рекламное сообщение. В плане привлечения внимания, SMS — один из лидеров среди коммерческих каналов. МТС Маркетолог провёл исследование и выяснил, что средняя открываемость сообщений составляет 98%. Для сравнения, Open Rate электронных писем составляет около 20%.
- Предсказуемый результат
Средняя конверсия кликов в SMS начинается от 3%. При правильно настроенных таргетингах компания может в разы увеличить это значение. Так, если вы отправляете рассылку по собственной клиентской базе, конверсия может доходить до 20%.
- Большая популярность среди пользователей
По данным опросов, 90% потребителей предпочитают коммуницировать с компаниями с помощью текстовых сообщений. А 93% клиентов доверяют SMS больше, чем электронным письмам. Это связано с тем, что в текстовых сообщениях уровень спама составляет всего 2,8%. Для сравнения — заспамленность электронных писем доходит до 53%.
- Эффективный способ увеличить прибыль компании
Согласно опросам, 73% маркетологов подтверждают, что рекламные кампании на базе SMS увеличивают доход предприятий. При этом 53% опрошенных включили текстовые сообщения в тройку самых прибыльных каналов. Для 22% респондентов более 20% дохода поступает от программы SMS-маркетинга.
- Долгосрочный эффект
Рекламные письма часто попадают в спам. Пуш-уведомления появляются на считанные секунды, так что клиенты не всегда могут оперативно на них среагировать. Зато SMS, как правило, остаётся в телефоне пользователя. Это значит, что клиент может воспользоваться предложением в рассылке в нужный для него момент.
- Быстрый запуск
Из всех маркетинговых каналов SMS — наиболее простые и быстрые для запуска. Так, требуется несколько часов, чтобы продумать текст и визуальное оформление для постов в соцсетях или для рассылки по электронной почте. Для SMS-рассылки достаточно придумать короткое и лаконичное сообщение с понятным призывом к действию.
Как работать с SMS-рассылками
Вы можете привлекать новых клиентов через таргетированные SMS, либо работать со своей базой пользователей. Рассмотрим особенности каждого типа рассылки — обе доступны на платформе МТС Маркетолог.
Таргетированные рассылки
В личном кабинете МТС Маркетолога можно выбрать подходящие вашему бизнесу сегменты аудитории. Всего доступно более 250 фильтров, собранных с помощью Big Data МТС на основе обезличенных и агрегированных данных свыше 65 млн абонентов. Благодаря таргетингу сообщение получат те сегменты, которые с наибольшей вероятностью могут быть заинтересованы в вашем продукте.

Чтобы точнее попасть в нужную аудиторию, МТС Маркетолог предлагает настроить комбинацию фильтров. Например, для кафе в центре города таргеты могут быть такими:
- Мужчины и женщины, 25-45 лет.
- Посещают рестораны и кафе.
- День рождения — в ближайшие 7 дней.
- Проживают или работают в радиусе километра от кафе.
При такой настройке у компании есть возможность привлечь заинтересованную аудиторию с помощью скидки на меню или специального предложения.
Для запуска таргетированной рассылки через личный кабинет МТС Маркетолога достаточно пройти четыре шага:
- Настроить целевую аудиторию — указать пол, возраст, геолокацию, поведение, интересы, намерения, доход.
- Выбрать количество SMS, дату и время запуска.
- Указать имя отправителя, составить текст. Если запускаете MMS-рассылку, то для текста потребуется картинка.
- Пройти модерацию и запустить рассылку.
Стоимость рассылки по базе МТС начинается от 3,5 рубля за сообщение. При этом вам не нужно запрашивать у абонентов разрешение на получение рекламных сообщений — МТС Маркетолог отправляет SMS только тем пользователям, которые уже дали своё согласие.
Запустить рассылку из личного кабинета
Рассылки по собственной базе
Этот инструмент позволяет работать с действующими клиентами. В данном случае SMS-рассылки помогут повысить лояльность аудитории к вашей компании.
При запуске через МТС Маркетолога вы можете отправлять такую рассылку по абонентам любых операторов РФ.
Как настроить рассылку по своей базе в личном кабинете:
- Создайте профиль юридического лица.
- Загрузите телефонные номера клиентов.
- Оплатите рассылку.
- Запустите кампанию.
Рассылка по собственной базе обойдётся дешевле — от 2 рублей за сообщение. Но вам необходимо самостоятельно запросить согласие на получение рекламных сообщений у клиентов, прежде чем вы добавите их в рассылку.
Запустить рассылку по своей базе
Читайте также:
Какие бывают SMS-рассылки
SMS можно разделить на три большие группы:
Рекламные сообщения
Наиболее распространённый и универсальный тип SMS. С помощью таких сообщений компания может рассказывать о распродажах и скидках, запусках нового продукта или открытии филиалов бренда. Основная задача рекламных посланий — стимулировать клиентов к покупке, например чтобы не упустить ограниченное по времени предложение.

Логистические сообщения
После покупки клиенту важно знать, что происходит с его заказом. С помощью SMS-рассылок компания может информировать пользователей о том, что заказ собран, отправлен или прибыл на пункт выдачи.

Сообщения с напоминаниями
Такие SMS-рассылки сообщают клиентам важную для них информацию. Например, о времени бронирования, количестве бонусов по программе лояльности, записи к врачу. С помощью напоминаний компания проявляет заботу о клиентах и улучшает качество обслуживания. Клиентам тоже плюс — они реже пропускают посещения по записи и не отменяют брони в последнюю минуту.

От чьего имени отправлять SMS?
В МТС Маркетологе есть два варианта. Первый — сделать рассылку от общего имени Promo. Второй вариант подходит для юридических лиц — можно согласовать индивидуальное имя отправителя, которое содержит:
- название компании;
- или наименование продукта.
При выборе имени отправителя в МТС Маркетологе необходимо соблюдать требования:
- Количеств символов — до 11, включая пробелы, цифры и знаки препинания.
- Не использовать общие названия, вроде hotel или shop, а также имена только из цифр.
Подробнее о требованиях к имени отправителя можно прочитать здесь.
4 секрета успешного SMS-маркетинга
- Сегментируйте свою целевую аудиторию — чем точнее будет настройка, тем выше окажется эффективность рассылки. Это необходимо делать, даже если вы проводите SMS-кампанию по своей базе.
- Убедитесь, что сообщение содержит точную и полезную информацию. Добавьте призыв к действию, чтобы стимулировать получателя перейти по ссылке в SMS.
Обратите внимание: таргетированные рассылки проходят модерацию. Однако в сообщениях по своей базе вы проверяете корректность SMS самостоятельно.
- Включайте персонализированные предложения. Плюс сегментации в том, что вы можете дотянуться до клиентов ценным для них оффером. Например, предложить скидку на парфюм тем, кто может выбирать подарок на праздник.
- Тестируйте и анализируйте различные форматы сообщений, время и количество отправок. Так вы сможете оптимизировать SMS-стратегию для достижения лучших результатов.
Полезные инструкции по SMS-рассылке:
- Как быстро запустить рассылку: обзор настроек личного кабинета МТС Маркетолога
- Примеры правильных SMS для разных отраслей бизнеса
- Как написать продающее сообщение и пройти модерацию с первого раза
- 7 ошибок при запуске SMS-рассылки
- Как увеличить конверсию SMS: 6 способов
- Как посчитать эффективность SMS: 5 способов
Как работает SMS-рассылка на практике: два кейса от МТС Маркетолога
Приведём пару примеров того, насколько эффективным может быть SMS-маркетинг.
Первый кейс — таргетированная SMS-рассылка
Благотворительный фонд поставил нам задачу — подобрать горячую аудиторию, которая заинтересована в совершении пожертвований.
Менеджеры МТС Маркетолога сформировали 3 кастомных сегмента на базе SMS-активности и онлайн-активности. В них попали пользователи, которые с большой вероятностью:
- делают пожертвования регулярно;
- делали пожертвования за последние полгода;
- проявляли интерес к сайтам благотворительных организаций.
Всего было отправлено более 10 000 SMS. В результате свыше 1 500 пользователей совершили пожертвования. Лучше всего отработал первый сегмент. При этом средний показатель кликабельности составил — 14%.

Второй кейс — рассылка по своей базе
Заказчик — один из крупнейших в России производителей лекарственных препаратов. Ему необходимо регулярно информировать специалистов в области здравоохранения об образовательных мероприятиях и публикациях полезного контента на собственных ресурсах.
Для решения задачи компания выбрала SMS-рассылку по своей базе — сообщения получают более 100 тысяч экспертов. Мы интегрировали МТС Маркетолог с CDP-платформой, на которой хранятся данные, чтобы заказчик мог работать в рамках одного ПО. Также интеграция позволила создавать персонализированные предложения, отслеживать статус сообщений и точнее настраивать триггеры.
В результате регулярных SMS-кампаний у бренда получилось:
- Улучшить активность аудитории — пользователи стали чаще посещать мероприятия компании.
- Повысить качество контента — бренд выделил самые популярные форматы и темы, на которые аудитория больше реагирует.

SMS-маркетинг помогает вам общаться с аудиторией наиболее привычным для них способом — через мобильные устройства. При этом важно грамотно настраивать сегменты и соблюдать требования к тексту сообщения. Так вы сможете повысить уровень вовлечённости, построить более эффективную коммуникацию с клиентами и повысить рентабельность инвестиций в маркетинг.
Чтобы запустить таргетированную рассылку или рассылку по своей базе в МТС Маркетологе, зарегистрируйтесь на платформе — для этого понадобится номер телефона. После этого вы сможете самостоятельно настраивать рекламные кампании и следить за их ходом в личном кабинете.
Читайте также:
