Примеры правильных SMS для разных отраслей бизнеса

Собрали примеры рассылок, которые помогут пройти модерацию с первого раза. И привлекут новых клиентов.

Таргетированные SMS — эффективный рекламный инструмент. Однако написать текст сообщения не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вам необходимо составить лаконичное и понятное сообщение, которое зацепит внимание аудитории и при этом не нарушит требования законодательства и РФ и выбранной площадки для размещения. 

В статье покажем примеры SMS-рассылок клиентам для разных отраслей бизнеса и объясним, как как с первого раза пройти модерацию на платформе МТС Маркетолог и соблюсти закон «О рекламе».

Содержание
  • Зачем нужна модерация SMS
  • SMS для ритейла
  • SMS для ресторанов и гостиниц
  • SMS для фитнес-залов
  • SMS для сегмента недвижимости
  • SMS для сегмента медицины
  • SMS для финансовых организаций
  • SMS для салонов красоты
  • Мобильная версия МТС Маркетолога для таргетированной рекламы: почему её стоит протестировать

Зачем нужна модерация SMS

Когда вы делаете рассылку через платформу МТС Маркетолог, вам нужно подготовить текст, который будет соответствовать ряду правил:

  • положениям Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе»;
  • требованиям внутренней политики МТС;
  • грамматическим нормам русского языка.

Все эти правила необходимы для того, чтобы в ваших SMS не было ошибок, рекламная информация была достоверной, а её содержание не нарушало действующее законодательство. Например, по закону компаниям нельзя рекламировать на территории России табачную и алкогольную продукцию, наркотические средства, нелицензированные товары, а в интернете запрещено рекламировать азартные игры. Полный список рекламных запретов в МТС Маркетологе

Модерация — крайне важный момент. С её помощью мы сохраняем высокий отклик на рекламу среди наших абонентов, давших согласие на рассылки. Так мы можем гарантировать нашим клиентам, что их аудитория получит полезные и качественные сообщения от бизнеса — без спама, недостоверной или запрещённой информации. Детали о правилах модерации МТС Маркетолога можно узнать из этого гайда.

Важно! Если ваш бизнес связан с интернет-торговлей, недвижимостью, страховыми, финансовыми услугами и некоторыми другими сферами, по ФЗ «О рекламе» в SMS вам необходимо указать юридическую информацию. Для этого в МТС Маркетологе предусмотрена отдельная форма. Добавленный в неё текст на стоимость рассылки не повлияет.

Каким по содержанию будет SMS, зависит от конкретной отрасли и компании. Тем не менее есть несколько требований, общих для всех. Какие именно, разберём на примерах.

SMS для ритейла

С помощью таргетированных SMS ритейл может сообщить о своём уникальном преимуществе. 

Что важно учесть:

  • Информация о вашем продукте или услугах должна быть достоверной.
  • Превосходство должно иметь фактическое подтверждение. Старайтесь избегать слов «лучший», «самый», «первый», если не можете доказать их объективными фактами.
  • Гарантируйте качество, но не результат.
  • Не принижайте своих конкурентов.
Пример смс для ритейла
В этом примере слово «самый» содержит сноску на общедоступный рейтинг — так правильно

Если вы открываете новую торговую точку, об этом тоже можно сообщить аудитории, чтобы привлечь новых покупателей.

Что важно учесть:

  • Дата события должна быть очевидной. Поэтому в сообщении прописывайте её в полном формате: день, месяц и год.
Пример смс рассылки
Дата в полном виде лучше сориентирует потенциальных клиентов

SMS для ресторанов и гостиниц

Предприятия общественного питания могут сообщать своей аудитории о новинках в меню и спецпредложениях. Например, о сниженных ценах на определённые блюда. А гостиницам таргетированные SMS помогут рассказывать о скидках на заселение в те или иные даты.

Что важно учесть:

  • Указывайте точное местоположение вашего предприятия. Одно лишь название ресторана или гостиницы мало что скажет получателю SMS.
  • В сообщении прописывайте все условия и сроки акций, распродаж, подарков и прочих предложений. Если ваше предложение — бессрочное, без дополнительных условий, отметьте это в поле «Комментарий для модератора» на этапе «Подтверждение».
  • Используйте строчные и прописные буквы правильно. Имена собственные и предложения начинаются с прописных. Все остальные слова в сообщении нужно писать строчными. Полностью писать весь текст SMS прописными нельзя. Но вы можете выделить таким образом отдельные слова — например, СКИДКА или АКЦИЯ.
Пример смс для ресторанов
Дружелюбное, но неинформативное сообщение не привлечёт внимание аудитории
Примеры смс рассылок клиентам
Если нет указания на все условия акции, это исказит смысл вашего предложения
Смс рассылка текст пример
Текст, полностью набранный прописными буквами, может создать у читателя впечатление, что на него кричат

SMS для фитнес-залов

Фитнес-центры могут мотивировать аудиторию заняться своим здоровьем. Для этого, кроме призыва к действию, добавьте в SMS промокод со скидкой на абонемент или посещение в определённые часы.

Что важно учесть:

  • Старайтесь не разговаривать с аудиторией фамильярно. Если используете местоимения, то обращайтесь к получателю сообщения вежливо, на «вы». Обращение «ты» допускается, если возраст вашей аудитории — от 18 до 24 лет.
  • К потенциальным клиентам лучше обращаться нейтрально, без указания на пол. Впрочем, если вы указали в настройках гендерные сегменты, допускается создавать текст сообщений, в котором вы обращаетесь к мужчинам либо к женщинам.

Примеры текста SMS-рассылок клиентам фитнес-клубов:

Примеры текста смс рассылок клиентам
Помните, что вы пишете сообщение незнакомому человеку. Поэтому обращение на «ты» может восприниматься как невежливое
Смс рассылка для привлечения клиентов пример
Если в настройках SMS нет гендерных настроек, лучше выбрать нейтральное обращение

SMS для сегмента недвижимости

Агентства недвижимости могут сообщать в SMS об актуальных предложениях по продаже и аренде помещений. За счёт этого можно отвечать на «горячий» спрос у потенциальной аудитории.

Что важно учесть:

  • Если вам необходимо, кроме стоимости в рублях, указать расценки за квадратные метры в долларах, это допускается. Однако важно всё равно прописать стоимость в российской валюте. 
  • Если вы рекламируете объекты долевого строительства, в SMS необходимо добавить название юрлица застройщика и его организационно-правовую форму, а также ссылку на сайт наш.дом.рф, на котором размещена проектная декларация.
Пример смс для недвижимости
Кому-то удобнее считать в рублях, кому-то — в долларах. Укажите обе валюты

SMS для сегмента медицины

Для частных клиник и лабораторий таргетированные SMS — удобный инструмент для привлечения в программу лояльности. Также с помощью рассылок можно призывать аудиторию записываться на лечебные процедуры.

Что важно учесть:

  • Не указывайте в сообщениях конкретные заболевания у целевой аудитории. Помните, что вы рекламируете свои услуги, а не гарантии излечения. 
  • В SMS на медицинскую тематику необходимо указывать на возможные противопоказания и рекомендовать консультации с лечащими врачами.
Примеры смс рассылки от бренда
Пример SMS-рассылки для привлечения клиентов медклиники

SMS для финансовых организаций

В этой сфере SMS могут сообщать клиентам о выгодных банковских продуктах: кредитах, рассрочках и прочем. Кроме того, SMS подойдёт для отправки персонализированных сообщений конкретным клиентам. Например, об одобрении кредитной карты с повышенным кредитным лимитом.

Что важно учесть:

  • Прописывайте в сообщении все условия банковского продукта, чтобы соблюсти требования ФЗ «О рекламе».
Пример смс для отелей
Чем прозрачнее условия банковского продукта в SMS, тем выше вероятность перехода на целевую страницу

SMS для салонов красоты

Таргетированные сообщения быстро расскажут целевой аудитории об услугах, скидках и специальных предложениях.

Что важно учесть:

  • Не используйте иностранные слова без перевода. Если такое слово зарегистрировано как товарный знак, укажите его номер в поле «Комментарий для модератора» на этапе «Подтверждение».
Пример смс для салонов красоты
Пример SMS-рассылки, в которой перевод иностранного слова можно сделать сноской с символом «*»

Мобильная версия МТС Маркетолога для таргетированной рекламы: почему её стоит протестировать

Ещё больше примеров по каждой отрасли вы найдёте в мобильной версии МТС Маркетолога. Чтобы начать пользоваться мобильным сервисом, не нужно ничего скачивать и устанавливать. Достаточно зайти в рекламный кабинет со смартфона, авторизоваться — и можно приступать к настройкам рассылок.

В чём особенности мобильной версии:

  • Вам доступны 115 сегментов бизнеса.
  • Широкие возможности для правильной настройки SMS и MMS под нужный сегмент аудитории.
  • Если во время настройки рекламной кампании вам нужно ответить на звонок, все промежуточные шаги в личном кабинете автоматически сохраняются. Так что вам не придётся ничего перенастраивать по-новому.
  • После оплаты и модерации SMS отправляются автоматически.

Какие функции появятся в мобильной версии МТС Маркетолога в ближайшем будущем:

  • Подготовка шаблонов SMS с помощью технологий искусственного интеллекта. Вы получите множество примеров сообщений, которые можно будет взять за основу при создании рассылки — это позволит создать максимально эффективное и релевантное сообщение для целевой аудитории. 
  • Настройки таргетированного обзвона по таким сегментам, как геолокация, социально-демографические данные, интересы и прочее.
  • Отправка сообщений RCS (Rich Communication Services) — возможность создавать большие сообщения с картинками, кнопками перехода на сайт и вызова по номеру телефона.

Ключевая особенность рекламных рассылок через МТС Маркетолога — работа с Big Data МТС. В основе наших больших данных — собственная деперсонализированная база абонентов МТС, это более 65 млн пользователей. После анализа этой аудитории мы выделили 250+ сегментов, которые подойдут для любой отрасли бизнеса. Вы можете комбинировать сегменты и таргеты так, чтобы ваша рассылка попала точно в целевую аудиторию. 

Настроить таргетированную рекламу

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика