Таргетированные SMS — эффективный рекламный инструмент. Однако написать текст сообщения не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вам необходимо составить лаконичное и понятное сообщение, которое зацепит внимание аудитории и при этом не нарушит требования законодательства и РФ и выбранной площадки для размещения.
В статье покажем примеры SMS-рассылок клиентам для разных отраслей бизнеса и объясним, как как с первого раза пройти модерацию на платформе МТС Маркетолог и соблюсти закон «О рекламе».
- Зачем нужна модерация SMS
- SMS для ритейла
- SMS для ресторанов и гостиниц
- SMS для фитнес-залов
- SMS для сегмента недвижимости
- SMS для сегмента медицины
- SMS для финансовых организаций
- SMS для салонов красоты
- Мобильная версия МТС Маркетолога для таргетированной рекламы: почему её стоит протестировать
Зачем нужна модерация SMS
Когда вы делаете рассылку через платформу МТС Маркетолог, вам нужно подготовить текст, который будет соответствовать ряду правил:
- положениям Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе»;
- требованиям внутренней политики МТС;
- грамматическим нормам русского языка.
Все эти правила необходимы для того, чтобы в ваших SMS не было ошибок, рекламная информация была достоверной, а её содержание не нарушало действующее законодательство. Например, по закону компаниям нельзя рекламировать на территории России табачную и алкогольную продукцию, наркотические средства, нелицензированные товары, а в интернете запрещено рекламировать азартные игры. Полный список рекламных запретов в МТС Маркетологе
Модерация — крайне важный момент. С её помощью мы сохраняем высокий отклик на рекламу среди наших абонентов, давших согласие на рассылки. Так мы можем гарантировать нашим клиентам, что их аудитория получит полезные и качественные сообщения от бизнеса — без спама, недостоверной или запрещённой информации. Детали о правилах модерации МТС Маркетолога можно узнать из этого гайда.
Важно! Если ваш бизнес связан с интернет-торговлей, недвижимостью, страховыми, финансовыми услугами и некоторыми другими сферами, по ФЗ «О рекламе» в SMS вам необходимо указать юридическую информацию. Для этого в МТС Маркетологе предусмотрена отдельная форма. Добавленный в неё текст на стоимость рассылки не повлияет.
Каким по содержанию будет SMS, зависит от конкретной отрасли и компании. Тем не менее есть несколько требований, общих для всех. Какие именно, разберём на примерах.
SMS для ритейла
С помощью таргетированных SMS ритейл может сообщить о своём уникальном преимуществе.
Что важно учесть:
- Информация о вашем продукте или услугах должна быть достоверной.
- Превосходство должно иметь фактическое подтверждение. Старайтесь избегать слов «лучший», «самый», «первый», если не можете доказать их объективными фактами.
- Гарантируйте качество, но не результат.
- Не принижайте своих конкурентов.

Если вы открываете новую торговую точку, об этом тоже можно сообщить аудитории, чтобы привлечь новых покупателей.
Что важно учесть:
- Дата события должна быть очевидной. Поэтому в сообщении прописывайте её в полном формате: день, месяц и год.

SMS для ресторанов и гостиниц
Предприятия общественного питания могут сообщать своей аудитории о новинках в меню и спецпредложениях. Например, о сниженных ценах на определённые блюда. А гостиницам таргетированные SMS помогут рассказывать о скидках на заселение в те или иные даты.
Что важно учесть:
- Указывайте точное местоположение вашего предприятия. Одно лишь название ресторана или гостиницы мало что скажет получателю SMS.
- В сообщении прописывайте все условия и сроки акций, распродаж, подарков и прочих предложений. Если ваше предложение — бессрочное, без дополнительных условий, отметьте это в поле «Комментарий для модератора» на этапе «Подтверждение».
- Используйте строчные и прописные буквы правильно. Имена собственные и предложения начинаются с прописных. Все остальные слова в сообщении нужно писать строчными. Полностью писать весь текст SMS прописными нельзя. Но вы можете выделить таким образом отдельные слова — например, СКИДКА или АКЦИЯ.



SMS для фитнес-залов
Фитнес-центры могут мотивировать аудиторию заняться своим здоровьем. Для этого, кроме призыва к действию, добавьте в SMS промокод со скидкой на абонемент или посещение в определённые часы.
Что важно учесть:
- Старайтесь не разговаривать с аудиторией фамильярно. Если используете местоимения, то обращайтесь к получателю сообщения вежливо, на «вы». Обращение «ты» допускается, если возраст вашей аудитории — от 18 до 24 лет.
- К потенциальным клиентам лучше обращаться нейтрально, без указания на пол. Впрочем, если вы указали в настройках гендерные сегменты, допускается создавать текст сообщений, в котором вы обращаетесь к мужчинам либо к женщинам.
Примеры текста SMS-рассылок клиентам фитнес-клубов:


SMS для сегмента недвижимости
Агентства недвижимости могут сообщать в SMS об актуальных предложениях по продаже и аренде помещений. За счёт этого можно отвечать на «горячий» спрос у потенциальной аудитории.
Что важно учесть:
- Если вам необходимо, кроме стоимости в рублях, указать расценки за квадратные метры в долларах, это допускается. Однако важно всё равно прописать стоимость в российской валюте.
- Если вы рекламируете объекты долевого строительства, в SMS необходимо добавить название юрлица застройщика и его организационно-правовую форму, а также ссылку на сайт наш.дом.рф, на котором размещена проектная декларация.

SMS для сегмента медицины
Для частных клиник и лабораторий таргетированные SMS — удобный инструмент для привлечения в программу лояльности. Также с помощью рассылок можно призывать аудиторию записываться на лечебные процедуры.
Что важно учесть:
- Не указывайте в сообщениях конкретные заболевания у целевой аудитории. Помните, что вы рекламируете свои услуги, а не гарантии излечения.
- В SMS на медицинскую тематику необходимо указывать на возможные противопоказания и рекомендовать консультации с лечащими врачами.

SMS для финансовых организаций
В этой сфере SMS могут сообщать клиентам о выгодных банковских продуктах: кредитах, рассрочках и прочем. Кроме того, SMS подойдёт для отправки персонализированных сообщений конкретным клиентам. Например, об одобрении кредитной карты с повышенным кредитным лимитом.
Что важно учесть:
- Прописывайте в сообщении все условия банковского продукта, чтобы соблюсти требования ФЗ «О рекламе».

SMS для салонов красоты
Таргетированные сообщения быстро расскажут целевой аудитории об услугах, скидках и специальных предложениях.
Что важно учесть:
- Не используйте иностранные слова без перевода. Если такое слово зарегистрировано как товарный знак, укажите его номер в поле «Комментарий для модератора» на этапе «Подтверждение».

Мобильная версия МТС Маркетолога для таргетированной рекламы: почему её стоит протестировать
Ещё больше примеров по каждой отрасли вы найдёте в мобильной версии МТС Маркетолога. Чтобы начать пользоваться мобильным сервисом, не нужно ничего скачивать и устанавливать. Достаточно зайти в рекламный кабинет со смартфона, авторизоваться — и можно приступать к настройкам рассылок.
В чём особенности мобильной версии:
- Вам доступны 115 сегментов бизнеса.
- Широкие возможности для правильной настройки SMS и MMS под нужный сегмент аудитории.
- Если во время настройки рекламной кампании вам нужно ответить на звонок, все промежуточные шаги в личном кабинете автоматически сохраняются. Так что вам не придётся ничего перенастраивать по-новому.
- После оплаты и модерации SMS отправляются автоматически.
Какие функции появятся в мобильной версии МТС Маркетолога в ближайшем будущем:
- Подготовка шаблонов SMS с помощью технологий искусственного интеллекта. Вы получите множество примеров сообщений, которые можно будет взять за основу при создании рассылки — это позволит создать максимально эффективное и релевантное сообщение для целевой аудитории.
- Настройки таргетированного обзвона по таким сегментам, как геолокация, социально-демографические данные, интересы и прочее.
- Отправка сообщений RCS (Rich Communication Services) — возможность создавать большие сообщения с картинками, кнопками перехода на сайт и вызова по номеру телефона.
Ключевая особенность рекламных рассылок через МТС Маркетолога — работа с Big Data МТС. В основе наших больших данных — собственная деперсонализированная база абонентов МТС, это более 65 млн пользователей. После анализа этой аудитории мы выделили 250+ сегментов, которые подойдут для любой отрасли бизнеса. Вы можете комбинировать сегменты и таргеты так, чтобы ваша рассылка попала точно в целевую аудиторию.