Кафе и ресторанам непросто бороться между собой за новых клиентов. Даже на одной небольшой улице может быть несколько предприятий общественного питания со схожей кухней. Это нередко приводит к размытию трафика и снижению доходов бизнеса. В таких условиях компаниям нужны эффективные инструменты привлечения посетителей.
Одним из таких инструментов могут стать таргетированные SMS. Собрали для вас 5 примеров рекламных кампаний, которые владельцы ресторанного бизнеса могут настроить в МТС Маркетологе для поиска клиентов.
- Как SMS-рассылки в МТС Маркетологе помогают ресторанам достигать целей
- Кампания №1: Для любителей определённой кухни
- Кампания №2: Для любителей бизнес-ланчей
- Кампания №3: Для семей с детьми
- Кампания №4: Для премиальных ресторанов
- Кампания №5: Для ресторанов с доставкой
Как SMS-рассылки в МТС Маркетологе помогают ресторанам достигать целей
Практика наших рекламных кампаний показала, что таргетированные SMS — один из самых эффективных инструментов для предприятий общественного питания. Благодаря разнообразию сегментов вы можете точечно настроить рассылку под предпочтения ваших гостей. Например, учесть их пожелания по блюдам, времени посещения, наличию зон для детского или семейного отдыха и так далее.
В чём преимущества SMS в качестве рекламного инструмента:
- Рассылки экономят бюджет — их получают только потенциальные клиенты, поэтому бизнес не платит за нецелевых пользователей.
- Правильно настроенные таргеты позволят получить результат даже выше прогнозируемого — средняя конверсия от рассылки составляет от 3%.
- SMS открывают сразу после получения в 98% случаев. При этом сообщение остаётся в телефоне у клиента — он может вернуться к нему при необходимости.
- Рассылки получают только абоненты из собственной базы МТС, которые дали на это согласие. Одному клиенту мы отправляем не более одного SMS в неделю, что исключает спам.
В личном кабинете МТС Маркетолога SMS-рассылку можно настроить за несколько простых шагов:
- Определите целевую аудиторию для рекламной кампании. Например, семейные пары, молодёжь с интересами в области настольных игр, фрилансеры, которые ищут тихое и уютное заведение.
- Настройте аудиторию в личном кабинете с помощью сегментов и фильтров. Здесь можно указать возраст, геолокацию, время посещения.
- Выберите тип рекламы — SMS.
- Укажите количество SMS для охвата аудитории.
- Соберите текст сообщения по формуле «УТП + выгода для клиента + призыв к действию». К сообщению следует добавить ссылку и номер телефона для связи.
- Проверьте настройки.
- Сохраните рекламную кампанию.
- Создайте профиль, если его ещё нет.
- Дождитесь окончания модерации — обычно она проходит в течение дня.
- Оплатите и запустите кампанию.
Вот так может выглядеть готовое сообщение для вашей рекламной кампании:

Теперь разберём, какие рекламные кампании помогут ресторанам привлечь целевую аудиторию.
Кампания №1: Для любителей определённой кухни
С помощью МТС Маркетолога вы можете найти людей, которые предпочитают определённые блюда. В наших готовых сегментах есть, в частности, любители фастфуда, здорового питания и другие.
Как вариант, можно использовать фильтр по путешествиям. Это позволит выявить пользователей, которые недавно были за границей и, возможно, полюбили местную кухню. Например, если ваш ресторан специализируется на азиатской кухне, настройте рассылку с фильтром «Отдыхали в Азии за последние полгода». Так вы сможете найти клиентов, которые смогут прийти к вам за том ямом, мисо-супом или салатом с фунчозой.
Для ресторанов быстрого питания с недорогим чеком, а также заведениям, которые размещаются в торговых центрах, аэропортах и вблизи вокзалов, будет эффективно использовать таргетинг по геолокации — «оказались в геозоне в период рекламной кампании». В этом случае сообщение получат, например, любители фастфуда, которые в данный момент находятся в непосредственной близости от вашего ресторана.

Кампания №2: Для любителей бизнес-ланчей
Если у вас есть выгодное предложение по бизнес-ланчу, привлекайте клиентов через SMS с соответствующей информацией. В МТС Маркетологе предусмотрены сегменты с аудиторией, которая работает в определённой локации и часто обедает вне офиса.
Можете использовать следующие таргетинги:
- посещают рестораны;
- работают рядом;
- имеют высокий доход.
Задайте для рассылки обеденное время — так вы создадите актуальное предложение по вашему бизнес-ланчу. Если отправляете рассылки небольшими партиями и хотите расширять охват, исключите в настройках таргетов абонентов, которые получали рассылку в прошлый раз. Также вы можете вычесть текущих клиентов, чтобы сосредоточиться на привлечении новых гостей.
Теперь можно запускать рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога. Даже малому бизнесу. Какие плюсы это даёт и как пройти модерацию с первого раза
Кампания №3: Для семей с детьми
Если ваш бизнес — это семейное кафе, тогда с помощью рассылок можно привлечь родителей с детьми, которые с высокой долей вероятности станут вашими постоянными клиентами.
Для этого можете использовать настройки:
- женщины со средним или высоким доходом;
- есть дети;
- живут в радиусе 5 км.
Чтобы получить максимальную отдачу от рассылки, мы рекомендуем тестировать не только SMS, но и MMS. В такие сообщения можно добавлять красочные картинки с блюдами и фотографиями детских комнат для привлечения пользователей. Саму картинку можно оформить как баннер — указать на ней заметное УТП или информацию по скидке.
Кейс: рассылка с геотаргетингом
Именно такой вариант успешно применил один из постоянных клиентов МТС Маркетолога — сеть популярных ресторанов для всей семьи.
Заказчик использовал готовые сегменты:
- женщины;
- 25–54 лет;
- возраст детей 4–9 лет;
- средний и высокий доход.
Для охвата клиент применил геотаргетинг — рассылку получила аудитория, которая проживает в радиусе 5 км от кафе. На картинке разместили информацию о детском меню с большими скидками.

Коэффициент кликабельности CTR составил прогнозируемые 3%. При этом стоимость одного привлечённого в кафе клиента оказалась всего 130 рублей. В результате в кафе приходили семьи, делали заказы и получали детские блюда по очень выгодной цене. Так клиенты узнавали о новом для себя месте досуга с хорошей кухней и приятными ценами, которое разделяет семейные ценности. И потом ещё не раз возвращались.
Кампания №4: Для премиальных ресторанов
Модные и дорогие рестораны с известным шеф-поваром, уникальным меню и развлекательной программой привлекают ценителей высокой кухни. Чтобы найти целевую аудиторию, задайте в МТС Маркетологе такие сегменты:
- интерес к премиум-ресторанам;
- интерес к премиум-продуктам и услугам;
- высокий доход.
В данном случае к геолокации привязываться необязательно. Аудитория дорогих ресторанов готова доехать за особо эксклюзивным блюдом даже с другого конца большого города.
Однако нелишним будет приурочить рассылку к какому-либо событию. Например, в личном кабинете есть такой таргет, как «День рождения в ближайшую неделю». Это позволит сделать рассылку максимально полезной — клиент с большой вероятностью выбирает площадку, куда пригласить друзей на праздник.
Кейс: рассылка к 8 Марта
Именно такое решение успешно применил один из клиентов МТС Маркетолога — дорогой итальянский ресторан, который выбрал рассылку с привязкой к дате. Элитное заведение предлагало гостям специальное меню на 8 Марта. Рассылку отправили 7 марта, чтобы обеспечить полную посадку. Ссылка в сообщении вела на отдельный лендинг с описанием меню и условиями бронирования.
С помощью таргетов мы определили социально-демографические параметры — пол, возраст и доход. А с помощью интересов собрали широкий сегмент с пользователями, которые скорее всего ведут активный образ жизни и готовы много тратить на развлечения.
По итогам рекламной кампании мы установили, что конверсия в посетителя составила 3,5%. Значительным был и отклик на рассылку — CTR оказался более чем в два раза выше среднего – 6,8% при среднем значении в 3%.
Читайте также:
Кампания №5: Для ресторанов с доставкой
Если вы развиваете доставку, вы можете найти в МТС Маркетологе клиентов, которые часто заказывают еду домой. С большой вероятностью такие пользователи попадают в сегмент «Заказывают еду на дом». При этом вы можете отсечь пользователей по доходу, если у вас предусмотрен высокий средний чек, и по геолокации, если вы доставляете заказы в определённых районах.
Кейс: рассылка по пользователям мобильных ОС
Так, один из клиентов МТС Маркетолога поставил нам задачу — обеспечить 30 заказов по цене до 1 000 рублей. В качестве маркетингового инструмента клиент выбрал SMS. В личном кабинете настроили такие сегменты:
- выборка по ОС мобильных устройств iOS/Android;
- активный интерес к доставке продуктов.
Почему важно отметить именно пользователей мобильных ОС (операционных систем)? Дело в том, что люди часто заказывают еду именно через приложения на смартфонах. Если предлагать им перейти на сайт службы доставки, выбрать ссылку на приложение под свою ОС — это лишний шаг, который снижает конверсию. Гораздо проще сразу в сообщении указать ссылку на приложение под ту ОС, которая установлена у вашего будущего клиента.

В итоге результаты кампании превзошли прогнозы. Мы отправили клиентам нашего заказчика 33 775 SMS, которые обеспечили 459 переходов и 38 уникальных заказов по цене 604 рубля. При этом окупаемость инвестиций в рекламную кампанию составила 793% при общей сумме чека в 204 985 рублей.
Таким образом, одним из ключевых инструментов для ресторанов являются таргетированные SMS-рассылки. С их помощью можно вычленить наиболее релевантную целевую аудиторию и привлечь её внимание персонализированным предложением.
Однако этим набор эффективных решений не ограничивается. С помощью нашего программатик-решения вы можете повысить узнаваемость бренда. Например, если у вас есть франшиза, вы хотите сформировать спрос и сделать так, чтобы о вас узнала широкая аудитория по всей России. Сегменты по интересам на основании Big Data МТС можно использовать также и для рекламы в социальных сетях.
Все эти инструменты помогут продвигать ресторанный бизнес даже самостоятельно, а при желании всегда к можно обратиться к сотрудникам нашей платформы, если вам нужно настроить рекламную кампанию под ключ.
Читайте также: