5 способов посчитать эффективность SMS

Повышение эффективности sms

Коэффициент конверсии (conversion rate, или CR) SMS-кампании — ключевой показатель эффективности рассылки. Если вы знаете конверсию, то сможете рассчитать возврат инвестиций, стоимость одной покупки и стоимость привлечения клиента. Кроме того, отслеживание коэффициента конверсии позволяет совершенствовать ваши рекламные коммуникации: вы поймёте, какие сообщения привлекают внимание целевой аудитории, а какие — нет.

В этой статье рассказываем, как правильно посчитать конверсию из SMS, и покажем, какие инструменты можно для этого использовать.

Содержание статьи
  1. Почему важно считать конверсию
    1.1. Почему важно работать с узкими сегментами
  2. Способы определения эффективности SMS-рассылок
    2.1. Ссылка для подсчёта кликов в МТС Маркетологе
    2.2. UTM-метка
    2.2.1. Как сделать UTM-метку
    2.2.2. Основные параметры UTM-метки
    2.3. Статический коллтрекинг
    2.3.1. Как получить дополнительный номер
    2.4. Промокоды
    2.4.1. Рекомендации по использованию промокода
    2.5. Sales Lift
    2.5.1. Как работает Sales Lift
    2.5.2. Кому подходит Sales Lift
  3. Выводы

Почему важно считать конверсию

Чтобы расходы на SMS-коммуникации оправдывали ваши ожидания, нужно тестировать разные гипотезы и выяснять, какие отработали лучше. 

Другими словами, вам необходимо отправлять разные сообщения разным сегментам целевой аудитории. 

Сегмент аудитории — это группа людей, которые объединены по каким-то схожим признакам (гео, возраст, интересы, пол, семейное положение, доход и другие данные). В личном кабинете МТС Маркетолога такие сегменты можно сформировать с помощью Big Data МТС. Чтобы понять конверсию одного сегмента, достаточно отправить 1 500 – 2 000 SMS.

Пример подбора таргетинга для SMS
Чем уже охват аудитории, тем эффективнее может быть реклама

Почему важно работать с узкими сегментами

  • Ваша реклама будет персонализированной, а значит, у неё будет больше шансов заинтересовать потенциального клиента.
  • Чем больше сегментов вы протестируете, тем более эффективно сможете расходовать маркетинговый бюджет.

Ваша задача: вычислить наиболее конверсионные сегменты и масштабировать их.

Например, один из клиентов МТС Маркетолога — представитель крупной аптечной сети. Чтобы найти наиболее конверсионный сегмент для привлечения аудитории в новую розничную точку, заказчик протестировал несколько таргетингов, сформированных на основе Big Data МТС, в том числе:

  • находятся недалеко от поликлиники;
  • живут недалеко от аптеки;
  • работают недалеко от аптеки;
  • интересуются товарами аптечных сетей

Активнее всего на рассылку реагировали абоненты, которые живут в радиусе 1,5 километра от аптеки. Это сегмент, собранный на основе геоданных. В будущем, чтобы привлечь аудиторию в недавно открывшиеся аптеки, заказчик использовал именно эти настройки.  

Способы определения эффективности SMS-рассылок

Ссылка для подсчёта кликов в МТС Маркетологе

Самый простой способ посчитать конверсию SMS — через личный кабинет МТС Маркетолога. Для этого нужно просто вставить ссылку в соответствующее поле во время настройки рекламной кампании.

После того, как вы сократите ссылку, она будет выглядеть следующим образом:

Когда вы запустите рекламную кампанию в личном кабинете МТС Маркетолога, увидите точное количество людей, которые перешли по ссылке из SMS. Для этого нужно зайти в раздел «Статистика». 

Клики будут отображаться в отчётах МТС Маркетолога вскоре после отправки рассылки. То есть даже если вы не используете другие системы аналитики, вы сможете узнать, сколько людей перешли на ваш сайт из SMS.

Важно: длина ссылки не влияет на стоимость SMS.

Также вы можете использовать ссылку с UTM-меткой (о ней расскажем ниже) — в этом случае вы будете видеть данные и в личном кабинете «Яндекс.Метрики», и в личном кабинете МТС Маркетолога. 

UTM-метка

Как мы уже написали выше, в SMS можно интегрировать ссылку, в которой зашита UTM-метка. 

UTM (от английского Urchin Tracking Module) — это разметка, которая добавляется в ссылку и позволяет узнать источник трафика. UTM-метки позволяют отследить эффективность SMS не только в личном кабинете МТС Маркетолога, но и в других системах аналитики.

UTM-метка
UTM-метка выделена жёлтым цветом

Благодаря UTM-метке вы можете получить аналитические отчёты, в которых будет отражена эффективность каждой рассылки. Вы увидите, какой сегмент или какой оффер (предложение клиенту) сработал лучше всего.

UTM-метка в «Яндекс.Метрике»
Так выглядит отчёт по UTM-меткам в «Яндекс.Метрике»

Как сделать UTM-метку

Чтобы создать ссылку с UTM-меткой, вы можете использовать бесплатные сервисы, например:

Важно: ссылка должна вести на лендинг или на страницу вашего бизнеса в соцсетях. Обязательно проверьте, чтобы ваш сайт был адаптирован для смартфонов, так как абоненты МТС будут переходить по ссылке из SMS с мобильных устройств. 

Основные параметры UTM-метки

Обязательные:

  • Campaign Source (utm_source). Здесь необходимо указать источник трафика. Если вы генерируете ссылку для SMS, то источник так и будет называться — SMS.
  • Campaign Medium (utm_medium). Тут обычно указывают рекламную модель, которая используется в рамках кампании, например CPA или CPL. В случае с SMS-рассылкой можете указать сегмент целевой аудитории, например интерес к здоровому образу жизни. Вариант, как это выглядит: interest_health
  • Campaign Content (utm_content). Это поле можно использовать, чтобы провести A/B-тестирование сообщений в рамках одного сегмента.

Также есть дополнительные поля, которые заполнять необязательно:

  • Campaign Term (utm_term): обычно используется для запуска платной поисковой кампании. Оно определяет ключевые слова ваших объявлений. Пример: adidas+shoes.
  • Campaign Name (utm_campaign): помогает определить эффективность конкретной рекламной кампании, например зимней распродажи. Пример: winter_sale.

После того как ссылка с UTM-меткой готова, скопируйте её и разместите в поле для подсчёта кликов, о котором мы рассказали выше.

Для каждой новой гипотезы нужна своя уникальная ссылка. Скорее всего, они будут отличаться по параметрам Campaign Medium и Campaign Content. 

Статический коллтрекинг

Статический коллтрекинг — это использование разных номеров телефона в разных рекламных каналах. Например, один номер для буклетов, другой для билбордов. Статический коллтрекинг  позволяет определить, как клиент узнал о вашей рекламе.

Если вы хотите отслеживать эффективность с помощью статического коллтрекинга, просто вставьте нужный номер в SMS через 8 или +7, с кодом города, без пробелов.

Когда вы запустите SMS-рассылку, абонент МТС увидит номер телефона внутри сообщения. Номер будет кликабельный. Если реклама заинтересует пользователя, он позвонит по телефону, кликнув на него.

Раньше маркетологи придерживались правила: «У компании должен быть один номер». Но сегодня этот подход устарел. У бизнеса может быть много номеров, пользователи больше не записывают их, чтобы потом связаться с вами. 

Количество номеров зависит от того, сколько источников или креативов вам важно отслеживать. Если хотите получить точные данные по эффективности каждого варианта SMS — смело заводите несколько дополнительных номеров. 

  • Если вы мало тестируете — достаточно одного номера на весь SMS-канал.
  • Если активно тестируете гипотезы — заводите разные номера на каждую кампанию.

Статический коллтрекинг для подсчёта эффективности SMS эффективен в B2B-сфере, а также в любых отраслях, где клиенты долго принимают решения и предпочитают консультироваться с менеджером по телефону.

Как получить дополнительный номер

Получить номер формата 8 800 для бизнеса вы можете в МТС. Для этого подключите услугу на этой странице.

Стоимость услуги дополнительного номера
Попробовать услугу можно за 700 рублей в месяц. Далее — от 1 500 рублей в месяц, в зависимости от вида бизнеса.

Промокоды

Ещё один вариант отслеживания эффективности — добавление промокода в текст SMS. 

Рассмотрим конкретный пример: вы запускаете SMS-кампанию, чтобы побудить свою клиентскую базу купить продукт со скидкой. Для получения скидки нужно воспользоваться промокодом. 

Допустим, вы отправили 1 000 SMS и 100 ваших контактов купили продукт, активировав при этом промокод. В этом случае коэффициент конверсии (CR) вашей кампании составляет 10% (100 / 1000 = 0,10, тогда 0,10 × 100 = 10).

Промокоды наиболее эффективны в сфере e-commerce, например для интернет-магазинов и маркетплейсов. Также промокоды отличный вариант подсчёта эффективности SMS для офлайн-бизнеса, например кофейни и ресторана.

Рекомендации по использованию промокода

Промокоды эффективны как для привлечения новой аудитории, так и для работы с текущими клиентами. Вот некоторые примеры, как их использовать:

  • Предпродажные скидки для постоянных или VIP-клиентов. Отправьте своей целевой аудитории промокоды, которые они могут использовать  в рамках закрытой распродажи.
  • Брошенные корзины. Отправьте промокод со скидкой, который поможет превратить случайных посетителей в клиентов.
  • Возвращение клиентов. Отправьте скидку тем, кто давно ничего не покупал, чтобы подтолкнуть их к целевому действию.
  • Приветствие новых клиентов. Предложите новым клиентам выгодные условия, чтобы они попробовали ваш продукт или воспользовались вашей услугой.

С помощью МТС Маркетолога вы можете отправить каждому человеку уникальный промокод. Для этого в личном кабинете нужно загрузить файл с данными во время настройки рекламной кампании.

В этом случае следуйте правилам:

  • Промокоды должны быть одинаковой длины.
  • Промокод должен быть от 3 до 20 символов.
  • Промокод должен включать только символы латиницы, цифры и знаки - — . _

Sales Lift 

Sales Lift — это исследование, с помощью которого оценивают, как рекламная кампания повлияла на количество покупок среди вашей целевой аудитории. 

Как работает Sales Lift

Для проведения исследования сравниваются показатели в тестовой группе (пользователи видели рекламу) и контрольной группе (пользователи не видели рекламу). Главное преимущество Sales Lift от МТС Маркетолога — возможность установить связь между офлайн- и онлайн-данными.

Кому подходит Sales Lift

Sales Lift подходит для кампаний с большим количеством конверсий. Как правило, это крупные компании различных ниш. Например:

  • Ритейл (продуктовые сети, сети аптек).
  • Финансы (банки, страховые компании).

Sales Lift для измерения эффективности SMS не подходит:

  • Стартапам.
  • Бизнесам с маленьким количеством конверсий.
  • Бизнесам, которые продвигают сложный продукт. Например, компании, которая занимается созданием горелочных устройств, работающих с нефтью и газом.
  • Продукты с продолжительным периодом принятия решения о покупке (недвижимость, автомобили, оборудование).

Выводы

Чтобы SMS-кампания стала успешной, нужно приложить усилия: проработать портреты клиентов, сформировать сегменты с помощью таргетингов на основе Big Data и подготовить персонализированные офферы. 

Если вы уже знаете, какие гипотезы хотите проверить, можете сделать это самостоятельно через личный кабинет МТС Маркетолога. А если вам нужна помощь, оставляйте заявку на сайте. С вами свяжется наш менеджер: расскажет, какие сегменты протестировать, и поможет всё настроить. 

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика