Как сделать эффективную MMS-рассылку: подробный гайд

MMS — это текстовое сообщение с коммерческим предложением, которое сопровождается иллюстрацией. По статистике МТС Маркетолога, средний показатель кликабельности MMS, отправленного по сегментам Big Data МТС, составляет 3%. Делимся инструкцией, как запустить эффективную рассылку.

Mms-рассылка

Мультимедийные сообщения (MMS) — популярный инструмент для коммуникации с целевой аудиторией. Всё больше маркетологов тестируют MMS для привлечения новых клиентов, так как он показывает хорошие результаты. По статистике МТС Маркетолога, средний показатель CTR (кликабельность) мультимедийного сообщения, отправленного по сегментам Big Data МТС, — около 3%. Это примерно столько же, сколько у привычных SMS, и больше, чем у email-рассылки

Собрали для вас гайд по запуску эффективной MMS-рассылки.

Содержание статьи
  1. Что такое MMS и в чём их преимущества
  2. Основные этапы настройки MMS-рассылки
    2.1. Настраиваем сегмент
    2.2. Составляем текст
    2.3. Подбираем изображение
  3. Кейс от девелопера: как с помощью MMS за один день получить 5 заявок
  4. Выводы

Что такое MMS и в чём их преимущества

Сообщения в формате MMS (Multimedia Messaging Service) поступают на телефон по тому же каналу связи, что и обычные SMS. Вот только выглядят они иначе — более информативно и привлекательно. MMS — это чаще всего текстовое сообщение с коммерческим предложением, которое сопровождается иллюстрацией. 

  • В этом состоит их главное преимущество — картинки помогают привлечь внимание пользователей. Особенно хорошо это работает для бизнеса, где важно показать товар «лицом». Например, рассылка MMS подойдёт цветочному магазину, кофейне, где практикуют латте-арт, или магазину дизайнерской одежды.
  • Ещё один плюс визуальных сообщений — они не исчезают, как push-уведомления, а остаются в телефоне. Пользователь может вернуться к сообщению в любое время.
  • Важное преимущество MMS-рассылки по сравнению с SMS — более низкая стоимость длинного текста. Максимальная длина MMS и SMS одинаковая — 268 символов. Однако у SMS с 71-го, 135-го и 202-го символа стоимость увеличивается. У MMS количество знаков на цену сообщения не влияет.

Во многих современных телефонах функция автоматической загрузки MMS включена по умолчанию. Однако если человек всё-таки отключил приём MMS, то вместо мультимедийного сообщения он получит обычное SMS, дополненное ссылкой с вложением. 

Основные этапы настройки MMS-рассылки

Процесс запуска MMS-рассылки делится на несколько этапов.

Шаг 1. Настраиваем сегмент

Запустить МMS-рассылку можно с помощью МТС Маркетолога. Для этого вам нужно зарегистрироваться на платформе, создать профиль как юрлицо или ИП, а затем нажать на кнопку «Создать кампанию». 

Mms-рассылка для клиентов
В открывшемся окошке нужно выбрать раздел «Таргетированные рассылки и баннеры»

После этого выбираем нужную услугу и начинаем настраивать аудиторию.

В базе МТС Маркетолога собрано более 65 млн человек, которые согласились получать рекламные сообщения. Чтобы ваша рассылка привлекла новых клиентов, надо из доступной базы выбрать тех пользователей, которые с большой вероятностью заинтересуются вашим предложением. Для этого вы можете воспользоваться фильтрами в настройках кампании.

Mms-рассылка потенциальной аудитории
Фильтр. по демографии. Выберите регион, пол и возраст потенциального клиента.
Mms-рассылка от МТС Маркетолога
Фильтр по геолокации. Найдите аудиторию, которая часто бывает в выбранной зоне или окажется в этой зоне в период рекламной кампании.

Например, вы открываете студию восточных танцев и ищете клиентов. Скорее всего, ваша целевая аудитория — это женщины от 18 до 45 лет, которые живут или работают рядом с залом. Получается, вам нужно выбрать пол, возраст и геозону в 3 км от танцевальной студии.

Хотите сделать более узкую выборку? Попробуйте детальные настройки. В личном кабинете МТС Маркетолога можно дополнительно указать примерный доход, тип занятости, наличие и возраст детей и многое другое.

Сделать mms-рассылку
Фильтр по интересам. Используйте эти настройки, чтобы определить более узкий сегмент аудитории.

Также в рекламном кабинете вы можете указать нужные интересы целевой аудитории. Например, вы можете найти абонентов, которые с большой вероятностью интересуются покупкой недвижимости, посещают фитнес-клубы или держат дома кошку. Всего в личном кабинете есть более 250 готовых сегментов по интересам, которые подойдут самым разным сферам бизнеса.

Чтобы собрать такой сегмент, мы анализируем обезличенные и агрегированные данные о действиях абонентов в онлайне и офлайне с помощью технологий Big Data МТС, в том числе:

  • интернет-активность;
  • активность в мобильных приложениях;
  • звонковая активность;
  • геопозиционирование.

Если для вашей ниши нужного интереса не окажется, соберите свой собственный, кастомный сегмент. Вот как это можно сделать:

  1. Составьте список сайтов, на которые могла бы заходить ваша потенциальная целевая аудитория. Например, если вы застройщик и продаёте квартиры, то ваша аудитория могла бы интересоваться сайтами с новостройками аналогичной ценовой категории.
  2. Итоговый список загрузите в соответствующий раздел в личном кабинете.
  3. Выберите, когда целевая аудитория могла бы проявлять интерес к данным ресурсам. Если вы укажите срок в 3 дня, это означает, что вам нужна аудитория, у которой за последние 3 дня с большой вероятностью возникал интерес к указанной услуге.

О других способах создать кастомный сегмент вы можете прочитать в личном кабинете. 

С помощью Big Data МТС можно создать и более сложные сегменты — например, объединить два сегмента по интересам. Допустим, вам нужны пользователи, у которых с большой вероятностью есть домашние животные и которые регулярно ездят на авто. Чтобы найти такую аудиторию, оставьте заявку на сайте МТС Маркетолога — наша команда поможет собрать такой сегмент. 

Организовать mms-рассылку
Так выглядит раздел настроек кастомного сегмента

Представим, что для вашей отрасли есть готовый сегмент. Стоит ли в этом случае экспериментировать с кастомным сегментом? Мы рекомендуем протестировать оба варианта: только когда вы проверите обе гипотезы, станет ясно, какая отработает лучше в вашем случае. 

Шаг 2. Составляем текст

Максимальная длина текста MMS — 268 символов. Вы можете подробно описать условия акций и преимущества своего продукта. Главное, не забывайте следовать базовым принципам эффективного текста для рекламной рассылки:

  • Начинайте текстовую часть MMS с указания боли клиента. Получатель сразу должен понять — это точно про него. Далее переходите к сути предложения, а в конце не забудьте добавить призыв к действию.
  • Ограничьте срок действия предложения. Опасение, что купон или скидка скоро перестанут действовать, стимулирует воспользоваться ими.
  • Не злоупотребляйте восклицательными или вопросительными знаками, а также не пишите всё сообщение заглавными буквами.
  • Избегайте сложных терминов, сокращений и аббревиатур, которые клиенты могут неправильно расшифровать.
Заказать mms-рассылку
Ограниченное по времени предложение стимулирует к покупкам. Пример MMS-рассылки.

Обратите внимание, что все тексты в рекламных рассылках на нашей платформе проходят модерацию, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Вот ключевые правила:

  1. Суть рекламного предложения должна быть очевидна для любого пользователя. Например, если вы предлагаете промокод на покупку в интернет-магазине, то должны объяснить, как воспользоваться скидкой.
  2. В акционном предложении указывайте, с какого и по какое число оно действует. Например, формат даты «до 31.12.2023» считается корректным, а «до 31 декабря» без указания года — нет.
  3. Не используйте слова, которые прямо или косвенно говорят, что вы знаете, где находится получатель: «мы рядом с вами», «возле вас», «ближе к вам», «в вашем районе», «в вашем доме». Лучше просто укажите свой адрес.

Подробнее о других обязательных требованиях читайте в нашей Справке

Шаг 3. Подбираем изображение

Основная ценность мультимедийных сообщений — визуальный контент. Для MMS подойдут изображения следующих форматов: PNG, JPEG или JPG. Максимальный размер изображения — 1 Мб. 

Это может быть реальный снимок или обработанное в графическом редакторе фото. Лучше всего работает контент, на котором изображены ваши товары или услуги. Например, чтобы привлечь клиентов на новое бизнес-меню в закусочную, хорошо сработает фотография готового обеда.

В качестве изображения можно использовать полезную инфографику — на картинке можно поместить размер скидки или призыв к действию. Никаких ограничений по тексту нет — главное, чтобы он легко считывался и не был слишком мелким.

Что нельзя использовать:

  • Изображение эротического характера или с обнажённой натурой.
  • Чужие снимки, на которые у вас нет прав, а также фотографии людей, которые не давали согласия на использование снимков в рекламных целях.
  • Визуал с государственной символикой, брендами и логотипами, если на них нет прав.
  • Изображения алкоголя, табачной продукции или процесса их употребления.
  • Фотоснимки или графические изображения, которые пугают или вызывают неприятные эмоции.

Когда MMS проверит модератор сервиса, оно тут же уйдёт пользователям. Чтобы проанализировать, насколько хорошо сработала реклама, рекомендуем подождать несколько дней. Мультимедийное сообщение остаётся в телефоне, а потому велика вероятность, что клиент перейдёт по ссылке на второй или даже третий день после получения MMS.

Кейс от девелопера: как с помощью MMS за один день получить 5 заявок

К нам обратился застройщик с типичной для сферы недвижимости задачей: найти потенциальных покупателей загородных домов в Екатеринбурге.

  • Вначале мы собрали кастомный сегмент: в него попали жители города, которые в течение недавнего времени проявляли интерес к недвижимости в этом регионе. В качестве инструмента выбрали MMS, так как этот тип сообщений дал возможность показать целевой аудитории, как выглядят готовые загородные дома от застройщика.
  • После того, как с помощью Big Data МТС нужный сегмент был собран, мы запустили несколько тестовых рассылок, чтобы проверить эффективность разных текстов и изображений. Самый конверсионный вариант отправили по всему остальному сегменту.
  • В итоге было отправлено 2 340 MMS. Бюджет кампании составил 17 175 рублей.

Рассылка оказалась очень эффективной: CTR достиг 6% вместо плановых 3%. Всего за один день заказчик получил 5 заявок от потенциальных клиентов. При этом цена лида составила 3 500 рублей вместо планируемых 5 000 рублей.

Цены на mms-рассылку
Результаты тестирования MMS-рассылки

Выводы

Что сработает лучше в вашем случае (MMS, SMS или другой вид таргетированных сообщений) будет известно только после тестирования.

Вы можете воспользоваться платформой МТС Маркетолог и запустить MMS-рассылку самостоятельно в личном кабинете. Либо оставьте заявку на сайте, и наш аккаунт-менеджер всё сделает под ключ: соберёт нужный сегмент, предложит, какие гипотезы нужно протестировать, и поможет подготовить конверсионный текст.

Попробовать самостоятельный запуск MMS-рассылки

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика