6 способов увеличить конверсию SMS

Рассказываем, как сделать так, чтобы рекламная кампания приносила ещё больше продаж.

Конверсия смс

SMS — один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов. По статистике МТС Маркетолога, в среднем 3% пользователей совершает целевое действие после получения рассылки. Этот показатель (CTR, или Click Through Rate) можно увеличить. Как это сделать, рассказываем в статье.

Содержание статьи
  • Способ 1. Делайте персонализированные предложения
  • Способ 2. Работайте с горящим спросом
  • Способ 3. Соберите свой сегмент
  • Способ 4. Заранее прогрейте аудиторию
  • Способ 5. Фильтруйте базу для рассылки
  • Способ 6. Добавьте имя отправителя

Способ 1. Делайте персонализированные предложения

Одно из главных преимуществ рекламной платформы МТС Маркетолог — это уникальные таргетинги на основе Big Data МТС. C их помощью вы можете собирать очень узкие сегменты целевой аудитории. Например, в личном кабинете есть 250 сегментов по интересам, а также фильтры:

  • доходы
  • примерный возраст детей
  • направления путешествий
  • тип занятости
  • как часто человек пользуется мобильным интернетом

Используйте эти фильтры, чтобы делать персонализированные предложения (офферы) вашей целевой аудитории. Показываем, как это может выглядеть на примере рекламной кампании для фитнес-клуба:

Конверсия смс-рассылок

Это лишь часть гипотез, которые можно протестировать — таргеты в личном кабинете позволяют создавать множество комбинаций. Отслеживайте, какие настройки отработали лучше всего, чтобы в дальнейшем масштабировать рекламную кампанию. 

Сегменты по интересам отличаются между собой по размеру. Одни охватывают широкий пул аудитории (например, автомобилисты), другие — помогают выявить достаточно специфические интересы (например, к благотворительности). Потенциальный охват вы увидите, как только выберите соответствующий сегмент в личном кабинете МТС Маркетолога. 

В некоторых случаях достаточно только одного таргета по интересам, чтобы получить высокий показатель CTR.

Вот пример: образовательная организация, которая продает курсы MBA, решила привлечь новых студентов с помощью таргетированной рассылки. В качестве основного таргета заказчики использовали сегмент «Интересуется услугами дополнительного образования».

В итоге 1 880 абонентов получили SMS, из них 7,5% перешли на сайт. Затем 2 пользователя начали обучение и принесли компании 360 000 рублей выручки.

Конверсия sms

Способ 2. Работайте с горящим спросом

Наиболее ценная аудитория для бизнеса — это пользователи, у которых прямо сейчас есть горящий спрос на конкретный продукт или услугу. Благодаря возможностям Big Data, вы можете найти такую аудиторию среди абонентов МТС.

Есть два варианта:

  • Первый — использовать настройку «Интересуется сегодня». В этом случае Big Data собирает сегмент из абонентов, у которых с большой вероятностью недавно появился интерес к определённым продуктам и услугам. Эта настройка особенно хорошо работает в сферах, где целевая аудитория быстро принимает решения.
  • Второй вариант — с помощью геолокации. Для этого нужно указать зону на карте или конкретный адрес. Если целевая аудитория окажется в выбранной зоне в период рассылки — ей придёт ваше сообщение. Вы можете выбрать подходящий радиус: точность попадания составляет до 500 метров, а в некоторых локациях крупных городов — до 150 метров. Такой метод подойдёт компаниям с розничными точками продаж. Добиться максимальных результатов можно, комбинируя геолокацию с другими настройками, например сегментами по интересам.

Вот как этот способ использовала сеть ювелирных магазинов. Из обезличенных данных Big Data сформировала сегмент из абонентов с высокими доходами, которые интересуются ювелирной продукцией. Пользователям, которые зашли в торговый центр, где размещается магазин, приходила SMS с информацией об акции и уникальным промокодом. 

За время проведения кампании было отправлено около 700 тысяч SMS. 6% пользователей перешли по ссылке из сообщения. То есть CTR оказался выше среднего в два раза.

Способ 3. Соберите свой сегмент

Повысить эффективность SMS можно, если отправить рассылку людям, которые интересуются именно вашими услугами. 

Такая настройка подойдёт компаниям, которые занимают достаточно узкую нишу: например, продают комнатные растения, пекут торты на заказ или рисуют интерьерные картины. На текущий момент найти такую аудиторию с помощью готовых сегментов по интересам нельзя. Но вы можете собрать свой сегмент в личном кабинете.

Сделать это можно в пару кликов. Для этого вам нужно указать сайты, которые могла бы посещать ваша целевая аудитория, например сайты конкурентов или тематические порталы. Список интернет-ресурсов нужно загрузить в специальную форму в личном кабинете. После этого Big Data проанализирует их посещаемость и выявит среди абонентов МТС возможный интерес к этим ресурсам.

Именно такой опцией воспользовалась сеть магазинов премиум-класса для кухни. Заказчики с помощью Big Data МТС собрали кастомный сегмент для рассылки. Туда вошли абоненты с высоким доходом, которые с большой вероятностью интересуются покупками товаров для кухни. 

В результате было отправлено 6 633 SMS. Почти 500 пользователей кликнули на ссылку в сообщении. Таким образом конверсия составила более 7%. Всего компания получила 52 заявки.

Средняя конверсия смс-рассылки

Способ 4. Заранее прогрейте аудиторию 

SMS помогают эффективно «дожимать» аудиторию, которая уже видела или взаимодействовала с вашей рекламой. Реализовать эту схему можно через установку пикселя МТС на вашем сайте

После этого мы настраиваем медийную кампанию. В этом формате стоимость контакта с целевой аудиторией намного ниже, чем через SMS. На первом этапе мы знакомим целевую аудиторию с вашими продуктами или услугами с помощью баннеров на интернет-порталах или в социальных сетях. И только после этого отправляем SMS людям, которые кликали на эти баннеры и переходили к вам на сайт, но не совершили покупку. 

В качестве примера приведём рекламную кампанию, которую мы запустили для клиники эстетической медицины. Вначале мы собрали сегмент из пользователей с высоким доходом, которые с большой вероятностью интересуются эстетическими процедурами. На эту аудиторию мы запустили баннерную рекламу: абоненты видели её, когда пользовались мобильным интернетом от МТС. 

После этого мы отправили SMS по абонентам, которые кликали на баннеры. Конверсия SMS составила 4%. Но самое главное — почти 30% пользователей, которые перешли на сайт, в итоге оставили заявки на процедуры. 

Способ 5. Фильтруйте базу для рассылки

Компании часто предлагают новым клиентам максимально выгодные условия. Например, скидку на первое посещение, промокод на первый заказ и т.д. Если такое сообщение придёт вашему текущему клиенту, то он не сможет им воспользоваться. Чем больше в сегмент попадёт таких клиентов, тем ниже будет конверсия SMS.

Исправить эту ситуацию можно с помощью фильтров. Чтобы исключить ваших клиентов или сотрудников из рекламной кампании, нужно просто загрузить их номера телефонов в личном кабинете. 

Ещё один лайфхак для тех, кто планирует часто запускать таргетированные рассылки или тестирует много гипотез. Один абонент может попасть в разные сегменты. Поэтому чтобы не отправлять одному и тому же пользователю несколько SMS, тестируйте гипотезы постепенно и исключайте аудиторию прошлых кампаний.

Способ 6. Добавьте имя отправителя

Имя отправителя — это название контакта, от которого аудитория получает SMS. При рассылке сообщений через платформу МТС Маркетолог, есть два варианта:

  • стандартное имя Promo — доступно всем пользователям;
  • индивидуальное имя — доступно пользователям с профилем юрлица и ИП. Это имя вы создаёте сами, а мы согласовываем. Это может быть название вашего бренда, продукта или домен сайта. Подробнее про имя отправителя читайте здесь.

В чём преимущество индивидуального имени:

  • доказывает подлинность сообщений;
  • вызывает доверие к предложению;
  • повышает узнаваемость вашего бренда.

В некоторых случаях индивидуальное имя значительно повышает конверсию SMS. Например, если вы работаете с прогретой целевой аудиторией, которая уже видела ваши баннеры, или целевая аудитория уже хорошо знает ваш бренд. 

Выводы

В статье мы перечислили основные способы повысить конверсию из SMS. Если вы обратитесь за запуском рекламы к менеджеру МТС Маркетолога, то он предложит вам и другие варианты, как повысить эффективность ваших рассылок.

Для этого оставьте заявку на сайте.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика