SMS — один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов. По статистике МТС Маркетолога, в среднем 3% пользователей совершает целевое действие после получения рассылки. Этот показатель (CTR, или Click Through Rate) можно увеличить. Как это сделать, рассказываем в статье.
- Способ 1. Делайте персонализированные предложения
- Способ 2. Работайте с горящим спросом
- Способ 3. Соберите свой сегмент
- Способ 4. Заранее прогрейте аудиторию
- Способ 5. Фильтруйте базу для рассылки
- Способ 6. Добавьте имя отправителя
Способ 1. Делайте персонализированные предложения
Одно из главных преимуществ рекламной платформы МТС Маркетолог — это уникальные таргетинги на основе Big Data МТС. C их помощью вы можете собирать очень узкие сегменты целевой аудитории. Например, в личном кабинете есть 250 сегментов по интересам, а также фильтры:
- доходы
- примерный возраст детей
- направления путешествий
- тип занятости
- как часто человек пользуется мобильным интернетом
Используйте эти фильтры, чтобы делать персонализированные предложения (офферы) вашей целевой аудитории. Показываем, как это может выглядеть на примере рекламной кампании для фитнес-клуба:

Это лишь часть гипотез, которые можно протестировать — таргеты в личном кабинете позволяют создавать множество комбинаций. Отслеживайте, какие настройки отработали лучше всего, чтобы в дальнейшем масштабировать рекламную кампанию.
Сегменты по интересам отличаются между собой по размеру. Одни охватывают широкий пул аудитории (например, автомобилисты), другие — помогают выявить достаточно специфические интересы (например, к благотворительности). Потенциальный охват вы увидите, как только выберите соответствующий сегмент в личном кабинете МТС Маркетолога.
В некоторых случаях достаточно только одного таргета по интересам, чтобы получить высокий показатель CTR.
Вот пример: образовательная организация, которая продает курсы MBA, решила привлечь новых студентов с помощью таргетированной рассылки. В качестве основного таргета заказчики использовали сегмент «Интересуется услугами дополнительного образования».
В итоге 1 880 абонентов получили SMS, из них 7,5% перешли на сайт. Затем 2 пользователя начали обучение и принесли компании 360 000 рублей выручки.

Способ 2. Работайте с горящим спросом
Наиболее ценная аудитория для бизнеса — это пользователи, у которых прямо сейчас есть горящий спрос на конкретный продукт или услугу. Благодаря возможностям Big Data, вы можете найти такую аудиторию среди абонентов МТС.
Есть два варианта:
- Первый — использовать настройку «Интересуется сегодня». В этом случае Big Data собирает сегмент из абонентов, у которых с большой вероятностью недавно появился интерес к определённым продуктам и услугам. Эта настройка особенно хорошо работает в сферах, где целевая аудитория быстро принимает решения.
- Второй вариант — с помощью геолокации. Для этого нужно указать зону на карте или конкретный адрес. Если целевая аудитория окажется в выбранной зоне в период рассылки — ей придёт ваше сообщение. Вы можете выбрать подходящий радиус: точность попадания составляет до 500 метров, а в некоторых локациях крупных городов — до 150 метров. Такой метод подойдёт компаниям с розничными точками продаж. Добиться максимальных результатов можно, комбинируя геолокацию с другими настройками, например сегментами по интересам.
Вот как этот способ использовала сеть ювелирных магазинов. Из обезличенных данных Big Data сформировала сегмент из абонентов с высокими доходами, которые интересуются ювелирной продукцией. Пользователям, которые зашли в торговый центр, где размещается магазин, приходила SMS с информацией об акции и уникальным промокодом.
За время проведения кампании было отправлено около 700 тысяч SMS. 6% пользователей перешли по ссылке из сообщения. То есть CTR оказался выше среднего в два раза.
Способ 3. Соберите свой сегмент
Повысить эффективность SMS можно, если отправить рассылку людям, которые интересуются именно вашими услугами.
Такая настройка подойдёт компаниям, которые занимают достаточно узкую нишу: например, продают комнатные растения, пекут торты на заказ или рисуют интерьерные картины. На текущий момент найти такую аудиторию с помощью готовых сегментов по интересам нельзя. Но вы можете собрать свой сегмент в личном кабинете.
Сделать это можно в пару кликов. Для этого вам нужно указать сайты, которые могла бы посещать ваша целевая аудитория, например сайты конкурентов или тематические порталы. Список интернет-ресурсов нужно загрузить в специальную форму в личном кабинете. После этого Big Data проанализирует их посещаемость и выявит среди абонентов МТС возможный интерес к этим ресурсам.
Именно такой опцией воспользовалась сеть магазинов премиум-класса для кухни. Заказчики с помощью Big Data МТС собрали кастомный сегмент для рассылки. Туда вошли абоненты с высоким доходом, которые с большой вероятностью интересуются покупками товаров для кухни.
В результате было отправлено 6 633 SMS. Почти 500 пользователей кликнули на ссылку в сообщении. Таким образом конверсия составила более 7%. Всего компания получила 52 заявки.

Способ 4. Заранее прогрейте аудиторию
SMS помогают эффективно «дожимать» аудиторию, которая уже видела или взаимодействовала с вашей рекламой. Реализовать эту схему можно через установку пикселя МТС на вашем сайте.
После этого мы настраиваем медийную кампанию. В этом формате стоимость контакта с целевой аудиторией намного ниже, чем через SMS. На первом этапе мы знакомим целевую аудиторию с вашими продуктами или услугами с помощью баннеров на интернет-порталах или в социальных сетях. И только после этого отправляем SMS людям, которые кликали на эти баннеры и переходили к вам на сайт, но не совершили покупку.
В качестве примера приведём рекламную кампанию, которую мы запустили для клиники эстетической медицины. Вначале мы собрали сегмент из пользователей с высоким доходом, которые с большой вероятностью интересуются эстетическими процедурами. На эту аудиторию мы запустили баннерную рекламу: абоненты видели её, когда пользовались мобильным интернетом от МТС.
После этого мы отправили SMS по абонентам, которые кликали на баннеры. Конверсия SMS составила 4%. Но самое главное — почти 30% пользователей, которые перешли на сайт, в итоге оставили заявки на процедуры.
Способ 5. Фильтруйте базу для рассылки
Компании часто предлагают новым клиентам максимально выгодные условия. Например, скидку на первое посещение, промокод на первый заказ и т.д. Если такое сообщение придёт вашему текущему клиенту, то он не сможет им воспользоваться. Чем больше в сегмент попадёт таких клиентов, тем ниже будет конверсия SMS.
Исправить эту ситуацию можно с помощью фильтров. Чтобы исключить ваших клиентов или сотрудников из рекламной кампании, нужно просто загрузить их номера телефонов в личном кабинете.
Ещё один лайфхак для тех, кто планирует часто запускать таргетированные рассылки или тестирует много гипотез. Один абонент может попасть в разные сегменты. Поэтому чтобы не отправлять одному и тому же пользователю несколько SMS, тестируйте гипотезы постепенно и исключайте аудиторию прошлых кампаний.
Способ 6. Добавьте имя отправителя
Имя отправителя — это название контакта, от которого аудитория получает SMS. При рассылке сообщений через платформу МТС Маркетолог, есть два варианта:
- стандартное имя Promo — доступно всем пользователям;
- индивидуальное имя — доступно пользователям с профилем юрлица и ИП. Это имя вы создаёте сами, а мы согласовываем. Это может быть название вашего бренда, продукта или домен сайта. Подробнее про имя отправителя читайте здесь.
В чём преимущество индивидуального имени:
- доказывает подлинность сообщений;
- вызывает доверие к предложению;
- повышает узнаваемость вашего бренда.
В некоторых случаях индивидуальное имя значительно повышает конверсию SMS. Например, если вы работаете с прогретой целевой аудиторией, которая уже видела ваши баннеры, или целевая аудитория уже хорошо знает ваш бренд.
Выводы
В статье мы перечислили основные способы повысить конверсию из SMS. Если вы обратитесь за запуском рекламы к менеджеру МТС Маркетолога, то он предложит вам и другие варианты, как повысить эффективность ваших рассылок.
Для этого оставьте заявку на сайте.