Что такое CTR в рекламе: как его посчитать, как улучшить, какой CTR считается хорошим

Содержание статьи
  1. Что такое CTR
  2. Зачем считать CTR
  3. Как считать CTR
  4. Какой CTR считается хорошим
  5. Почему CTR низкий и как его повысить
    5.1. Что влияет на CTR

Что такое CTR

CTR – первая победа для рекламодателя. По количеству переходов можно понять эффективность рекламного сообщения – текста, дизайна.  Человек реагирует, кликает и переходит на страницу рекламодателя. Для измерения показателя этого действия используется термин CTR (click-through rate) – счетчик кликов или показатель кликабельности рекламы.

Зачем считать CTR

Чем больше людей интересуется объявлением, – кликает на него или переходит по ссылке – тем выше показатель CTR. Это значит, что реклама успешна, ведь с ее помощью к продукту привлекается больше внимания целевых пользователей, которые в итоге могут приобрести услугу или товар.

Наоборот, если реакция на объявление слабая, значит, в рекламе что-то не так. Например, изображение отталкивает потенциальных покупателей, или объявление не попадается им на глаза, потому что неправильно настроен таргетинг. Если CTR низкий, вы тратите рекламный бюджет впустую.

Как считать CTR

CTR – деление кликов пользователей на количество показов рекламного объявления, измеряется в процентах. Формула на картинке ниже:

Например: 10 показов на 5 кликов значат, что CTR – 50 %.

Какой CTR считается хорошим

Для более точного анализа CTR определяется для каждого канала, времени, аудитории. С помощью CTR рекламодатели определяют стоимость одного клика. И стараются улучшать и улучшать показатели.

Ниже представлены усреднённые показатели хорошего CTR в некоторых рекламных каналах:

Самые высокие показатели у контекстной рекламы в поисковых системах «Яндекс. Директ» и в Google Adwords. Там рекламные объявления расположены перед выдачей ответов на запрос потенциального клиента. Объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Почему CTR низкий и как его повысить

Низкий CTR может намекать на несколько причин. Во-первых, вы могли не акцентировать внимание на боли пользователя, поэтому он не нашел объявление интересным и прошел мимо. Во-вторых, многое зависит от привлекательности заголовка, выбора ключевых фраз для него. В-третьих, показывать рекламу следует, когда аудитория не отвлекается на что-то другое – например, в выходные дни CTR будет значительно ниже.

Что влияет на CTR:

  1. Таргетинг решает. При подборе слов важно учитывать особенности аудитории рекламного сообщения.
  2. Высокий CTR = интересное аудитории или интригующее сообщение (реклама фитнес-центра на сайте здорового питания, тизер или сериал).
  3. Больше и ярче реклама = больше внимания, хорошего или плохого.
  4. Динамика лучше статики – использование звука, видео, GIF-анимации привлечет больше внимания к сообщению.
  5. Расположение на странице. Чем виднее баннер, с точки зрения внимания пользователя, тем лучше.

CTR, как и любой другой инструмент, – важный и объективный показатель того, насколько хорошо у вас всё работает. CTR помогает понять, какой канал и какое сообщение работает эффективнее других. 

Кроме CTR, обязательно обращают внимание на другой показатель CR (уровень конверсии), который фиксирует, сколько из кликов на рекламу перешли в разряд заказов и покупок. Например, если кликают хорошо (высокий CTR), но конверсия в покупку (CR) маленькая, проверьте, куда ведёт ссылка, насколько соответствует предложение в рекламе тому, что написано на сайте, даже, как оформлен сам сайт.

Настройте рекламную кампанию с МТС Маркетологом и проверьте, какой из каналов рекламы лучше работает.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика