Что такое CTR в рекламе: как его посчитать, как улучшить, какой CTR считается хорошим

Как часто пользователи кликают на рекламу? Понять это помогает CTR. Рассказываем, как его посчитать и что делать, чтобы кликов было больше.

Содержание статьи
  1. Что такое CTR
  2. Зачем считать CTR
  3. Как считать CTR
  4. Какой CTR считается хорошим
  5. Почему CTR низкий и как его повысить
    5.1. Что влияет на CTR

Что такое CTR

CTR – первая победа для рекламодателя. По количеству переходов можно понять эффективность рекламного сообщения – текста, дизайна. Человек реагирует, кликает и переходит на страницу рекламодателя. Для измерения показателя этого действия используется термин CTR (click-through rate) – счетчик кликов или показатель кликабельности рекламы.

Зачем считать CTR

Чем больше людей интересуется объявлением, – кликает на него или переходит по ссылке – тем выше показатель CTR. Это значит, что реклама успешна, ведь с ее помощью к продукту привлекается больше внимания целевых пользователей, которые в итоге могут приобрести услугу или товар.

Наоборот, если реакция на объявление слабая, значит, в рекламе что-то не так. Например, изображение отталкивает потенциальных покупателей, или объявление не попадается им на глаза, потому что неправильно настроен таргетинг. Если CTR низкий, вы тратите рекламный бюджет впустую.

Как считать CTR

CTR – деление кликов пользователей на количество показов рекламного объявления, измеряется в процентах. Формула на картинке ниже:

Например: 10 показов на 5 кликов значат, что CTR – 50 %.

Какой CTR считается хорошим

Для более точного анализа CTR определяется для каждого канала, времени, аудитории. С помощью CTR рекламодатели определяют стоимость одного клика. И стараются улучшать и улучшать показатели.

Ниже представлены усреднённые показатели хорошего CTR в некоторых рекламных каналах:

Самые высокие показатели у контекстной рекламы в поисковых системах «Яндекс. Директ» и в Google Adwords. Там рекламные объявления расположены перед выдачей ответов на запрос потенциального клиента. Объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Почему CTR низкий и как его повысить

Низкий CTR может намекать на несколько причин. Во-первых, вы могли не акцентировать внимание на боли пользователя, поэтому он не нашел объявление интересным и прошел мимо. Во-вторых, многое зависит от привлекательности заголовка, выбора ключевых фраз для него. В-третьих, показывать рекламу следует, когда аудитория не отвлекается на что-то другое – например, в выходные дни CTR будет значительно ниже.

Что влияет на CTR:

  1. Таргетинг решает. При подборе слов важно учитывать особенности аудитории рекламного сообщения.
  2. Высокий CTR = интересное аудитории или интригующее сообщение (реклама фитнес-центра на сайте здорового питания, тизер или сериал).
  3. Больше и ярче реклама = больше внимания, хорошего или плохого.
  4. Динамика лучше статики – использование звука, видео, GIF-анимации привлечет больше внимания к сообщению.
  5. Расположение на странице. Чем виднее баннер, с точки зрения внимания пользователя, тем лучше.

CTR, как и любой другой инструмент, – важный и объективный показатель того, насколько хорошо у вас всё работает. CTR помогает понять, какой канал и какое сообщение работает эффективнее других. 

Кроме CTR, обязательно обращают внимание на другой показатель CR (уровень конверсии), который фиксирует, сколько из кликов на рекламу перешли в разряд заказов и покупок. Например, если кликают хорошо (высокий CTR), но конверсия в покупку (CR) маленькая, проверьте, куда ведёт ссылка, насколько соответствует предложение в рекламе тому, что написано на сайте, даже, как оформлен сам сайт.


 

Настройте рекламную кампанию с МТС Маркетологом и проверьте, какой из каналов рекламы лучше работает. Перейти в личный кабинет

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика