Что такое CTR в рекламе: как его посчитать, как улучшить, какой CTR считается хорошим

Содержание статьи
  1. Что такое CTR
  2. Как считать CTR
  3. Что влияет на CTR и как его повысить

Что такое CTR

CTR – первая победа для рекламодателя. По количеству переходов можно понять эффективность рекламного сообщения – текста, дизайна.  Человек реагирует, кликает и переходит на страницу рекламодателя. Для измерения показателя этого действия используется термин CTR (click-through rate) – счетчик кликов, показатель кликабельности или кликабельность рекламы.

Как считать CTR

CTR – деление кликов пользователей на количество показов рекламного объявления, измеряется в процентах. Формула на картинке ниже:

Например: 10 показов на 5 кликов значат, что CTR – 50 %.

Для более точного анализа CTR определяется для каждого канала, времени, аудитории. С помощью CTR рекламодатели определяют стоимость одного клика. И стараются улучшать и улучшать показатели.

Самые высокие показатели у контекстной рекламы в поисковых системах «Яндекс. Директ» и в "Google Adwords". Там рекламные объявления расположены перед выдачей ответов на запрос потенциального клиента. Объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Что влияет на CTR и как его повысить

  1. Таргетинг решает. При подборе слов важно учитывать особенности аудитории рекламного сообщения.
  2. Высокий CTR = интересное аудитории или интригующее сообщение (реклама фитнес-центра на сайте здорового питания, тизер или сериал).
  3. Больше и ярче реклама = больше внимания, хорошего или плохого.
  4. Динамика лучше статики – использование звука, видео, GIF-анимации привлечет больше внимания к сообщению.
  5. Расположение на странице. Чем виднее баннер, с точки зрения внимания пользователя, тем лучше.

CTR, как и любой другой инструмент, – важный и объективный показатель того, насколько хорошо у вас всё работает. CTR помогает понять, какой канал и какое сообщение работает эффективнее других. 

Кроме CTR, обязательно обращают внимание на другой показатель CR (уровень конверсии), который фиксирует, сколько из кликов на рекламу перешли в разряд заказов и покупок. Например, если кликают хорошо (высокий CTR), но конверсия в покупку (CR) маленькая, проверьте, куда ведёт ссылка, насколько соответствует предложение в рекламе тому, что написано на сайте, даже, как оформлен сам сайт.

Настройте рекламную кампанию с МТС Маркетологом и проверьте, какой из каналов рекламы лучше работает.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика