В МТС Маркетологе есть несколько инструментов, которые можно запустить самостоятельно из личного кабинета рекламодателя. Это просто – на каждом этапе вас ждут подсказки интерфейса. Для первого знакомства с интерфейсом также подойдёт эта статья.
Составили пошаговую инструкцию, чтобы вы могли быстро настроить таргетинги и запустить эффективную рассылку.
А для тех, кто хочет получить базовые знания по маркетингу и научиться понимать причины падения спроса, рекомендуем пройти бесплатный курс из 12 видеоуроков от наших экспертов. Узнаете, как найти идею для бизнеса и провести анализ рынка, как создать эффективный лендинг и как продвигать продукт среди новых клиентов.
Доступ бессрочный – изучайте онлайн в удобное время. Подробности и регистрация
- Преимущества работы с МТС Маркетологом
- Инструменты МТС Маркетолога: для рекламы и прочих рассылок
- Как начать работать в сервисе
- Структура личного кабинета. Базовые опции в меню сервиса
- Структура личного кабинета. Пошаговый план запуска и выбор настроек
- Рекламные инструменты для запуска через менеджеров
Преимущества работы с МТС Маркетологом
МТС Маркетолог – это платформа для запуска таргетированной рекламы и рассылок по своей базе. Вы можете находить новых покупателей среди заинтересованной целевой аудитории, а также работать с текущими клиентами, повышая их лояльность к бренду.
Платформа работает на базе Big Data МТС – это 65+ млн активных абонентов, которые выразили согласие на получение рекламы. Все данные обезличены и агрегированы в сегменты по полу, возрасту, интересам, поведению и др. Мы постоянно обновляем сегменты и создаём новые.
Запускать рекламу можно с сайта и со смартфона. Мобильная версия МТС Маркетолога удобна тем, что содержит рекомендации по таргетингу и шаблоны эффективных SMS для разных направлений бизнеса.
Инструменты МТС Маркетолога: для рекламы и прочих рассылок
На платформе собраны инструменты, которые помогут реализовать задачи бизнеса на любом этапе воронки продаж. Большую часть можно запустить самостоятельно, даже если вы не маркетолог и не настраивали ранее рекламных кампаний. Эти инструменты есть в личном кабинете.

Инструменты, которые позволяют найти новых клиентов, используют технологию таргетинга. Из всей доступной аудитории выделяется та, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой товара или услуги. Чтобы показать ей рекламу, необходимо настроить аудиторию – выбрать таргетинги. На платформе их более 200.
Через личный кабинет можно запустить самостоятельно несколько таргетированных рассылок:
- Таргетированная SMS-рассылка – короткая, информативная и цепляющая. SMS открывают в 98% случаев, они остаются в телефоне.
- MMS-рассылка – можно привлечь покупателей фотографиями товара.
- RCS-рассылка – интерактивная коммуникация с длинным текстом, карточками, кнопками для перехода на сайт и чат-ботом.
- Баннерная реклама – охватный инструмент, увеличивающий знание о бренде. Размещаем на ресурсах МТС и в мобильном браузере.
- Таргетированный обзвон – можно рассказать потенциальной аудитории о продукте, позвонив прямо из личного кабинета. Инструмент разгружает ваш колл-центр. Доступен для юрлиц и ИП.
- Рассылка в Viber – можно добавить больше текста, изображение и кнопку. У 40% пользователей смартфонов этот мессенджер есть.
- Push-уведомления – всплывают на весь экран телефона, их не пропустить. Можно отправлять в любое время.
- Email-рассылка – нет ограничений по объёму текста, поэтому о продукте можно рассказать подробно.
- Таргетированная реклама в Telegram – новый инструмент на платформе МТС Маркетолог. Можете запускать рекламу по существующим таргетингам Telegram и по сегментам на базе Big Data МТС. Скоро добавим возможность показов по своей базе абонентам любых операторов РФ. Узнать больше
Если вам требуется поработать с собственной базой клиентов, то подойдёт два типа рассылок (для ИП и юрлиц):
- Простая SMS-рассылка по своей базе – можно загрузить список получателей, написать текст, а оплатить после отправки рассылки.
- SMS-рассылка по своей базе PRO – расширенные функции, среди которых адресная книга, шаблонирование, подробная статистика и интеграция по API. Подходит для отправки сервисных SMS-рассылок, сообщений о персональных скидках, напоминаний о мероприятиях и т.д.
Как начать работать в сервисе
- Зарегистрируйтесь – нужен телефон и электронная почта.
- Вы попадёте в личный кабинет рекламодателя.
- Выберите, какую рассылку хотите запустить – ориентируйтесь на бизнес-задачи.
- Перед модерацией рассылки потребуется создать и подтвердить профиль. Без этого рекламу не запустят.
- Таргетированный обзвон и два вида рассылок по своей клиентской базе доступны только с профилем ИП и юрлица. Можно сначала настроить компанию, а потом создать профиль.
Структура личного кабинета. Базовые опции в меню сервиса
После входа в личный кабинет, вы можете выбрать подходящую рассылку. Либо сделать это через кнопку «Создать» в верхнем меню.
В разделе «Кампании» вы увидете список запланированных, запущенных и завершённых рассылок. Там же есть пример кампании, его можно изучить подробно – для этого нажмите на три точки справа и выберите «Посмотреть настройки».

За подробностями по кампаниям – в раздел «Статистика». Как читать метрики
В разделе «Инструменты» собраны:
- Имя отправителя – это название контакта, от которого аудитория получит SMS, например название бренда. Собственное имя отправителя могут создать ИП и юрлица.
- Адресная книга – для загрузки контактов и отправки рассылок по своей базе PRO.
- Тексты рассылок – сохраните собственные шаблоны, чтобы не писать тексты заново.
- Интеграции – можно создать подключение по API, SMPP, SMTP, чтобы автоматизировать отправку по событиям.
- Шаблоны – здесь находятся тексты для рассылки по базе PRO.
- Чёрные списки – тут хранятся номера, которые нужно исключить при рассылке по базе PRO.
Структура личного кабинета. Пошаговый план запуска и выбор настроек
Разберёмся, как создавать кампанию на примере таргетированной рассылки.
1. Аудитория
Здесь выбираем таргетинги, чтобы найти целевых клиентов. В процессе будет меняться охват – он показан справа.

При необходимости можно выбрать регион, город, пол и возраст пользователей.
Дальнейшие настройки в сервисе повышают стоимость каждой SMS из рассылки:
- Геолокация – позволяет показывать рекламу тем, кто с большой вероятностью находится в определённой узкой геозоне или скорее всего будет там в период проведения кампании. Удобно для тех, кому нужно пригласить клиентов в офлайн-точку. Гео-зону можно выбрать на карте, или ввести адрес и уточнить радиус. Есть таргетинг по времени нахождения в локации.
- Интересы – здесь можно уточнить портрет аудитории, например поведение пользователей в интернете, доход, в каких странах бывают, какими устройствами пользуются и т.д.

- Свой сегмент (кастомный) – раздел для тех, кто не хочет использовать предложенные таргетинги по интересам, а хочет собрать кастомный сегмент.
- Клиентская база – можно добавить ваших клиентов или, наоборот, исключить их и ваших сотрудников. Также можно убрать из рассылки тех, кому присылали SMS в прошлый раз – у клиента не будет впечатления, что приходит спам.
2. Вид рекламы
На этом этапе конкретизируйте тип рекламы. В помощь – подсказки сервиса рассылок.
В примере мы отправляем SMS. Указываем, сколько требуется разослать сообщений, в какое время их получат абоненты. Также выбираем период кампании.

3. Настройка
На третьем этапе составляем текст SMS. Справа сервис подскажет, как будет выглядеть рассылка в смартфоне пользователя.

Если текст превышает количество одного SMS, появится оповещение.
В качестве «Имени отправителя» платформа предлагает стандартное – Promo. Собственное имя отправителя могут создать ИП и юрлица и согласовать с модератором.
Также модератор будет проверять текст на соответствие требованиям закона «О рекламе» и правилам платформы МТС Маркетолог. Если что-то не так, пришлют правки.
В SMS можно добавить ссылку на сайт или соцсеть для подсчёта кликов – вы сможете отследить эффективность рекламы. Ссылка будет сокращённой и не войдёт в стоимость SMS.
Пункт «Промокоды» – для тех, у кого есть список уникальных промокодов для рассылки. Сколько отправляете сообщений, столько нужно промокодов.
Для некоторых сфер бизнеса нужно указать дополнительные сведения и дисклеймеры, в том числе в поле «Юридическая информация». Подробнее
4. Подтверждение
Вносим последние штрихи:
- Придумываем название кампании – оно поможет сориентироваться в списке кампаний. Его видите только вы.
- Проверяем выбранный вид рекламы: текст, количество и стоимость сообщений, период SMS-рассылки.
- Проверяем настройки аудитории.
- Ещё раз уточняем общую стоимость. Оплатить можно в том числе баллами – возвращаем 10% от запусков через МТС Маркетолог. Подробнее про бонусную программу
- Нажимаем «Сохранить» и отправляем кампанию на модерацию.
Если всё хорошо, реклама запуститься в установленные сроки. Модерация занимает несколько часов, если нужно согласовать имя отправителя – потребуется до 3 дней.
Рекламные инструменты для запуска через менеджеров
Более сложные инструменты можно запустить через менеджеров МТС Маркетолога. Для этого надо оставить заявку: укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли с вами связаться и обсудить детали запуска.

Среди таких инструментов:
- Programmatic-реклама – для первого знакомства с брендом и повышения знания о нём. Рекламу видит потенциальная аудитория на сайтах и в приложениях, которые посещает.
- Активная лидогенерация – приводим целевую аудиторию с помощью колл-центра МТС. Передаём только качественные лиды, с которыми вы можете работать дальше.
- Реклама в соцсетях – добавляем таргетинги МТС к тем, что есть в социальных сетях, и повышаем эффективность рекламы.
Если у вас остались вопросы, загляните в Справку.
Учим работать в сервисе на вебинарах. Изучить основы маркетинга можно на бесплатном курсе.
Также пишем инструкции и делимся кейсами по эффективным рекламным кампаниям в Медиа.