Топ-7 ошибок при запуске SMS-рассылки

Ошибки в смс

Таргетированные SMS — эффективный инструмент для привлечения клиентов. Запустить рассылку можно самостоятельно через личный кабинет МТС Маркетолога. Сделать это легко: на каждом этапе настройки рекламной кампании вы будете видеть подсказки и рекомендации.

Если вы хотите сделать всё правильно с первого раза и избежать распространённых ошибок, читайте нашу статью. Она поможет сэкономить бюджет и получить максимум от рассылок.

Содержание статьи
  1. Ошибка 1. Отправлять большое количество SMS без предварительного тестирования
  2. Ошибка 2. Не отслеживать эффективность SMS
  3. Ошибка 3. Не использовать персонализированные офферы
  4. Ошибка 4. Много текста в SMS
  5. Ошибка 5. Нет мобильной версии сайта
  6. Ошибка 6. Нет призыва к действию
  7. Ошибка 7. Отсутствие срочности
  8. Выводы

Ошибка №1. Отправлять большое количество SMS без предварительного тестирования 

В личном кабинете МТС Маркетолога вы можете формировать как широкие, так и узкие сегменты пользователей, которые получат от вас SMS. Одна из частых ошибок — отправить сразу большое количество сообщений, предварительно не протестировав несколько гипотез. Цена неверного шага в этом случае будет очень высока.

Сегмент — это группа абонентов МТС, объединённая по общим признакам, например, по полу, возрасту, уровню дохода, геоположению и интересам. В личном кабинете МТС Маркетолога вам доступно 250 готовых сегментов по интересам, которые мы собрали на основе Big Data МТС. Например, можно найти пользователей, которые скорее всего регулярно пользуются метро или с большой вероятностью интересуются загородной недвижимостью.

Смс ошибки

Даже если вы выбираете широкий сегмент, можно сделать рассылку по любому количеству абонентов, которые в него попадают. Единственное ограничение — размер сегмента. Если после выбора нужных таргетов вы получаете потенциальный охват в 10 000 пользователей, то можете отправить максимум 10 000 сообщений. Для более масштабной рассылки, нужно будет поменять параметры сегмента.

Как правильно

После того как вы сформируете сегмент, укажите, сколько SMS нужно отправить. Чтобы получить статистику и понять, какие сегменты приносят больше клиентов, достаточно отправить 1 500–2 500 сообщений по каждой гипотезе. Оцените результаты и затраты, и только после этого масштабируйте рассылку.

Вы можете протестировать разные сегменты целевой аудитории и разные тексты. Тестирование гипотез часто приводит к интересным выводам. Например, в рамках кейса по продвижению элитной недвижимости мы заметили, что фильтр на доход способен негативно влиять на рекламную кампанию. Причина в том, что решение о покупке недвижимости часто принимают люди, которые состоят в браке. При этом доходы супругов могут сильно различаться. И если ориентироваться, к примеру, только на высокий доход, из рекламной кампании пропадёт тот из супругов, который зарабатывает меньше. Хотя потенциально он может быть заинтересован в покупке.

Смс цена ошибки
Вы увидите охват аудитории сразу после выбора настроек таргетинга в МТС Маркетологе

Ошибка №2. Не отслеживать эффективность SMS

SMS, как и любой другой маркетинговый канал, нуждается в аналитике. Если вы делаете рассылки, но при этом не считаете прибыль от них, с большой вероятностью вы неэффективно расходуете бюджет.

Как правильно

Чтобы узнать, какие сообщения привлекают внимание целевой аудитории и помогают вам зарабатывать, мы рекомендуем отслеживать два показателя: СTR (показатель кликабельности) и CR (коэффициент конверсии).

Для аналитики есть несколько способов:

  1. Ссылка для подсчёта кликов в МТС Маркетологе. Просто добавьте ссылку в соответствующее поле во время настройки рассылки. Вы увидите CTR в отчётах МТС Маркетолога вскоре после отправки сообщений абонентам.
  2. UTM-метка. Добавьте в сообщение размеченную ссылку. Это можно сделать с помощью специальных сайтов, таких как UTMurl или Генератор UTM-меток Tilda. Вы будете видеть статистику не только в личном кабинете МТС Маркетолога, но и в «Яндекс.Метрике».
  3. Статический коллтрекинг. В этом случае вы указываете в тексте SMS уникальные номера телефонов. Желательно использовать отдельный номер для проверки каждой гипотезы.
  4. Промокоды. По количеству использованных промокодов вы определите число пользователей, которые совершили покупку после получения SMS.
  5. Sales Lift от МТС Маркетолога. Это исследование помогает понять, как изменилось покупательское поведение целевой аудитории после просмотра рекламы. Для этого мы сравним результаты в тестовой группе (видели рекламу) и контрольной группе (не видели рекламу). Узнать больше и заказать исследование
Смс цена ошибки читать
Генератор UTM-меток Tilda поможет отследить конверсию

Ошибка №3. Не использовать персонализированные офферы 

Даже если у вашего бизнеса широкая и разноплановая аудитория, не упускайте возможность сделать таргетированный оффер (уникальное предложение) для какого-то отдельного сегмента. У персонализированной рассылки гораздо больше шансов заинтересовать потенциальных клиентов.

Как правильно

Собрать сегмент для персонализированного оффера можно с помощью таргетингов на основе Big Data МТС. Для этого комбинируйте готовые сегменты по интересами с другими фильтрами, такими как размер дохода, тип занятости и геоположение. Также у вас есть возможность создать сегмент из абонентов, которые с большой вероятностью недавно интересовались вашими услугами.

Например, если вы торгуете товарами для животных, протестируйте  несколько офферов, используя таргетинги по интересам. Вот пример разных видов коммуникации:

Опечатки в смс

Эти и другие сегменты по интересам уже есть в личном кабинете МТС Маркетолога. Вы можете их использовать при настройке своих рекламных кампаний, чтобы снизить стоимость привлечения клиентов. 

Ошибка №4. Много текста в SMS

Длинные SMS, в которых содержится много информации о продукте, часто уступают по эффективности лаконичным сообщениям. Кроме того, длинные рассылки стоят дороже: один такой текст будет разбит на несколько сообщений, что существенно увеличит затраты на рекламу.

Как правильно

Рекомендованная длина сообщения — до 134 символов. Это одно или два SMS. Постарайтесь уместить в это ограничение главное преимущество вашего продукта, важную информацию плюс призыв к действию. 

При этом нельзя сильно сокращать слова в сообщении, чтобы обойти ограничение. В тексте SMS допустимы только общепринятые аббревиатуры, например: единицы измерения и слова перед топонимами при указании адреса (например, «ул.» вместо «улица», «пл.» вместо «площадь»).

Распространенные ошибки в смс

Ошибка №5. Нет мобильной версии сайта

Если в тексте SMS вы указываете ссылку на сайт, убедитесь, что у вас всё в порядке с мобильной версией портала. Пользователь, перешедший из сообщения, ожидает увидеть удобный ресурс, на котором можно выполнить необходимое целевое действие. Если его ожидания не оправдаются, он уйдёт с сайта и не сделает покупку.

Как правильно

Адаптивный дизайн, отдельная версия для мобильных устройств, мобильное приложение — вы можете выбрать любое решение в зависимости от предпочтений вашей аудитории, функционала портала и бюджета. Главное, чтобы посетителю было удобно знакомиться с вашей компанией и совершать целевые действия.

Если сейчас у вас нет возможности адаптировать сайт под мобильную версию, укажите другой способ получить информацию или воспользоваться услугой. Например, номер телефона, по которому с вами можно связаться, или адрес офлайн-точки. 

Ошибка №6. Нет призыва к действию

Один из наиболее важных элементов, который повысит конверсию SMS-рассылки, — призыв к действию (CTA). Без чёткого призыва многие пользователи просто не поймут, что именно от них требуется.

Как правильно

Призыв к действию должен быть простым и понятным — оставьте заявку, запишитесь на бесплатную тренировку, забронируйте столик. Важная рекомендация SMS-рассылки — на одно сообщение должен быть один понятный призыв к действию. Призывы, в которых используются глаголы в повелительном наклонении, помогают ускорить принятие решения. 

Ошибка №7. Отсутствие срочности

Срочность — важный триггер, который подталкивает клиентов к покупке. Если у вашей акции или распродажи нет дедлайна, интерес к вашему предложению будет ниже. 

Как правильно

Устанавливайте дедлайны для ваших акций и обращайте внимание пользователей, что выгодное предложение действует ограниченное количество времени. Используйте такие слова, как «сейчас», «сегодня» или «только на этой неделе» в призыве к действию, чтобы подтолкнуть людей к покупке.

Выводы

Всё, что необходимо для самостоятельного запуска таргетированных SMS, уже есть в личном кабинете МТС Маркетолога. Загружать собственную базу для рассылки не потребуется: собрать сегмент из абонентов МТС можно на этапе выбора таргетингов. 

Кроме того, вам не надо получать согласие на рассылку: в сегменты попадают только абоненты, которые уже дали такое согласие. Также мы следим за тем, чтобы абоненты МТС получали не более четырёх рекламных сообщений в месяц.

Важный момент: прежде чем ваше SMS будет отправлено пользователю, оно проходит модерацию. Мы проверяем кампании на соответствие ФЗ «О рекламе» и требованиям платформы. Соблюдайте правила из нашей справки и обязательно проверьте SMS на наличие опечаток.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика