А ещё обсудили главный рекламный релиз этого года: реклама в Telegram Ads по сегментам Big Data МТС. Подробнее о том, как запустить рекламу, настроить таргетинг и установить правильный CPM, читайте здесь.
Тезисы спикеров, ключевые рекомендации и кейсы — в нашем материале. Запись всех выступлений — в конце статьи.
- Продвижение в Telegram: кейс от Ильяны Левиной, автора канала «Архитектор брендов»
- Продвижение продукции на маркетплейсах: кейс Ozon
- Нейросети: опыт МТС Маркетолога
- Трансляция ценностей: кейс Nordic SPA
- Работа с негативом на маркетплейсах: кейс Molinialife
- Работа со СМИ: кейс от медиагруппы «Западная пресса»
Продвижение в Telegram: кейс от Ильяны Левиной, автора канала «Архитектор брендов»
Telegram-канал — один из эффективных способов укрепить позиции бренда и создать устойчивую связь с целевой аудиторией. Этот инструмент доступен как малому, так и среднему бизнесу.
По словам предпринимателя, маркетолога и блогера Ильяны Левиной, существует 16 платных способов продвижения каналов. Однако бесплатных решений — ещё больше. Если бизнес хочет продвигаться в мессенджере с минимальными затратами, нужно делать запоминающийся контент.

Фишка канала
Главное для канала — не лайки и подписчики, а идея. Вокруг неё будет формироваться контент и комьюнити. Например, фишкой канала могут быть чек-листы, экспертные материалы, полезные инструкции.
Название и аватарка
Название может быть:
- Креативным — например, «Кабачковая икра по акции», «Бумеры смотрят телек».
- Отображающим нишу — «Инструменты маркетолога», «Русский маркетинг».
- Именным — «Фрольченков», «Gurov.Digital».
Цель аватарки — выделить канал среди аналогов. Для этого изображение должно быть:
- чётким и понятным;
- с крупным логотипом и читаемой подписью;
- соответствующим теме или названию канала.
Если вы развиваете личный бренд, фотографию на аватарке следует делать:
- узнаваемой;
- без мелких элементов;
- крупным планом;
- в ярких и контрастных цветах, либо в ч/б — но с обводкой или акцентом на детали.
Грамотное описание
В информации о канале необходимо ответить на вопросы:
- О чём этот канал;
- Почему он круче конкурентов;
- Чем вы докажете, что разбираетесь в теме;
- Почему вам можно доверять;
- Как купить рекламу;
- Куда писать вопросы и предложения.
Ответы должны отражать самое важное для аудитории. Например:

Разные форматы контента
Обратите внимание на форматы, которыми делятся чаще всего:
- Новости
- Разбор ошибок
- Возражения
- Как правильно делать
- Пошаговые инструкции
- Ответы на вопросы подписчиков
Работа со сторонними площадками
Привлекать аудиторию можно следующим образом:
- Полезные статьи в СМИ — в публикации можно размещать лид-магниты, триггеры, анонсы с призывами подписаться и объяснением выгоды.
- Ролики на YouTube — провоцируйте обсуждение через провокационные или хайповые темы. В описании к видео также следует разместить лид-магниты на посты в канале.
Продвигать канал можно с помощью Telegram Ads. Чтобы найти потенциальных подписчиков можно использовать таргеты на базе Big Data МТС. Так вы сможете найти потенциальных подписчиков, которым будет интересен ваш канал. Запустить рекламу можно в личном кабинете МТС Маркетолога.
Взаимодействие с аудиторией
- отвечайте на реакции;
- реагируйте на комментарии;
- копируйте полезный контент со своих страниц в соцсетях и предлагайте обсудить его.
Читайте также:
Продвижение продукции на маркетплейсах: кейс Ozon
По словам Натальи Королёвой, продюсера отдела обучения продавцов продвижению товаров, сегодня Ozon — самый узнаваемый е-commerce бренд в России. На этом маркетплейсе приобретают товары 53% покупателей Рунета. Кроме того, Ozon входит топ-10 рейтинга интернет-ресурсов.
Таким образом, реклама на маркетплейсе обеспечивает доступ к активной аудитории по всей России. 73% аудитории Ozon приходится на регионы. А один покупатель в среднем совершает 17 покупок в год.
В продвижении бренда на маркетплейсе важно учитывать правило 95/5. Лишь 5% аудитории находятся в близком к покупке моменте. Остальные — изучают ассортимент. Инструменты продвижения нужны, чтобы мотивировать этот сегмент к заказам.
Почему важно осознанно продвигать свои товары на Ozon
- Привлечь внимание к своим товарам.
- Выше в поиске — выше охват и конверсия.
- Рассказать о вашем предложении широкой аудитории.
- Своевременно показать товары ЦА. Особенно важно это сделать в период больших распродаж, так как посещаемость Ozon возрастает.

Подробнее о товарном продвижении и медийной рекламе на Ozon вы можете прочитать в этом материале.
Нейросети: опыт МТС Маркетолога
Нейросети — полезный инструмент, который может усилить ваш маркетинг. О том, как его применять, рассказал арт-директор рекламного бизнеса МТС Дмитрий Прозоров.
Вот самое интересное:
- Обучение. Можно составить подборку из 10 лучших книг по маркетингу и даже сделать краткую аннотацию по каждой из них, выделив ключевые тезисы.
- Пересказ видео. Можно сделать текстовую выжимку из ролика с таймкодами — так аудитории будет удобнее изучать ваш контент.
- Генерация изображений. Можно вписать объект на фотографию, убрать лишние детали, создать векторную графику, сделать ресайзы для разных площадок.
- Мозговой штурм. Можно сгенерировать концепты в разном стиле, быстро визуализировать идею.

Читайте также:
Трансляция ценностей: кейс Nordic SPA
В своём выступлении руководитель отдела маркетинга Nordic SPA Мария Богачёва напомнила, как важно знать свой бренд и транслировать его ценности — даже если компания сталкивается с кризисом и негативом от аудитории.
Nordic SPA — это спа-комплекс на берегу Балтийского моря. На территории также располагается проект «А Scape» — гостевые домики в скандинавском стиле.
Бизнес стартовал в июне 2020 года. В основе концепции — переосмысление идеи отдыха на море. С момента открытия Nordic SPA посетили более 60 000 гостей, 90% которых — жители других регионов. В соцсетях за брендом Nordic SPA следят 140 000 подписчиков.
Ситуация в бизнесе
В августе-декабре 2022 года приток гостей резко снизился, а пиковая загрузка достигала примерно 20%. Компания поняла, что нужна новая аудитория и новые подходы к ней.
Компания проанализировала ситуацию:

Решения
- «Перезагрузка» визуалов бренда — эстетичные, привлекательные креативы в едином стиле.
- Работа с отзывами — негативные комментарии воспринимались как стимул для развития. Nordic SPA работал с обратной связью и улучшал на её основе продукт. В результате в комплексе появилось то, чего ждали гости.
- Рассылка после каждого визита гостя с просьбой поставить оценку по 5-балльной шкале. Если гость ставит 5, программа чат-бота автоматически предлагает поделиться позитивным опытом на онлайн-картах. Результат — оценка 4,9 на «Яндекс Картах».
- Работа с лояльной аудиторией — бонусная программа, абонементы, посты местных блогеров.
- Связанные события — субботники, тематические дни, участие в бизнес-форумах.

Результаты
- Количество повторных визитов гостей увеличилось в 2,5 раза с апреля 2023 года.
- Гости стали активнее публиковать видео и посты.
- Стало меньше негативной обратной связи.
- В сентябре 2023 года загрузка комплекса составила 96%, а компания побила рекорд по выручке с момента основания.
Выводы
- прислушиваться к аудитории;
- транслировать ценности в каждой точке контакта;
- развиваться и удивлять;
- экспериментировать с форматами.
Читайте также:
- Главные отличия бренда от товарного знака
- Без лица: что делать, если ваш товар или услуга не уникальны
- Кому, что и когда продавать: формируем коммуникационную стратегию
- Как найти покупателей элитных квартир с помощью МТС Маркетолога
- Как превратить охватный инструмент в brandformance: кейс от сети пиццерий
Работа с негативом на маркетплейсах: кейс Molinialife

По словам Ксении Соломоновой, основателя бренда одежды изо льна Molinialife, важно быть готовым к тому, что работа на маркетплейсах всегда будет сопряжена с негативом со стороны покупателей. Работа в этом направлении может стать эффективным инструментом маркетинга.
Повышение известности бренда: как работать с обратной связью
До того как прийти в российский e-commerce, Molinialife раскрутился на международной торговой площадке Etsy. Количество заказов доходило до 284 в день. В один момент логистика не выдержала нагрузки — около 2 000 заказов не дошли до покупателей. Далее — негативные отзывы и падение рейтинга магазина с 5 до 2.
В ответ на это бренд начал активную работу с обратной связью: отвечали на негатив и возражения, объясняли причины проблем с доставкой. К концу 2021 года рейтинг магазина удалось поднять до 4.
Стратегия коммуникации в отзывах на маркетплейсах
Затем последовала очередная проблема — Etsy закрыл аккаунты для российских продавцов. Molinialife перешли на Wildberries. В отличие от заграничных маркетплейсов, продавец на WB не видит конкретного покупателя в своём личном кабинете. Можно лишь отвечать на отзывы, которые появляются на странице товара.
Некоторые покупатели оставляли негативные комментарии — например о том, что не подошёл размер.
При работе с подобными отзывами бренд вывел для себя несколько правил:
- обращаться по имени;
- отвечать быстро и от конкретного лица, например, руководителя или менеджера;
- не спорить с покупателем — клиент почти всегда прав;
- не обвинять;
- не ссылаться на конкурентов;
не указывать свои контакты — трафик уходит с площадки, за что она штрафует и может заблокировать магазин.
Благодаря грамотной работе с негативом покупатели увидели тактичное и лояльное обращение с ними. В ответ последовали позитивные отзывы. Сегодня большая часть оценок на странице Molinialife находится в пределах 4,5-4,8.
Читайте также:
Работа со СМИ: кейс от медиагруппы «Западная пресса»
Коммерческий директор медиагруппы «Западная пресса» Иван Власов рекомендует при работе со СМИ фокусироваться не на нижней части воронки, то есть на лидах, а на верхней. Редакции и журналисты лучше всего умеют привлекать внимание и вызывать интерес аудитории к продукту рекламодателя.
Например, чтобы повысить продажи загородных домов, CEO компании Елена Курышева купила размещение на обложке бизнес-журнала «Королевские ворота». Тираж журнала небольшой — около 3 000 экземпляров. Но он попадает в руки к целевой аудитории и формирует положительное отношение к компании и продукции. Это обеспечило узнаваемость и позволило достичь целей рекламной кампании.
Чтобы узнать больше подробностей, смотрите запись конференции.
