6 решений для продвижения бренда: что добавить в стратегию на 2024 год

В ноябре 2023 года МТС Маркетолог провёл в Калининграде конференцию по digital-маркетингу. Эксперты рассказали о новых инструментах для увеличения охватов и продвижения брендов, каналах коммуникаций с аудиторией и эффективных стратегиях в e-commerce.

Стратегия продвижения бренда

А ещё обсудили главный рекламный релиз этого года: реклама в Telegram Ads по сегментам Big Data МТС. Подробнее о том, как запустить рекламу, настроить таргетинг и установить правильный CPM, читайте здесь.

Тезисы спикеров, ключевые рекомендации и кейсы — в нашем материале. Запись всех выступлений — в конце статьи.

Содержание
  • Продвижение в Telegram: кейс от Ильяны Левиной, автора канала «Архитектор брендов»
  • Продвижение продукции на маркетплейсах: кейс Ozon
  • Нейросети: опыт МТС Маркетолога
  • Трансляция ценностей: кейс Nordic SPA
  • Работа с негативом на маркетплейсах: кейс Molinialife
  • Работа со СМИ: кейс от медиагруппы «Западная пресса»

Продвижение в Telegram: кейс от Ильяны Левиной, автора канала «Архитектор брендов»

Telegram-канал — один из эффективных способов укрепить позиции бренда и создать устойчивую связь с целевой аудиторией. Этот инструмент доступен как малому, так и среднему бизнесу.

По словам предпринимателя, маркетолога и блогера Ильяны Левиной, существует 16 платных способов продвижения каналов. Однако бесплатных решений — ещё больше. Если бизнес хочет продвигаться в мессенджере с минимальными затратами, нужно делать запоминающийся контент.

Разработка стратегии продвижения бренда
Творческий подход к созданию канала и экспертность позволят продвигать его практически бесплатно. Материалы конференции.

Фишка канала

Главное для канала — не лайки и подписчики, а идея. Вокруг неё будет формироваться контент и комьюнити. Например, фишкой канала могут быть чек-листы, экспертные материалы, полезные инструкции.

Название и аватарка

Название может быть:

  • Креативным — например, «Кабачковая икра по акции», «Бумеры смотрят телек».
  • Отображающим нишу — «Инструменты маркетолога», «Русский маркетинг».
  • Именным — «Фрольченков», «Gurov.Digital».

Цель аватарки — выделить канал среди аналогов. Для этого изображение должно быть:

  • чётким и понятным;
  • с крупным логотипом и читаемой подписью;
  • соответствующим теме или названию канала.

Если вы развиваете личный бренд, фотографию на аватарке следует делать: 

  • узнаваемой;
  • без мелких элементов;
  • крупным планом;
  • в ярких и контрастных цветах, либо в ч/б — но с обводкой или акцентом на детали.

Грамотное описание

В информации о канале необходимо ответить на вопросы:

  • О чём этот канал;
  • Почему он круче конкурентов;
  • Чем вы докажете, что разбираетесь в теме;
  • Почему вам можно доверять;
  • Как купить рекламу;
  • Куда писать вопросы и предложения.

Ответы должны отражать самое важное для аудитории. Например:

Стратегия продвижения нового бренда

Разные форматы контента

Обратите внимание на форматы, которыми делятся чаще всего:

  • Новости
  • Разбор ошибок
  • Возражения
  • Как правильно делать
  • Пошаговые инструкции
  • Ответы на вопросы подписчиков

Работа со сторонними площадками 

Привлекать аудиторию можно следующим образом:

  • Полезные статьи в СМИ — в публикации можно размещать лид-магниты, триггеры, анонсы с призывами подписаться и объяснением выгоды.
  • Ролики на YouTube — провоцируйте обсуждение через провокационные или хайповые темы. В описании к видео также следует разместить лид-магниты на посты в канале.

Продвигать канал можно с помощью Telegram Ads. Чтобы найти потенциальных подписчиков можно использовать таргеты на базе Big Data МТС. Так вы сможете найти потенциальных подписчиков, которым будет интересен ваш  канал. Запустить рекламу можно в личном кабинете МТС Маркетолога. 

Взаимодействие с аудиторией

  • отвечайте на реакции;
  • реагируйте на комментарии;
  • копируйте полезный контент со своих страниц в соцсетях и предлагайте обсудить его.

Читайте также:

Продвижение продукции на маркетплейсах: кейс Ozon

По словам Натальи Королёвой, продюсера отдела обучения продавцов продвижению товаров, сегодня Ozon — самый узнаваемый е-commerce бренд в России. На этом маркетплейсе приобретают товары 53% покупателей Рунета. Кроме того, Ozon входит топ-10 рейтинга интернет-ресурсов.

Таким образом, реклама на маркетплейсе обеспечивает доступ к активной аудитории по всей России. 73% аудитории Ozon приходится на регионы. А один покупатель в среднем совершает 17 покупок в год.

В продвижении бренда на маркетплейсе важно учитывать правило 95/5. Лишь 5% аудитории находятся в близком к покупке моменте. Остальные — изучают ассортимент. Инструменты продвижения нужны, чтобы мотивировать этот сегмент к заказам.

Почему важно осознанно продвигать свои товары на Ozon

  • Привлечь внимание к своим товарам.
  • Выше в поиске — выше охват и конверсия.
  • Рассказать о вашем предложении широкой аудитории.
  • Своевременно показать товары ЦА. Особенно важно это сделать в период больших распродаж, так как посещаемость Ozon возрастает.
Маркетинговая стратегия продвижения бренда
Если бренд не продвигается на Ozon, это делает конкурент. Материалы конференции.

Подробнее о товарном продвижении и медийной рекламе на Ozon вы можете прочитать в этом материале

Нейросети: опыт МТС Маркетолога

Нейросети — полезный инструмент, который может усилить ваш маркетинг. О том, как его применять, рассказал арт-директор рекламного бизнеса МТС Дмитрий Прозоров.

Вот самое интересное:

  1. Обучение. Можно составить подборку из 10 лучших книг по маркетингу и даже сделать краткую аннотацию по каждой из них, выделив ключевые тезисы.
  2. Пересказ видео. Можно сделать текстовую выжимку из ролика с таймкодами — так аудитории будет удобнее изучать ваш контент. 
  3. Генерация изображений. Можно вписать объект на фотографию, убрать лишние детали, создать векторную графику, сделать ресайзы для разных площадок.
  4. Мозговой штурм. Можно сгенерировать концепты в разном стиле, быстро визуализировать идею.
Стратегии продвижения бренда компании
Нейросети способны за пару кликов создавать уникальные креативы и тем самым экономить время и силы дизайнера. Материалы конференции.

Читайте также:

Трансляция ценностей: кейс Nordic SPA

В своём выступлении руководитель отдела маркетинга Nordic SPA Мария Богачёва напомнила, как важно знать свой бренд и транслировать его ценности — даже если компания сталкивается с кризисом и негативом от аудитории.

Nordic SPA — это спа-комплекс на берегу Балтийского моря. На территории также располагается проект «А Scape» — гостевые домики в скандинавском стиле.

Бизнес стартовал в июне 2020 года. В основе концепции — переосмысление идеи отдыха на море. С момента открытия Nordic SPA посетили более 60 000 гостей, 90% которых — жители других регионов. В соцсетях за брендом Nordic SPA следят 140 000 подписчиков.

Ситуация в бизнесе

В августе-декабре 2022 года приток гостей резко снизился, а пиковая загрузка достигала примерно 20%. Компания поняла, что нужна новая аудитория и новые подходы к ней.

Компания проанализировала ситуацию:

Стратегии продвижения бренда в маркетинге

Решения

  • «Перезагрузка» визуалов бренда — эстетичные, привлекательные креативы в едином стиле. 
  • Работа с отзывами — негативные комментарии воспринимались как стимул для развития. Nordic SPA работал с обратной связью и улучшал на её основе продукт. В результате в комплексе появилось то, чего ждали гости.
  • Рассылка после каждого визита гостя с просьбой поставить оценку по 5-балльной шкале. Если гость ставит 5, программа чат-бота автоматически предлагает поделиться позитивным опытом на онлайн-картах. Результат — оценка 4,9 на «Яндекс Картах».
  • Работа с лояльной аудиторией — бонусная программа, абонементы, посты местных блогеров.
  • Связанные события — субботники, тематические дни, участие в бизнес-форумах.
Стратегия продвижения бренда пример
Обратная связь помогла бренду улучшить продукт для соответствия ожиданиям гостей. Материалы конференции.

Результаты

  • Количество повторных визитов гостей увеличилось в 2,5 раза с апреля 2023 года.
  • Гости стали активнее публиковать видео и посты.
  • Стало меньше негативной обратной связи.
  • В сентябре 2023 года загрузка комплекса составила 96%, а компания побила рекорд по выручке с момента основания.

Выводы

  • прислушиваться к аудитории;
  • транслировать ценности в каждой точке контакта;
  • развиваться и удивлять;
  • экспериментировать с форматами.

Читайте также:

Работа с негативом на маркетплейсах: кейс Molinialife

Стратегия продвижения бренда на рынок
За несколько лет бренд Molinialife вырос от продаж через соцсети с небольшим рекламным бюджетом до крупного производителя авторской одежды с офлайн-точкой в крупном ТЦ и онлайн-магазином на Wildberries. Материалы конференции.

По словам Ксении Соломоновой, основателя бренда одежды изо льна Molinialife, важно быть готовым к тому, что работа на маркетплейсах всегда будет сопряжена с негативом со стороны покупателей. Работа в этом направлении может стать эффективным инструментом маркетинга.

Повышение известности бренда: как работать с обратной связью

До того как прийти в российский e-commerce, Molinialife раскрутился на международной торговой площадке Etsy. Количество заказов доходило до 284 в день. В один момент логистика не выдержала нагрузки — около 2 000 заказов не дошли до покупателей. Далее — негативные отзывы и падение рейтинга магазина с 5 до 2.

В ответ на это бренд начал активную работу с обратной связью: отвечали на негатив и возражения, объясняли причины проблем с доставкой. К концу 2021 года рейтинг магазина удалось поднять до 4.

Стратегия коммуникации в отзывах на маркетплейсах

Затем последовала очередная проблема — Etsy закрыл аккаунты для российских продавцов. Molinialife перешли на Wildberries. В отличие от заграничных маркетплейсов, продавец на WB не видит конкретного покупателя в своём личном кабинете. Можно лишь отвечать на отзывы, которые появляются на странице товара. 

Некоторые покупатели оставляли негативные комментарии — например о том, что не подошёл размер.

При работе с подобными отзывами бренд вывел для себя несколько правил:

  • обращаться по имени;
  • отвечать быстро и от конкретного лица, например, руководителя или менеджера;
  • не спорить с покупателем — клиент почти всегда прав;
  • не обвинять;
  • не ссылаться на конкурентов;

не указывать свои контакты — трафик уходит с площадки, за что она штрафует и может заблокировать магазин.

Благодаря грамотной работе с негативом покупатели увидели тактичное и лояльное обращение с ними. В ответ последовали позитивные отзывы. Сегодня большая часть оценок на странице Molinialife находится в пределах 4,5-4,8.

Читайте также:

Работа со СМИ: кейс от медиагруппы «Западная пресса»

Коммерческий директор медиагруппы «Западная пресса» Иван Власов рекомендует при работе со СМИ фокусироваться не на нижней части воронки, то есть на лидах, а на верхней. Редакции и журналисты лучше всего умеют привлекать внимание и вызывать интерес аудитории к продукту рекламодателя.

Например, чтобы повысить продажи загородных домов, CEO компании Елена Курышева купила размещение на обложке бизнес-журнала «Королевские ворота». Тираж журнала небольшой — около 3 000 экземпляров. Но он попадает в руки к целевой аудитории и формирует положительное отношение к компании и продукции. Это обеспечило узнаваемость и позволило достичь целей рекламной кампании.

Чтобы узнать больше подробностей, смотрите запись конференции.