Как продвигать каналы в Telegram: разбор основных стратегий

Собрали рекомендации экспертов по планированию, раскрутке Telegram-канала, инструментам и аналитике.

Согласно исследованию TGStat, в 2023 году в российском сегменте Telegram заведено более 700 000 каналов. У каждого четвёртого пользователя в разделе подписок — свыше 50 публичных микроблогов. Telegram становится одним из главных источников экспертной информации. Популярность мессенджера стимулирует бренды развивать свои каналы на этой площадке. 

Собрали рекомендации экспертов о том, как продвигать канал в Telegram с максимальной отдачей для бизнеса.

Содержание
  • Для чего нужен Telegram-канал
  • Раскрутка Telegram-канала: с чего начать
  • Инструменты для продвижения Telegram-канала
  • Планирование: какой бюджет заложить на продвижение
  • Аналитика: как оценить эффективность продвижения

Для чего нужен Telegram-канал

Пользователям удобно следить за контентом и новостями компании в мессенджере. Аудитория, которая подписана на канал, с большой вероятностью в итоге конвертируется в действие: это может быть покупка товара или заказ услуги. 

Продвижение Telegram-канала решает одновременно две ключевые бизнес-задачи:

  • Привлечение новых клиентов. Бренд получает новых подписчиков, которые заинтересованы в экспертном контенте. За счёт роста аудитории на канале бизнес постепенно пополняет базу потенциальных клиентов, которые в будущем захотят приобрести продукт компании.
  • Работа с действующей аудиториейПубликации могут стимулировать к повторным покупкам через промокоды, бонусные баллы и скидки, а также через полезный контент, которые решает «боли» клиентов и нативно рассказывает о продукции.

Так, контент Telegram-канала бренда Askona — это не просто прямая реклама продукции. В своих постах компания транслирует заботу о здоровье и комфорте подписчиков. Бренд предлагает решения, которые помогают нормализовать сон и делают жизнь человека проще и удобнее.

Продвижение телеграм канала
Пример поста Ascona, в котором рассказано, как разные модели диванов помогают клиентам. Например, экономят место в квартире, или удобны, если вы делаете уборку с помощью робота-пылесоса.

Читайте также:

Раскрутка Telegram-канала: с чего начать

1. Концепция

Как видно из статистики, Telegram — это море контента почти на любую тему. Чтобы не затеряться, нужно придумать оригинальную концепцию. Например:

  • канал, в котором простыми словами рассказывается о сложной проблеме;
  • необычный взгляд на отрасль;
  • новости по определённой теме.

Например, посты Telegram-канала Aviasales привлекают внимание через сочетание лёгкой иронии, экспертности и пользы для подписчиков.

2. Оформление

Продумайте название, добавить аватарку и описание. Название канала должно быть коротким, запоминающимся и раскрывать суть бизнеса. Важно, чтобы пользователь сразу понимал, какую информацию он получит от вашего блога в мессенджере. Описание следует делать простым, понятным, лаконичным и передающим ценность для аудитории.

3. Контент

Определитесь с количеством постов за неделю/месяц, tone of voice публикаций, форматами (текст, видео, инфографика).

Как продвигать телеграм канал
Telegram-канал Aviasales создаёт образ дружелюбного и экспертного бренда, который помогает своей аудитории полезными советами.

По мнению Никиты Панаско, основателя маркетингового агентства VKUSNO, стартовый вариант для раскрутки — минимум пять постов с текстом и изображениями, чтобы канал не выглядел пустым. Опросы на начальном этапе лучше исключить из-за риска низкой активности.

Главные правила при создании контента для Telegram-канала

  • реагировать на боли и проблемы аудитории;
  • отслеживать новостную повестку и по возможности адаптировать к ней публикации;
  • добавлять в посты кнопки — они выглядят более привлекательными, чем обычные гиперссылки; 
  • использовать призывы к действию — например, добавить реакцию или комментарий.
Как продвинуть телеграм канал
Пример поста с кнопкой вместо ссылки. В закреплённом сообщении кнопка с целевым действием выделяется отдельным цветом.

Для продвижения Telegram-канала важно отслеживать вовлечённость аудитории. Для этого сразу в настройках можно включить быстрые реакции. Если у вас есть ресурс для модерации и ответов на комментарии, можно также их включить.

Разработка стратегии привлечения подписчиков

Если у вас есть другие каналы коммуникации с аудиторией, например аккаунт в социальной сети VK или база для email-рассылки, используйте их для привлечения аудитории. Если нет, начните с личных контактов: попросите подписаться друзей и коллег.

От стартового числа подписчиков во многом будут зависеть способы раскрутки вашего канала. Например, если вы хотите продвигать Telegram-канал через посев у блогера, достаточно одного подписчика. А для официальной таргетированной рекламы в Telegram Ads оптимально иметь не менее 100 подписчиков
Никита ПанаскоОснователь маркетингового агентства VKUSNO

Стратегия продвижения Telegram-канала должна включать:

  • Способы размещения рекламы в Telegram — сообщения через Telegram Ads, посевы в смежных по тематике каналах.
  • Количество переходов на канал, подписок и лидов.
  • Количество подписчиков на каналах, где компания будет рекламировать свой ресурс.
  • На каких этапах воронки продаж аудитория будет пользоваться Telegram-каналом.

Читайте также:

Инструменты для продвижения Telegram-канала

Основные способы продвижения канала — это реклама через Telegram Ads и посевы в релевантных Telegram-каналах. Чтоб получить много подписчиков за короткий срок, можно использовать оба способа одновременно.

Можно рекламировать сам канал или отдельные посты. Реклама канала подходит компаниям, у которых есть уникальный и ценный контент, который будет интересен широкой аудитории. Реклама отдельных постов подходит в тех случаях, когда есть конкретные посты или акции, которые могут привлечь внимание и вызвать интерес. В большинстве случаев отлично работает комбинирование обоих вариантов
Марина ВетроваРуководитель контент-менеджеров в SMM-подразделении маркетингового агентства Demis Group

Посевы

Посевы — это публикация рекламных постов в Telegram-каналах, которые подходят компании по теме, охвату и аудитории. Как правило, каналы для посевов выбирают по таким критериям:

  • количество подписчиков;
  • частотность рекламных публикаций — чем больше, тем выше риск затеряться на их фоне;
  • количество просмотров за 2–3 суток;
  • tone of voice канала — в идеале должен совпадать с вашим.

Посевы можно делать не только вручную, но и через специализированные биржи. Например, быстро найти подходящий канал и разместить в нём рекламу позволяет платформа Telega-in.

Как продвигать телеграм канал с нуля
В каталоге Telega-in можно подобрать нужный канал по ключевым критериям

Подробнее о том, как «засеивать» Telegram, мы рассказали в этом материале.

Telegram Ads

Telegram Ads — это собственная рекламная платформа мессенджера. С её помощью компании размещают объявления под публикациями сторонних каналов. Такие сообщения содержат текст длиной не более 160 символов и кнопку — например, «Перейти». Здесь также можно вести рекламу на Telegram-канал, а можно — на конкретный пост. 

Способы продвижения телеграм канала
С помощью коротких объявлений можно продвигать как весь Telegram-канал, так и отдельные посты.

Telegram Ads предлагает функционал для таргетированной рекламы — подобная механика работает в VK. В мессенджере есть собственные таргетинги: по пользователям и категориям каналам (например, каналы про спорт или про искусство). Можно самостоятельно составить список каналов, а также можно исключить отдельные каналы: в них ваша реклама не будет показываться.

В 2023 году бизнес получил новый способ рекламы через Telegram Ads — с помощью МТС Маркетолога. Вы можете настраивать таргетированные показы объявлений в личном кабинете нашей платформы. Какие преимущества предлагает интеграция:

  • более глубокие и точные таргеты по Big Data МТС — соцдем, гео, предпочтения аудитории;
  • свыше 250 готовых сегментов по интересам на основе агрегированных и обезличенных данных;
  • ускоренная модерация с помощью команды МТС Маркетолога;
  • расширенная аналитика.

Оплата за показы — в рублях. При бюджете от 50 000 рублей, можно корректировать CPM — минимальная ставка 125 рублей за 1 000 показов. Благодаря интеграции МТС Маркетолога и Telegram Ads этот вид рекламы стал доступен даже малому бизнесу с небольшими бюджетами. 

Подробнее о том, как запустить рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога, рассказали в этой статье.

Планирование: какой бюджет заложить на продвижение

Раскрутка канала, как и любое продвижение, — это тестирование гипотез. Эксперты рекомендуют выделять на это от 10% до 30% от общей суммы рекламных средств. 

Например, порталу онлайн-курсов по изучению английского нужно просчитать бюджет на первый месяц для охвата 100 000 пользователей с помощью Telegram Ads. 

Для этого можно ориентироваться на статистику от ресурса Telega.in: согласно этому порталу, средний CPM в тематике — 980 рублей. Умножаем это значение на 100 и получаем сумму в 98 000 рублей. Это и будет сумма, от которой можно отталкиваться. 

Аналитика: как оценить эффективность продвижения

Чтобы понять, насколько успешен тот или иной метод продвижения Telegram-канала, нужно отслеживать не только количество новых подписчиков за определённый период, а также стоимость:

  • одного посетителя, который зашёл в канал и прочитал несколько постов;
  • одного подписчика на ваш канал;
  • клиента, который совершает заказ или покупку.

Для аналитики есть специальные сервисы. Например, в Telemetr.me или TGSTat можно увидеть сведения об опубликованных постах, аудитории, охвате за отчётный период, динамике просмотров, пересылки и упоминаниях в других каналах. 

Анализировать эффективность продвижения Telegram-канала следует после того, как вы протестировали гипотезу по раскрутке канала. Это позволит увидеть полную картину воздействия вашей рекламы на аудиторию.


 

Продвижение Telegram-канала — эффективное решение для брендов, которым важно увеличить охват аудитории и увеличить продажи своего продукта. При этом важно помнить, что без уникальных авторских постов с ценной для подписчиков информацией, достичь бизнес-целей не получится.

Читайте также:

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика