22 марта Елена Мельникова, директор по рекламным технологиям МТС, открыла офлайн-конференцию МТС Маркетолога воодушевляющими словами:
Рекламный рынок просыпается. Мы можем сказать, что в этом году он создаёт огромное пространство для возможностей. Появляется больше гибких и талантливых игроков-стартапов, которые хорошо адаптируются к изменениям. Мы также наблюдаем тенденцию партнёрства крупных компаний с молодыми динамичными командами.
О новых рекламных решениях, которыми бизнес может воспользоваться уже сейчас, поговорили с экспертами пяти известных брендов: МТС Маркетолог, Яндекс, VK, OZON и Vitamin.tools. В этой статье выделили главное из выступлений спикеров.
- Кстати, 26 апреля МТС Маркетолог приедет в Екатеринбург. Присоединяйтесь к конференции офлайн или онлайн. Регистрация и подробности — здесь.
- МТС Маркетолог: 6 инструментов для поиска аудитории и работы со своей базой
- OZON: как увеличить продажи с помощью маркетплейса
- VK: как привлечь аудиторию в соцсетях
- Vitamin.tools: как запускать рекламу в Telegram
- Яндекс: 6 форматов рекламы + 3 способа её оптимизации
МТС Маркетолог: 6 инструментов для поиска аудитории и работы со своей базой
Владимир Фарафонов, руководитель центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС, рассказал, как менялся для клиентов МТС Маркетолог.
Сегодня платформа входит в топ-5 брендов с самыми узнаваемыми маркетинговыми решениями для предпринимателей, среди них также Яндекс и MyTarget*. За год количество зарегистрированных клиентов МТС Маркетолога увеличилось на 73%, и на 115% выросло количество запущенных digital-кампаний.
(*По данным опроса MARC Analytics, 300 интервью с представителями малого и среднего бизнеса, ноябрь 2022)
Сегодня через МТС Маркетолог бизнес может работать с 16 рекламными инструментами и быть уверенным, что его сообщение дойдёт до целевой аудитории. Более 65 млн абонентов МТС уже дали согласие на получение рекламы, вам остаётся только настроить её. В платформе есть более 250 готовых сегментов по интересам, сформированных на основе агрегированных и деперсонализированных данных. Вы также можете обратиться к нам за созданием кастомного сегмента аудитории.

За последний год в МТС Маркетологе появилось больше возможностей:
- Запустили мобильную версию платформы. Теперь вы можете отправлять таргетированные SMS и MMS прямо со смартфона. Внутри интерфейса — подсказки, готовые шаблоны эффективных рассылок и рекомендации по настройке рекламы для 115 видов бизнеса.
- Запустили новый инструмент — RCS. Это рассылка сообщений с интерактивными возможностями, как в мессенджерах. Сообщение приходит пользователям туда же, куда SMS, но вы можете писать тексты длиннее, добавлять карусели картинок и кнопки для перехода на сайт. А если воспользуетесь инструментом «Умная рассылка», то абоненту, который не может получить RCS из-за технических ограничений, мы направим ваше сообщение в формате SMS.
- Улучшили таргетированный обзвон. Вы можете звонить потенциальным клиентам прямо из личного кабинета или вашей CRM: наша математическая модель находит тех, кто с большой вероятностью возьмёт трубку. А если у человека стоит на телефоне приложение для блокировки звонков, он не попадёт в вашу базу для обзвона.
- Работаем с горящим спросом. Это два сегмента аудитории: «Интересуются сегодня» и «Окажется с геозоне в период рассылки». С помощью первого сегмента мы можем оповестить пользователя о ваших услугах, если он с большой долей вероятности интересуется подобным прямо сейчас. С помощью второго — пришлём SMS или RCS с вашим предложением, если клиент окажется в 500 метрах от вашей офлайн-точки.

Также через платформу вы можете:
- Проводить SMS-опросы даже с очень сложными целевыми группами. Наша база — 65 млн абонентов, давших согласие на получение рекламы. Среди них мы точно найдём респондентов практически в любой точке России.
- Запускать SMS-рассылку по своей базе PRO, чтобы эффективно работать с текущими клиентами. Сервис подходит как для малого, так и для крупного бизнеса благодаря низкому порогу входа. Первые 100 SMS вы можете протестировать бесплатно.
Ещё мы запустили бот в Telegram, где делимся новостями, приглашаем на вебинары и объясняем, как работать с платформой. Присоединяйтесь, чтобы узнавать обо всём быстрее.
Ozon: как увеличить продажи с помощью маркетплейса
По словам Юлии Лазаревой, директора по развитию рекламного бизнеса Ozon, больше половины рунета ежемесячно заходит на Ozon — это данные Mediascope. Здесь же, на маркетплейсе они ищут продукты и знакомятся с отзывами перед покупкой. Это позволяет Ozon закрывать все потребности рекламодателей по воронке: повышать узнаваемость бренда, работать с поиском, увеличивать оборот товара.

Продвижение на Ozon доступно любому бизнесу, даже если вы распространяете продукцию через другие площадки.
Медийная реклама — для всех
Позволяет вести клиентов как на внутренние страницы с товарами на Ozon, так и на внешние, если по каким-то причинам бизнес не может разместиться на маркетплейсе. Медийная реклама решает задачи верхней части воронки — знакомит с товаром и повышает интерес к бренду. Её можно настраивать на пользователей с определённым поведением, а также на B2B-аудиторию — тех, кто покупает на Ozon с аккаунтов юридических лиц.
Есть четыре формата медийной рекламы:
- Видеобаннер на главной странице сайта или приложения Ozon. Оплачиваются только «видимые показы» — если более 50% баннера были у пользователя на экране дольше 2 секунд.
- Баннер на главной странице. Можно продвигать акционные товары, вести на внешний сайт компании.
- Баннер на странице «Спасибо за заказ». Позволяет поймать аудиторию, которая уже совершила заказ, и предложить ей дополняющую продукцию.
- Ozon Alerts. Это виджет, который всплывает на первом экране пользователя в мобильном приложении и затемняет остальные товары.
Товарное продвижение — для продавцов Ozon
Работает на средней части воронки — с желанием и покупкой. Можно охватить людей, которые интересуются похожими предложениями, заинтересовать новинками и акциями.
Здесь также представлено четыре инструмента:
- Продвижение в поиске. Позволяет поднять товар на более высокую позицию и увеличить конверсию. Оплачивается процент от купленного товара.
- Трафареты — карточки товаров с автоматическим подбором условий и мест показа. Подходит для увеличения охвата.
- Брендовая полка. Показывается над поисковой выдачей и работает на увеличение посещаемости продвигаемых карточек. Можно настроить кампанию по поисковым фразам.
- Отзывы за баллы. С этим инструментом можно предложить покупателю вознаграждение за оставленный отзыв. Клиенты пишут отзывы на товары, взамен получают баллы, которыми могут расплачиваться за покупки. Рекламодатель получает рост конверсии и оплачивает часть вознаграждения клиентам.
VK: как привлечь аудиторию в соцсетях
Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист ВКонтакте, считает, что перетекание аудитории из одной отдельной соцсети в другую — это заблуждение. Человек не сидит на одной площадке, а использует несколько — для разных целей. Поэтому в маркетинге необходимо задействовать все возможные инструменты, которые могут дотянуться до целевой аудитории.
Как работает VK Реклама
VK Реклама — единая платформа для быстрого запуска продвижения на всех проектах VK и в рекламной сети, которая включает более 23 тыс. сайтов и мобильных приложений. Она объединила ключевые технологии myTarget и кабинета ВКонтакте, а также новые инструменты и алгоритмы. На платформе можно продвигать сайты, мобильные приложения, ecom-компании (интернет-магазины или маркетплейсы), лид-формы, сообщества, видео и трансляции ВКонтакте.
Что даёт бизнесу новый инструмент:
- Автоматическая система управления ставкой. Рекламодатель просто выбирает и указывает ключевую цель, которую хочет достичь, одну из доступных стратегий ставок (минимальную или предельную цену) и бюджет на продвижение. Затем алгоритмы автоматически анализируют контент рекламодателя, настройки его кампании и массивы обезличенных данных о поведении пользователей в интернете. И на основе этих параметров система подбирает аудиторию так, чтобы при заданных настройках принести нужный результат. Тратить время на аналитику и изменение настроек продвижения не нужно — алгоритмы берут это на себя.
- Две стратегии управления бюджетом: минимальная цена и предельная цена. При выборе стратегии минимальной цены система стремится получить максимальное количество конверсий при заданном бюджете. Предельная цена помогает ограничить стоимость целевого действия, которую рекламодатель готов за него заплатить.
- Трехуровневая структура рекламных кампаний. Каждая кампания делится на группы, они — на отдельные объявления. С такой структурой удобно управлять кампанией, тестировать разные гипотезы и эффективно распределять бюджет между активными группами объявлений.
- Универсальные объявления вместо большого количества разных рекламных форматов. Рекламодателю необходимо просто загрузить изображения и видео и добавить тексты. Далее система автоматически сформирует все возможные форматы объявлений под доступные площадки и места показа. Это позволяет охватить максимальное количество целевых пользователей. Создать тексты объявлений и рекламные видеоролики также можно автоматически в самом кабинете.

Vitamin.tools: как запускать рекламу в Telegram
В 2022 году Telegram занимает лидирующую позицию среди мессенджеров. Ежемесячная активная аудитория — 700 млн пользователей, что связано с тем, что многие блогеры перевели в Telegram подписчиков из других платформ.
Денис Кабалкин, CEO Vitamin.tools (Кокос Group), рассказал, каким образом работает реклама в этом мессенджере. По его словам, есть два основных способа продвижения:
- Делать посевы — в том случае, если вы сотрудничаете с блогером напрямую и запускаете пост в тематических каналах.
- Использовать Telegram Ads — официальный канал мессенджера.
Особенности запуска посевов
- Вы можете выбирать канал вручную — самостоятельно или через биржи, например telega in, Tagio PRO. Необходимо обращать внимание на динамику просмотра каналов, после публикации поста (как выглядят просмотры живых пользователей, показано на изображении ниже). А также наблюдать за реакциями на рекламу и учитывать, в каком стиле пишет автор канала.

- Чтобы собрать пост, который привлечёт аудиторию, добавляйте личную рекомендацию, различные крючки (статистику, интригу, возможность сэкономить время или деньги), триггеры, лид-магниты.
- Посевы позволяют размещать прямые ссылки на ваш сайт.
Особенности работы с Telegram Ads
Инструмент появился в сентябре 2022 года. Порог входа высокий (1 млн евро), но бизнес может запускать рекламу через посредников — например, Vitamin.tools. Тогда порог снижается до 3 000 евро — столько нужно, чтобы открыть рекламный кабинет.
Telegram Ads работает по модели CPM, минимальная стоимость за 1 000 показов — 2 евро. Увеличивать и снижать стоимость можно вручную.
Есть таргетинг по конкурентам и тематике канала. При этом вести пользователей можно только на чат-бот, канал в Telegram или пост в этом канале.
- Важно: следите за новыми механиками. Например, недавно в мессенджере появился WebApp — это полноценный сайт внутри Telegram. К сайту можно подключить аналитику, рассылать пользователям push-уведомления, отправлять промокоды. Клиенты могут расплачиваться за покупки прямо в Telegram.
Яндекс: 6 форматов рекламы + 3 способа её оптимизации
По данным Mediascope, сервисами экосистемы Яндекса пользуются 92% покупателей из России. Это 95 млн человек ежемесячно. При этом растёт и число онлайн-покупок: в 2022 году эта цифра составляла 58% за счёт продаж в FMCG, в сфере медицины, в индустрии моды, а также благодаря притоку новых пользователей с других платформ.

Виктор Паламарчук, руководитель продаж performance-продуктов в Яндексе, отметил, что пользователи сравнивают до 6 предложений от разных площадок, прежде чем сделать покупку. Этих пользователей может охватить Яндекс.
Какую рекламу запустить в Яндексе
- Товарная галерея. Показывается прямо под поисковой строкой после введения запроса.
- Товарная кампания — самый простой способ запустить рекламу во всех местах и доступных форматах. Вы только указываете ссылку на сайт, маркетплейс или фид (документ, где хранится информация о товарных позициях на сайте). Подбор объявления и параметры для показа — на Яндексе.
- Динамические объявления. Подойдёт, если у вас большой ассортимент товаров.
- Смарт-баннеры — это динамический ретаргетинг, а также возможность взаимодействовать с похожей на вашу аудиторией.
- Видео в объявлениях — ролики по 5–60 секунд. Можно загрузить во все форматы вместо статических изображений.

А ещё в Яндексе есть способ продвигаться бесплатно с помощью инструмента «Поиск по товарам». В этот раздел можно загрузить все товары, которые вы продвигаете. Это позволит взаимодействовать с пользователем, пока он ищет продукцию через поиск в Яндексе.
Как оптимизировать рекламу:
- Конверсионные стратегии — умные алгоритмы, которые экономят ваши ресурсы и повышают эффективность рекламного размещения. Показывают рекламу наиболее заинтересованной аудитории.
- Автотаргетинг — оптимизирует время подготовки рекламной кампании. Позволяет автоматизировать процесс сбора семантики по текстам посадочной страницы и по указанным заголовкам.
- Оптимизация интересов и привычек. Яндекс может найти необходимую аудиторию — по интересам, а также пользователей, похожих на тех, кто посещает определённые сайты, приложения и места в офлайне.
Чтобы не пропустить бесплатные вебинары и конференции МТС Маркетолога, следите за расписанием на странице «Обучение». Если подпишетесь на рассылку, напомним о мероприятиях по почте.
- Ближайшая конференция совсем скоро — 26 апреля. Присоединяйтесь к МТС Маркетологу в Екатеринбурге офлайн или онлайн. Зарегистрироваться бесплатно