В МТС Маркетологе появился новый способ взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами – RCS (Rich Communication Services). Теперь вы можете создавать интерактивные рассылки. Рассказываем, почему стоит протестировать инструмент и как это сделать.
- Что такое RCS
- Преимущества RCS для бизнеса
2.1. Какие задачи поможет решить RCS - Кейсы RCS: как работает технология
- Виды коммуникации в RCS
4.1. Таргетированная рассылка
4.2. Умная рассылка - Кто может запускать RCS
- Как запустить RCS-рассылку
6.1. Модерация - Какие смартфоны поддерживают RCS
- Стоимость RCS для бизнеса
Что такое RCS
RCS – это технология, которая позволяет обмениваться медиаконтентом внутри приложения «Сообщения» на Android. Работает на основе пакетной передачи данных (IP).
RCS расшифровывается как Rich Communication Services, что в дословном переводе означает «решения для расширения коммуникаций». Название подтверждается на практике: технология не требует установки дополнительных приложений – они приходят туда же, куда SMS.
Вы можете взаимодействовать с клиентами как в мессенджере, что позволит укрепить с ними связь. Так, пользователь сможет переходить из сообщения по ссылке на промоакцию, быстро связываться с менеджером, получать информацию об услугах в виде красивых карточек.

На октябрь 2022 года технология охватывает 2 млн абонентов МТС в 45 регионах страны. МТС постоянно добавляет новые регионы – к концу 2023 года RCS будет доступна по всей России.
Преимущества RCS для бизнеса
С новым инструментом вы можете:
- отправлять большие тексты и картинки;
- прикреплять кнопки со ссылками – для перехода на ваш сайт или быстрого вызова;
- оформлять карусели и карточки, чтобы привлекать больше внимания к продукту.
По данным МТС, Open Rate у RCS сохраняется на уровне SMS – сообщение открывают 98% абонентов в первые минуты после получения. При этом CTR таких сообщений в 2 раза выше – благодаря интерактивности и новизне формата.
Какие задачи поможет решить RCS
- увеличить продажи
Создавайте интерактивные рассылки, чтобы заинтересовать клиентов продуктами компании. Аудиторию можно сегментировать – это увеличит отклик на сообщение.
- найти новых клиентов
Настройте портрет аудитории и сделайте предложение, от которого будет сложно отказаться. На выбор – 200+ фильтров, как и в таргетированных SMS.
Кейсы RCS: как работает технология
По данным Mobilesquared за ноябрь 2022 года, технологию RCS уже протестировали зарубежные компании.
Так, бренд McDonald’s отправил RCS-сообщение с видеороликом про новую акцию, где прикрепил ссылку на доставку. Конверсия в открытие и чтение сообщения составила 73,2%, а нажали на кнопку заказа 2,5% клиентов. ROI рекламной кампании оказался равен 135% – затраты на запуск окупились.
Диснеевский фильм «Король Лев» также рекламировался с помощью RCS. Внутри сообщения разместили видео с трейлером фильма и ссылку на страницу, где можно было забронировать билеты. Открыли и прочитали сообщение 71,5% получателей. 2,7% нажали на кнопку бронирования, из них 72% перешли на страницу бронирования. ROI составил 279%.
Виды коммуникаций в RCS
- таргетированная рассылка
- умная (каскадная) рассылка
А скоро запустим чат-бот.
Таргетированная рассылка
Отправляйте сообщения по сегментам, собранным благодаря Big Data МТС. Так вы сможете увеличить Open Rate и кликабельность ссылок внутри сообщения.

Умная рассылка
Отправляйте RCS, чтобы привлечь аудиторию ярким сообщением. А если устройство пользователя не поддерживает новый формат, пришлите SMS. Настраивайте обе рассылки в одном окне в личном кабинете МТС Маркетолога. Стоимость параллельных рассылок – одинакова.

Кто может запускать RCS
Воспользоваться новой технологией могут B2B и B2C-компании, которые зарегистрировали профиль как ИП или юридическое лицо.
RCS-рассылка эффективна для разных сфер бизнеса:
- Интернет-магазины
- Красота и здоровье
- Ювелирные украшения
- Путешествия
- Авто
- Кинотеатры
- Образование
- Страхование
- Финансы и др.
Как запустить RCS-рассылку
Отправить RCS-рассылку можно самостоятельно из личного кабинета МТС Маркетолога.
- Выберите портрет целевой аудитории.
- Заполните профиль:
– укажите название компании (до 40 знаков)
– введите описание (до 500 знаков)
– выберите иконку и цвет фона профиля. Иконка будет отображаться в чате с клиентом. Свой логотип на месте иконки могут добавить владельцы брендированного профиля (скоро появится в настройках).
– прикрепите документы, которые подтверждают ваше право на использование имени бренда - Создайте сообщение. Можно добавить текст, картинку, кнопки. Придерживайтесь рекомендуемых комбинаций, так как на устройствах контент отображается по-разному.
- Отправьте RCS-рассылку. Клиент получит её в том же приложении, где получает SMS.
Модерация
Весь контент RCS-рассылки проверяется на соответствие правилам МТС Маркетолога.
Модерация профиля может занять до 3 рабочих дней.
Какие смартфоны поддерживают RCS
На ноябрь 2022 года RCS работает на 64 моделях Samsung Galaxy. Список устройств постоянно расширяется. Посмотреть, какие модели поддерживают RCS, можно на сайте МТС в разделе «Список смартфонов».
Другие условия для получения RCS-рассылки:
- клиент является абонентом МТС;
- на тарифе подключена услуга «Интернет-звонки»;
- смартфон клиента обновлён до последней версии операционной системы.
Стоимость RCS для бизнеса
Односторонняя рассылка – 3,4 рубля за сообщение. Цена возрастает в зависимости от выбора таргетингов.
Скоро добавим чат-боты и возможность оформить брендированный профиль.
Расскажите о себе в новом канале раньше конкурентов. Попробуйте RCS-рассылку прямо сейчас в личном кабинете