Технология RCS: новый формат коммуникации с клиентами

Рассказываем про интерактивные рассылки, которые подойдут как B2B, так и B2C.

RCS рассылки

В МТС Маркетологе появился новый способ взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами – RCS (Rich Communication Services). Теперь вы можете создавать интерактивные рассылки. Рассказываем, почему стоит протестировать инструмент и как это сделать.

Содержание статьи
  1. Что такое RCS
  2. Преимущества RCS для бизнеса
    2.1. Какие задачи поможет решить RCS
  3. Кейсы RCS: как работает технология
  4. Виды коммуникации в RCS
    4.1. Таргетированная рассылка
    4.2. Умная рассылка
  5. Кто может запускать RCS
  6. Как запустить RCS-рассылку
    6.1. Модерация
  7. Какие смартфоны поддерживают RCS
  8. Стоимость RCS для бизнеса

Что такое RCS

RCS – это технология, которая позволяет обмениваться медиаконтентом внутри приложения «Сообщения» на Android. Работает на основе пакетной передачи данных (IP).

RCS расшифровывается как Rich Communication Services, что в дословном переводе означает «решения для расширения коммуникаций». Название подтверждается на практике: технология не требует установки дополнительных приложений – они приходят туда же, куда SMS.

Вы можете взаимодействовать с клиентами как в мессенджере, что позволит укрепить с ними связь. Так, пользователь сможет переходить из сообщения по ссылке на промоакцию, быстро связываться с менеджером, получать информацию об услугах в виде красивых карточек.

RCS рассылки для бизнеса

На октябрь 2022 года технология охватывает 2 млн абонентов МТС в 45 регионах страны. МТС постоянно добавляет новые регионы – к концу 2023 года RCS будет доступна по всей России.

Преимущества RCS для бизнеса

С новым инструментом вы можете:

  • отправлять большие тексты и картинки;
  • прикреплять кнопки со ссылками – для перехода на ваш сайт или быстрого вызова;
  • оформлять карусели и карточки, чтобы привлекать больше внимания к продукту.

По данным МТС, Open Rate у RCS сохраняется на уровне SMS – сообщение открывают 98% абонентов в первые минуты после получения. При этом CTR таких сообщений в 2 раза выше – благодаря интерактивности и новизне формата.

Какие задачи поможет решить RCS

  • увеличить продажи

Создавайте интерактивные рассылки, чтобы заинтересовать клиентов продуктами компании. Аудиторию можно сегментировать – это увеличит отклик на сообщение.

  • найти новых клиентов

Настройте портрет аудитории и сделайте предложение, от которого будет сложно отказаться. На выбор – 200+ фильтров, как и в таргетированных SMS.

Кейсы RCS: как работает технология

По данным Mobilesquared за ноябрь 2022 года, технологию RCS уже протестировали зарубежные компании.

Так, бренд McDonald’s отправил RCS-сообщение с видеороликом про новую акцию, где прикрепил ссылку на доставку. Конверсия в открытие и чтение сообщения составила 73,2%, а нажали на кнопку заказа 2,5% клиентов. ROI рекламной кампании оказался равен 135% – затраты на запуск окупились.

Диснеевский фильм «Король Лев» также рекламировался с помощью RCS. Внутри сообщения разместили видео с трейлером фильма и ссылку на страницу, где можно было забронировать билеты. Открыли и прочитали сообщение 71,5% получателей. 2,7% нажали на кнопку бронирования, из них 72% перешли на страницу бронирования. ROI составил 279%.

Виды коммуникаций в RCS

  • таргетированная рассылка
  • умная (каскадная) рассылка

А скоро запустим чат-бот.

Таргетированная рассылка

Отправляйте сообщения по сегментам, собранным благодаря Big Data МТС. Так вы сможете увеличить Open Rate и кликабельность ссылок внутри сообщения.

Ркс рассылки

Умная рассылка

Отправляйте RCS, чтобы привлечь аудиторию ярким сообщением. А если устройство пользователя не поддерживает новый формат, пришлите SMS. Настраивайте обе рассылки в одном окне в личном кабинете МТС Маркетолога. Стоимость параллельных рассылок – одинакова.

SMS с изображениями

Кто может запускать RCS

Воспользоваться новой технологией могут B2B и B2C-компании, которые зарегистрировали профиль как ИП или юридическое лицо.

RCS-рассылка эффективна для разных сфер бизнеса:

  • Интернет-магазины
  • Красота и здоровье
  • Ювелирные украшения
  • Путешествия
  • Авто
  • Кинотеатры
  • Образование
  • Страхование
  • Финансы и др.

Как запустить RCS-рассылку

Отправить RCS-рассылку можно самостоятельно из личного кабинета МТС Маркетолога.

  1. Выберите портрет целевой аудитории.
  2. Заполните профиль:
    – укажите название компании (до 40 знаков)
    – введите описание (до 500 знаков)
    – выберите иконку и цвет фона профиля. Иконка будет отображаться в чате с клиентом. Свой логотип на месте иконки могут добавить владельцы брендированного профиля (скоро появится в настройках).
    – прикрепите документы, которые подтверждают ваше право на использование имени бренда
  3. Создайте сообщение. Можно добавить текст, картинку, кнопки. Придерживайтесь рекомендуемых комбинаций, так как на устройствах контент отображается по-разному.
  4. Отправьте RCS-рассылку. Клиент получит её в том же приложении, где получает SMS.

Модерация

Весь контент RCS-рассылки проверяется на соответствие правилам МТС Маркетолога.

Модерация профиля может занять до 3 рабочих дней.

Какие смартфоны поддерживают RCS

На ноябрь 2022 года RCS работает на 64 моделях Samsung Galaxy. Список устройств постоянно расширяется. Посмотреть, какие модели поддерживают RCS, можно на сайте МТС в разделе «Список смартфонов».

Другие условия для получения RCS-рассылки:

  • клиент является абонентом МТС;
  • на тарифе подключена услуга «Интернет-звонки»;
  • смартфон клиента обновлён до последней версии операционной системы.

Стоимость RCS для бизнеса

Односторонняя рассылка – 3,4 рубля за сообщение. Цена возрастает в зависимости от выбора таргетингов.

Скоро добавим чат-боты и возможность оформить брендированный профиль.


Расскажите о себе в новом канале раньше конкурентов. Попробуйте RCS-рассылку прямо сейчас в личном кабинете

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика