Как использовать нейросети для создания визуалов: 4 идеи

Разбираемся, как генерировать изображения с помощью нейросетей, в чём преимущества такого подхода, и какие приёмы помогут сделать работу с искусственным интеллектом более эффективной.

Компании всё чаще используют нейросети для решения бизнес-задач, в частности, для создания визуалов. По прогнозам, рынок этой технологии к 2030 году достигнет $152,61 млрд, а среднегодовой темп роста составит 26,7%.

В этой статье разберём, как генерировать изображения с помощью нейросетей, в чём преимущества такого подхода, и какие приёмы помогут сделать работу с искусственным интеллектом более эффективной.

Содержание
  • Один инструмент — множество вариантов применения
  • Как это видит нейросеть
  • Хуманизация
  • Визуализация идей
  • Фотореалистичные изображения
  • Как добиться вау-эффекта от иллюстраций

Один инструмент — множество вариантов применения

Изображения, созданные ИИ, цепляют взгляд за счёт нестандартных ракурсов, детализации, цветовых сочетаний, стилистики, комбинации необычных элементов. Такой визуал можно использовать для:

  • социальных сетей;
  • баннеров;
  • печатных материалов;
  • сайтов.

При этом нейросети решают три важные задачи:

  1. Помогают создать уникальный контент, который дизайнер или маркетолог не найдёт на стоках.
  2. Дают возможность быстро протестировать смелые и необычные идеи.
  3. Экономят бюджет, так как авторские иллюстрации стоят дорого.

С помощью нейросетей можно создать самый разный тип иллюстраций. Расскажем о четырёх самых популярных форматах.

Как это видит нейросеть

Аудитория соцсетей любит необычные картинки. Их можно легко сделать, если попросить нейросеть изобразить свой взгляд на что-то привычное. 

Такой подход использовала компания Лэтуаль. Маркетологи бренда запустили спецпроект в честь киберпонедельника. В течение недели они публиковали изображения, сгенерированные нейросетью — ИИ создавал иллюстрации с красивыми текстурами, необычными образами и флагманскими продуктами косметических брендов. Идея заключалась в том, чтобы показать, как нейросеть понимает и визуализирует красоту, а также связанные с ней атрибуты — средства для макияжа и ухода. 

Нейросеть для создания изображений
С помощью нейросетей Лэтуаль создавал уникальные иллюстрации для своей страницы в VK

Посты бренда набирали десятки тысяч просмотров, сотни лайков и десятки комментариев. В целом, подписчики позитивно реагировали на эксперимент. Многие писали, что с нетерпением ждут новых публикаций.

Другой пример — от Lamoda. В коллаборации с модными брендами маркетологи компании реализовали спецпроект для своего журнала: сотрудники решили проверить, как искусственный интеллект видит модные тренды 2023. Результаты получились интересные: ИИ создал сотни образов, которые можно долго разглядывать в поисках необычных деталей. 

Лучшие нейросети для создания изображений
Так нейросеть представила модные решения в джинсовом стиле. Источник: Lamoda

Читайте также:

Хуманизация

Хуманизация — это изображение неодушевлённых предметов, персонажей и абстрактных понятий в виде людей. Ещё до появления нейросетей иллюстраторы и художники со всего мира экспериментировали с этим подходом, создавая человеческие версии городов, стран, зверей, персонажей мультфильмов, и даже веток московского метро. 

Неудивительно, что с развитием нейросетей таких картинок стало появляться больше — теперь превратить что угодно в человека можно буквально за пару кликов. И многие бренды активно используют такую возможность. 

Например, сеть ювелирных магазинов «585 Золотой» использовала нейросети, чтобы визуализировать драгоценности из своего каталога. Пост про коллекцию ювелирных изделий в виде героев русских сказок всего за пару часов собрал 24 тысячи просмотров, более 170 лайков и 30 комментариев.

Нейросеть для создания изображений по фото
Пример поста, в котором нейросеть представила драгоценности в виде сказочных красавиц и богатырей

Похожий формат применил и автопроизводитель LADA. На своей странице в VK бренд опубликовал пост с визуализацией целевой аудитории — как по мнению нейросети выглядит типичный владелец той или иной модели машины. Публикация собрала почти полмиллиона просмотров, более тысячи лайков и свыше 270 комментариев.

Нейросеть для визуала
Вот так сеть Midjourny видит автовладельцев Lada

Визуализация идей

То, что сложно представить человеку, — не проблема для нейросети. Необычные ракурсы, новый взгляд на привычные вещи — всё это нейросеть может создать буквально за секунды. Очень часто такие визуализации вызывают вау-эффект именно за счёт сочетания несочетаемого. 

Например, с помощью нейросети DALLE-3 дизайнеры LEGO представили, каким мог бы быть конструктор по анатомии голубя.

Создание изображений с помощью нейросети
Конструктор в виде детализированной анатомии голубя? Почему бы и нет. Источник

Другой известный пример — обложка журнала Cosmopolitan, которую создала нейросеть. Команда редакторов, разработчиков и художников перебрала несколько тысяч запросов. В результате появилась «кислотная» иллюстрация с женщиной в скафандре, которая шагает по поверхности Марса.

Топ нейросетей для создания изображений
На создание обложки у Cosmopolitan ушли сотни часов. Зато результат обсуждали по всему миру.

Читайте также:

Фотореалистичные изображения

Необязательно с помощью нейросетей рисовать фантастические сюжеты и сказочных персонажей. Технологии на базе ИИ могут быть полезны как альтернатива для реалистичных фотографий со стоков. Можно создавать простые картинки — сотрудники в офисе за работой, счастливые клиенты за ноутбуком. 

Зачем это нужно:

  • Уникальный контент. Многие персонажи и сюжеты из фотостоков уже примелькались аудитории. Они выглядят обезличенно и неестественно, и во многих случаях — делают бренд менее привлекательным для аудитории. Плюс существует риск использовать такую же картинку, что и ваши конкуренты. 
  • Возможность добавить нужные элементы — например, какую-то деталь интерьера в вашем фирменном цвете. Большинство фото со стоков нейтральные, они не имеют никакой связи с вашим брендом. При генерации изображений с помощью ИИ можно добиться эффекта авторских изображений, созданных в стилистике вашей компании. 
  • Экономия. Конечно, такие изображения можно получить традиционным способом — организовать фотосессию. Однако это стоит дорого: вам потребуются услуги фотографа, аренда реквизита, а также продакшн. Нейросети решают эту проблему.

Пример такого применения нейросетей — одна из рекламных кампаний для МТС Маркетолога. Мы решили протестировать, какие креативы отработают лучше: созданные привычным способом или с помощью нейросетей. Наша задача — оценить не только эффективность, но и время, затраченное на подготовку визуалов. 

Оказалось, что создать фотореалистичное изображение в фирменном стиле МТС — не так просто. По нашему брендбуку в изображениях должно быть контрастное сочетание тёплых и холодных оттенков. На визуалах могут присутствовать люди, но важно, чтобы они были в непринужденной позе и естественной одежде. Также желательно, чтобы были элементы фирменного красного цвета МТС. 

На первые изображения мы потратили много времени, но как только запрос был сформирован, процесс ускорился примерно на 40%. В результате за несколько дней нам удалось сгенерировать множество вариантов. Дизайнеры доработали их: наложили логотип и текст, чтобы креатив прошёл модерацию рекламных платформ.

Нейросети позволили нам ускорить и удешевить процесс создания баннеров. При этом по по эффективности они были сопоставимы с баннерами от дизайнеров, а некоторые креативы по показателям CTR были выше на несколько процентных пунктов. 

Программа нейросеть для создания изображений
Баннер, созданный нейросетью для продвижения рекламной платформы МТС Маркетолог
Создание изображения на основе нейросети
Баннер, созданный нейросетью для продвижения рекламной платформы МТС Маркетолог

Как добиться вау-эффекта от иллюстраций

В основе должна быть интересная идея

Нейросеть — это лишь инструмент, с помощью которого можно решить разнообразные бизнес-задачи. Однако перед тем как создавать запрос, нужно придумать идею: чем вы хотите удивить аудиторию, что интересного планируете показать. Именно от изначальной идеи зависит, насколько цепляющим получится изображение.

Тестируйте разные стилистики

Нейросети позволяют создавать изображения с высокой детализацией. Например, вы можете сгенерировать пейзаж, в котором будут прорисованы мельчайшие детали. Стоит отметить, что такой подход и ранее привлекал внимание, но сейчас аудитория уже привыкла к детализации. Тестируйте разные стилистики, в том числе минималистичные изображения, чтобы удивить клиентов.

Следите за соответствием с брендбуком

Креатив и необычность — это важно. Тем не менее желательно чтобы визуалы от нейросети выглядели естественной частью вашего бренда. 

Для этого необходимо тщательно подбирать пул запросов. Уточняйте запрос, чтобы удалить лишние детали или наоборот — добавить элементы, подправить цветовую палитру и размещение объектов на макете. 

Если основной цвет вашего фирменного стиля — синий, добавляйте такие элементы в запрос. Это может быть деталь интерьера, одежды или любой другой объект.

Желательно, чтобы общая стилистика и ощущение от визуала совпадали с вашим брендом. Если компания позиционирует себя дерзкой и яркой — то иллюстрации могут быть такими же. Если бренд — про уют и спокойствие, отразите это в стилистике.


 

Нейросеть — это решение, которое заменит дизайнера, поможет привлечь сотни подписчиков в социальные сети и новых клиентов. Вначале обязательно придумайте цепляющую идею, и только потом экспериментируйте с запросами, чтобы визуализировать её. Старайтесь комбинировать сильный посыл и интересный визуал.

Читайте также: