Компании всё чаще используют нейросети для решения бизнес-задач, в частности, для создания визуалов. По прогнозам, рынок этой технологии к 2030 году достигнет $152,61 млрд, а среднегодовой темп роста составит 26,7%.
В этой статье разберём, как генерировать изображения с помощью нейросетей, в чём преимущества такого подхода, и какие приёмы помогут сделать работу с искусственным интеллектом более эффективной.
- Один инструмент — множество вариантов применения
- Как это видит нейросеть
- Хуманизация
- Визуализация идей
- Фотореалистичные изображения
- Как добиться вау-эффекта от иллюстраций
Один инструмент — множество вариантов применения
Изображения, созданные ИИ, цепляют взгляд за счёт нестандартных ракурсов, детализации, цветовых сочетаний, стилистики, комбинации необычных элементов. Такой визуал можно использовать для:
- социальных сетей;
- баннеров;
- печатных материалов;
- сайтов.
При этом нейросети решают три важные задачи:
- Помогают создать уникальный контент, который дизайнер или маркетолог не найдёт на стоках.
- Дают возможность быстро протестировать смелые и необычные идеи.
- Экономят бюджет, так как авторские иллюстрации стоят дорого.
С помощью нейросетей можно создать самый разный тип иллюстраций. Расскажем о четырёх самых популярных форматах.
Как это видит нейросеть
Аудитория соцсетей любит необычные картинки. Их можно легко сделать, если попросить нейросеть изобразить свой взгляд на что-то привычное.
Такой подход использовала компания Лэтуаль. Маркетологи бренда запустили спецпроект в честь киберпонедельника. В течение недели они публиковали изображения, сгенерированные нейросетью — ИИ создавал иллюстрации с красивыми текстурами, необычными образами и флагманскими продуктами косметических брендов. Идея заключалась в том, чтобы показать, как нейросеть понимает и визуализирует красоту, а также связанные с ней атрибуты — средства для макияжа и ухода.

Посты бренда набирали десятки тысяч просмотров, сотни лайков и десятки комментариев. В целом, подписчики позитивно реагировали на эксперимент. Многие писали, что с нетерпением ждут новых публикаций.
Другой пример — от Lamoda. В коллаборации с модными брендами маркетологи компании реализовали спецпроект для своего журнала: сотрудники решили проверить, как искусственный интеллект видит модные тренды 2023. Результаты получились интересные: ИИ создал сотни образов, которые можно долго разглядывать в поисках необычных деталей.

Читайте также:
- Нейросети в дизайне и копирайтинге: тестируем ChatGPT и MidJourney
- Как российский банк запускает охватные кампании на сегментах Big Data МТС
- 4 способа привлечь внимание к фильмам и сериалам: кейсы о том, как МТС Маркетолог находил зрителей за неделю до премьеры
Хуманизация
Хуманизация — это изображение неодушевлённых предметов, персонажей и абстрактных понятий в виде людей. Ещё до появления нейросетей иллюстраторы и художники со всего мира экспериментировали с этим подходом, создавая человеческие версии городов, стран, зверей, персонажей мультфильмов, и даже веток московского метро.
Неудивительно, что с развитием нейросетей таких картинок стало появляться больше — теперь превратить что угодно в человека можно буквально за пару кликов. И многие бренды активно используют такую возможность.
Например, сеть ювелирных магазинов «585 Золотой» использовала нейросети, чтобы визуализировать драгоценности из своего каталога. Пост про коллекцию ювелирных изделий в виде героев русских сказок всего за пару часов собрал 24 тысячи просмотров, более 170 лайков и 30 комментариев.

Похожий формат применил и автопроизводитель LADA. На своей странице в VK бренд опубликовал пост с визуализацией целевой аудитории — как по мнению нейросети выглядит типичный владелец той или иной модели машины. Публикация собрала почти полмиллиона просмотров, более тысячи лайков и свыше 270 комментариев.

Визуализация идей
То, что сложно представить человеку, — не проблема для нейросети. Необычные ракурсы, новый взгляд на привычные вещи — всё это нейросеть может создать буквально за секунды. Очень часто такие визуализации вызывают вау-эффект именно за счёт сочетания несочетаемого.
Например, с помощью нейросети DALLE-3 дизайнеры LEGO представили, каким мог бы быть конструктор по анатомии голубя.

Другой известный пример — обложка журнала Cosmopolitan, которую создала нейросеть. Команда редакторов, разработчиков и художников перебрала несколько тысяч запросов. В результате появилась «кислотная» иллюстрация с женщиной в скафандре, которая шагает по поверхности Марса.

Читайте также:
Фотореалистичные изображения
Необязательно с помощью нейросетей рисовать фантастические сюжеты и сказочных персонажей. Технологии на базе ИИ могут быть полезны как альтернатива для реалистичных фотографий со стоков. Можно создавать простые картинки — сотрудники в офисе за работой, счастливые клиенты за ноутбуком.
Зачем это нужно:
- Уникальный контент. Многие персонажи и сюжеты из фотостоков уже примелькались аудитории. Они выглядят обезличенно и неестественно, и во многих случаях — делают бренд менее привлекательным для аудитории. Плюс существует риск использовать такую же картинку, что и ваши конкуренты.
- Возможность добавить нужные элементы — например, какую-то деталь интерьера в вашем фирменном цвете. Большинство фото со стоков нейтральные, они не имеют никакой связи с вашим брендом. При генерации изображений с помощью ИИ можно добиться эффекта авторских изображений, созданных в стилистике вашей компании.
- Экономия. Конечно, такие изображения можно получить традиционным способом — организовать фотосессию. Однако это стоит дорого: вам потребуются услуги фотографа, аренда реквизита, а также продакшн. Нейросети решают эту проблему.
Пример такого применения нейросетей — одна из рекламных кампаний для МТС Маркетолога. Мы решили протестировать, какие креативы отработают лучше: созданные привычным способом или с помощью нейросетей. Наша задача — оценить не только эффективность, но и время, затраченное на подготовку визуалов.
Оказалось, что создать фотореалистичное изображение в фирменном стиле МТС — не так просто. По нашему брендбуку в изображениях должно быть контрастное сочетание тёплых и холодных оттенков. На визуалах могут присутствовать люди, но важно, чтобы они были в непринужденной позе и естественной одежде. Также желательно, чтобы были элементы фирменного красного цвета МТС.
На первые изображения мы потратили много времени, но как только запрос был сформирован, процесс ускорился примерно на 40%. В результате за несколько дней нам удалось сгенерировать множество вариантов. Дизайнеры доработали их: наложили логотип и текст, чтобы креатив прошёл модерацию рекламных платформ.
Нейросети позволили нам ускорить и удешевить процесс создания баннеров. При этом по по эффективности они были сопоставимы с баннерами от дизайнеров, а некоторые креативы по показателям CTR были выше на несколько процентных пунктов.


Как добиться вау-эффекта от иллюстраций
В основе должна быть интересная идея
Нейросеть — это лишь инструмент, с помощью которого можно решить разнообразные бизнес-задачи. Однако перед тем как создавать запрос, нужно придумать идею: чем вы хотите удивить аудиторию, что интересного планируете показать. Именно от изначальной идеи зависит, насколько цепляющим получится изображение.
Тестируйте разные стилистики
Нейросети позволяют создавать изображения с высокой детализацией. Например, вы можете сгенерировать пейзаж, в котором будут прорисованы мельчайшие детали. Стоит отметить, что такой подход и ранее привлекал внимание, но сейчас аудитория уже привыкла к детализации. Тестируйте разные стилистики, в том числе минималистичные изображения, чтобы удивить клиентов.
Следите за соответствием с брендбуком
Креатив и необычность — это важно. Тем не менее желательно чтобы визуалы от нейросети выглядели естественной частью вашего бренда.
Для этого необходимо тщательно подбирать пул запросов. Уточняйте запрос, чтобы удалить лишние детали или наоборот — добавить элементы, подправить цветовую палитру и размещение объектов на макете.
Если основной цвет вашего фирменного стиля — синий, добавляйте такие элементы в запрос. Это может быть деталь интерьера, одежды или любой другой объект.
Желательно, чтобы общая стилистика и ощущение от визуала совпадали с вашим брендом. Если компания позиционирует себя дерзкой и яркой — то иллюстрации могут быть такими же. Если бренд — про уют и спокойствие, отразите это в стилистике.
Нейросеть — это решение, которое заменит дизайнера, поможет привлечь сотни подписчиков в социальные сети и новых клиентов. Вначале обязательно придумайте цепляющую идею, и только потом экспериментируйте с запросами, чтобы визуализировать её. Старайтесь комбинировать сильный посыл и интересный визуал.
Читайте также: