Новый модный мем, долгожданная кинопремьера, новости из жизни компании, которые интересны целевой аудитории — всё это можно использовать как оболочку для нового контента или креатива, способного привлечь внимание как можно большего числа людей.
В этом материале расскажем, какие задачи бизнеса можно решать с помощью инфоповодов, разберёмся, какими они бывают, и поясним на примерах, как крупные компании используют инфоповоды в маркетинговых стратегиях.
- Что такое инфоповод, и зачем он нужен
- Чем новость отличается от инфоповода
- Какими бывают инфоповоды
3.1. Внутренние
3.2. Внешние - Почему инфоповоды нужно использовать в маркетинге
- Как создавать и искать инфоповоды
Что такое инфоповод, и зачем он нужен
Если объяснять простыми словами, то инфоповодами могут выступать любые события или факты, которые интересуют целевую аудиторию. Они могут быть связаны с деятельностью компании — например, информационным поводом может стать выпуск новой линейки товара. Также инфоповоды могут быть связаны с какими-то важными новостями или событиями из внешнего мира.
Инфоповоды быстро распространяются, чаще всего вызывают бурную реакцию и обсуждения, собирают множество лайков и репостов в социальных сетях и гарантированно повышают охваты и просмотры.

На основе инфоповодов СМИ создают новости, пишут экспертные статьи и пресс-релизы. Бизнес может подхватить инфоповод и использовать его для создания полезного тематического контента, креатива для рекламы или темы клиентской email-рассылки.
Чем новость отличается от инфоповода
Можно ли считать, что любая новость может сойти за инфоповод? Нет, качественный информационный повод должен отвечать следующим критериям:
- Масштаб. Инфоповодом может стать только событие, которое интересно широкой публике. К примеру, если в вашем кафе появились чизкейки — это не инфоповод, достойный обсуждения. Вряд ли информация об этом уйдёт дальше пабликов вашего кафе в социальных сетях. Но если это чизкейки, над рецептом которых работал известный американский шеф-повар, — другое дело.
- Значимость. Интерес могут вызвать события, которые повлияют на большие массы людей. Вернёмся к примеру с чизкейками: если новый десерт изготовлен по уникальному рецепту, то новость способна заинтересовать не только обычных посетителей кафе, но и ресторанных блогеров, кулинарных критиков, кондитеров и так далее.
- Уникальность. Чем реже происходит событие, тем выше его ценность для аудитории. Никому не интересно читать похожие новости по нескольку раз в день.
- Актуальность. Инфоповод должен быть свежим. Если вы разработали новый чизкейк больше года назад, но только сейчас решили рассказать об этом своей аудитории, то эта информация не вызовет у неё реакции. Возможно, ваш десерт уже успели попробовать и оценить.
- Эмоции. Плохие новости — безусловно, тоже инфоповод. Но если вы хотите сконцентрироваться на создании положительного образа компании в глазах потребителя, то распространяться о проблемах внутри компании не стоит.
- Ясность. Информация, с которой вы делитесь со своей аудиторией, должна быть лаконичной и понятной, не допускающей свободных трактовок или искажений. Кликбейтные заголовки и витиеватые предложения оставьте жёлтой прессе.
Какими бывают инфоповоды
Инфоповоды можно разделить на две большие группы — внутренние и внешние. Разберём на примерах.
Внутренние
Это важные, интересные и значимые события, которые происходят внутри компании. К примеру, коллаборация (сотрудничество) с другим брендом, участие во флешмобе, запуск нового продукта, попадание в список работодателя года — это всё новости, о которых можно рассказать широкой аудитории.


Внешние
Это события, которые хоть как-то относятся к отрасли, в которой работает компания. Сюда можно отнести также праздники, привязанные к конкретным датам: Новый год, 8 Марта, День всех влюблённых. И профессиональные – к примеру, День медицинского работника или юриста.

В качестве внешнего инфоповода может стать старт сезона продаж определённых товаров (зимней одежды, велосипедов, сноубордов).

Также инфоповодом может быть реакция на важное событие в стране или в мире.

Почему инфоповоды нужно использовать в маркетинге
С помощью инфоповодов компании решают следующий пул задач:
- За счёт бесплатных публикаций в СМИ экономят бюджет на рекламу и получают бесплатное продвижение.
- Работают над улучшением имиджа. Инфоповод с позитивным посылом способен укрепить репутацию компании, подчеркнуть её профессионализм и повысить экспертность в глазах потребителей.
- Инфоповоды повышают узнаваемость брендов. Если событие, которое легло в основу инфоповода действительно интересное, пользователи будут чаще гуглить название компании в поисковиках и переходить на страницы бренда в социальных сетях, чтобы узнать подробности. Таким образом, инфоповоды привлекают целевую аудиторию — новых потенциальных клиентов.
- Инфоповоды — это часть event-маркетинга, или событийного маркетинга. Цель его — рассказать о своей продукции на мероприятиях и, как следствие, получить больше продаж.
- Если же отреагировать на актуальный инфоповод надо быстро, то речь идёт о ситуативном маркетинге.
Как создавать и искать инфоповоды
О внутренних инфоповодах маркетологи обычно узнают от руководства компании, PR-отдела или других сотрудников. Как правило, к таким событиям тщательно готовятся: подготавливают пресс-релизы, которые после рассылают лидерам мнений в отрасли и СМИ, планируют важные мероприятия, конференции, презентации и так далее.
Когда пресс-релиз опубликуют, обязательно нужно сделать анонс и дать ссылку на публикацию в своих источниках — на сайте, в группе в соцсетях, почтовой или SMS-рассылке.
Последние можно запускать с помощью инструментов МТС Маркетолога. Рассылки, связанные с инфоповодами, можно таргетировать на целевую аудиторию с определёнными интересами: это позволит повысить эффективность рекламы и сэкономить бюджет на продвижение.

К части внешних инфоповодов, например праздникам, тоже можно подготовиться заранее. Многие маркетологи ведут таблицы — календари инфоповодов, в которые включают все события, даты которых известны, и готовят к ним контент заранее.
Важным внешним инфоповодом может быть даже день рождения клиента. Откликнуться на такое событие возможно благодаря специальному фильтру в настройках рассылки SMS через МТС Маркетолога.

Но есть так называемые ситуативные инфоповоды, подготовиться к которым невозможно. Чтобы быстро реагировать на новости и предвосхищать тренды, советуем:
- Подписаться на популярные новостные ресурсы, а также отраслевые новостные ленты, подходящие тематике вашей компании.
- Как можно чаще заглядывать в Google Trends. Здесь можно узнать, информацию, что чаще всего ищут в интернете в последние дни.
- Подписаться в социальных сетях и Telegram на известных людей в вашей сфере, профильные СМИ, блоги и медиа. Читайте не только новости, но и комментарии под ними — из обсуждений пользователей можно почерпнуть информацию, которая волнует вашу целевую аудиторию.
Если вам кажется, что вы нашли подходящий инфоповод, не поленитесь и проверьте, соответствует ли он критериям, о которых мы писали в самом начале статьи. Достаточно ли актуальное и важное это событие? Будет ли оно интересно вашим покупателям? Сможете ли вы написать о нём так, чтобы не ввести никого в заблуждение? Если ответы на эти вопросы положительные, смело берите инфоповод в работу.
Инфоповод — это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет генерировать прибыль и поддерживать положительный образ компании в глазах пользователей. Если внутри компании вы не находите подходящих инфоповодов, их можно поискать в новостях или приурочить к выходу важного события.
Чтобы опубликовать инфоповод, нужно составить интересный пресс-релиз и отправить его в СМИ. Также для распространения инфоповодов на свою целевую аудиторию подходят публикации в сообществах, профильных интернет-медиа, email-рассылки и таргетированные SMS.