Тренды и новые решения для 2024 года: итоги большой конференции МТС Маркетолога

Как новые технологии влияют на стратегии продвижения и бюджеты? Какие запросы появились у бизнеса, и что ждёт целевая аудитория? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.

Тренды в рекламе

В конце 2023 года команда платформы МТС Маркетолог провела конференцию, на которой эксперты обсудили digital-индустрию и рассказали о новых решениях для рекламодателей.

Как новые технологии влияют на стратегии продвижения и бюджеты? Какие запросы появились у бизнеса, и что ждёт целевая аудитория? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.

Содержание
  • Главные тренды рекламной индустрии
  • Вызовы
  • Потребности рекламодателей
  • Решения от рекламной вертикали МТС
  • Новые технологии для привлечения трафика
  • Анонсы новых продуктов

Главные тренды рекламной индустрии

  • Прирост рекламного рынка + 30%

Рекламный рынок активно наращивает объёмы, несмотря на нехватку инструментов и рост цен на рекламный инвентарь. Во многом этот рост происходит благодаря digital-рекламе.

Практически весь инвентарь сейчас монетизируется по довольно старым стандартам — например, мы платим за секунды, которые пользователь посмотрел наше видео. Я надеюсь, что в будущем это изменится, и появится новая технология, которая позволит платить за внимание конечного потребителя — Cost Per Attention. Однако такое решение сложно создать, потому что пока не очень понятно, как измерять эту историю
Тигран АракелянHead of Media Burger King
  • Рост маркетплейсов

Трафик на маркетплейсах растёт, и это делает их всё более привлекательными в глазах рекламодателей. Сейчас здесь наиболее комфортные условия для FMCG и фармакологических брендов. Но в будущем на маркетплейсы могут активней заходить и другие компании, например из финансовой отрасли.

Если маркетплейсы начнут производить или агрегировать контент, то эти платформы смогут “откусить” большую долю ТВ-бюджетов. Однако полностью заменить ТВ ни у кого не получится
Андрей ЧуваевГенеральный директор группы АДВ
  • 34% медиарынка занимает видео 

На текущий момент видео — один из основных форматов для построения бренда. При этом 79% объёма по-прежнему забирает ТВ, несмотря на рост OLV (рекламные вставки перед показом видео или после него) и блогерского контента.

Телевидение по-прежнему будет еще долго задавать тренд в брендинге. Но активно появляются другие игроки, которые предлагают новый инвентарь для решения подобных задач
Александр СироватскийДиректор по стратегии и развитию Media Instinct
  • Основные инвестиции  в персонал, затем в ИИ

Во что инвестировать: в кадры или ИИ? Эксперты советуют искать профессионалов, которые способны выжимать максимум из ИТ-решений. Следом по значимости — инвестиции в умные технологии. При этом нейросети вряд ли смогут полностью заменить людей, вместо этого они помогут специалистам увеличить свою эффективность.

Сейчас нейросети научились создавать простые тексты и картинки. Благодаря этому производительность копирайтера, который умеет использовать ИИ, может вырасти до 1 500 SEO-статей в месяц. Раньше такой же объём делало человек 20–30. Отрасль будет оптимизироваться
Михаил ШкляевГлавный управляющий директор Okkam

Читайте также:

Вызовы

  • Контентный кризис: после ухода крупных площадок российский бизнес остался без монетизируемого контента и привычных каналов, где этот контент дистрибуцировался. 
  • Ушли зарубежные системы аналитики, а отечественных разработок пока не хватает на всех. Многие бренды потеряли ретроспективные данные, на основе которых можно делать прогнозы. 
  • Рынок остался без инструментов для динамического ретаргетинга — показа автоматически сгенерированной рекламы товаров, которые пользователь искал на сайте бренда. Такая реклама «догоняет» ушедших с сайта потенциальных клиентов и возвращает их для совершения покупок.
  • Инфляция: лиды подорожали на 15% из-за перегретости каналов, а стоимость закупки трафика увеличилась на 12%. 
  • Фродовый трафик — фейковые клики, переходы и установки наносят значительный ущерб рекламодателям.

Потребности рекламодателей

  • Качественный маркетинговый инвентарь — в первую очередь, на охватные каналы размещения для живой аудитории и инструменты настройки воронки продаж с помощью таргетинга.
  • Заинтересованная в покупке аудитория — понятные для брендов сегменты, которые настроены на долгосрочное сотрудничество.
  • Аналитические решения на базе ИИ — умные системы, которые будут прорабатывать огромные объёмы данных для оценки текущих результатов и прогнозирования.

Решения от рекламной вертикали МТС

тренды в рекламе 2023
МТС Ads — это единство данных, технологий, инвентаря и продуктов, сосредоточенных вокруг клиента и эффективной рекламы

Новый инструмент: МТС Маркетолог + Telegram Ads

Рекламодатели получили инструмент, который руководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования Владимир Фарафонов называет главным цифровым релизом 2023 года — интеграцию с Telegram Ads.

Интеграция даёт доступ к таргетингам на базе Big Data МТС, а в ближайшее время будет доступен ещё и таргетинг по собственной базе, то есть по абонентам любых операторов. Оплата за показы совершается по CPM-модели. При этом минимальный CPM — 125 рублей.

Новое решение “МТС Маркетолог + Telegram” удобно представителям крупного бизнеса и при этом доступно для небольших компаний. Вы можете повышать знание о своём бренде среди целевой аудитории, запуская охватные кампании по широким сегментам. Если ваша цель — брендформанс, можете продвигать с помощью Telegram Ads ваш бот или Telegram-канал
Владимир ФарафоновРуководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования
современные тренды в рекламе
В личном кабинете МТС Маркетолога вам доступны все существующие таргетинги Telegram. Вы можете выбрать как категории каналов, так и конкретные каналы — в том числе добавить их или исключить из показа.

Какие ещё преимущества предлагает запуск рекламы в Telegram через МТС Маркетолог:

  1. Ускоренная модерация от 4 до 6 часов — пользователи увидят только достоверные сообщения от брендов в единой стилистике. 
  2. Интеграция с ОРД платформой МедиаСкаут — креатив автоматически получит уникальный токен, а все нужные данные будут переданы в ЕРИР. 
  3. Отсутствие минимального ограничения по бюджету — можно оплатить даже несколько показов. 
  4. Стоимость не привязана к курсу валют и фиксирована в рублях — 90 копеек за сообщение для малого и среднего бизнеса, рассылок по собственной базе. Также есть продвижение по CPM-модели с оплатой за 1 000 показов. 
  5. Расширенная аналитика — вы можете отслеживать эффективность рекламной кампании, чтобы привлекать больше клиентов за меньшие деньги.

Читайте также:

Новые технологии для привлечения трафика

Компания МТС активно развивает решения для крупного бизнеса, в основе которых находится собственная DSP-платформа. Какие технологии предлагает МТС:

1. Динамический ретаргетинг в комплексе с рекомендательной системой Co-purchase.

С помощью этой технологии удаётся подбирать рекомендации на основе поведения конкретного пользователя и информации о популярных товаров, которые интересовали покупателей. 

2. Робот-трейдер на базе технологии Reinforcement learning (RL).

Автоматически анализирует статистику по рекламной кампании и корректирует по необходимости работу с доменами, SSP-платформами, баннерами и девайсами для достижения поставленных KPI. Позволяет оптимизировать СРМ до 20% и помогает экономить до 50% маркетингового бюджета.

3. Собственная антибот-модель.

Оптимизирует показатель роботности в рамках пользовательских сессий на сайте рекламодателя. Позволяет фильтровать до 70% трафика и поставлять клиентам безопасный и качественный рекламный контент.

4. HostNet.

Технология на основе методов математического моделирования — позволяет найти аудиторию, похожую по своему поведению на «эталонный» сегмент. ИТ-решение увеличивает охват новых пользователей в таком сегменте до 40%. При этом HostNet учитывает не только аудиторию со смартфонами, но и тех, кто заходит в интернет через десктоп-браузеры.

Анонсы новых продуктов

CDP от МТС — Omni Retail Product

Среди продуктов МТС Ads появилось собственное CDP-решение — Omni Retail Product от МТС. Это платформа, которая формирует единый профиль клиента, собирая данные из разных источников, и автоматизирует маркетинговые активности

С её помощью компании могут выстраивать омниканальный маркетинг и управлять клиентским путём от интереса до покупки: понимать, из каких онлайн- и офлайн-каналов приходит аудитория и как её сегментировать, чтобы повысить эффективность коммуникаций и увеличить средний чек. 

Одной из ключевых особенностей Omni Retail Product является возможность запустить рекламу в Telegram по своей базе клиентов

Также Omni Retail Product позволяет крупному и среднему бизнесу запускать каскадные рассылки через Email, Push, SMS, Telegram, WhatsApp и Viber; анализировать ключевые метрики по каналам и объявлениям — и принимать решения на основе данных. 

Платформу можно интегрировать с любым программным обеспечением: CRM, CMS, системами процессинга и рекомендаций, мобильным приложением и сайтом, программой лояльности, коммуникационным шлюзом. 

Узнать о возможностях Omni Retail Product и запросить консультацию можно на сайте.

Конструктор чат-ботов

В личном кабинете МТС Маркетолога появилась возможность создавать чат-боты без навыков программирования: сегментировать аудиторию и настраивать воронку продаж.

С помощью своего чат-бота вы можете решить разные бизнес-задачи:

  • автоматизировать рутинные процессы и разгрузить менеджеров;
  • повышать конверсии за счёт персонализированных сценариев;
  • тестировать все доступные форматы контента — изображения, аудио, видео, вложения;
  • настраивать разветвлённые сценарии с условиями, отложенными сообщениями и персонализированными обращениями.
Это удобное решение для бизнеса любого размера. С одной стороны, конструктор простой и понятный. С другой — функциональный, в нём появится возможность интеграции с вашими ИТ-системами, чтобы можно было отдавать пользователям полезную информацию по запросу, например о количестве бонусных баллов, наличии товара на складе или статусе заказа
Владимир ФарафоновРуководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования 

Приходите на конференции МТС Маркетолога, чтобы обменяться опытом и познакомиться с новыми подходами к продвижению своего бренда. За актуальным расписанием мероприятий следите на странице Обучение.

А также подписывайтесь на дайджест МТС Маркетолога, чтобы не пропустить ничего важного.

Читайте также:

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика