В конце 2023 года команда платформы МТС Маркетолог провела конференцию, на которой эксперты обсудили digital-индустрию и рассказали о новых решениях для рекламодателей.
Как новые технологии влияют на стратегии продвижения и бюджеты? Какие запросы появились у бизнеса, и что ждёт целевая аудитория? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.
- Главные тренды рекламной индустрии
- Вызовы
- Потребности рекламодателей
- Решения от рекламной вертикали МТС
- Новые технологии для привлечения трафика
- Анонсы новых продуктов
Главные тренды рекламной индустрии
- Прирост рекламного рынка + 30%
Рекламный рынок активно наращивает объёмы, несмотря на нехватку инструментов и рост цен на рекламный инвентарь. Во многом этот рост происходит благодаря digital-рекламе.
Практически весь инвентарь сейчас монетизируется по довольно старым стандартам — например, мы платим за секунды, которые пользователь посмотрел наше видео. Я надеюсь, что в будущем это изменится, и появится новая технология, которая позволит платить за внимание конечного потребителя — Cost Per Attention. Однако такое решение сложно создать, потому что пока не очень понятно, как измерять эту историюТигран АракелянHead of Media Burger King
- Рост маркетплейсов
Трафик на маркетплейсах растёт, и это делает их всё более привлекательными в глазах рекламодателей. Сейчас здесь наиболее комфортные условия для FMCG и фармакологических брендов. Но в будущем на маркетплейсы могут активней заходить и другие компании, например из финансовой отрасли.
Если маркетплейсы начнут производить или агрегировать контент, то эти платформы смогут “откусить” большую долю ТВ-бюджетов. Однако полностью заменить ТВ ни у кого не получитсяАндрей ЧуваевГенеральный директор группы АДВ
- 34% медиарынка занимает видео
На текущий момент видео — один из основных форматов для построения бренда. При этом 79% объёма по-прежнему забирает ТВ, несмотря на рост OLV (рекламные вставки перед показом видео или после него) и блогерского контента.
Телевидение по-прежнему будет еще долго задавать тренд в брендинге. Но активно появляются другие игроки, которые предлагают новый инвентарь для решения подобных задачАлександр СироватскийДиректор по стратегии и развитию Media Instinct
- Основные инвестиции — в персонал, затем в ИИ
Во что инвестировать: в кадры или ИИ? Эксперты советуют искать профессионалов, которые способны выжимать максимум из ИТ-решений. Следом по значимости — инвестиции в умные технологии. При этом нейросети вряд ли смогут полностью заменить людей, вместо этого они помогут специалистам увеличить свою эффективность.
Сейчас нейросети научились создавать простые тексты и картинки. Благодаря этому производительность копирайтера, который умеет использовать ИИ, может вырасти до 1 500 SEO-статей в месяц. Раньше такой же объём делало человек 20–30. Отрасль будет оптимизироватьсяМихаил ШкляевГлавный управляющий директор Okkam
Читайте также:
Вызовы
- Контентный кризис: после ухода крупных площадок российский бизнес остался без монетизируемого контента и привычных каналов, где этот контент дистрибуцировался.
- Ушли зарубежные системы аналитики, а отечественных разработок пока не хватает на всех. Многие бренды потеряли ретроспективные данные, на основе которых можно делать прогнозы.
- Рынок остался без инструментов для динамического ретаргетинга — показа автоматически сгенерированной рекламы товаров, которые пользователь искал на сайте бренда. Такая реклама «догоняет» ушедших с сайта потенциальных клиентов и возвращает их для совершения покупок.
- Инфляция: лиды подорожали на 15% из-за перегретости каналов, а стоимость закупки трафика увеличилась на 12%.
- Фродовый трафик — фейковые клики, переходы и установки наносят значительный ущерб рекламодателям.
Потребности рекламодателей
- Качественный маркетинговый инвентарь — в первую очередь, на охватные каналы размещения для живой аудитории и инструменты настройки воронки продаж с помощью таргетинга.
- Заинтересованная в покупке аудитория — понятные для брендов сегменты, которые настроены на долгосрочное сотрудничество.
- Аналитические решения на базе ИИ — умные системы, которые будут прорабатывать огромные объёмы данных для оценки текущих результатов и прогнозирования.
Решения от рекламной вертикали МТС

Новый инструмент: МТС Маркетолог + Telegram Ads
Рекламодатели получили инструмент, который руководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования Владимир Фарафонов называет главным цифровым релизом 2023 года — интеграцию с Telegram Ads.
Интеграция даёт доступ к таргетингам на базе Big Data МТС, а в ближайшее время будет доступен ещё и таргетинг по собственной базе, то есть по абонентам любых операторов. Оплата за показы совершается по CPM-модели. При этом минимальный CPM — 125 рублей.
Новое решение “МТС Маркетолог + Telegram” удобно представителям крупного бизнеса и при этом доступно для небольших компаний. Вы можете повышать знание о своём бренде среди целевой аудитории, запуская охватные кампании по широким сегментам. Если ваша цель — брендформанс, можете продвигать с помощью Telegram Ads ваш бот или Telegram-каналВладимир ФарафоновРуководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования

Какие ещё преимущества предлагает запуск рекламы в Telegram через МТС Маркетолог:
- Ускоренная модерация от 4 до 6 часов — пользователи увидят только достоверные сообщения от брендов в единой стилистике.
- Интеграция с ОРД платформой МедиаСкаут — креатив автоматически получит уникальный токен, а все нужные данные будут переданы в ЕРИР.
- Отсутствие минимального ограничения по бюджету — можно оплатить даже несколько показов.
- Стоимость не привязана к курсу валют и фиксирована в рублях — 90 копеек за сообщение для малого и среднего бизнеса, рассылок по собственной базе. Также есть продвижение по CPM-модели с оплатой за 1 000 показов.
- Расширенная аналитика — вы можете отслеживать эффективность рекламной кампании, чтобы привлекать больше клиентов за меньшие деньги.
Читайте также:
Новые технологии для привлечения трафика
Компания МТС активно развивает решения для крупного бизнеса, в основе которых находится собственная DSP-платформа. Какие технологии предлагает МТС:
1. Динамический ретаргетинг в комплексе с рекомендательной системой Co-purchase.
С помощью этой технологии удаётся подбирать рекомендации на основе поведения конкретного пользователя и информации о популярных товаров, которые интересовали покупателей.
2. Робот-трейдер на базе технологии Reinforcement learning (RL).
Автоматически анализирует статистику по рекламной кампании и корректирует по необходимости работу с доменами, SSP-платформами, баннерами и девайсами для достижения поставленных KPI. Позволяет оптимизировать СРМ до 20% и помогает экономить до 50% маркетингового бюджета.
3. Собственная антибот-модель.
Оптимизирует показатель роботности в рамках пользовательских сессий на сайте рекламодателя. Позволяет фильтровать до 70% трафика и поставлять клиентам безопасный и качественный рекламный контент.
4. HostNet.
Технология на основе методов математического моделирования — позволяет найти аудиторию, похожую по своему поведению на «эталонный» сегмент. ИТ-решение увеличивает охват новых пользователей в таком сегменте до 40%. При этом HostNet учитывает не только аудиторию со смартфонами, но и тех, кто заходит в интернет через десктоп-браузеры.
Анонсы новых продуктов
CDP от МТС — Omni Retail Product
Среди продуктов МТС Ads появилось собственное CDP-решение — Omni Retail Product от МТС. Это платформа, которая формирует единый профиль клиента, собирая данные из разных источников, и автоматизирует маркетинговые активности.
С её помощью компании могут выстраивать омниканальный маркетинг и управлять клиентским путём от интереса до покупки: понимать, из каких онлайн- и офлайн-каналов приходит аудитория и как её сегментировать, чтобы повысить эффективность коммуникаций и увеличить средний чек.
Одной из ключевых особенностей Omni Retail Product является возможность запустить рекламу в Telegram по своей базе клиентов.
Также Omni Retail Product позволяет крупному и среднему бизнесу запускать каскадные рассылки через Email, Push, SMS, Telegram, WhatsApp и Viber; анализировать ключевые метрики по каналам и объявлениям — и принимать решения на основе данных.
Платформу можно интегрировать с любым программным обеспечением: CRM, CMS, системами процессинга и рекомендаций, мобильным приложением и сайтом, программой лояльности, коммуникационным шлюзом.
Узнать о возможностях Omni Retail Product и запросить консультацию можно на сайте.
Конструктор чат-ботов
В личном кабинете МТС Маркетолога появилась возможность создавать чат-боты без навыков программирования: сегментировать аудиторию и настраивать воронку продаж.
С помощью своего чат-бота вы можете решить разные бизнес-задачи:
- автоматизировать рутинные процессы и разгрузить менеджеров;
- повышать конверсии за счёт персонализированных сценариев;
- тестировать все доступные форматы контента — изображения, аудио, видео, вложения;
- настраивать разветвлённые сценарии с условиями, отложенными сообщениями и персонализированными обращениями.
Это удобное решение для бизнеса любого размера. С одной стороны, конструктор простой и понятный. С другой — функциональный, в нём появится возможность интеграции с вашими ИТ-системами, чтобы можно было отдавать пользователям полезную информацию по запросу, например о количестве бонусных баллов, наличии товара на складе или статусе заказаВладимир ФарафоновРуководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования
Приходите на конференции МТС Маркетолога, чтобы обменяться опытом и познакомиться с новыми подходами к продвижению своего бренда. За актуальным расписанием мероприятий следите на странице Обучение.
А также подписывайтесь на дайджест МТС Маркетолога, чтобы не пропустить ничего важного.
Читайте также:
- Как продавать косметику и парфюмерию с помощью SMS-кампаний
- Почему важно тестировать разные сегменты: кейс от частного детского сада
- Исследование Sales Lift от МТС: измеряем влияние рекламы на продажи и узнаваемость бренда
- Поиск сотрудников с помощью SMS и больших данных: 3 кейса
- Как экспериментировать с геотаргетингом, чтобы снизить расходы и увеличить выручку
- Как МТС Маркетолог может помочь с B2B-продажами: 3 эффективных инструмента
