5 важных вопросов о продвижении в 2023 году

Записали ответы в статье: как управлять репутацией, оптимизировать бюджеты и искать клиентов малому и среднему бизнесу.

Продвижение бизнеса

В апреле МТС Маркетолог провёл конференцию в Екатеринбурге — первую из региональных. Ведущие специалисты в области маркетинга и рекламы поделились опытом продвижения своего бизнеса в текущих условиях.

Нашли ответы на актуальные вопросы о том, как управлять репутацией, оптимизировать бюджеты и искать клиентов. Подробности читайте в нашей статье. По традиции, видеозапись трансляции поместили в конце материала.

  • Если вы хотите посетите офлайн-мероприятие в своём городе, следите за расписанием на странице «Обучение». А если подпишетесь на рассылку, мы проинформируем о самом важном по почте.
Содержание
  • Как правильно продвигаться на маркетплейсах
  • Как правильно тестировать гипотезы
  • Какие ошибки мешают эффективному SMM в 2023 году
  • Как чаты покупателей помогают бизнесу
  • Как через соцсети улучшить репутацию бренда

Как правильно продвигаться на маркетплейсах

Сегодня маркетплейсы в доле продаж преодолели порог в 50%. Тогда как всего 2–3 года назад они не дотягивали даже до 30%. Такой статистикой поделился Владимир Пернай, руководитель рекламной платформы «Яндекс.Маркет».

Реклама продвижения бизнеса
Маркетплейсы с каждым годом становятся всё более прибыльным способом продвижения брендов. Исследование Data Insight «Интернет-торговля в России, 2022». Материалы конференции

Эксперт отметил, что многие продавцы не до конца понимают и раскрывают богатый потенциал маркетплейсов. Причина тому — 4 популярных мифа.

Миф 1: Продвижение на маркетплейсе сводится к работе с ценами и ассортиментом. Дополнительно продвигать товары не нужно — площадка всё сделает сама

Конкуренция между брендами сегодня растет. Так, за два года количество продавцов на «Яндекс.Маркете» выросло с 9 тысяч до 81 тысяч. А ассортимент — с 3 млн до 75 млн позиций. Чтобы продавать больше, бренд должен выделиться среди конкурентов и в полном объёме использовать потенциал площадки на которой размещается.

В ответ на растущую популярность Маркет пополнил число инструментов продвижения:

  • Полки — для уникального товара.
  • Буст продаж (опция, которая поднимает товары в выдаче Маркета на самые видные места) — для популярного товара.

Миф 2: Чтобы товар увидели на маркетплейсе, достаточно снизить цену, добавить товар в акцию или назначить на него кешбэк

Покупатели узнают о предложении, когда увидят его. Как здесь работают инструменты Маркета:

  • Полка удваивает клики на продвигаемые товары. Она обеспечивает приоритетное размещение в поисковой и категорийной выдаче, увеличивает узнаваемость бренда, продвигает продуктовые линейки и выводит их на новую аудиторию.
  • Буст продаж обеспечивает до 43% больше заказов. Товар сразу продвигается в нескольких блоках Маркета, а также в «Яндекс.Директе» и поиске.

Миф 3: Стоит только подключить буст, как предложение сразу появится на всех выделенных местах маркета

Попадание на выделенные места зависит от нескольких факторов. А эффект продвижения можно увидеть не раньше чем через 5 дней. В первую очередь товар должны отличать такие характеристики:

  • соответствие запросу покупателя;
  • высокая вероятностью заказа;
  • цена не более чем на 5–10% выше минимальной на карточке;
  • адекватная ставка продавца.

Миф 4: Для продвижения товара и роста продаж нужен большой бюджет

В бусте продаж оплата списывается только по факту доставленного покупателю заказа. Вы не платите за продвижение, пока не получите деньги за продвигаемый товар — даже если покупатель посмотрел товар и прошёл мимо, либо сделал заказ и отменил его.

Как правильно тестировать гипотезы

В бизнесе нередки случаи, когда одно простое и быстрое решение оптимизирует движение клиента по продуктовой воронке. Однако успешный промежуточный результат не всегда означает 100%-е выполнение бизнес-задач. Это на личном опыте выяснила команда Виктора Брухиса, руководителя маркетинга продуктовой линейки Data Science Data Analytics в Skillfactory.

На образовательной платформе действует стандартная для отрасли карта пути клиента:

  1. Пользователь видит рекламу.
  2. Переходит на сайт.
  3. Оставляет заявку.
  4. С ним связывается менеджер отдела продаж.
  5. Пользователь приобретает курс.

В 2022 году команда заметила, что ряд продуктов стал терять конверсию. Специалисты отдела маркетинга изучили конкурентов и отзывы студентов и на основе полученных результатов провели оптимизацию сайта:

  • Убрали большое количество ссылок на главном экране, которые смещали фокус внимания и уводили от конечного действия — оставить заявку.
  • Описали курсы более простым языком.

Команда рассчитывала получить прирост в 50% по конверсии сайта и избежать просадки конверсии по покупкам курсов. В результате оптимизации глубина просмотра страницы увеличилась на 25%, а также уменьшился процент отказов. Однако бизнес-показатели не изменились.

Тогда команда вновь оптимизировала сайт — упростила кнопку перехода с курса, чтобы сразу открывалась форма заявки. Ранее при клике пользователь попадал в блок с тарифами. Это небольшое, сделанное за один день изменение обеспечило прирост конверсий с сайта на заявку от 100% до 300%. Однако конверсия продаж падала.

Вот почему это происходило:

  • Трафик стал более «холодным» — пользователи больше не знакомились с описанием профессии и структурой курса.
  • Потенциальные студенты не знают цены и, скорее всего, не готовы к покупке.
  • Из-за роста числа лидов увеличилась нагрузка на менеджеров — им не хватало времени на перевод заявок в продажу.
Бизнес продвижение компании
Небольшое, сделанное за один день изменение обеспечило прирост конверсий с сайта на заявку от 100% до 300%. Материалы конференции

В итоге в Skillfactory поняли, что при тестировании гипотез критически важно:

  • Учитывать теплоту трафика, ресурсы отдела продаж и возможные риски.
  • Проводить А/В-тесты через разделение трафика пополам — например, на старой и новой версии сайта.
  • Оценивать прибыль.

Таким образом, сделал выводы спикер, необходимо оценивать все результаты до конечной точки — выручки и прибыли. И помнить, что хорошие результаты отдельно взятой метрики ещё не говорят о том, что тест успешен.

Какие ошибки мешают эффективному SMM в 2023 году

Алексей Ткачук, SMM-стратег и digital-блогер, считает, что главная проблема современного SMM — это непонимание руководителями бизнеса, как именно работает продвижение в соцсетях. 

Ошибки, которые совершают рекламодатели:

  • Недооценивают отчёты — анализ работы по SMM позволяет понять, насколько эффективно работает стратегия продвижения бизнеса, в чём её слабые и сильные стороны.
  • Фокусируются на том, что делают другие, а значит, повторяют ошибки конкурентов.
  • Не учитывают стоимость контакта — и в итоге тратят на SMM неоправданно больше запланированного.
  • Игнорируют платное промо — пост в соцсетях живёт не более суток. После чего креатив необходимо продвигать для большего охвата аудитории.
  • Делают акцент только на одной площадке — аудитория распределяется по всем социальным платформам, поэтому важно увеличивать охват.
  • Неправильно используют конкурсы — не сегментируют аудиторию при определении приза. Пример: магазин по продаже детских колясок разыгрывает айфон, что не релевантно целевой аудитории.
  • Нанимают неопытных исполнителей, которые с большой вероятностью либо потратят бюджет и время впустую, либо могут испортить проект.

Избежать этих ошибок помогает логичная стратегия:

  1. Акцентировать внимание на реальной потребности бизнеса — продажах, а не на наборе числа подписчиков.
  2. Проводить анализ конкурентов — составить представление, какой контент делают, на каких платформах, как оформляют посты и продвигают их, что пишет аудитория.
  3. Сегментировать аудиторию — исключить постинг для всех и найти подход к каждому сегменту.
  4. Сформулировать рубрикатор — масштабируемую во времени концепцию контента для конкретного сегмента аудитории.
  5. Создавать посты с пользой для аудитории. Помнить, что контент должен нравиться пользователям, а не владельцу бизнеса.
Продвижение нового бизнеса
Основа продвижения бизнеса в соцсетях — это продажа продукта через пользу для конкретных сегментов аудитории. Материалы конференции

Как чаты покупателей помогают бизнесу

Многие продуктовые сети сегодня работают через соцсети — регулярно публикуют посты, набирают с их помощью аудиторию. Однако группы в соцсетях не всегда обеспечивают тесную коммуникацию с клиентами. Об альтернативном решении рассказала Юлия Самусенко, директор по маркетингу в Жизньмарт, франчайзинговой сети магазинов хорошей еды.

Первый магазин бренд открыл в 2019 году. Тогда были поставлены задачи:

  1. Построить доверительные отношения с покупателями.
  2. Выстроить модель общения «продавец — гость».
  3. Быстро получать обратную связь.

Для решения всех трёх задач бренд запустил чат в Telegram.

Стратегия продвижения бизнеса
Чаты бренда обеспечивают тесную коммуникацию с клиентами. Материалы конференции

Почему чаты оказались эффективны:

  1. Это один из самых активных каналов сбора обратной связи — в том числе через экспресс-опросы.
  2. Есть возможность продвижения собственной торговой марки через нативную рекламу с автопостингом во все чаты.
  3. Чаты поддерживают постоянное общение с покупателями — анонсы дегустаций, активности и прочее.
  4. Это бесплатное решение для бизнеса.
  5. На чат не влияют алгоритмы показов, как в других соцсетях.

Для привлечения в чаты бренд использовал различные методы: таргетинг, промоакции, кофе за подписку. Если первый запуск обеспечил сети всего 100 подписчиков, то в 2023 году такие чаты с общим охватом в 50 тысяч подписчиков работают во всех 117 магазинах Жизньмарт.

  • Также с помощью чатов можно продавать. Как это делать эффективно, рассказывала евангелист Callibri Юлия Герц. Подробнее — в статье.

Как через соцсети улучшить репутацию бренда

Грамотный и поэтапный подход к продвижению в соцсетях — залог того, что бизнес получит обширную и лояльную аудиторию. Примером этого стал кейс торгового комплекса «Таганский ряд», с которым работала команда Никиты Гринь, основателя коммуникационного агентства и образовательной платформы О’Смысле.

Сегодня «Таганский ряд» — это три крупных торговых центра, экорынок, две гостиницы, парк и торговые павильоны. Комплекс на 4 000 торговых мест занимает территорию в 28,5 га. А его ежегодная посещаемость — 10 млн человек.

Долгое время торговое пространство воспринималось как источник постоянного напряжения. В 2020 году комплекс преобразился, поэтому было принято решение — сломать привычное и стереотипное понимание рынка и создать новый образ в сознании аудитории.

Продвижение сайтов бизнес
Ключевой этап по продвижению бренда — анализ аудитории. Материалы конференции

Решением стал запуск групп в соцсетях. Работа проходила так:

  1. Проанализировали целевую аудиторию — это оптовики, блогеры и молодёжь, семьи и люди которые хотят сэкономить.
  2. Разработали концепции продвижения в соцсетях — для розничных и оптовых покупателей. Первым показывали ассортимент, вторым рассказывали о конкретных позициях и их стоимости.
  3. Создали визуальную концепцию — брендирование и фирменный стиль.
  4. Продумали контент-стратегию — создали рубрики и направления контента (находки, рецепты, преимущества комплекса, полезная информация).
  5. Реализовали съёмки — подобрали модели, образы, референсы.
  6. Провели работу с репутацией — например, приглашали стилистов, которые подбирали и выкладывали образы в свои соцсети.
  7. Сформулировали принципы работы с отзывами и отработкой негативов.
  8. Оформили геолокацию в 2ГИС и Яндексе.
  9. Продемонстрировали социальную ответственность бизнеса — запустили проекты по сбору одежды, удобные маршруты передвижения для людей с ограниченными возможностями.
  10. Освещали деятельность в СМИ — сотрудничали с крупнейшими изданиями, которые писали о фуд-кортах, брали интервью у сотрудников.
  11. Привлекали трафик — с помощью таргетированной рекламы.

В результате за два года работы удалось с нуля нарастить 62 тысячи подписчиков. Охваты аккаунта составили более 8 млн пользователей, которые оставили более 11 тысяч комментариев. 


 

Инструментов для продвижения бизнеса в 2023 году много — от традиционных, но получивших второе дыхание SMS- и MMS-рассылок, до чат-ботов в социальных сетях и специализированных платформ для автоматизации маркетинга. Главное — учитывать целевую аудиторию бизнеса и действовать в соответствии с продуманной маркетинговой стратегией. 

Больше о маркетинге рассказываем на онлайн-конференциях. Следите за расписанием на странице «Обучение» или подписывайтесь на рассылку.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика