Источники целевого трафика: откуда приходят клиенты

Источники трафика

Чем больше посетителей приходит на ресурс, тем больше у вас продаж. Чтобы добиться этой цели, нужно знать основные источники трафика и как с ними работать.

Рассказываем в статье, где может находиться целевая аудитория и как её привлечь на сайт.

Содержание статьи
  1. Что такое источник трафика
  2. Основные источники трафика
    2.1. Прямой трафик
    2.2. Органический трафик
    2.3. Трафик из соцсетей
    2.4. Трафик из мессенджеров
    2.5. Реферальный трафик
    2.6. Контекстная реклама
    2.7. SMS- и MMS-рассылки
    2.8. Email-рассылка
    2.9. Баннерная реклама
    2.10. Programmatic-реклама
    2.11. CPA-реклама

Что такое источник трафика

Источник трафика — это канал, по которому посетители попадают на ваш сайт или в приложение. Эти данные фиксируются системами аналитики, такими как Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

Источники целевого трафика бывают:

  • платными и бесплатными

Эффективнее совмещать оба вида каналов. Платные источники быстрее приведут пользователей на сайт, а бесплатные будут работать на долгосрочную перспективу.

Примеры платных источников: таргетированные рассылки, контекстная реклама, реклама у блогеров.

Примеры бесплатных источников: SEO-продвижение, размещение в каталогах, бесплатные упоминания в социальных сетях, которые оставляют клиенты, довольные вашим продуктом.

  • холодными и тёплыми

Холодные источники приводят к вам новых пользователей, которых надо познакомить с продуктом и заинтересовать им. Это большая потенциальная аудитория, и вам только предстоит сделать её постоянной.

С тёплыми источниками работать легче — по ним приходят люди, которые уже знают о вас. Это целевая аудитория, близкая к покупке. Таких людей меньше, но замотивировать их совершить целевое действие проще.

Примеры холодных источников: таргетированная реклама в социальных сетях, реклама на счетах МГТС, баннеры.

Примеры тёплых источников: email-рассылка, контекстная реклама. 

Основные источники трафика

Перечислим 11 главных каналов, по которым клиенты приходят ваш сайт.

Прямой трафик

Когда пользователь вводит запрос в адресной строке, поисковая система предлагает ему подсказки — варианты ключевых фраз. Среди подсказок может оказаться страница, на которую человек заходил ранее. Если нажать на неё, то пользователь попадёт на сайт по прямой ссылке. Это и будет прямой трафик (direct в системах веб-аналитики).

Какие источники трафика являются значимыми
После ввода первых букв URL-адреса поисковая система Google предложила полный адрес главной страницы МТС Маркетолога. А ещё — одну из свежих статей блога, куда можно попасть по прямой ссылке.

Если в адресную строку ввести URL страницы или перейти на сайт из закладки браузера, это тоже засчитается за прямой трафик.

Как настроить. Создайте легко воспроизводимое название домена. В мета-теге Title прописывайте ключевые слова. 

Органический трафик

Пользователь хочет купить цветы и вводит ключевой запрос в поисковую строку браузера. Поисковая система выдаёт ему страницы интернет-магазинов, где он может найти ответ на вопрос. Когда он заходит на выбранную страницу, на сайте фиксируется органический трафик.

Что такое источник трафика
Пример поисковой выдачи в Яндексе по запросу «купить букет цветов спб»

Чем полнее страница отвечает на запрос (то есть на неё продолжают заходить люди и заходят много), тем выше поисковик поднимает сайт в результатах естественной выдачи. Это бесплатный способ раскрутить сайт.

Если же в поисковой выдаче вы видите надпись «реклама» рядом со статьёй, значит, она продвигается с помощью контекстной рекламы — это уже платный трафик.

Как настроить. Проведите SEO-оптимизацию сайта. Она включает несколько ключевых этапов:

  • проверьте и исправьте ошибки на сайте;
  • создайте качественный контент;
  • сделайте сайт удобным для пользователя;
  • оставьте ссылки на сайт на других платформах (по ним будет приходить трафик из социальных сетей, реферальный и др.)

Чтобы ваш сайт начал приносить прибыль, достаточно выполнить минимум бесплатных SEO-мероприятий. Причём привлекать внешних специалистов не обязательно.

Если у вас многостраничный сайт, заведите блог. С помощью него вы сможете рассказывать об услугах и продуктах, давать советы, объяснять, что и как работает. Это позволит «подогреть» аудиторию и повысить её лояльность. Ещё один способ продвижения — вести блог руководителя. В этом случае владелец бизнеса одновременно показывает свою экспертность и работает на улучшение имиджа компании. 

Трафик из соцсетей

Пользователь увидел в ленте ВКонтакте рекламный пост об услуге вашей компании. Прочитал его, заинтересовался. Перешёл в ваше сообщество или кликнул по ссылке, которая ведёт на ваш сайт.

Другой пример: пользователь листает истории в этой же соцсети. Через некоторое время ему попадается таргетированная реклама со ссылкой на ваш сайт.

Оба варианта засчитаются системами аналитики за трафик из соцсетей.

Бесплатные источники трафика
Пост в официальном аккаунте МТС во ВКонтакте. По ссылке можно перейти на страницу сайта с подробной информацией об услуге.

Как настроить. Есть несколько способов привлечения клиентов из соцсетей:

  • ведите блог в социальной сети

Рассказывайте о бренде в постах. Заполняйте важной информацией шапку профиля. Общайтесь с пользователями в комментариях и личных сообщениях. При этом, где возможно, размещайте прямые ссылки на ваш сайт, чтобы люди не тратили время на поиск вашей компании в интернете.

Её увидят пользователи среди публикаций других аккаунтов, на которые они подписаны.

  • заказывайте рекламу у блогеров, которых читает ваша целевая аудитория

В зависимости от условий работы с блогером, его подписчики услышат рассказ о вашем продукте, узнают, понравился ли он блогеру, увидят ссылку на ваш сайт в посте.

Похожим образом можно работать с Youtube. Создавайте видеорекламу, которую пользователи посмотрят перед началом или в середине чужого ролика. А если вы активно ведёте канал на Youtube, снимайте полезный контент — если он понравится людям, они перейдут по ссылке в описании ролика на ваш сайт. 

Трафик из мессенджеров

Привлекать на свой сайт можно и через мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram и др. Сегодня с помощью мессенджеров не только обмениваются сообщениями, но и узнают политические и бизнес-новости, читают посты на профессиональные темы.

Как настроить. Изучите, какие рекламные форматы используются в конкретном мессенджере. Например, МТС запускает рассылку в Viber — она позволяет рассказать о продукте с помощью текста и изображения, а затем привести на сайт через кнопку захвата. А если вы хотите разместиться в Telegram, заказывайте публикацию рекламного поста на тематическом канале. 

Реферальный трафик

Пользователь прочитал статью на сторонней площадке, где был упомянут ваш бренд и дана ссылка на сайт. Чтобы узнать подробнее о вас, он кликнул по ссылке и стал изучать ресурс. Система аналитики определит этот переход как реферальный трафик — это значит, что посетитель попал к вам через ссылку на чужом ресурсе.

Как настроить. Размещайте ссылки на свои услуги, товары, статьи в блоге на других площадках. Это могут быть сайты с отзывами, каталоги и агрегаторы, форумы (где ссылку можно размещать в теме и в комментариях), аккаунты в соцсетях (ссылка публикуется в шапке аккаунта или в постах). Люди могут прийти к вам, когда прочитают обзор в онлайн-издании или увидят нативную рекламу на тематическом сайте.

При размещении ссылок не забывайте про UTM-метки — они помогут отследить, с какого ресурса пришёл клиент. 

Контекстная реклама

Как мы писали выше, статья с надписью «реклама» в поисковой выдаче означает, что её продвигают с помощью платной контекстной рекламы.

Основные источники трафика
Пример из поисковой выдачи Яндекса. Статья из органической выдачи показывается ниже, чем статья, которая продвигается с помощью контекстной рекламы.

Как настроить. Заведите аккаунт в системах «Яндекс.Директ» и Google Ads. Подберите ключевые фразы и список слов, при наборе которых объявление не должно выводиться в поиске. В личном кабинете настройте таргетинг, задайте ограничения. Затем укажите стоимость показа. Создайте текст объявления, при необходимости подберите изображение. Выберите стратегию показов. После запуска рекламной кампании желательно следить за её ходом, чтобы оперативно вносить изменения. 

SMS и MMS-рассылки

SMS-рассылки — один из самых популярных рекламных каналов в МТС Маркетологе. Согласно нашим данным, SMS открывают в первые минуты 98% клиентов. Такие рассылки подходят, если вы хотите получить быстрый отклик — например, сообщить об акции, которая продлится 3 дня. Усилить рассылку поможет изображение — это уже будет MMS.

Как настроить. Запустить рассылку можно через специальные платформы, например МТС Маркетолог. Что для этого нужно:

Email-рассылка

Email-письма приводят на сайт тёплый трафик. Их используют, чтобы напомнить клиенту о бренде, рассказать о новом продукте, свежих статьях в блоге, предстоящих мероприятиях. Некоторые бренды поздравляют клиентов с днём рождения — приятное письмо повышает лояльность к компании.

Источники платного трафика
Пример письма из рассылки МТС Маркетолога. Каждый месяц клиенты получают дайджест с важными новостями компании и полезными материалами.

Как настроить. Получите согласие человека на рассылку. Выберите почтовый сервис. Создайте сценарий — в случае какого события клиент получит письмо. Напишите текст, особое внимание уделите заголовку — именно от него зависит, откроют письмо или отправят в корзину. Загрузите файл с именами и адресами клиентов на сервис. И наконец, настройте триггеры

Баннерная реклама

Как может применяться баннер? К примеру, посетитель сайта читает статью и видит между блоками текста изображение со ссылкой, которая ведёт на другой ресурс. Или баннер появляется, когда посетитель заходит в сеть через мобильный интернет — такой формат использует МТС Маркетолог.

Баннер подходит для первого знакомства с продуктом — вы показываете его потенциальной аудитории, которая уже на сайте читает о вас подробнее. Эффективность баннера возрастает, если применять его совместно с другими рекламными инструментами. Так, после показа баннера, можно отправить пользователю SMS, где сообщить о скидке на товар.

Как настроить. Баннер можно запустить через рекламные кабинеты «Яндекс.Директ» и Google Ads. Другой вариант — использовать специальные платформы, такие как МТС Маркетолог. 

Programmatic-реклама

Programmatic — это система, которая позволяет закупать показы рекламы через автоматические площадки.

В отличие от стандартного размещения, здесь вы покупаете не место на конкретной площадке, а просмотр заинтересованного пользователя. Он увидит вашу рекламу на сайтах и в приложениях, которые посещает. Можете показать пользователю баннер, можете видео или аудио.

Как настроить. Подробно о том, как проходит процесс торгов и размещения в programmatic-рекламе. А здесь вы можете подать заявку на запуск с помощью МТС Маркетолог

CPA-реклама

CPA (англ. Cost Per Action — «цена за действие») — это модель оплаты определённых действий клиентов, среди которых переход на сайт, регистрация, подписка на рассылку, покупка.

Иногда сложно оценить эффективность показов рекламы — человек может её не заметить или намеренно пропустить. Зато с CPA вы точно знаете, произошло ли нужное вам действие клиента.

Как настроить. Подробно о том, как выбрать действие для оплаты. МТС Маркетолог работает с CPA-моделями — здесь можно оставить заявку на рекламу


 

Количество посетителей на сайте увеличится, когда вы научитесь грамотно работать с источниками трафика. Подбирайте каналы в зависимости от стратегии, совмещайте бесплатные и платные инструменты. И не забывайте регулярно анализировать результаты, чтобы фокусироваться на том, что приносит прибыль.

Попробуйте рекламные инструменты МТС Маркетолога и найдите подходящий для вашего бизнеса.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика