Блог руководителя: как продвигать бизнес через личный бренд

Продвижение бизнеса в интернете

Блог — один из самых распространённых инструментов для продвижения бизнеса в интернете. С его помощью можно общаться с целевой аудиторией, привлекать новых клиентов, делиться полезной информацией и важными новостями. Но ведение корпоративного блога отличается от ведения блога главы компании, хотя у обоих инструментов цели похожи.

Как использовать личный бренд руководителя для развития бизнеса? Стоит ли главе организации заводить блог в интернете и транслировать через него свои идеи? И как сделать так, чтобы блог помогал компании, а не наносил урон её имиджу? Ответили на эти вопросы в статье.

Содержание статьи
  1. Почему в бизнесе важен личный бренд
  2. Варианты продвижения бренда для руководителя
  3. Особенности ведения блога руководителя
    3.1. Где будет размещён блог
    3.2. Кто будет писать тексты
    3.3. Какой тип контента будете публиковать
    3.4. О чём будете говорить в блоге

Почему в бизнесе важен личный бренд

Раньше люди покупали товары, чтобы удовлетворить свои потребности. Но в 2021 году запросы общества поменялись. Теперь клиентам важно разделять принципы, которых придерживается бренд. От компаний ожидают искренности и естественности – это подтверждают недавние исследования МТС в области рекламы.

Личный бренд в бизнесе

Чем лучше репутация первого лица компании, тем привлекательнее она для клиентов. А значит:

  • бренд получает больше заказов;
  • легче находит новых клиентов и партнёров;
  • быстрее нанимает персонал при расширении бизнеса;
  • снижает расходы на улучшение имиджа компании.

Есть плюсы и для руководителя:

  • вы расширяете круг полезных знакомств;
  • становитесь известным как эксперт;
  • развиваете навыки ораторского искусства и учитесь увереннее вести себя на публике.

Конечно, есть и обратная сторона: за любым действием и словом руководителя пристально наблюдают. Цена ошибки становится тем выше, чем большую известность приобретает человек. Так, после участия Илона Маска в телешоу акции Tesla снизились на 15%. Причинами стали приостановка продаж электромобилей за биткоины и высказывания Маска об этой криптовалюте. Сам бизнесмен потерял $20 млрд.

Варианты продвижения бренда для руководителя

Создание личного бренда — это кропотливая работа, которая требует освоения разных навыков, а иногда и привлечения сторонних специалистов. Для руководителя это развитие одновременно в офлайн- и онлайн-пространствах. Например:

  • выступления на тематических конференциях, на радио и телевидении;
  • проведение тренингов и вебинаров;
  • курирование молодых специалистов;
  • написание статей для СМИ;
  • написание статей в блог;
  • участие в интервью в качестве эксперта.

Ведение блога — один из самых бюджетных инструментов маркетинга для раскрутки личного бренда. Его используют и самозанятые, и владельцы малого и среднего бизнеса, и менеджеры крупных корпораций (если это соотносится к целями компании).

Особенности ведения блога руководителя 

Чтобы блог помогал в продвижении компании и продавал вас как эксперта, перед его созданием вы должны ответить на четыре ключевых вопроса.

Где будет размещён блог

Если у вашей компании или у вас самих есть наработанная аудитория, то можно создать для блога отдельный сайт. Для этого воспользуйтесь конструктором сайтов, к примеру WordPress, uCoz, uKit, WIX, Tilda. Чтобы поддерживать ресурс в рабочем состоянии, придётся вносить ежемесячную плату. Но плюс отдельного сайта в том, что вы полностью отвечаете за его внешний вид и сами решаете, сколько он просуществует.

Привлекать посетителей на собственный сайт можно с помощью SEO. Вы не ограничены в формате и объёме статей (при этом лучше воспринимаются материалы от 4 000 до 8 000 знаков), можете размещать кликабельные ссылки внутри материалов. А ссылки из сторонних источников, которые будут вести на ваш ресурс, повысят его в поисковой выдаче.

Другой вариант продвижения — создать аккаунт на специальных платформах (Яндекс.Дзен, Blogger) или в социальных сетях (ВКонтакте, Telegram, YouTube). На этих площадках уже есть нужная вам целевая аудитория. Но каждая платформа продвигает посты по своим алгоритмам, имеет свои популярные форматы, требует определённой подачи информации.

Что такое личный бренд в бизнесе

Главный минус соцсетей — вы не контролируете интернет-площадку, на которой размещаетесь. Если пожалуются на ваш аккаунт, то его безвозвратно удалят — вы потеряете и аудиторию, и все материалы. Придётся начинать сначала.

Кто будет писать тексты

Для любого бизнеса важно, чтобы блог развивался и приносил клиентов. Поэтому в блоге нужно размещать качественные тексты, а вести его регулярно.

Примеры личного бренда в бизнесе

Есть два варианта сотрудничества с копирайтером:

  1. Специалист берёт у вас экспертное интервью, а затем на основе ваших комментариев создаёт контент. Опытный копирайтер сможет из одного материала написать несколько, подать информацию увлекательно, перефразировать вас без искажения смысла. Ответы для копирайтера можно давать как в письменном виде, так и в формате аудиозаписи.
  2. Специалист самостоятельно пишет тексты от вашего лица по техническому заданию. Это значит, что за экспертность материала и формулировки отвечает он. Поэтому второй вариант сотрудничества менее предпочтителен — у копирайтера может не хватить знаний в вашей области, а при смене сотрудника поменяется и тональность материалов, если вы вовремя не скорректируете нового специалиста.

Что бы вы ни выбрали, проверяйте итоговые тексты от копирайтера до публикации. Контент должен не только демонстрировать вашу экспертность, но и показывать вас как личность. Люди будут оставаться в блоге, потому что их привлекает, как вы выражаете мысли, какого мнения придерживаетесь по тому или иному вопросу, какими качествами обладаете как человек и как специалист. Это важно доносить, даже если вам помогают создавать контент.

Какой тип контента будете публиковать

Развивать личный бренд руководителя можно в двух направлениях:

  • публиковать в блоге только профессиональный контент;
  • совмещать в блоге профессиональный и личный контент.

Варианта равноправны. Выбирайте тот, который комфортен именно вам и позволяет раскрывать вашу личность в текстах. Последнее возможно, даже если вы пишете о работе.

К примеру, сооснователь платформы Careerspace Арина Хромова публикует в блоге в Telegram исключительно профессиональный контент: заметки о соискателях и работодателях, рассуждения о бизнесе в России и за рубежом, новости о продукте. При этом тексты изобилуют профессиональными терминами, а материал подаётся так, что даже случайный читатель легко отличает блог среди остальных.

Пример поста из блога «Без aspera ad astra» Арины Хромовой. Большинство публикаций — профессиональный контент, за которым видна личность автора.

После того, как вы определитесь с типом контента, можете приступать к разработке стратегии.

О чём будете говорить в блоге 

Есть несколько общих тем, которые читатели хотят видеть в блоге руководителя:

  • мнение эксперта

Покажите, почему клиенты должны покупать ваш товар или обращаться за вашими услугами. Раскрывайте темы, в которых вы сильны как эксперт. Отвечайте на популярные вопросы. Общайтесь с потенциальными клиентами в комментариях. В статьях публикуйте достоверную информацию.

Помните, что любые слова, сказанные в интернет-пространстве, могут повлиять на ваш имидж и ваш бизнес. Стоит заранее подумать, какие темы лучше в блоге не поднимать, как отвечать на недовольство в комментариях и что делать, если вы уже совершили ошибку. 

  • внутренние события в компании

Клиенты ещё больше заинтересуются продуктом, если услышат из первых уст, как его создают. Расскажите, что вам и вашей команде удалось сделать. Как складываются отношения в коллективе. Через какие трудности проходит ваша организация. Чем искреннее рассказ, тем выше лояльность клиентов — даже если вы говорите об ошибках. 

  • новое в отрасли

Оперативно публикуйте обзоры событий и исследования, которые повлияют на сферу в целом и ваш бизнес в частности. Чтобы усилить качество и уникальность контента, комментируйте новости как эксперт.

Составьте контент-план, чтобы всегда знать, о чём писать. Это также позволит регулярно обновлять блог.


 

Человек, который пишет в блог, развивает только личный бренд. Руководитель компании, который ведёт блог, работает в двух направлениях. Во-первых, создаёт себе имидж эксперта. Во-вторых, участвует в продвижении своего бизнеса.

От слов руководителя зависит, как воспринимают компанию клиенты и рынок. Но если следить за темами, которые поднимаются в статьях, честно рассказывать читателям об успехах и ошибках, блог станет надёжным инструментом, который будет помогать бизнесу, а не мешать ему.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика