Самозанятым: как рекламировать свои услуги

Могут ли самозанятые давать рекламу.

Сегодня всё больше людей хотят работать на себя. Это подтверждают цифры: по данным ФНС, в декабре 2020 года в России было уже 1,5 млн самозанятых. Новый статус не отменяет необходимости рассказывать клиентам о своих услугах. Но могут ли самозанятые давать рекламу? И как это сделать, чтобы привлечь больше клиентов?

Разбираемся в особенностях налогового режима и рассказываем, как самозанятым может помочь МТС Маркетолог.

Содержание статьи
  1. Кто такой самозанятый
  2. Как стать самозанятым
  3. Плюсы и минусы самозанятости
    3.1. Преимущества самозанятости
    3.2. Ограничения для самозанятых
  4. Зачем самозанятому реклама своих услуг
  5. Как самозанятому давать рекламу
    5.1. Как составить рекламное сообщение

Кто такой самозанятый

Самозанятые граждане – это физические лица или ИП, которые самостоятельно производят и продают товары, а также единолично оказывают услуги частным лицам и компаниям. Самозанятый ведёт деятельность на территории России, не имеет работодателя и не может выступать им по отношению к другим людям, то есть не вправе оформлять работников в штат. Его доходы ограничиваются 2,4 млн рублей в год. Если человек соблюдает эти условия, то может пользоваться льготным налоговым режимом.

Самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД), который установлен законом №422-ФЗ. Если у вас оформлено ИП, то вам следует отказаться от других специальных режимов (УСН, ЕСХН, ПСН), так как их нельзя совмещать с НПД.

В зависимости от типа клиентов есть две налоговые ставки:

  • 4% от дохода, полученного при расчёте с физическими лицами;
  • 6% от дохода, полученного от юридических лиц и ИП.

При этом доходом считается вся сумма поступлений от реализации продукта или услуги, независимо от размера чистой прибыли и расходов на развитие бизнеса.

Отметим, что самозанятый гражданин может сотрудничать с работниками, подрядчиками и даже другим самозанятым по договору ГПХ. Гражданско-правовые отношения не регулируются законом №422-ФЗ.

Как стать самозанятым

Получить статус самозанятого можно онлайн за 15 минут:

  • Скачать официальное приложение ФНС «Мой налог»;
  • Зарегистрироваться одним из способов: по скану паспорта, по ИНН или через Госуслуги;
  • Указать один или несколько видов своей деятельности.

Когда вам будут приходить деньги от клиентов, вы сможете формировать чеки в самом приложении «Мой налог». ФНС получит данные о сумме дохода, а вам автоматически начислят налог.

Значит ли статус самозанятого, что теперь вы не сможете устроиться на «традиционную» работу? Нет. Самозанятый может одновременно работать по найму – и по трудовому договору, и по договору ГПХ. В этом случае он становится для налоговой «двумя людьми»:

  • самозанятым – платит 4% или 6% от дохода при работе со своими клиентами;
  • сотрудником – 13% НДФЛ и до 30% отчислений в фонды за него платит работодатель.

Плюсы и минусы самозанятости

Что даёт статус самозанятого и какие накладывает ограничения? Начнём с плюсов.

Преимущества самозанятости

Применять специальный налоговый режим можно по следующим причинам:

  • легальное ведение бизнеса;
  • низкий налог;
  • не нужно заполнять налоговые декларации;
  • необязательно делать страховые взносы;
  • быстрая регистрация и снятие с учёта;
  • можно совмещать несколько видов деятельности.

Вот что говорит Анастасия Евлахова, которая оформила самозанятость для развития блога на YouTube:

ИП для меня — невыгодный вариант: не те доходы, высокие выплаты в Пенсионный фонд. А самозанятость для моего масштаба идеальна. Налог очень низкий, легко заносить данные в систему и оплачивать тоже. Всё максимально под рукой.

 

Ограничения для самозанятых

Теперь поговорим о недостатках нового налогового режима:

  • можно зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год

Если нарушите это правило и не перейдёте на другой спецрежим самостоятельно, это сделает за вас налоговая. При этом сумма заработка может быть неравномерно распределена в течение года.

  • минимальная пенсия

По закону самозанятый освобожден от взносов в Пенсионный фонд, поэтому в старости ему гарантируется государством только социальная пенсия (в 2021 году это 10 022 рубля в среднем по России). Если он хочет получать страховую пенсию, то должен добровольно перечислять взносы.

  • нельзя нанимать сотрудников в штат

По закону вы должны трудиться самостоятельно. Вы можете привлекать к работе других лиц, но тогда оформляйте с ними отношения по договору ГПХ.

  • нельзя заниматься некоторыми видами деятельности

Налоговым режимом не вправе воспользоваться те, кто:

  • продаёт подакцизные товары;
  • занимается добычей и реализацией полезных ископаемых;
  • продаёт недвижимость и транспортные средства;
  • сдаёт в аренду нежилые помещения;
  • ведёт предпринимательскую деятельность в интересах других лиц;
  • получает доход в натуральной форме.

По статистике ФНС, в середине 2020 года самозанятые чаще всего занимались перевозками пассажиров, сдачей в аренду квартир, строительством, репетиторством и оказанием услуг в сфере маркетинга и рекламы. Для самозанятых также привлекательны профессии блогера, копирайтера, дизайнера, кондитера, психолога, парикмахера.

  • спецрежим отпугивает клиентов и партнеров

Не все организации хотят сотрудничать с самозанятыми из-за того, что не знают, как правильно производить налоговые отчисления в связи с новым законом. Но сейчас всё больше компаний обучают своих специалистов, что может изменить ситуацию к лучшему.

Зачем самозанятому реклама своих услуг

Для развития любого бизнеса нужна реклама. При этом неважно, работаете ли вы на себя или на компанию. Иногда у самозанятого возникает вопрос – может ли он открыто размещать рекламу своих товаров и услуг.

Ответ прост: может, если человек официально платит налог на профессиональный доход. При этом необходимо ещё соблюдать требования ФЗ «О рекламе» и ряда других нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Тем не менее самозанятые могут столкнуться с некоторыми сложностями, когда впервые формируют стратегию продвижения:

  • реклама потребует финансовых и временных затрат;
  • придётся обучиться маркетингу и рекламе;
  • необходимо будет изучить особенности размещения и форматы каждой площадки.

Вот что рассказывает Анастасия о продвижении своего YouTube-блога:

YouTube — очень капризная площадка. Алгоритмы меняются чуть ли не каждый год. То, что работало вчера, завтра уже может не работать. На YouTube прирост органический, поэтому много усилий идёт на проработку стратегии: какие темы актуальны, что и как снимать, чтобы контент не потонул среди аналогичных видео.

Чтобы изучить особенности каждого вида рекламы и каждой площадки, потребуется время и умение экспериментировать. Также на начальном этапе у самозанятых может не хватать средств на эффективное продвижение.

Что в этом случае делать? Можно продолжать осваивать рекламное продвижение самостоятельно. А можно обратиться за помощью к специалистам в сфере маркетинга и освободить ресурсы непосредственно на работу.

Как самозанятому давать рекламу

Представим, что Сергей владеет небольшой шиномонтажной мастерской. Он уже прошёл необходимую процедуру в приложении «Мой налог» и стал самозанятым. У Сергея есть клиенты, но он планирует значительно увеличить их поток.

Прочитав в интернете, как это можно сделать, Сергей оформил страницу своей мастерской в бесплатном конструкторе сайтов. Для привлечения новых клиентов он разработал специальное предложение – скидку 20% при установке летней резины. Сергей стал ждать. Но, несмотря на сезон и выгодное предложение по сравнению с конкурентами, клиентов не прибавилось.

Сергей догадывался, что интернет-страницу компании тоже надо рекламировать, но не понимал, что для этого нужно. Изучить вопрос времени не оставалось – все силы уходили на работу в мастерской. Ожидаемого результата не было.

Что же оставалось сделать Сергею, чтобы довести дело до конца?

Совсем немного – запустить объявление о шиномонтажной мастерской через рекламную платформу, например МТС Маркетолог. Сергей мог выбрать готовый сегмент аудитории по интересам и геолокации, а затем, когда кампания была бы запущена, легко работать со статистикой в личном кабинете. Если бы Сергей не понимал, как настраивать рекламу, он бы посетил бесплатные семинары платформы.

Какие варианты размещения для самозанятых предлагает МТС Маркетолог:

  • push-уведомления, SMS- и email-рассылки;
  • баннеры на ресурсах МТС и в мобильных браузерах;
  • рекламу в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники;
  • CPA-рекламу, где оплачивается действие клиента;
  • programmatic-рекламу на ресурсах, которыми аудитория активно пользуется.

Благодаря технологии Big Data, МТС Маркетолог помогает привлекать больше клиентов с меньшими затратами на рекламу. Самозанятым можно использовать свою клиентскую базу, а можно – готовые сегменты платформы. Все рекламные объявления проходят модерацию, что позволяет вовремя их доработать и повысить эффективность кампании. А если на каком-либо этапе возникают вопросы, менеджеры всегда отвечают на них.

Таким образом, в МТС Маркетологе самозанятый может самостоятельно запускать рекламную кампанию и видеть её результаты онлайн.

Как составить рекламное сообщение

Чтобы аудитория узнала о существовании вашего товара или услуги, ей надо об этом грамотно рассказать:

  • чётко сформулируйте уникальность вашего продукта

Покажите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Даже если вы просто преподаёте английский язык, ваш урок может стоить меньше, чем у других репетиторов. Или ваши студенты после прохождения обучения могут поступать в британские университеты. Отразите свои преимущества в объявлении.

  • говорите о продукте правду

Никто не любит, когда обманывают его ожидания. Если клиент заинтересовался вашим продуктом из-за хорошей скидки, но в итоге не получил её, он как минимум больше к вам не обратится. Поэтому следите за тем, что вы обещаете в рекламе.

  • не перегружайте текст

У вас будет всего несколько секунд, чтобы выделиться среди других рекламных сообщений. Используйте это время правильно – излагайте информацию просто и понятно.

  • одна тема в одном сообщении

Сфокусируйте внимание клиента на главном. Если вы предлагаете несколько продуктов, говорите о них в разных объявлениях. То же самое касается ЦА – если невозможно охватить всю аудиторию в одном сообщении, создайте для каждого сегмента своё объявление.

  • взывайте к запросам вашей ЦА

У клиента есть проблема, и ваш продукт может её решить. Покажите это в рекламном сообщении, и на вас обратят внимание.

  • старайтесь запомниться аудитории

Вы можете привлечь её заголовком, яркой иллюстрацией, интересной подачей текста. Экспериментируйте, чтобы понять, что лучше работает.

  • поддерживайте единый стиль

Текст, изображения, цветовая гамма, манера общения с клиентом – всё это должно работать на одну идею и отражать суть вашего продукта.

  • адаптируйте сообщение под форматы рекламы и площадки

Учитывайте требования места, где размещаете объявление. А устоявшийся формат поможет вам привлечь внимание нужных клиентов.

  • избегайте негативных ассоциаций

Создайте в воображении клиента положительный образ вашего продукта. Тогда у него будет желание обратиться к вам.

Помните, что результат от рекламы может появиться не сразу. Но если вы выбрали правильную манеру общения с аудиторией и затронули её потребности, со временем к вам придут клиенты.  

Количество самозанятых увеличивается с каждым месяцем, что говорит о преимуществах налогового режима. А также о том, что конкурентов на рынке становится больше. Поэтому уже на первых этапах самозанятым стоит продумать стратегию продвижения.

Впрочем, сегодня не обязательно знать таргетинг от А до Я, чтобы запускать эффективные рекламные объявления. Достаточно зарегистрироваться на платформе МТС Маркетолог, которая предоставляет услуги по размещению рекламы, и пройти базовое обучение. В дальнейшем при создании кампании можно пользоваться подсказками интерфейса и задавать вопросы менеджерам.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика