Как продвинуть сайт в топ при минимальном бюджете

Дешёвое продвижение сайта

Чтобы сайт оказался на первых позициях поисковых систем, его нужно оптимизировать. Обычно этим занимаются сторонние или штатные специалисты. Но если вы хотите сделать SEO-продвижение дешёвым, тогда выполняйте все работы по сайту самостоятельно.

В статье мы собрали минимум основных мероприятий — они требуются для корректной работы сайта и повышения доверия к вам поисковых систем. Этот минимум можно выполнить даже при нулевом бюджете.

Содержание статьи
  1. Технический аудит
  2. Внутренняя оптимизация
  3. Внешняя оптимизация
  4. Улучшение юзабилити сайта

Технический аудит

Проверьте, нет ли на вашем сайте ошибок, и при необходимости исправьте их. Вот что нужно сделать в процессе технической оптимизации:

  • подключитесь к «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console

С помощью вебмастеров вы увидите результаты индексации, ошибки на сайте, статистику поисковых запросов. Регистрация в этих двух сервисах ускоряет попадание вашего домена в поисковики.

  • установите «Яндекс.Метрику» и Google Analytics

Счётчики аналитики собирают данные по трафику. Они позволяют вам планировать рекламные кампании и отслеживать, какой канал продвижения работает лучше. Показывают, как ваш сайт видят пользователи.

  • создайте и настройте файл robots.txt

Поисковые роботы ищут этот файл в первую очередь. В нём указываются директивы — команды, которые разрешают или, наоборот, запрещают поисковику индексировать определённые страницы и разделы сайта. Если допустить ошибку в robots.txt, то в поиск попадут нежелательные страницы, а иногда и конфиденциальная информация ваших пользователей.

  • сделайте карту сайта sitemap.xml

В этом XML-файле прописываются ссылки на все страницы сайта. Таким образом, поисковая система понимает, какие страницы может индексировать. Без sitemap.xml можно обойтись, но не всегда. Если у вас сложная структура сайта, вы часто обновляете много страниц или сайт только запустился — XML-файл необходим.

  • настройте ЧПУ (человекопонятные URL)

Ресурс легче продвигать, если URL-адреса состоят из понятных слов. Это помогает людям ориентироваться на сайте, следовательно повышает к вам доверие поисковиков.

Оптимальная для пользователя длина URL — до 90 символов. Вместо пробелов между словами используйте дефисы. Подробную инструкцию по структуре URL читайте в справке Центра Google Поиска.

Продвижение сайта дёшево
Так выглядит URL-адрес страницы, которая посвящена таргетированным SMS-рассылкам в МТС Маркетологе
  • исправьте битые ссылки

Битой называется ссылка, которая ведёт на несуществующую страницу (отображается с кодом ответа «404 Not Found»). Найти такие ссылки можно с помощью Google Search Console. Как исправить:

— вручную заменить битую ссылку на актуальную;

— или настроить 301 редирект — с битой на актуальную.

Внутренняя оптимизация

Контент помогает в раскрутке сайта, поэтому его созданию нужно уделять особое внимание. Чтобы к вам приходили клиенты, тексты должны быть полезными и информативными. Но ещё в контент нужно добавлять ключи — слова и фразы, которые описывают тематику страницы. Благодаря им ваш сайт увидят поисковые роботы. А если ключи вписаны органично, его поднимут на верхние позиции в выдаче.

Что нужно сделать, чтобы наполнить сайт таким контентом:

Сначала подумайте, какие темы вы хотите осветить в блоге и по каким запросам вас будут находить пользователи интернета. Затем зайдите на «Яндекс.Wordstat» и проверьте:

— формулировки, которые вбивают в поисковую строку;

— частоту запросов.

Сео продвижение сайта дёшево
Пример работы с «Яндекс.Wordstat». Чтобы эффективно продвинуть интернет-магазин со складом в столице, используйте запросы «купить мебель для дачи в Москве» и «купить плетёную мебель для дачи недорого».

Выберите запросы, по которым искали товары и услуги до 1 000 раз в месяц. По ним будет легче продвинуться в поисковой выдаче. Используйте эти ключевые фразы, чтобы написать контент для страниц сайта.

  • пропишите теги title, description и h1

Роботы поисковых систем обращают внимание на эти теги в первую очередь. Из них становится понятно содержание страницы сайта.

Title — это заголовок страницы. Он отображается во вкладках, закладках браузера и в поисковой выдаче. Description — это краткое описание содержимого страницы, которое дополняет title.

Вот где находятся эти теги на странице поисковой системы:

Цена на дешёвое продвижение сайта
Отображение тегов title и description в поисковой выдаче Яндекса

Оптимальная длина title — 50-80 знаков, description — в пределах 150-200 знаков.

H1 — тоже заголовок, который влияет на ранжирование страницы. Но если title описывает всю страницу, то h1 — её текстовую часть. Цель h1 — мотивировать на прочтение статьи, приобретение товара или услуги. Его длина — до 50 знаков. Он должен присутствовать на каждой странице сайта, но только один раз.

Вот где находится h1 на странице:

Продвижение сайта дёшево и качественно
Местонахождение тегов title и h1 на примере статьи МТС Маркетолога

Title и h1 пересекаются по смыслу и могут содержать одинаковые ключевые запросы. Но полностью совпадать не должны.

Включите в перечисленные теги ключевые фразы — подойдут как точные, так и неточные вхождения. Для экономии времени ограничьтесь оптимизацией основных посадочных страниц.

  • напишите 3-5 статей в месяц

Регулярно обновляйте блог сайта. Так вы будете выводиться в поиске по новым ключевым фразам, а клиенту покажите, что ресурс живой. Если не можете заниматься созданием контента самостоятельно, закажите тексты у недорогого копирайтера с биржи.

Для блога достаточно статей небольшого объёма, 4 000 — 5 000 знаков с пробелами. Основное правило при написании текстов — контент должен отвечать на запросы вашей целевой аудитории.

Если темы статей пересекаются, и вы можете сослаться в одном материале на другой, сделайте это. Внутренняя перелинковка позволит лучше индексировать сайт.

Внешняя оптимизация

Дешевое SEO-продвижение подразумевает, что вы получаете ссылки на свой сайт естественным путём:

  • оставляйте ссылки на тематических форумах

В обсуждениях часто поднимаются вопросы, на которых у вас может быть ответ. Например, вы написали статью на популярную тему. Укажите на неё ссылку, ответив на комментарии заинтересованных людей.

Другой вариант — создать тему в подходящем разделе и разместить ссылку там.

  • публикуйте посты в социальных сетях

Пишите о том, чем может помочь ваш сайт, на своей странице в соцсетях. Или в сообществах, если это бесплатно и разрешено правилами. Позовите на помощь коллег, друзей и знакомых — пусть разместят информацию у себя, а при возможности оставят ссылку в комментариях к постам.

  • разместите адрес сайта в бесплатных каталогах и агрегаторах

Клиенты могут увидеть ваш сайт на этих ресурсах, а вы при этом потратите только время на размещение ссылки. Чем выше качество каталогов и агрегаторов, тем лучше.

Улучшение юзабилити сайта

Многое зависит от того, как видит ваш сайт пользователь, может ли он найти нужные кнопки, остаётся ли доволен при посещении ресурса.

  • установите поиск по сайту

Помогите клиенту быстрее найти то, что ему нужно. Добавьте фильтрацию по категориям — это ещё больше упростит поиск.

  • добавьте «хлебные крошки»

Покажите пользователю, где он находится относительно главной страницы. Если вы создали сайт на WordPress, добавить «хлебные крошки» можно с помощью плагинов Breadcrumb NavXT или Yoast SEO. Если сайт на Joomla, настройте модуль «Навигатор сайта».

  • добавьте кнопку заказа звонка

Расположите её на видном месте. При вызове формы страница не должна перезагружаться. Спросите у клиента фамилию, имя и телефон — эти поля отметьте звёздочками как обязательные для заполнения. Можете оставить поле для комментария.

Продвижение сайта в поисковых системах дёшево
Форма обратного звонка на сайте МТС Маркетолог
  • настройте ошибку 404

Пользователь может попадать на страницы, которых нет — например, если ошибётся в символе в URL-адресе. Стандартная страница с ошибкой «404 Page Not Found» отпугивает посетителей. Поэтому её оформлением лучше заняться самому.

Вы можете сделать такую страницу полезной. Укажите ссылки на основные разделы сайта и объясните с помощью текста, что клиенту делать дальше.

  • укажите контакты

Если у клиента возникнут вопросы, он должен иметь возможность с вами связаться. На отдельной странице разместите адрес, телефоны, email, режим работы и другую ключевую информацию, например карту проезда до вашего офиса. Помимо этого, телефон нужно разместить в шапке и подвале сайта — так вы сэкономите пользователю время на поиск связи с вами.

Не забудьте о юридической информации — ИНН / КПП / ОГРН. Эти данные также можно продублировать в подвале сайта.



Чтобы продвижение сайта было дешёвым, большинство мероприятий нужно проводить самостоятельно. Среди них — установка инструментов веб-аналитики, исправление ошибок в работе сайта, внутренняя и внешняя оптимизация. В статье перечислены только основные пункты SEO-продвижения, но их достаточно, чтобы сайт успешно индексировался поисковыми системами.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика