Личный бренд: создание и продвижение

Содержание статьи
  1. Что такое личный бренд
  2. Примеры личного бренда в бизнесе и маркетинге
  3. Кому нужен персональный бренд
  4. Преимущества и недостатки персонального брендинга
  5. Как создать персональный бренд
    5.1. Создать сайт для компании
    5.2. Вывести бизнес в социальные сети
    5.3. Создать качественный визуал
    5.4. Продумать презентацию продукта
    5.5. Сформулировать миссию бизнеса
  6. Self-marketing в социальных сетях
  7. Основные принципы создания личного бренда с нуля
  8. Книги про личный бренд
  9. Как МТС Маркетолог может помочь с личным брендом

Что такое личный бренд

Когда вы слышите названия крупных международных корпораций, у вас голове всплывает логотип, рекламные ролики и баннеры, слоган. Это и есть бренд — совокупность мнений и эмоций в обществе о какой-то компании. Сильный бренд выстраивается усилиями маркетологов, основывается на истории бизнеса и умении решать задачи покупателей. 

Личный бренд — это больше история про индивидуальных предпринимателей, специалистов и малый бизнес, чем про гигантов рынка. Вас могут не знать даже в соседнем городе или районе, но если у вас сильный личный бренд, вы запоминаетесь тому потоку людей, который с вами пересекается. Они советуют вас родным и знакомым, возвращаются за покупками, публикуют посты о вас в своих социальных сетях.

Примеры личного бренда в бизнесе и маркетинге

Сегодня многие предприниматели открывают небольшие производства одежды и сумок. В этой нише много конкурентов, поэтому приходится выделяться с помощью мелочей, которые вызывают эмоциональный отклик у покупателей. Например, дополнять одежду вышивкой с животными и птицами.

Вокруг таких элементов выстраивается бренд компании: небольшая деталь, которая усложняет продукт, делает сложнее производство и помогает росту лояльности клиентов. Люди ассоциируют себя с этими птицами и животными, выделяются в такой одежде из толпы.

Многие производители показывают, что заботятся об экологии, отправляют товары в льняных чехлах, вкладывают в каждую посылку открытку из своего города. В итоге людям нравится необычный подход: они выкладывают фотографии распаковки, отмечают продавца. И обеспечивают к нему интерес и приток новых покупателей.

Все это — пример удачного кропотливого выстраивания личного бренда, который выделил одну компанию из десятков похожих.

Личный бренд может быть выстроен и вокруг одного человека, например, известного психолога или блогера. Публичный человек, который продает свое профессиональное мнение аудитории, должен транслировать свою теорию и образ через социальные сети, чтобы люди захотели с ним остаться. Личный бренд в этом случае помогает разогреть аудиторию, вызвать у нее доверие и уверенность в том, что перед ними эксперт. 

Популярный блогер, который обучает женскому достоинству, без труда сможет продать свои книги и семинары, собрав лояльную аудиторию и добившись доверия к своей репутации с ее стороны, публикуя бесплатные цепляющие материалы.

В этом случае основным инструментом личного бренда будет оформление социальных сетей, создание единого стиля изображений и текста.

Кому нужен персональный бренд

Персонализация бренда помогает запомниться и выделиться среди конкурентов в вашей нише. 

Личный бренд пригодится:

  • Салону красоты, парикмахерской.
  • Маленькому или ручному производству любых товаров.
  • Психологу, блогеру, коучу, репетитору — любому человеку, продающему интеллектуальные услуги.
  • Ремесленнику, строителю, ремонтнику, художнику, копирайтеру.

В целом, если вы производите что-то для окружающих и должны привлекать покупателей, вам нужен личный бренд. 

Он также поможет тем, кто сейчас не нуждается в рекламе, но планирует изменить род деятельности в будущем. Например, если вы учитель иностранного языка в школе, но хотите уйти на удаленку и находить учеников онлайн. В этом случае вам помогут социальные сети с грамотно выстроенным личным брендом.

Преимущества и недостатки персонального брендинга

Персональный бренд кажется очень простым способом привлечь и удержать покупателей, но у него, как и у любого маркетингового инструмента, есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Повышает конкурентоспособность.
  • Увеличивает узнаваемость.
  • Позволяет увеличить базу лояльных покупателей.
  • Обеспечивает бесплатную рекламу через довольных клиентов.
  • Помогает видеть наиболее удачный вектор развития.
  • Направляет весь маркетинг в одном направлении.

Недостатки:

  • Выводит вас в медиа пространство, где можно столкнуться с критикой и негативом.
  • Бренд, выстроенный вокруг невостребованного товара или услуги, будет тратить много ресурсов.
  • Чтобы выстроить персональный бренд, нужно разбираться в маркетинге и создавать эстетичную картинку. Не у всех есть такой опыт и не всегда получается с первого раза.

Как создать персональный бренд

Персональный бренд кажется чем-то простым и не заслуживающим серьезного подхода. Но когда вы начнете его планировать, вы увидите, что он состоит из множества разных сфер, которые требуют разных  подходов и разных навыков.

Создать сайт для компании

Ваш сайт или сайт вашей компании должен быть легким и интуитивно понятным в использовании, с удобной навигацией. 

Посетители должны сразу понять, чему посвящена страница, что на ней можно найти, как сделать заказ или связаться с вами.

Для запоминаемости используйте на сайте корпоративные цвета, логотип. Не пытайтесь в точности скопировать чужие страницы, но внимательно изучите те, которые вам нравятся. Проанализируйте, что делает их узнаваемыми и связывает с компанией. 

Вывести бизнес в социальные сети

Заведите страницы в социальных сетях, например во ВКонтакте. Продумайте контент-план, о чем вы будете рассказывать, какие посты продвигать. Ознакомьтесь с возможностями рекламы в этих сетях. 

Старайтесь оформлять все страницы в одном стиле, с использованием логотипа и корпоративных цветов.

Создать качественный визуал

Для социальных сетей и сайта понадобится визуальный контент. Продумайте, как вы можете передать через фотографии и видео то, чем занимаетесь. 

Для этого необязательно заказывать профессиональные фотосессии, особенно на начальном этапе с ограниченным бюджетом. Очень многое можно передать и показать с помощью четких изображений, сделанных с телефона при хорошем освещении и грамотном выстраивании кадра.

Продумать презентацию продукта

Подумайте, как бы вы рассказали о своем деле друзьям. Как бы вы показали им свою продукцию, рассказали об истории создания и о том, почему вы вообще этим занимаетесь.

Подходите к развитию личного бренда с этого ракурса, простыми словами о важном. Старайтесь избегать очень строгого, оторванного от жизни, подхода.

Сформулировать миссию бизнеса

Покажите покупателям то, что для вас ценно:

  • Создать уютное пространство, где можно выпить хороший кофе и поработать — для кафе в центре города.
  • Дать людям возможность ходить в качественной одежде, которая поможет им выразить себя — для небольшого производства футболок.
  • Накормить людей вкусными и полезными десертами — для индивидуального предпринимателя, занимающегося выпечкой.

Чем человечнее и доступнее ваша миссия, тем ближе она окажется вашим покупателям и тем охотнее они помогут вам ее распространять.

Self-marketing в социальных сетях

Основной инструмент, с помощью которого можно донести личный бренд до своей аудитории — социальные сети. К каждой из них нужен свой подход. Рассказываем про популярную русскоязычную сеть ВКонтакте.

ВКонтакте

На этой площадке вы можете создать группу или сообщество для своего бизнеса. Там будет лента, где вы сможете выкладывать как фотографии, так и более детальные описания. 

Можно также пользоваться разнообразными инструментами для бизнеса, которые предлагает эта сеть. К ним относятся как платные инструменты, например, таргетированная реклама, так и бесплатные: публикации, истории, чаты с покупателями, публикации встреч, мероприятий, вакансий. 

Основные принципы создания личного бренда с нуля

Для того, чтобы начать выстраивать личный бренд и не потеряться в многообразии инструментов и рекламных каналов, которые требуют денежных и временных вложений, начните с формулирования миссии.

Распишите для себя почему вы начали заниматься своим делом, через что прошли, с какими трудностями столкнулись. Почему ваш товар или услуга нужны людям, как вы делаете их жизнь лучше. 

После этого вы будете представлять, какую идею должен транслировать ваш личный бренд. 

Начните продвижение личного бренда в какой-то одной социальной сети, которая вам кажется более удобной и доступной. Соберите визуальный контент, научитесь кратко описывать свои идеи. 

Постепенно вы сможете добавлять новые инструменты, социальные сети, придумаете логотип и оформите сайт. 

Просите у покупателей обратную связь, сделайте общение с ними более личным. Продумывайте маленькие детали, которые выделят вас среди других продавцов и заставят людей возвращаться.

Книги про личный бренд

Если вы хотите узнать больше о позиционировании личного бренда, вам помогут эти книги. Они написаны доступным языком для людей, которые не занимались маркетингом или имеют о нем общее представление.

  1. Екатерина Кононова. Личный бренд с нуля. О личном бренде для малого бизнеса доступными словами.
  2. Создайте личный бренд. Саленбахер Юрген. О раскрутке персонального бренда в условиях меняющейся экономики.
  3. Бизнес без MBA. Максим Ильяхов. Практические советы для начинающих предпринимателей.
  4. Активируй свой персональный бренд. Мария Азаренок, Екатерина Азизова. Примеры кейсов по выстраиванию и созданию персонального бренда.

Как МТС Маркетолог может помочь с личным брендом

Работа с личным брендом начинается с нескольких шагов, которые мы обсудили в этой статье:

  1. Формулировка миссии бизнеса.
  2. Нахождение элементов, которые выделяют вас среди конкурентов.
  3. Создание качественного визуала и сопроводительного текста.
  4. Создание социальных сетей, наполнение их контентом.
  5. Создание сайта, наполнение его контентом.

После того, как вы прошли начальный этап, вам нужно начать собирать целевую аудиторию и увеличивать охват рекламы. Без этого люди просто не узнают о вашем бизнесе.

МТС Маркетолог помогает предпринимателям запускать таргетированную рекламу в социальных сетях, выводить баннеры с рекламой в собственном приложении «Мой МТС» и мобильном браузере. А с помощью огромной базы знаний о пользователях МТС можно выдавать рекламу очень четко заданной группе людей, которой она точно будет интересна.

Запустить рекламу своего бизнеса вместе с МТС Маркетологом

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика