22 июля рекламная платформа МТС Маркетолог провела очередную бесплатную онлайн-конференцию для маркетологов и предпринимателей. Темой встречи стал продающий контент — его роль в продвижении бизнеса и возможности, которые он даёт в digital-среде.
Приглашённые эксперты обсудили, как создать качественный контент в 2021 году — для лендингов, соцсетей и рекламных материалов. А также разобрали кейсы участников и дали практические советы по улучшению текстов.
В обзоре собраны ключевые выводы прошедшей конференции. Полную видеозапись встречи ищите в конце статьи.
- Каким стал потребитель
1.1. Особенности рекламного контента - Вовлечение в рекламу с помощью юмора
2.1. Юмор поколений
2.2. Советы маркетологам, которые хотят применять юмор в рекламе - Реклама в социальных сетях
3.1. Формулы продающих текстов - Лендинг как резюме продукта
4.1. Чек-лист по проверке лендинга - Топ-8 продающих слов в рекламе в 2021 году
Каким стал потребитель
Основное требование к брендам и их контенту в 2021 году — высокое качество. В этом уверена Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler&Co.
Пандемия изменила потребителя. Он превратился в более осознанного и практичного человека, стал уделять больше внимания своему здоровью и окружающей среде.

Навязчивые рекламные сообщения перестают работать. Теперь связь с аудиторией нужно устанавливать через эмоции.
В 2021 году важно заглядывать контентом прямо в душу клиентаАнна Иванова
Особенности рекламного контента
Чтобы понять, какая реклама сегодня будет эффективной, посмотрите на ключевые изменения в мире digital:
- движение в сторону суперприложений
Для удержания пользователей создаются экосистемы — собственные или партнёрские сервисы, объединённые вокруг одной компании. Суперприложение обладает четырьмя важными чертами: наличие аудитории, платёжной системы, маркетплейса товаров и услуг, а также качественного контента, который увеличивает вовлечённость потребителей. Например, в Китае суперприложением является Wechat, в России — Яндекс и ВКонтакте.
- развитие эмоционального интеллекта
Люди готовы потреблять контент в любую минуту, и этим надо пользоваться. Создавайте медийные сценарии, а контент перерабатывайте под каждый канал дистрибуции. Помните, что сегодня лояльность к бренду повышается за счёт эмоций, которые клиенты испытывают при соприкосновении с продуктом.
- появление нативной рекламы в эру звука
Многие продукты создаются с голосовыми помощниками, например Алиса у Яндекса, Siri у Apple. Малый и средний бизнес может использовать этот канал как альтернативу традиционным способам рекламы. А именно — проникать в голосовые помощники через магазин больших экосистем.
- жизнь в эру мобайла
Потребитель массово переходит на мобильный трафик. У вас будет ровно две секунды, чтобы зацепить внимание пользователя, пока он пролистывает ленту новостей в смартфоне. Применяйте индивидуальный подход к каждому каналу дистрибуции и внимательнее выбирайте идею, которую используете в рекламе.
Вовлечение в рекламу с помощью юмора
Юмор повышает привлекательность рекламы и её узнаваемость, утверждает руководитель по стратегии бренда МТС Ксения Сергачёва. Согласно исследованию Millward Brown, у рекламных материалов с элементами юмора показатель вовлечённости выше на 74%. Следовательно, если вы хотите что-то продать людям, продайте им эмоцию.
Чтобы грамотно использовать юмор в рекламе, подумайте, какой образ бренда вы хотите построить. А если планируете менять имидж, вместе с ним меняйте и юмор.

Например, в 2020 году команда МТС задумалась, как компании заинтересовать продвинутую аудиторию и звучать более современно. Чтобы ответить на этот вопрос, МТС провела исследование вместе с агентством BBDO и экспертами по семиотике.
Удалось выявить несколько типов юмора, которые можно использовать в продающем контенте.
Четыре типа расположили на оси координат:
- Эмоциональный (жизненный) — прямолинейный и простой для понимания юмор, обыгрывает бытовые ситуации.
- Когнитивный (иррациональный) — юмор через подтексты и аллюзии, требует вдумчивости.
- Объединяющий (лёгкий) — добродушный и позитивный юмор.
- Агрессивный (острый) — циничный юмор, который разъединяет людей.
На пересечении осей поместили другие типы юмора: культурный, доходчивый, брутальный и абсурдно-острый. Сегодня они составляют основу для разных видов продающего контента.

Юмор поколений
Важно помнить, что юмор меняется с поколениями. Старые коды отмирают, а новые рождаются вместе с новой этикой.
Ниже представлены главные «поколенческие» коды:
- поколение Z (12-24 года): абсурдизм, глупый юмор, постирония
Это юмор без цензуры и границ, смеяться можно над всем.
- поколение Y (25-36 лет): ментальное состояние, острый ум, сатира
Миллениалы любят умный и колкий юмор, шутят над ситуацией и над собой. Именно поколение Y формирует современный социокультурный контекст.
- поколение X (36-45 лет): стереотипы, ностальгия, глубокая шутка
Поколение X ценит культурный и бытовой юмор, в шутках должен быть смысл.
По результатам исследования, компания МТС решила сместить фокус с жизненных ситуаций на более острый и искренний юмор.
Советы маркетологам, которые хотят применять юмор в рекламе:
- Сначала определите цели, а потом подбирайте коды, которые подходят для рекламы.
- Будьте специфичны в нишевых каналах. Если есть чёткая аудитория, настраивайте рекламу на неё, не смягчайте коммуникацию. Но если реклама охватная, используйте универсальные коды, которые не вызовут отторжение у какого-то поколения.
- Общество готово к острому юмору — «не сглаживайте» шутку.
- Используйте универсальные и новые коды. Сегодня юмор должен не просто вызывать улыбку, а совпадать с социокультурным контекстом.
- Избегайте отмирающих кодов. Их не поймёт новое поколение.
Люди чувствуют ложь. Поэтому в рекламе важно быть искренними и естественными.Ксения Сергачёва
Реклама в социальных сетях
Основной формат потребления контента в соцсетях — это лента. Информация в ней подаётся беспорядочно, и среди этого разнообразия вам необходимо зацепить внимание пользователя на своём рекламной объявлении. Как это сделать, рассказывал Вячеслав Прохоров, digital-евангелист ВКонтакте.
Таргетированная реклама — главный способ доставить сообщение до потенциального клиента в соцсети. До запуска кампании определитесь с целью рекламного объявления. Затем выберите формат. Например, для ВКонтакте это может быть:
- универсальная запись — подходит для «прогрева» холодной аудитории и знакомства с новым продуктом. Можно написать много текста.
- запись с кнопкой — рекомендуется для продажи тёплой аудитории. Здесь текста меньше, но появляется призыв к действию.
- реклама сайта — запись для тёплой аудитории. Нажатие на любой элемент объявления ведёт на ваш сайт.
- карусель — подходит для демонстрации нескольких видов товаров или услуг.
Формулы продающих текстов
Используйте одну из готовых формул продающего контента, чтобы быстрее доносить информацию до клиента:
● ODA (Offer — Deadline — Action)
Подходит, если клиент уже знаком с продуктом. Предложите товар, установите срок, призовите клиента к действию.
● QUEST (Qualification — Understanding — Education — Stimulation — Transition)
Применяется для первого знакомства с продуктом. Дайте клиенту понимание, что он ваша целевая аудитория. Подскажите, какую проблему можете решить. Обучите клиента, замотивируйте на покупку и призовите к действию.
● ACCA (Attention — Comprehension — Conviction — Action)
Сжатый quest. Привлеките внимание пользователя, дайте конкретную информацию по продукту, а в конце — расскажите, какое действие клиенту совершить.
● AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)
Классика маркетинга для прямых продаж. Направляете на себя внимание клиента, вызываете интерес к продукту и желание его купить, затем призываете к конкретному действию.
● PMHS (Pain — More pain — Hope — Solution)
Формула для сторителлинга. Сначала напоминаете о проблеме пользователя и сгущаете краски. Потом даёте надежду и возможность проблему решить.

● AIDMA (Attention — Interest — Desire — Motivation — Action)
Ещё один пример продающего контента в формате сторителлинга. Привлекаете внимание, вызываете интерес и желание купить продукт. Мотивируете на покупку, и уже после этого призываете совершить нужное действие.
Лендинг как резюме продукта
Константин Ивлев, ведущий контент-стратег веб-агентства Texterra, советует всем маркетологам оттачивать мастерство по написанию коммерческих текстов на лендингах. Это не только поможет грамотно оценивать работу копирайтеров, но и научит упаковывать как можно больше сути продукта в минимальное количество текста.
По мнению Константина, хороший лендинг напоминает резюме. И вот почему:
- рекламируется продукт
В резюме вы предлагаете себя как продукт. Работодатель надеется увидеть, что вы обладаете нужными ему компетенциями. Точно так же клиент хочет найти в вашем товаре решение своих проблем.
- оптимальная длина лендинга — одна страница
Именно столько нужно, чтобы заинтересовать клиента предложением. Никто не будет читать длинное резюме, даже если вы прекрасный специалист своего дела.
- лендинг — это первое касание
Резюме — это первый контакт с работодателем, и этот контакт может остаться единственным. Чтобы привлечь клиента, у вас будет несколько секунд. За это время он должен понять, что принадлежит к вашей целевой аудитории, и ваш продукт сможет ему помочь.
- рекламируется один товар или услуга
Можно и строить дома, и заниматься экстримом, и готовить вкусную выпечку. Но если работодатель ищет только строителя, другие способности кандидата его не интересуют. Аналогично в лендинге нужно преподносить только то, что говорит о проблеме клиента, которую он может благодаря вам решить.
- нет перехода
Главная задача лендинга — мотивировать приобрести продукт или услугу здесь и сейчас. Вся информация располагается на одной странице и чаще всего не ведёт на другие ресурсы.
В лендинге важен лаконизм — исчезающе малое количество словКонстантин Ивлев
Чек-лист по проверке лендинга
Как понять, что лендинг заполнен качественным продающим контентом? Для этого воспользуйтесь чек-листом от эксперта конференции:

Топ-8 продающих слов в рекламе в 2021 году
Аналитики МТС Маркетолога определили, какие слова использует реклама, чтобы мотивировать людей открывать объявления и покупать продукт. В исследовании участвовали тысячи кампаний, запущенных в первой половине 2021 года.
Ключевые слова для рекламы (в скобках указан средний CTR — показатель кликабельности):
1. Подарок (CTR 7,04).
Чтобы повысить интерес клиентов, предложите им подходящий подарок — пусть они получат его, когда перейдут по ссылке или что-то закажут у вас. Например, «Получите подвеску в подарок при заказе на сумму от 5 000 рублей».
2. Для (CTR 6,28).
Помогите людям понять, что они относятся к вашей целевой аудитории: «Только для настоящих мотоциклистов».
3. Доставка (CTR 6,18).
Расскажите об условиях доставки, если она у вас есть. К примеру, это слово в рекламе можно применить так: «Доставка за 30 минут в пределах МКАД».
4. Без (CTR 5,95).
Избавьте клиента от чего-то ненужного. Используйте это как конкурентное преимущество: «Оформите рассрочку и забирайте товары без первоначального взноса».
5. Вам (CTR 5,37).
Не забывайте обращаться к клиенту в сообщении, например «Вам доступна скидка».
6. Код — в значении «промокод» (CTR 4,63).
Предложите клиентам поучаствовать в акции. С помощью промокода вы легко отследите успешность рекламной кампании.
7. Бесплатная (CTR 3,7).
Повысьте лояльность клиентов — предложите им дополнительную услугу бесплатно. Вот как можно употребить это слово в рекламе: «Только 8 марта доставка цветов бесплатная по Москве».
8. Узнайте (CTR 3,15).
Чтобы на ваше объявление кликнули, добавляйте призыв к действию. Например, «Узнайте подробности по ссылке».
2020-й год многое изменил в digital-маркетинге, в том числе и контент. На первый план выходит эмоция — именно она становится двигателем рекламы. Теперь от брендов ждут искренности и участия. Эти запросы нужно учитывать в 2021 году при создании продающего контента, если бренды хотят и дальше удерживать внимание клиентов.
Новая образовательная онлайн-конференция пройдёт совсем скоро. Не пропустите регистрацию — следите за анонсами бесплатных мероприятий на странице «Обучение». А если подпишетесь на нашу рассылку, мы пришлём приглашение на конференцию прямо на вашу почту.