3 способа привлечь клиентов с помощью SMS: рекомендации для малого бизнеса

Привлечение клиентов смс

После того, как с рынка ушли зарубежные соцсети, малый бизнес начал активно использовать таргетированные SMS для привлечения клиентов. По данным МТС Маркетолога, во втором квартале 2022 года за SMS-рассылками к нам обратилось в два раза больше компаний, чем в первом.

Рост популярности этого инструмента не случаен: он эффективен в самых разных отраслях. Рассказываем, как запустить SMS-рассылку, и показываем три популярных способа с её помощью увеличить продажи.

Содержание статьи
  1. Преимущества таргетированных SMS
  2. Как Big Data МТС помогает малому бизнесу
  3. 3 способа привлечь клиентов с помощью SMS
    3.1. Рассылка по интересам. Кейс: магазин с товарами для творчества
    3.2. Рассылка по инфоповодам. Кейс: региональная сеть цветочных магазинов
    3.3. Рассылка по геолокации. Кейс: санаторий
  4. Как правильно написать текст SMS

Преимущества таргетированных SMS

Таргетированные SMS — рассылки, отправленные выбранной целевой аудитории. У этого маркетингового инструмента большой потенциал по привлечению лидов:

  • Неограниченный срок взаимодействия с аудиторией. В отличие от digital-форматов SMS остаётся в телефоне пользователя, и к нему можно вернуться в любой момент.
  • Высокая открываемость. SMS заявляет о себе звуковым сигналом и иконкой непрочитанного сообщения, оставаясь в поле зрения пользователя.
  • Отсутствие эффекта баннерной слепоты. В 98% случаев пользователи читают SMS в первые минуты после получения.
  • Высокая конверсия в целевое действие: в среднем при правильной настройке таргетингов она достигает 3%.

Как Big Data МТС помогает малому бизнесу

С помощью сервиса МТС Маркетолог вы можете настроить SMS-рассылку так, что только ваша целевая аудитория получит сообщение. Мы найдём её среди 65 млн абонентов МТС благодаря уникальным таргетингам на основе Big Data. Такой подход позволяет эффективно расходовать рекламный бюджет, ведь вы не будете тратить деньги на нецелевой трафик.

В личном кабинете вам доступно 250 готовых сегментов по интересам. Также есть фильтры по доходу, социально-демографическим параметрам, геоположению и другим данным. Если вы работаете в очень узкой нише, и готовые сегменты вам не подошли, можно собрать сегмент из абонентов, у которых будет выявлен возможный интерес именно к вашему продукту.

  • Например, для студии флористики таким сегментом могут стать пользователи, которые живут недалеко от компании и с большой вероятностью заказывают доставку цветов минимум три раза в год.

Из личного кабинета можно отправить SMS как на широкую аудиторию, так и сделать персонализированное предложение очень узкой группе потенциальных клиентов. Минимального ограничения на количество SMS нет.

Вы можете экспериментировать с таргетингами и комбинировать их друг с другом, чтобы добиться максимальной результативности. Многие компании применяют фильтры по доходам, так как это позволяет попасть только в платёжеспособную аудиторию. 

  • Например, региональная сеть АЗС тестировала разные сегменты целевой аудитории и в итоге определила, что лучше всех отрабатывает сегмент «автомобилисты с высокими тратами на связь». В месяц, когда проводилась рассылка по этой аудитории, суммарная выручка сети выросла почти на 10% по сравнению с предыдущим, а количество транзакций — на 13,2%.

3 способа привлечь клиентов с помощью SMS

Способ 1. Рассылка по интересам

Чтобы сформировать сегмент по интересам, Big Data МТС анализирует более 5 000 разных метрик. В пул заинтересованных пользователей попадают абоненты, которые с большой вероятностью:

  • используют продукт сейчас;
  • использовали продукт ранее;
  • проявляют к интерес к продукту/услуге.

Также Big Data МТС позволяет выделить в отдельный сегмент пользователей, у которых интерес к какой-то услуге или продукту появился недавно. Чаще всего у таких абонентов очень горячая потребность. Пример такого сегмента: пользователи, которые с большой вероятностью сегодня начали интересоваться отелями в конкретном направлении. Такой сегмент будет меньше по сравнению с обычным сегментом по интересу, но зато он позволит получить горячие лиды по низкой цене.

Кейс: магазин с товарами для творчества

Благодаря Big Data можно выявить интерес к самым разным продуктам или услугам. Например, для сети магазинов с товарами для творчества мы нашли абонентов, которые с большой вероятностью интересуются рукоделием, а также товарами для детей. В итоге отправили почти 18 000 SMS по этим сегментам и получили отличные результаты.

По ссылке из сообщения перешли 1 062 пользователя, из них более 160 оставили заявки. Благодаря точному таргетингу, CTR составил 6% при среднем 3%. То есть оказался выше планового в два раза. Стоимость CPA (cost per action) также получилась в два раза ниже ожидаемой.

Смс привлечение клиентов

Способ 2. Рассылка по инфоповодам

Рекламную кампанию можно приурочить к событиям, которые формируют спрос на товар или услугу. Используйте в качестве инфоповода государственные праздники, массовые мероприятия, а также масштабные акции или распродажи, такие как «Чёрная пятница» или «Киберпонедельник».

Если у вас сезонный бизнес, то инфоповодом может стать начало сезона. Рассылку, привязанную к инфоповоду, можно также таргетировать на целевую аудиторию с определёнными интересами: это позволит повысить эффективность рекламной кампании.

Кейс: региональная сеть цветочных магазинов

Сотрудники цветочного магазина решили сделать рассылку к празднику 8 Марта. Казалось бы,  это дата, к которой клиенты и так покупают цветы. Однако заказчики решили использовать период повышенного спроса, чтобы привлечь ещё больше новых клиентов. 

Результат: SMS-кампания принесла магазину 573 заказа, что превысило ожидание почти на 37%. Выручка оказалась больше плана на 30%, а показатель ROI (соотношение затрат к возврату вложений) составил 250%. Пока конкуренты завешивали город баннерами, клиент воспользовался преимуществами SMS-маркетинга и выиграл.

Смс рассылка для привлечения клиентов

Успех рассылки обеспечили:

  • Привлекательное УТП: самая низкая цена на розы в городе.
  • Правильный выбор целевой аудитории: мужчины от 25 до 55 лет, со средним доходом, проживающие в этом регионе.
  • Понятный призыв к действию: заявку на букет можно было оставить либо на сайте, либо по телефону.

Способ 3. Рассылка по геолокации

На платформе МТС Маркетолог есть две настройки для работы с геоположением целевой аудитории. Первая — это рассылка рекламных SMS абонентам, которые в текущее время находятся в нужной локации. Вторая настройка — рассылка на аудиторию, которая часто бывает в выбранной геозоне. Например, работает или живёт в радиусе 0,5 км от вашей торговой точки.

Геотаргетинг — практически беспроигрышный способ продвижения локального бизнеса: кофейни, пекарни, фитнес-клуба. Отличный результат даёт сочетание сегментов по интересам с геоданными и социально-демографическими параметрами. Например, услугами студии антицеллюлитного массажа могут заинтересоваться женщины, которые живут в радиусе 10 км и интересуются фитнесом.

Кейс: санаторий

С геотаргетингами также можно экспериментировать. Например, Big Data позволяет найти пользователей, которые были в определённой локации некоторое время назад. Именно так и сделал один из наших клиентов — представитель регионального санатория. Чтобы привлечь гостей, заказчик отправил SMS абонентам, которые в прошлом году отдыхали в местных гостиницах, и с большой вероятностью планируют посетить курорт снова.

Результат: 6 000 сообщений дали 521 переход на сайт, 62 заявки на бронирование и 9 бронирований. CTR кампании составила 8%, что почти в три раза выше среднего показателя. Клиент использовал и другие способы лидогенерации, но SMS-рассылка в итоге оказалась самым выгодным.

Текст смс для привлечения клиентов

Как правильно написать текст SMS

  • Сформулируйте понятное УТП

УТП — это ваше уникальное торговое преимущество. Подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов, и что действительно нужно вашей целевой аудитории.

  • Если вы можете дать гарантию на ваш товар или услуги, укажите это в тексте SMS

Гарантии — это важный показатель качества для целевой аудитории. При этом в тексте SMS нужно уточнить, что именно вы гарантируете. Обратите внимание, что такие фразы, как «Гарантия результата» или «Гарантия качества» использовать нельзя. Это слишком размытые формулировки, поэтому текст не пройдёт модерацию.

Смс рассылка для привлечения клиентов пример

Вы можете указать один или несколько способов получить услугу или воспользоваться вашим предложением. Например, хороший вариант — указать сайт + телефон или сайт + адрес. Если указываете телефон, назначьте ответственного сотрудника, который будет оперативно отвечать на звонки.

Привлечение клиентов sms

Настроить таргетированную рассылку можно самостоятельно в личном кабинете МТС Маркетолога. Если у вас сложная задача и большой бюджет, оставьте заявку, и мы запустим кампанию под ключ.

Перейти в личный кабинет МТС Маркетолога

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика