Всю самую важную информацию о Big Data МТС собрали в этой статье. Расскажем, как мы формируем и защищаем данные, а ещё — какие технологии для бизнеса разрабатываем на их основе.
- Big Data — что это и почему о ней все говорят
- Почему Big Data МТС нужна маркетологам
- Что такое Stable ID
- Какие возможности даёт Big Data МТС
- Применяем технологии Big Data МТС при настройке кампаний
- Выводы
Big Data — что это и почему о ней все говорят
Среди экспертов нет единого мнения о том, какой объём информации можно относить к категории «больших данных». В 2008 году, когда впервые появился термин «Big Data», журнал Nature определял её как данные, объём которых превышает 150 Гб в сутки.
Сейчас часть экспертов относит к Big Data данные объёмом больше 8 Гб, то есть всё, что больше оперативной памяти стандартного компьютера. Другие же относят к Big Data поток данных свыше 100 Гб в день. Очевидно, что ни один из этих объёмов человек не может обработать «вручную». Поэтому для обработки больших применяются специальные технологии.
Согласно Statista, в 2024 году создается примерно 328,77 млн терабайт данных ежедневно. Ассоциация больших данных (АБД) прогнозирует, что к концу 2024-го рост рынка продуктов на основе Big Data может составить 90% по сравнению с 2021-м — со 170 млрд рублей до 319 млрд рублей.
Big Data МТС — это обезличенные данные более чем 65 млн активных абонентов МТС. Это самая большая база среди телеком-операторов — 20 петабайтов информации.

Big Data МТС учитывает активность пользователей в онлайне и офлайне, а именно:
- потенциальный интерес к сайтам;
- возможные поисковые запросы;
- взаимодействие с рекламой;
- взаимодействие с продуктами экосистемы;
- звонковая и SMS-активность;
- покупательская активность;
- данные геолокации;
- и многое другое.
Обращаем внимание, что все данные деперсонализированные и надёжно защищены.
Читайте также:
Почему Big Data МТС нужна маркетологам
Большие данные всё активнее применяются в маркетинге. Они помогают искать целевую аудиторию для показа рекламы, анализировать рынок и конкурентов, прогнозировать спрос на продукты и услуги, а также оптимизировать расходы.
Благодаря данным можно на небольших бюджетах проверить, какую рекламу запустить, какие новые функции добавить в продукт и многое другое. Такой подход называется data-driven. Это значит, все решения принимаются с опорой на данные.
Многие компании, особенно представители крупного бизнеса, самостоятельно собирают данные о клиентах: для этого они опрашивают свою аудиторию, подключают их к программе лояльности и анализируют покупки. Однако такой подход не всегда и не всем подходит:
- Во-первых, не у каждого бизнеса есть возможность собирать информацию о клиентах. Это сложно, ведь необходимо внедрить дорогое ПО, а ещё нужно обеспечить высокую степень защиты данных. Возможные утечки — это огромный риск для бизнеса.
- Во-вторых, даже крупным рекламодателям может не хватать данных для принятия правильных решений о масштабировании бизнеса.
В этом случае могут помочь данные от сторонних поставщиков. Например, для запуска рекламных кампаний или более глубоко изучения целевой аудитории можно использовать Big Data МТС. Это абсолютно безопасно как для рекламодателей, так и для абонентов, ведь данные собираются и хранятся с использованием технологии Stable ID.
Что такое Stable ID
Big Data МТС работает на технологии Stable ID. Это значит, каждый абонент привязан к устойчивому обезличенному параметру-идентификатору — номеру телефона. Именно благодаря номеру телефона наша Big Data с большой вероятностью может учитывать не только онлайн, но и офлайн-данные о пользователях: возможные путешествия, место жительства или работы. Всё потому, что при перемещении пользователи прикрепляются к разным вышкам мобильного оператора.
Но это не единственное преимущество такого подхода.
Защищённость
Stable ID позволяет обезличить данные. Обезличенные данные технически невозможно соотнести с конкретными людьми, потому что персональные данные и ID хранятся отдельно на защищённых серверах.
Далее математическая модель анализирует различные характеристики — от геолокации до взаимодействия с экосистемными сервисами — и распределяет идентификаторы на сегменты.
Альтернатива cookies
В 2025 году Google Chrome планирует отказаться от сторонних cookies, а значит, настраивать таргетированную рекламу станет сложнее и дороже, так как с помощью cookies размечается порядка 75% пользователей. В случае со Stable ID данные о клиентах не потеряются.
Ретроспектива
Пользователи стремятся сохранить номер как можно дольше, а значит, мы можем проанализировать данные в ретроспективе и сравнить, как меняются возможные потребности и намерения пользователей.
Читайте также:
Какие возможности даёт Big Data МТС
Большие данные приобретают ценность, если их правильно использовать. Рассказываем, чем вам может быть полезна Big Data МТС.
Точный таргетинг
В первую очередь рекламодатели получают доступ к большим данным МТС, когда настраивают портрет целевой аудитории в личном кабинете перед запуском кампании.
Благодаря тому, что Big Data МТС учитывает множество параметров, в том числе обезличенную покупательскую активность и данные геолокации, у вас высокие шансы попасть в аудиторию, которой действительно нужен ваш продукт.
Вот как это работает. Допустим, вы продаете дорогие ювелирные украшения ручной работы. Если искать клиентов, учитывая только их активность в интернете (например, подписки на группы или каналы), то большая вероятность потратить бюджет на рекламу по нецелевой аудитории. Пользователи могут любоваться на элитные украшения, но это не значит, что они готовы их купить.
Big Data МТС помогает показать рекламу аудитории, которая не просто интересуется, но и с большой вероятностью тратит деньги на товары выбранной категории. Для этого нужно выбрать соответствующий сегмент или добавить фильтр по доходам.

Подробнее о том, как это работает, рассказали здесь.
Таргетинги на базе Big Data МТС можно использовать при настройке рекламы в Telegram Ads, при запуске SMS-, MMS-, RCS-рассылкок и других видов рекламы.
Исследования
С помощью Big Data МТС проводим более десяти видов маркетинговых исследований, в том числе профилирование, Brand Lift и Sales Lift. Можем составить портрет вашей целевой аудитории с разбивкой по доходам, интересам, наличию автомобиля и другим метрикам.
Читайте подробнее:

Look-alike
Благодаря Big Data МТС мы можем пользоваться технологией Look-alike (LAL). LAL позволяет проанализировать ваших клиентов и найти похожую аудиторию среди абонентов МТС, которые ещё не знакомы с вашими продуктами и услугами.
Применяем технологии Big Data МТС при настройке кампаний
Сегменты по интересам
Сегменты по интересам — это группы пользователей, которые объединены общими интересами, потребностями и даже возможными намерениями: например, интересуются ипотекой, а значит, с большой вероятностью планируют приобретать квартиру.

Готовые сегменты
Всего в личном кабинете МТС Маркетолога есть более 250 готовых сегментов для разных типов бизнеса. Есть сегменты с редкими интересами, например сегменты «Читают журналы о рукоделии», «Интересуются щебнем». Есть более популярные, в частности: «Интересуются недвижимостью» или «Интересуются салонами красоты».

Подробнее о готовых сегментах рассказали здесь.
При настройке сегментов важно учитывать, что интересы работают по типу сложения. Таким образом, если вы выберите сегменты «Владельцы собак» и «Интересуются кино», ваше объявление будет таргетироваться и на владельцев собак, и на киноманов. Среди них может и не оказаться тех, у кого есть собака и кто при этом интересуется кино.
Готовые сегменты обновляются каждый день: если пользовательское поведение меняется, его ID переносится в новые сегменты. Кроме того, мы регулярно добавляем новые сегменты.
Кастомные сегменты
Помимо готовых сегментов вы можете создавать кастомные. Некоторые кастомные сегменты можно собрать самостоятельно, например, найти пользователей, которые уже могли интересоваться похожими услугами и товарами.

Кастомные сегменты позволяют охватить максимально тёплую аудиторию, которой требуются ваши услуги или товары прямо сейчас.
При работе в формате full-service менеджеры МТС Маркетолога могут собрать и другие кастомные сегменты. Например, настроить вам таргетинг на основе пересекающихся интересов. Так ваша кампания будет таргетироваться на киноманов, у которых есть собаки.
Также эксперты могут собрать и более сложные кастомные сегменты. Например, выявить пользователей, которые могут интересоваться ипотекой, но у которых скорее всего нет просрочек по кредиту.
Подробнее о кастомных сегментах рассказали здесь.
Фильтры по соцдему
На сегменты по интересам можно наложить социально-демографические фильтры: возраст, пол, город проживания, уровень дохода. Также вы можете фильтровать аудиторию по путешествиям, например, запустить рассылку на тех, кто полгода назад вернулся из Азии.
Ещё вы можете фильтровать пользователей по типу занятости: студенты, стартаперы, самозанятые и другие. Важно помнить, чем больше таргетингов, тем уже целевая аудитория и тем дороже стоимость контакта. Обязательно протестируйте настройки на небольшой выборке.
Геотаргетинг
Вы можете настроить радиус с точностью до 200 метров (а в некоторых городах — до 150 метров), чтобы охватить именно ту аудиторию, которой будет удобно и выгодно зайти к вам.
Для определения местоположения пользователя в основном используются базовые станции или Indoor-станции.

Indoor-станции — это специальные станции, которые обеспечивают хорошую связь внутри торговых центров. Геотаргетинг с использованием Indoor-станций точнее, так как с его помощью можно найти пользователей, которые вошли в определённый ТРЦ.
Так вы сможете таргетироваться на аудиторию, которая не только находится совсем рядом с вашей торговой точкой, а ещё скорее всего прямо сейчас делает покупки. Таргетинг на базе Indoor-станции доступен на full-service.
Подробнее про геотаргетинг можно прочитать здесь.
Группируйте сегменты по интересам и геотаргетинг, чтобы найти вашу целевую аудиторию в любой точке России, даже в самых маленьких городах.
Если у вас большой бюджет, вам будет доступно ещё больше возможностей для таргетинга и исследований. Оставьте заявку в личном кабинете МТС Маркетолога, с вами свяжется менеджер и расскажет о дополнительных решениях для агентств и крупного бизнеса.
Выводы
Технологии на базе Big Data — мощный инструмент, который доступен и эффективен для компаний разного размера и разных сфер.
- Поиск клиентов. Находите лояльную и тёплую аудиторию с помощью правильно настроенных таргетов.
- Рост продаж. Анализируйте ваших клиентов и выявляйте закономерности в их поведении. Например, если определённый сегмент аудитории приобретает ваши товары только во время акций, запустите рассылку по этим клиентам с персональным промокодом на скидку.
- Оптимизация расходов. Сравнивайте окупаемость инвестиций (ROI) и выбирайте оптимальный канал продвижения.
Читайте также:
