Проанализировали рынок недвижимости в Москве и портрет целевой аудитории, которая за последний год могла интересоваться покупкой квартиры в столице и области. Собрали цифры и выводы, которые будут полезны застройщикам при планировании и запуске рекламных кампаний.
Узнали, как изменился спрос на жильё эконом и бизнес-класса, а также важные факты о потенциальных покупателях недвижимости:
- какие есть смежные интересы;
- в каком возрасте меняются предпочтения по недвижимости;
- какими мессенджерами пользуются;
- где проживают, работают и какие места чаще всего посещают.
Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы проанализировали обезличенные данные об интернет-активности абонентов МТС. Выявили сегменты аудитории, которые с большой вероятностью регулярно проявляли интерес к интернет-порталам застройщиков: то есть скорее всего изучали и сравнивали различные предложения по новостройкам Москвы и Московской области.
Период исследования: Июль 2022 – Июль 2023
- Интерес к новостройкам экономкласса вырос, а бизнес-класса остался на прежнем уровне
- Среди регионов наибольший интерес к новостройкам Москвы проявляют жители Санкт-Петербурга и Краснодара
- Самый активный интерес к предложениям застройщиков проявляет аудитория в возрасте 35–44 лет
- Женщины проявляют более активный интерес к предложениям застройщиков
- Аудитория сравнивает предложения как в эконом, так и бизнес-классе
- Активность в мессенджерах и социальных сетях: WhatsApp опережает Telegram
- Проживание, работа и популярные локации: где бывает целевая аудитория, которая может интересоваться недвижимостью
- Топ смежных интересов целевой аудитории
- Можно ли выявить потенциальный интерес к конкретному ЖК?
Интерес к новостройкам экономкласса вырос
Мы проанализировали рынок недвижимости в Москве и интерес к новостройкам в динамике, начиная с июля 2022 года. По нашим данным, интерес к покупке недвижимости в экономклассе постепенно растёт: спрос на новостройки эконом-класса вырос почти на 20%. Исключение — был традиционный спад в период январских праздников. А вот интерес к «первичке» уровня бизнес-класса вырос всего на 17,5%.
Среди регионов наибольший интерес к новостройкам Москвы проявляют жители Санкт-Петербурга и Краснодара
Мы наблюдаем интерес к новостройкам Москвы и МО среди жителей разных регионов России. В основном пользователи интересуются квартирами экономкласса, но при этом значительная доля изучает предложения в высоком ценовом сегменте.

Активнее всего новостройками в Москве интересуются сами жители столицы — на них приходится 42% от всего спроса. При этом среди регионов также наблюдается интерес к предложениям московских девелоперов. Наибольшее количество таких пользователей проживает в Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Также высокий спрос на покупку жилья выявлен среди жителей Подмосковья (Балашиха, Люберцы, Химки, Мытищи), причём почти половина пользователей изучает предложения в сегменте дорогого жилья.
Самый активный интерес к предложениям застройщиков проявляет аудитория в возрасте 35–44 лет

На графике видно, как меняется интерес интерес к недвижимости разной ценовой категории. В возрастных сегментах до 44 лет преобладает интерес к недвижимости экономкласса, в то время как в возрастных сегментах после 44 лет более ярко выражен интерес к объектам более высокого ценового диапазона.
Самый большой сегмент, который проявляет интерес к покупке недвижимости — это пользователи от 35 до 44 лет. 30% в этой возрастной группе рассматривают экономнедвижимость и около 27% могут интересоваться премиум-жильём.
Женщины проявляют более активный интерес к предложениям застройщиков

Именно женщины проявляют наиболее активный интерес к предложениям застройщиков. Причём этот показатель выше в сегменте жилья экономкласса. Однако из наших цифр не следует, что именно женщины принимают финальное решение о покупке и заключают большее количество сделок.
Аудитория сравнивает предложения как в эконом, так и бизнес-классе
Также мы проанализировали возможные доходы целевой аудитории. Выявили несколько закономерностей. Во-первых, наибольший интерес к недвижимости проявляет аудитория с потенциальным доходом 75–150 тысяч рублей. Во-вторых, вне зависимости от дохода аудитория сравнивает предложения как в эконом, так и в бизнес-сегменте. Исключение — аудитория с возможным доходом от 150 тысяч. Эти пользователи чаще рассматривают более дорогостоящие объекты.
В данном случае стоит учитывать, что в рамках исследования мы учитываем доход на одного человека. При этом решение о приобретении недвижимости часто принимают люди, состоящие в браке: то есть доход мужа и жены может сильно отличаться.
Активность в мессенджерах и социальных сетях: WhatsApp опережает Telegram
В каких каналах вести коммуникацию с целевой аудиторией? Стоит ли отказываться от мессенджера WhatsApp в пользу Telegram? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы проанализировали мобильную активность пользователей, которые могут интересоваться недвижимостью.
По нашим данным, более популярным мессенджером по прежнему остаётся WhatsApp: пусть с небольшим отрывом, но он всё-таки опережает своего ближайшего конкурента — мессенджер Telegram.
Также аудитория активно пользуется социальной сетью VK, в том числе пользователи, которые могут интересоваться недвижимостью бизнес-класса. Кроме того, почти 13% целевой аудитории регулярно заходит в Viber.

Проживание, работа и популярные локации: где бывает целевая аудитория, которая может интересоваться недвижимостью
Также мы проанализировали аудиторию с возможным интересом к покупке недвижимости в разрезе геолокации. Ниже представлены три графика: где может проживать целевая аудитория, работать и проводить свободное время. В расчёт брали только жителей столицы и ближайших районов за МКАДом.
![]() | ![]() |
---|
Благодаря тепловой карте можно выявить локации, где в основном живёт аудитория, которая интересуется ЖК бизнес-класса. Наиболее концентрированные кластеры сформированы на юго-западе Москвы.
Аудитория, которая может интересоваться ЖК экономкласса, более равномерно распределена по Москве. Отдельное скопление можно заметить в Южном Бутово и Новой Москве.
![]() | ![]() |
---|
Места работы у целевой аудитории сильно не отличаются. Для обоих сегментов можно выделить кластер, где они чаще всего проводят рабочее время — это Москва-Сити. Кроме того, многие представители целевой аудитории ездят на работу в центр и в офисы на юго-западе Москвы.
![]() | ![]() |
---|
Если говорить о локациях, которые популярны в нерабочее время, то здесь можно выявить несколько закономерностей. Пользователи, которые могут интересоваться недвижимостью экономкласса, часто бывают в районах Новой Москвы и Бутово — с большой вероятностью, это жители этих же районов. Аудитория, которая проявляет интерес к дорогим ЖК, чаще проводит досуг в центре и на юго-западе Москвы.
Топ смежных интересов целевой аудитории

В целом интересы двух групп целевой аудитории не сильно отличаются. Среди наиболее популярных смежных интересов можно выделить:
- интерес к банковским услугам и кредитным продуктам;
- интерес к бизнесу, предпринимательству;
- интерес к авто.
Интерес к ипотечным продуктам занимает первое место у абонентов с выявленным интересом к эконом-недвижимости. При этом к такому кредиту проявляют внимание и пользователи, которые интересуются дорогим жильём. Кроме того, для обоих сегментов был выявлен интерес к загородной недвижимости. Это может говорить о том, что многие пользователи выбирают для себя разные сценарии: как жизнь ближе к центру города, так и в собственном доме.
Кроме того, среди смежных интересов много тех, что связаны с семьёй и детьми, например:
- интерес к свадебным услугам;
- интерес к детским развивающим программам;
- интерес к порталам про детей.
Эти интересы подтверждают тот факт, что среди пользователей много тех, кто планирует семью или имеет маленьких детей.
Многие пользователи, которые интересуются недвижимостью, ведут активный образ жизни. Об этом говорят такие смежные интересы, как:
- интерес к спорту (спортивные болельщики);
- интерес к сайтам про отдых и развлечения;
- интерес к посещению музыкальных концертов;
- интерес к йоге.
Отдельно стоит отметить, что среди пользователей, проявляющих интерес к недвижимости, есть выпускники школ и абитуриенты. Скорее всего, этого отражает тот факт, что перед поступлением в институт выпускники задумываются о приобретении собственного жилья.
Если говорить об отличиях, то было выявлено несколько интересов, специфичных для каждого сегмента. Это значит, данный интерес встречается чаще остальных среди указанной группы целевой аудитории.

Можно ли выявить потенциальный интерес к конкретному ЖК?
Наша команда аналитиков готова проанализировать целевую аудиторию, которая может интересоваться определённым ЖК в любом городе России. Чтобы выявить потенциальный спрос и намерение приобрести жильё, мы анализируем данные по 5 000 метрик. Также можем провести любое другое исследование, которое поможет решить вашу текущую бизнес-задачу, например, оценим эффективность рекламных кампаний или протестируем продуктовую гипотезу.