Исследование Mall Data: получите доступ к подробной аналитике по торговым центрам

Представляем дашборд с регулярно обновляемой аналитикой по крупным торгово-развлекательным центрам в пределах Москвы и Московской области. С его помощью ритейлеры могут получить полезную информацию о поведении целевой аудитории.

Исследования торговых центров

У МТС Исследований есть продукт — исследование Mall Data. Это дашборд с регулярно обновляемой аналитикой по крупным торгово-развлекательным центрам в пределах Москвы и Московской области.

С помощью этого дашборда ритейлеры могут получить полезную информацию о поведении целевой аудитории. Например, отследить, как меняется посещаемость торговых центров и траты посетителей. Мы объединили офлайн- и онлайн-данные, чтобы у предпринимателей и маркетологов была максимально полная картина происходящего.

В статье подробнее расскажем о том, что можно узнать с помощью Mall Data, и покажем, как работать с дашбордом. Чтобы получить доступ к исследованию, оставьте заявку на сайте МТС Маркетолога.

Получить доступ к Mall Data

Содержание
  • Что такое Mall Data
  • Первая вкладка: сравнительный анализ
  • Вторая вкладка: детализированная динамика посещения
  • Третья вкладка: информация о покупках
  • Четвёртая вкладка: аффинитивность интересов

Что такое Mall Data

Исследование Mall Data представляет собой дашборд, который состоит из четырёх вкладок. Каждая из них позволяет особым образом проанализировать посетителей торгово-развлекательных центров. Цифры обновляются раз в месяц.

Вы можете получить много фактов о посетителях торговых центров, в том числе:

  • как часто посещают;
  • владеют ли автомобилем;
  • чем скорее всего интересуются;
  • в какой локации работают;
  • как далеко живут от ТРЦ;
  • сколько примерно тратят на конкретные товарные категории (спорт, красота, одежда).

Вся информация собрана на основе обезличенных и агрегированных данных об активности абонентов МТС. Например, чтобы выявить возможные интересы целевой аудитории, мы анализируем, к каким интернет-порталам пользователь мог недавно проявлять интерес.

На текущий момент можем выявить потенциальный интерес к различным продуктам и услугам, а именно:

Используйте эти данные, чтобы запускать таргетированные рассылки через платформу МТС Маркетолог. Для максимальной эффективности рассылок можете использовать фильтр по геолокации. 

Благодаря этой настройке сможете отправить сообщение пользователям, которые, например, с большой вероятностью интересуются ювелирными украшениями и сейчас находятся недалеко от торговой точки. 

Подробнее о том, как работает геотаргетинг, читайте в статье.

В базовом дашборде доступно 25 торговых центров. За дополнительную плату мы можем добавить в дашборды и другие ТЦ в городах по всей РФ. Главное условие — чтобы в выбранном ТРЦ было indoor-покрытие (это технология, которая обеспечивает услуги связи внутри помещений). 

Исследование Mall Data будет полезно ритейлерам, у которых уже есть офлайн-точки в торговых центрах, или которые только планируют их открыть. Вы сможете проанализировать, кто является вашим прямым конкурентом, а с кем целевая аудитория пересекается незначительно.

С помощью данных из Mall Data вы можете:

  • планировать рекламные кампании;
  • придумывать идеи для персонализированных коммуникаций;
  • корректировать ассортимент в зависимости от потребностей целевой аудитории (ЦА);
  • принимать решения об открытии или закрытии торговых точек в конкретных ТЦ;
  • находить партнёров для совместных рекламных акций.

Первая вкладка: сравнительный анализ

Дашборд предназначен для сравнительного анализа посещаемости торговых центров. Красный круг — это торговый центр. Его размер на левой карте пропорционален количеству посещений ТРЦ за указанный период: один или несколько месяцев. Период вы можете выбрать самостоятельно. 

На диаграмме в правой части дашборда вы увидите более подробную информацию: 

  • общее количество посетителей;
  • количество уникальных посетителей;
  • среднее время пребывания в ТРЦ.
Исследования торговых центров Mall Data
Исследование торговых центров в Москве и МО. Общий вид первого дашборда.

Для анализа посетителей конкретного ТРЦ нужно кликнуть на соответствующий красный круг. После этого все диаграммы с социально-демографической информацией, а также домашние локации пользователей, будут отображать данные только по посетителям выбранного ТРЦ. То есть на левой карте вы увидите, в каких районах проживает аудитория, которая посещает указанный торговый центр. 

Уже из первого дашборда можно получить много фактов. Например, понять, в какие ТРЦ ходят посетители, живущие неподалеку, а в какие — приезжают даже из других районов.  А ещё сможете увидеть, как доступность ТРЦ для общественного транспорта и наличие автомобиля влияет на среднее время пребывания в локации. 

Например, интересное наблюдение: в одном из ТРЦ на западе Москвы среднее время пребывания для посетителей с автомобилем составляет 3,3 часа, а для посетителей без автомобиля — 4,1 часа. 

Вторая вкладка: детализированная динамика посещения 

Второй дашборд позволяет анализировать динамику посещений определённых ТРЦ в разрезе разных социально-демографических групп. Сможете изучить: 

  • как меняется посещаемость в зависимости от дней недели;
  • сколько посетителей приходят в ТРЦ чаще одного раза;
  • какие группы ЦА чаще возвращаются за повторными покупками.

С помощью этого дашборда можно составить более подробный портрет посетителей конкретного торгового центра. В том числе вам доступна информация о возможном доходе, наличии авто, детей и домашних животных. 

Например, судя по статистике, в категории «женщины без детей и с автомобилем» Retention Rate (процент возврата) составляет 37,6%. А в категории «женщины с детьми и без автомобиля» — всего 28,7%.

Mall Data
Общий вид второго дашборда для ТРЦ

Чтобы попасть во второй дашборд, нужно кликнуть по названию ТРЦ в списке справа на первом дашборде.

Третья вкладка: информация о покупках

Третий дашборд содержит примерную информацию о покупках, которые совершаются в торговых центрах. Этот срез данных собран на основе анализа SMS-активности.

Справа вы можете видеть информацию о наиболее популярных мерчантах: они показывают, в каких торговых точках было совершено больше всего покупок. 

Исследование покупателей торговых центров
Общий вид третьего дашборда

В центре дашборда находится матрица покупок. В ячейках можно увидеть количество покупателей товаров из соответствующей категории в различных торговых центрах. Вы можете оценить, какие товарные категории пользуются наибольшим спросом. 

На этом графике видно, что, например, спортивные товары в одном из крупных ТРЦ в центральном районе Москвы представлены хуже, чем в других. Эта информация может быть полезна ритейлерам, которые ищут площадку для продажи спортивной одежды или оборудования. 

Ниже представлен детальный анализ мерчантов: с его помощью можете сделать выводы не только по количеству покупателей, но и по сумме покупок. При клике на столбец, строку или ячейку в матрице покупок, в графике с детальным анализом мерчантов останутся только позиции из этой категории. 

На рисунке ниже можно увидеть результат клика по ячейке «Одежда и обувь» в одном из ТРЦ на северо-западе Москвы. Как видно на диаграмме, один из ритейлеров приводит почти вдвое больше покупателей, чем другой, но при этом сумма покупок там в два раза меньше.

Исследование потребителей торговых центров
Анализ категории «Одежда и обувь» с помощью третьего дашборда

Четвёртая вкладка: аффинитивность интересов

На основании агрегированных и обезличенных данных можно сделать выводы о возможных интересах и потребностях абонентов МТС. Используйте эти данные, чтобы составить и сравнить портреты целевой аудитории разных ТРЦ. Из-за специфики торговых центров и других факторов, картина интересов посетителей может сильно отличаться от одного ТРЦ к другому. 

Эти отличия визуализированы с помощью матрицы аффинитивности (индекса соответствия), которая легла в основу четвертой вкладки.

Внешний вид четвёртого дашборда и матрицы аффинитивности

Каждая ячейка показывает, насколько больше или меньше абонентов с этим интересом в конкретном ТРЦ по сравнению с другими объектами. Например, по графику видно, что доля пользователей каршеринга в 1,5 раза выше среди посетителей в одном из ТЦ в центре Москвы: соответствующая ячейка закрашена тёмно-синим цветом. 

С помощью этого графика можно понять, какие ТРЦ популярны среди аудитории с более высокими доходом.

Красные ячейки свидетельствуют о нехарактерности данного интереса для посетителей ТРЦ. По какой-то причине посетители центра на востоке Москвы значительно реже ездят на курорты, чем посетители остальных ТРЦ, а среди посетителей другого ТРЦ мало пользователей, которые интересуются изучением иностранных языков. 


 

Благодаря дашборду, вы сможете глубоко изучить потребительские привычки текущих и потенциальных клиентов.

Это крайне важно в условиях неопределённости, ведь поведение целевой аудитории может в любой момент поменяться. Чтобы быстро реагировать на новые вызовы и принимать правильные решения, нужен оперативный доступ к актуальным данным. Для ритейлеров в любой сфере источником таких данных могут стать дашборды Mall Data.

Получить доступ к Mall Data

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика