6 настроек для продвижения премиальных брендов в МТС Маркетологе

Рассказываем, как Big Data помогает найти клиентов брендам с высоким средним чеком, и объясняем, как настроить такой таргетинг самостоятельно в личном кабинете.

Стратегия продвижения брендов

Компаниям, которые оказывают дорогостоящие услуги или продают люксовые товары, важно таргетировать рекламу на платёжеспособную аудиторию. С помощью платформы МТС Маркетолог найти потенциальных клиентов с высоким доходом легко. Наша Big Data анализирует более 5 000 метрик и выявляет абонентов, которые с большой вероятностью интересуются премиальными брендами.

В этой статье расскажем, как это работает и как настроить такой таргетинг самостоятельно в личном кабинете МТС Маркетолога.

Содержание статьи
  1. Как Big Data помогает брендам с высоким средним чеком находить клиентов
  2. Кейс №1. Продвижение ЖК бизнес-класса: результаты в 2,5 лучше плана
  3. Кейс №2. Ювелирные украшения: стоимость заказа снижена на 40%
  4. Кейс №3. Премиальные товары для кухни: стоимость заявки снижена на 30%
  5. Выводы

Как Big Data помогает брендам с высоким средним чеком находить клиентов

В основе таргетингов МТС Маркетолога лежит Big Data. Сейчас в команде Big Data МТС работает более 300 специалистов Data Science и инженеров: они регулярно улучшают технологии таргетинга и добавляют новые сегменты. Всё это позволяет находить целевую аудиторию по таким параметрам, как:

Для этого наша команда анализирует обезличенные и агрегированные данные об онлайн- и офлайн-активности абонентов МТС, в том числе:

  • интернет-активность;
  • звонковую активность;
  • геоположение.

В личном кабинете МТС Маркетолога есть несколько способов самостоятельно найти потенциальных клиентов с высоким доходом. 

1.   Самый простой способ — это фильтр по доходам. Настроив его, вы можете таргетировать рекламу на абонентов МТС, заработок которых с большой вероятностью превышает указанную сумму, например 75 000 рублей. Если ваша аудитория — владельцы бизнеса, можете дополнительно применить фильтр по занятости, выбрав в соответствующей графе параметр «предприниматели» или «самозанятые».

2.   Фильтр «Какими устройствами пользуются». С помощью этой настройки можно сделать рассылку по абонентам, которые скорее всего владеют дорогими смартфонами, стоимость которых превышает 50 000 рублей.

3.   Фильтр «Траты на связь». Это надёжный способ оценить платёжеспособность целевой аудитории. Абоненты, которые много разговаривают по мобильному, с большой вероятностью имеют высокий доход. 

4.   Фильтр «Путешествия». Позволяет выявить абонентов, которые за последнее время (1, 3 или 6 месяцев) совершали поездки, например в Европу, Азию или страны СНГ. Отдельный параметр в этой категории — посещение дорогих курортов. Благодаря анализу агрегированных и обезличенных данных можно найти абонентов, которые скорее всего недавно отдыхали в премиальных отелях. Эта настройка может быть особенно полезна для компаний из сферы туризма

5.   Фильтр по геоположению. С его помощью можно найти абонентов, которые проживают в престижных районах или ЖК бизнес-класса. В среднем точность попадания составляет до 500 метров, а в некоторых локациях крупных городов — до 150 метров.

Технологии продвижения брендов
Фильтры, которые позволят найти платежеспособную аудиторию

6.   Кастомный сегмент. Собрать такой сегмент можно самостоятельно или с помощью личного менеджера. В первом случае вам нужно загрузить в личный кабинет сайты, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории (например, сайты конкурентов). С помощью технологий Big Data мы обезличенно проанализируем интернет-активность абонентов МТС и найдём пользователей, которые с большой вероятностью недавно проявляли интерес к этим порталам. 

Вот примеры кастомных сегментов, которые можно собрать:

  • интересуются покупкой дорогих аксессуаров, техники или товаров для дома;
  • пользуются премиальными сервисами такси;
  • регулярно посещают рестораны с высоким средним чеком.

Также вы можете комбинировать таргетинги между собой, чтобы собрать более узкий сегмент целевой аудитории. Например, найти абонентов, которые с большой вероятностью интересуются покупкой жилья бизнес-класса и у которых скорее всего есть дети школьного возраста. 

Сегменты целевой аудитории, собранные с помощью Big Data МТС, можно использовать в разных рекламных каналах, например:

  • таргетированные рассылки: SMS, MMS, RCS
  • таргетированные баннеры в мобильном браузере
  • таргетированный обзвон
  • реклама в социальных сетях
  • programmatic-реклама
  • медийная реклама в РСЯ

Рассказываем на примере наших кейсов, как это работает и каких результатов позволяет достичь.

Читайте также:

Кейс №1. Продвижение ЖК бизнес-класса: результаты в 2,5 лучше плана

К нам обратился крупный девелопер с задачей — повысить узнаваемость дорогого жилого комплекса в определённом регионе РФ. Для этого мы решили запустить охватную рекламную кампанию. Для закупки размещений по технологии programmatic использовали DSP МТС. 

Главное преимущество DSP МТС — возможность запускать рекламу по сегментам Big Data МТС (кастомным и готовым). Они позволяют привлекать качественный трафик: средний показатель отказов почти в два раза ниже, чем на других платформах. 

Мы сотрудничаем с крупнейшими SSP-платформами, поэтому для рекламы доступно большое количество популярных сайтов и приложений, которые может посещать ваша целевая аудитория. Рекламу можно показывать в нескольких форматах: видео In-Stream и Out-Stream, баннеры на сайтах и In-App, аудиореклама.

В рамках этого кейса для застройщика мы собрали кастомный сегмент. В него попали абоненты, которые с большой вероятностью:

  • постоянно проживают в данном регионе;
  • интересуются покупкой недвижимости бизнес-класса;
  • не являются риэлторами.

Чтобы выявить возможных риэлторов, команда Big Data МТС проанализировала обезличенные и агрегированные данные об интернет-активности абонентов МТС. На основе поведенческих паттернов наши аналитики могут определить, что пользователь с большой вероятностью работает в агентстве недвижимости или занимается покупкой и продажей квартир в качестве ИП. 

Исключение из сегмента целевой аудитории риэлторов позволяет оптимизировать бюджет: чем меньше нерелевантных показов и кликов, тем выгоднее рекламный запуск. 

В данном случае охватная кампания была нацелена на максимально целевую аудиторию, которая с большой вероятностью находилась в поисках жилья в этом районе и которая могла себе позволить покупку квадратных метров по высокой стоимости.

Эффективное продвижение брендов

В рамках рекламной кампании мы протестировали несколько форматов: лучше всего отрабатывали видеоролики, в которых были подсвечены преимущества данного ЖК. 

В медиаплане мы зафиксировали следующие KPI: показатель стоимости за клик (CPC) — не более 40 рублей за клик, а показатель кликабельности CTR — не менее 0,5%.

Результаты превзошли наши ожидания. Нам удалось снизить стоимость клика на 60%, а процент кликабельности увеличить в 2,5 раза.

Кейс №2. Ювелирные украшения: стоимость заказа снижена на 40%

Ещё один клиент, для которого было важно найти платежеспособную аудиторию, — ритейлер, который занимается продажей ювелирных украшений. 

Решили привлекать клиентов с помощью SMS. Перед нами стояла задача протестировать несколько гипотез — то есть несколько разных сегментов целевой аудитории. По результатам теста нужно было определить, какая целевая аудитория будет лучше откликаться на рекламное сообщение. 

Всего для рассылки мы сформировали 4 сегмента, собранных в результате анализа обезличенных и агрегированных данных об абонентах МТС. В них попали пользователи, которые с большой вероятностью:

  • интересуются покупками в ювелирных магазинах перед праздниками;
  • День рождения в течение 14 дней;
  • интересуются ювелирными украшениями;
  • часто бывают в радиусе 300 метров от ювелирных магазинов.

Всего в рамках кампании было отправлено 7 981 сообщение. При этом лучше всего отработал сегмент «Интересуются ювелирными украшениями»: с него заказчик получил 18 покупок на общую сумму 216 000 рублей. В этот сегмент попали абоненты, которые с большой вероятностью проявляли интерес к интернет-порталам, где можно купить ювелирные украшения.

При этом остальные гипотезы также отработали хорошо. Ключевой метрикой в рамках этой рекламной кампании была стоимость заказа (CPO) — она не должна была превышать 5 000 рублей. Нам удалось снизить этот показатель на 40%: по результатам всей рекламной кампании стоимость заказа оказалась 2 882 рубля.

Средства продвижения брендов

Кейс №3. Премиальные товары для кухни: стоимость заявки снижена на 30%

И последний пример того, как найти целевую аудиторию с высоким доходом, — от сети магазинов, которая занимается продажей товаров для кухни премиум-класса.

В данном случае для привлечения клиентов мы также выбрали SMS. Сообщения были отправлены по кастомному сегменту. Для его формирования было применено два фильтра: по интересам и по доходу. 

Интерес был выявлен командой Big Data на основе анализа обезличенных и агрегированных данных об интернет-активности абонентов МТС. Мы изучили сайты, где представлена аналогичная продукция высокой ценовой категории. После этого нашли абонентов МТС, которые с большой вероятностью проявляли интерес к этим порталам. 

Таким образом, в сегмент попали абоненты МТС, которые с большой вероятностью:

  • интересуются покупками в магазинах товаров для кухни;
  • имеют доход от 100 000 рублей.

Комбинация двух фильтров дала отличные результаты. По плану рекламная кампания должна была принести заказчику 35 заявок по цене 1 500 рублей. Однако результаты превзошли ожидания: нам удалось получить 52 заявки по цене 1 057 рублей, что ниже плановой цены на 30%

Кроме того, стоит отметить хороший отклик на рассылку: показатель CTR составил 7,43%, что более чем в два раза выше среднего показателя в 3%.

инструменты продвижения бренда

Выводы

Если ваши клиенты — пользователи с высоким доходом, вы можете найти целевую аудиторию для рекламы с помощью МТС Маркетолога. Это можно сделать самостоятельно в личном кабинете, используя фильтры и готовые сегменты, а можно обратиться к менеджеру. Мы предложим гипотезы для тестов. А ещё соберём сегменты, которые будут учитывать много параметров — например, исключим ваших текущих клиентов.

Протестировать фильтры в личном кабинете МТС Маркетолога

Читайте также:

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика