Сегодня SMS-рассылка — один из самых популярных и удобных инструментов для общения с аудиторией. При этом вы можете не только таргетировать сообщения на абонентов МТС, но и делать рассылку по своей базе на номера любых операторов. Рассказываем, как работает эта услуга и в чём её преимущества.
- Какие задачи решает рассылка по своей базе
- Как подготовиться к SMS-рассылке по своей базе
- Как собрать базу для рассылки
- Как подключить и запустить рассылку
- Сколько стоит рассылка по своей базе
- Как работает SMS-рассылка на примере кейсов
- На что обратить внимание при рассылке по своей базе
Какие задачи решает рассылка по своей базе
SMS-рассылка по своей базе — универсальный инструмент для малого и среднего бизнеса. С его помощью компания может как взаимодействовать с клиентами, так и управлять внутренними бизнес-процессами. Приведём наиболее распространённые сценарии:
Информировать и напоминать клиентам о важном
- отправлять данные для авторизации;
- напоминать о запланированном приёме или записи, например к врачу;
- направлять статусы по заказу товара;
- информировать о запланированных событиях;
- оповещать о необходимости произвести оплату;
- уведомлять о результате оказания сервиса или услуг.

Увеличивать продажи
- сообщать о скидках;
- рассказывать о персональных акциях;
- спрашивать клиентов о качестве обслуживания;
- поздравлять с праздниками;
- уведомлять об изменениях в программе лояльности, например о начислении бонусов.

Улучшать бизнес-процессы
- оповещать сотрудников о запланированных мероприятиях;
- принимать показания приборов учёта и формировать автоматические ответы на сообщения;
- настраивать срочные оповещения сотрудников при чрезвычайных ситуациях;
- собирать обратную связь от сотрудников об уровне удовлетворённости;
- отправлять параметры по настройке оборудования или механизмов.

Читайте также:
Как подготовиться к SMS-рассылке по своей базе
Перед запуском рассылки соберите базу телефонных номеров. Обратите внимание, что ваши текущие и потенциальные клиенты должны дать своё согласие на получение SMS. Согласие можно взять письменно или устно, однако во втором случае у вас должна остаться запись разговора. Без такого согласия на вас могут подать жалобу за спам и оштрафовать.
Кроме того, в личном кабинете вам необходимо указать согласованное имя отправителя сообщений, а также создать профиль как ИП или юридическое лицо.
Как собрать базу для рассылки
- По контактам из программы лояльности.
- Через лид-магнит на сайте, к примеру, из формы для получения электронного буклета или каталога.
- С помощью соответствующего пункта в договоре оферты.
- Через мобильное приложение вашего бренда.
- В личном кабинете на сайте, где клиенты указывают свои контактные данные.
- В телефонном разговоре.
Мы категорически не рекомендуем покупать базу номеров.
Как подключить и запустить рассылку
Для работы с рассылкой вам нужно пройти несколько простых шагов:
- Авторизоваться в системе МТС Маркетолога.
- Заполнить и подтвердить профиль.
- Подтвердить наименование отправителя. Либо воспользоваться тестовым именем.
- Внести нужную сумму на баланс личного кабинета или воспользоваться бесплатными сообщениями для теста.
- Загрузить список контактов в адресную книгу — так вы сможете обращаться к получателю по имени и использовать другие данные, чтобы отправлять персонализированные предложения.
- Подготовить текст сообщения. При необходимости — настроить время отправки и периодичность, например по 10 SMS каждые 10 минут.


Адресная книга — это, по сути, ваша мини-CRM. Здесь хранятся контакты по базе и личные данные: возраст, пол, ФИО, день рождения, должность и прочее. Ваша база может включать нескольких сотен клиентов. В этом случае адресная книга избавит вас от необходимости каждый раз подставлять имя клиента при создании SMS — оно будет подтягиваться в текст автоматически.
Кроме того, вы можете настроить рассылку из файла и указать при этом конкретную дату и время. Это удобно, если вам нужно отправлять разные тексты на один номер телефона. Например, такую опцию часто используют для поздравлений с днём рождения.
Запустить рассылку самостоятельно
Важно. Запускать рассылку можно не только из личного кабинета. Мы предлагаем готовые API-интеграции с 1С и Bitrix24. Это позволит вам назначить отправку сообщений из вашей CRM или электронной почты. Более того, дать команду на рассылку вы можете со своего телефона — отправив SMS. Эта опция выручает, если у вас в нужный момент не будет подключения к интернету.
Сколько стоит рассылка по своей базе
Стоимость рассылки складывается из двух компонентов: имя отправителя + успешно отправленное сообщение. Для работы с базой вам необходимо приобрести пакет сообщений. Сообщения сверх пакета мы тарифицируем поштучно.
Хотите сэкономить? Для этого у вас есть три варианта:
- Используйте шаблоны. Этот формат включает в себя постоянную часть и переменную. Пример:
- Постоянная: «Ваш код для входа»
- Переменная: «0000»
Шаблоны подходят для сервисных сообщений, например, если вы отправляете статус заказа, количество бонусных баллов или одноразовые пароли для входа в личный кабинет.
- Сделайте текст короче. Попробуйте уложить ваше предложение в 70 символов. Это максимальная длина одного SMS.
- Показывайте объявления по своей базе в Telegram. Сможете показывать объявления в популярном мессенджере своим текущим клиентам, чтобы увеличить количество повторных продаж.
Читайте также:
Как работает SMS-рассылка на примере кейсов
Приведём примеры, как пользователи МТС Маркетолога применяют рассылку по своей базе.
Первый кейс — от производителя фармпрепаратов. Компания обучает и информирует свою целевую аудиторию — специалистов в области здравоохранения, врачей и фармацевтов. Для этого бренд регулярно проводит образовательные мероприятия в онлайне и офлайне.
База с целевой аудиторией хранится на собственной платформе пользовательских данных (CDP). Чтобы сотрудники могли работать в рамках одного ПО, мы подключили рассылку по своей базе через API к системе заказчика.
Сотрудники настраивают рассылки в интерфейсе CDP. Список получателей формируется автоматически — информация поступает из мобильных приложений, сайтов, чат-ботов и образовательных платформ (в том числе МТС Линк).
Чтобы снизить расходы, компания использует каскадные рассылки. Сначала целевой аудитории приходит сообщение по email. Если пользователь не открыл письмо, для него запускают повторную рассылку в формате SMS.
Результаты полностью устроили заказчика. Средний CTR рассылки составляет 9%. А в некоторых случаях достигает 20%.
Второй кейс — от производственной компании. Здесь клиент поставил задачу — настроить уведомления о сбоях и ошибках для сотрудников, которые отвечают за бесперебойную работу производственных линий и оборудования.
Для этого компания автоматизировала систему оповещений. Если датчик в оборудовании фиксирует какую-то неполадку, он передаёт данные об этом на ПО, которое интегрировано с МТС Маркетологом. После чего все ответственные специалисты в рамках этого участка получают SMS. Сообщение обычно содержит информацию о характере неполадки и сведения о зафиксированной ошибке.
На что обратить внимание при рассылке по своей базе
- Внимательно проверяйте содержание рассылки
В отличие от таргетированных SMS, сообщения по своей базе не проходят модерацию. Поэтому вся ответственность за содержание текстов ложится на отправителя.
- Отправляйте сообщения в рабочее время
Опыт МТС Маркетолога показывает, что самая высокая кликабельность SMS приходится на 10 утра и 8 вечера. Быстрее всего SMS открывают в 10 и 11 часов утра, а также в 6 вечера. Минимальная кликабельность сообщений — с 9 вечера до 9 утра.
- Не отправляйте рассылки слишком часто
Оптимальная периодичность для отправки сообщений — 1-2 раз в неделю. Иногда достаточно и 2-3 раз в месяц.
- Предоставляйте возможность отписаться от рассылки
У клиентов должна быть лёгкая возможность отписки. Это не всегда означает, что клиент уйдёт от вас. Вероятно и то, что он предпочитает коммуникацию с вами через другие каналы связи.
Запустить рассылку из личного кабинета
Читайте также:
