Как повысить эффективность телемаркетинга с помощью Big Data МТС

База для прозвона

Один из самых популярных инструментов МТС Маркетолога — таргетированный обзвон. Он позволяет совершать холодные звонки по обезличенным и деперсонализированным аудиториям Big Data МТС. Например, сможете обзвонить потенциальных клиентов, которые с большой вероятностью проявляли интерес к вашим услугам или скорее всего заходили на сайт компании, но не совершили конверсионного действия.

Таргетированный обзвон эффективен в самых разных отраслях: как в B2B, так и в B2C-сферах. Главное — качественный скрипт и грамотно подобранные сегменты.

Рассказываем, каких результатов с помощью таргетированного обзвона можно добиться.

Содержание статьи
  1. Что такое таргетированный обзвон
  2. Как работать с холодной аудиторией: кейс от компании, которая продаёт топливо
  3. Как работать с тёплой аудиторией: кейс образовательной платформы
  4. Как ещё больше экономить с помощью таргетированного обзвона
    4.1. Оптимизация скриптов отдела продаж
    4.2. Тестирование гипотез

Что такое таргетированный обзвон

Таргетированный обзвон работает следующим образом. После того, как вы сформируете сегмент целевой аудитории, вы получаете захешированную базу контактов. Она состоит из уникальных идентификаторов, по которым ваш колл-центр или отдел продаж смогут звонить. 

Вам доступно несколько способов работы с базой для прозвона:

  • Можно обзванивать клиентов прямо из личного кабинета МТС Маркетолога. В этом случае мы снимаем оплату, только когда абонент ответит на звонок, и вы проговорите с ним более 5 секунд.
  • Можем отправить базу обезличенных идентификаторов на вашу электронную почту.  Оплата происходит за каждый переданный идентификатор.
  • Можем настроить полную автоматизацию передачи контактов в вашу CRM. Стоимость такого проекта рассчитывается индивидуально.

Чем более сложные таргетинги мы подключаем, тем выше стоимость услуги. Также на стоимость влияют такие критерии, как сфера деятельности компании и цель прозвона (продажа или опрос). 

Каждый идентификатор действует 30 календарных дней. Звоните по нему столько раз, сколько потребуется. Разговор также может длиться сколько угодно времени, это не влияет на стоимость.

Обращаем ваше внимание, что мы не передаём номера телефонов: вы можете их запросить самостоятельно во время разговора. Также вам нужно получить от абонента согласие на предоставление рекламы.

Если вы собираетесь обзванивать большую базу, желательно, чтобы у вас был сильный колл-центр, готовый обрабатывать такой поток лидов. Если же вы собираете узкую аудиторию, то достаточно даже одного телефона и одного оператора, чтобы прозвонить идентификаторы. В среднем клиентам МТС Маркетолога удаётся дозвониться до 70% абонентов. 

Как работать с холодной аудиторией: кейс от компании, которая продаёт топливо 

Собрать сегмент для прозвона вы можете самостоятельно или с помощью менеджера МТС Маркетолога. В личном кабинете вам доступно более 250 сегментов по интересам, а также дополнительные настройки — по геоданным, полу, возрасту и т.д.

Благодаря фильтрам вы можете найти, например, людей, которые с большой вероятностью работают в конкретном районе, зарабатывают больше 100 тысяч рублей и недавно стали интересоваться покупкой автомобиля. 

Ещё более узкие таргетинги можно настроить с менеджером МТС Маркетолога. Совместно с командой Big Data мы проанализируем интернет-активность пользователей и выявим аудиторию, у которой мог недавно появиться горящий спрос на ваши услуги. Такие таргетинги часто нужны для компаний, которые работают в B2B-сфере. 

Один из наших клиентов — предприятие, которое занимается продажей топлива оптом и в розницу. Чтобы собрать базу для холодного обзвона, мы проанализировали интернет-порталы на данную тематику, куда могли заходить потенциальные клиенты компании. В результате нам удалось собрать сегмент из 1 668 уникальных идентификаторов, куда попала целевая аудитория, у которой с большой вероятностью был интерес к покупке топлива. 

Заказчик прозванивал собранную базу в течение месяца и после этого поделился с нами итогами проведённой кампании. Менеджеры дозвонились до 80% абонентов, что выше среднего показателя на 10%. Благодаря таргетированному обзвону удалось привлечь 269 новых клиентов. Конверсия из дозвона в покупку составила 20%, что выше планового в два раза. Всего выручка от новых клиентов превысила 670 тысяч рублей, а показатель ROMI (рентабельность инвестиций в маркетинг) составил 907%. 

Прозвон холодной базы

Как работать с тёплой аудиторией: кейс образовательной платформы

Один из эффективных способов усилить маркетинг — активизировать работу с тёплой целевой аудиторией, которая уже знакома с вашим брендом. Например той, которая заходила к вам на сайт.

Найти аудиторию можно с помощью пикселя МТС. Чтобы его установить, нужно обратиться к менеджеру МТС Маркетолога. Благодаря установке пикселя наша команда Big Data сможет создать сегмент из пользователей, которые посещали ваш сайт, но не совершили конверсионное действие или бросили корзину. 

Именно с такой задачей к нам обратился один из заказчиков — представитель крупной образовательной онлайн-платформы. Компании нужно было привлечь новых клиентов на платные курсы, причём конверсия из звонка в заявку должна быть выше двух процентов. 

Мы установили пиксель МТС на отдельных страницах платформы. После этого Big Data сопоставляла информацию из пикселя с абонентской базой. В итоге колл-центр заказчика получал список уникальных идентификаторов, очищенный от действующих клиентов.

Сотрудники обзванивали собранную базу прямо из рабочей CRM: никакого дополнительного программного обеспечения для работы колл-центра не понадобилось. Мы учли тот факт, что клиенты образовательной платформы — это жители всей России. Чтобы они получали звонки в дневное время, мы группировали идентификаторы в определённом порядке, в зависимости от часового пояса, в котором живёт абонент. 

База для прозвона клиентов

Заказчик поделился с нами промежуточными результатами от использования таргетированного обзвона. За два месяца операторы прозвонили базу из 80 тысяч идентификаторов. Конверсия из дозвона в заявку составила 2,75% — то есть оказалась выше плановой. По результатам этого периода клиенту удалось получить 2 400 заявок на платные продукты, из них 66 пользователей приобрели обучение. 

Рентабельность у маркетингового инструмента оказалась выше плановой, поэтому заказчик продолжил активно работать с тёплой аудиторией с помощью таргетированного обзвона. 

Как ещё больше экономить с помощью таргетированного обзвона

Оптимизируйте скрипты для отдела продаж

Чтобы составить работающий скрипт, вам необходимо собрать и проанализировать весь предыдущий опыт общения с клиентами. После этого нужно определить «боли» целевой аудитории и построить коммуникацию вокруг них. Не забывайте задавать клиенту уточняющие вопросы, чтобы предложить наиболее подходящую услугу и продукт. 

Также рекомендуем составить перечень популярных страхов и возражений, которые возникают у клиентов, и подготовить развёрнутые ответы на них. Это поможет лучше отработать базу для холодного прозвона.

Тестируйте гипотезы

Чтобы получить максимум от таргетированного обзвона, протестируйте разные настройки и сегменты целевой аудитории. Если вы запускаете таргетированный обзвон самостоятельно из личного кабинета, поэкспериментируйте как с широкими, так и с узкими таргетингами. 

Если вы запускаете рекламу с помощью менеджера, вы также можете протестировать разные сегменты. Эксперты МТС Маркетолога проконсультируют вас, как грамотно распределить бюджет и выявить наиболее конверсионные и рентабельные сегменты.

Попробуйте инструмент таргетированного обзвона из личного кабинета

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика