В этом материале мы расскажем, что это за инструмент, какими бывают лид-магниты. На примере продемонстрируем, как именно их использование может помочь вашему бизнесу.
- Что такое лид-магнит простыми словами
- Зачем бизнесу нужен лид-магнит
- Какие бывают лид-магниты
- Примеры лид-магнитов
- Как сделать лид-магнит: полезные рекомендации
Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнит — это контент или приятный бонус, который пользователю предлагают бесплатно в обмен на его контактные данные. Классический пример: человек оставляет свой email на сайте — за это ему высылают бесплатную электронную книгу.
Внедрив этот инструмент в работу, бизнес постепенно собирает базу контактов людей, которые заинтересованы в его услугах и товарах. А пользователи, получившие бесплатный бонус, ведут себя более лояльно, когда получают звонки и рассылки с коммерческими предложениями.

Зачем бизнесу нужен лид-магнит
Лид-магнит решает следующие задачи:
- Помогает собрать контактные данные. Дальше с этой информацией работают маркетологи — отправляют рассылки или обзванивают людей с целью побольше рассказать им о продуктах компании и мотивировать на покупку.
- Формирует интерес к продукту. Например, крупные развлекательные сервисы (онлайн-кинотеатры) часто предлагают новым пользователям бесплатный пробный период. В течение этого времени они оценивают все удобства и преимущества продукта и в дальнейшем могут купить подписку на долгий срок.
- Отсеивает пользователей, не готовых к покупке. Если человек оставил свои контакты в обмен на бесплатный контент, значит, это потенциальный лид. Те, кто не заинтересован в предложении, обычно проходят мимо.
- Экономит на рекламе. У объявлений, в которых есть заманчивое бесплатное предложение в обмен на контакт, стоимость клика меньше, чем у рекламы, которая продаёт «в лоб».
- Демонстрирует экспертность. Если бесплатный продукт помогает пользователю решить какую-то конкретную проблему, у человека растёт уровень доверия к бренду. Не остаётся никаких сомнений — компания точно является экспертом в нише, а значит, именно здесь нужно совершить покупку.
- Выгодно выделяет компанию среди конкурентов. Лид-магнит помогает продемонстрировать покупателям, в чём ценность и уникальность компании, предлагающей услуги или продукцию, её преимущества и отличия от других фирм.
Какие бывают лид-магниты
Условно лид-магниты можно разделить на следующие виды:
- Полезная рассылка.
- Текстовые материалы.
- Видеолекции.
- Частичный доступ.
- Консультации.
- Помощь с подбором.
- Бесплатный пробник.
- Игры.
- Бесплатные услуги.
- Закрытые распродажи.
Разберём их подробнее на кейсах.
Примеры лид-магнитов
Полезная рассылка. Предложение подписаться на почтовую рассылку или социальные сети компании в обмен на советы, новости и рекомендации по теме.

Текстовые материалы. В эту группу входят чек-листы, шаблоны, калькуляторы расчётов, инструкции, гайды и памятки — всё, что может облегчить работу и жизнь потенциального клиента.

Видеолекции. Этими лид-магнитами часто пользуются онлайн-школы. Потенциальному ученику предлагают посмотреть пробный урок, чтобы оценить экспертность школы, понять, как преподносит информацию лектор, и принять взвешенное решение об оплате обучения.

Частичный доступ. В эту группу входят бесплатные тестовые периоды, пробные занятия (офлайн- и онлайн-формата), короткие курсы, вводные модули. Этот лид-магнит часто используют сервисы, оказывающие услуги по подписке, а также образовательные платформы.

Консультации. Этот тип лид-магнитов подходит B2B-компаниям. Сначала специалисты предлагают бизнесу получать бесплатную помощь — например, они могут проанализировать проблемы, с которыми столкнулся предприниматель, выявить слабые места. А потом подсказывают, как их продукт поможет наладить работу компании.

Помощь с подбором. Такие лид-магниты подходят бизнесу, у которого в ассортименте много специфического товара, то есть такого, который не подходит широкому кругу потребителей. Например, БАДы, витамины, косметика, контактные линзы и так далее. Когда клиент не знает, какой продукт подойдёт именно ему, помогите с выбором — тем самым вы подтолкнёте его к покупке.

Бесплатный пробник. Ещё один тип лид-магнита, который поможет продемонстрировать экспертность бренда и собрать базу контактов потенциальных покупателей.

Игра. Развлекательный формат, который отлично подходит B2C-бизнесу. Его нужно выбирать компаниям, которые могут креативно рассказать о себе и продукции. Подробнее про геймификацию в маркетинге читайте в нашем материале.

Бесплатные услуги. Такие лид-магниты предлагают офлайн-магазины и специалисты, оказывающие разные виды услуг.

Закрытые распродажи. Популярный лид-магнит у брендов, которые продают косметику, одежду и обувь. Лид-магниты дают клиентам возможность почувствовать себя особенными.

Мы рассказали о популярных видах лид-магнитов, которыми активно пользуется бизнес. Но есть масса других вариантов. Выбирать нужно тот, который соответствует специфике вашего бизнеса.
И ещё один нюанс: иногда предложение получить скидку на покупку в обмен на подписку рассылки ошибочно считают лид-магнитом. Это не совсем корректно, скидка — это оффер, то есть предложение, которое подталкивает человека к покупке.
Как сделать лид-магнит: полезные рекомендации
Чтобы создать лид-магнит, надо пройти несколько этапов:
- Составить портрет целевой аудитории и сформулировать проблему, с которой поможет бесплатное предложение.
Например, у вас магазин по продаже женских джинсов. Большинство покупательниц — молодые женщины от 18 до 45 лет. Многие из них боятся заказывать одежду онлайн без примерки, так как не уверены, какая модель им подойдёт. Вы понимаете их проблему и поэтому предлагаете потенциальным покупательницам в обмен на подписку получить гайд «Как подобрать джинсы».
- Выбрать вид лида-магнита. Нужно ориентироваться на степень контакта клиента с компанией. К примеру, если это холодный контакт, то есть клиент ещё не понял, как ваши услуги и продукты могут ему помочь, то нет смысла присылать ему шаблоны или инструкции для решения конкретной проблемы.
Разберём на примере. Человек попал на сайт онлайн-школы, которая занимается обучением IT-специалистов. Он ещё не знает, хочет ли учиться и на кого. Лид-магнит с бесплатным уроком о веб-дизайне, скорее всего, пользователю будет не нужен. А вот тест на профориентацию — точно будет полезен.
- Оформить предложение. Чтобы сделать качественный лид-магнит, нужно хорошо постараться: продумать дизайн, собрать опыт, отредактировать текст, позаботиться о его актуальности. По сути в лид-магните должна быть собрана уникальная и красиво оформленная информация. Ни один пользователь не захочет сотрудничать с компанией, которая пришлёт ему рерайт инструкции с кучей опечаток и без картинок.
- Распространить. Лид-магниты нужно размещать на всех площадках, которые ведёт компания: в соцсетях, на собственном сайте, сайтах партнёров, в мессенджерах.
Лид-магнит — это бесплатное полезное предложение, которое компании продвигают среди своих потенциальных клиентов. В обмен на эту услугу компании получают контакты — email или номер телефона. Этот маркетинговый инструмент не только помогает собирать контакты клиентов для маркетологов и отдела продаж, но и формирует доверие к бренду, выделяет его среди компаний, оказывающих похожие услуги.
Существует множество вариантов оформления лид-магнитов. Чаще всего компании используют пробные уроки, гайды, полезные рассылки, памятки, инструкции, пробники, услуги. Лид-магнит составляют по следующей схеме: сначала определяют целевую аудиторию и её проблему, а затем выбирают наиболее подходящий для неё тип бесплатного предложения.