Летом 2023 года в Телеграм появился новый формат контента — истории или сторис, небольшие фото- или видеосообщения с текстом или ссылками. С сентября, помимо публикаций от пользователей Premium-аккаунтов, стали доступны и сторис в Телеграм для каналов.
Бизнес только начал экспериментировать с новой механикой. Но уже сейчас есть примеры того, как можно продвигать бренд, если публиковать истории в Телеграм-канале. Подробнее об этом — в статье.
- Сторис в Телеграм-каналах
- Продвижение личного бренда и малого бизнеса через сторис в Телеграм
- Продвижение через блогеров
- Как интересно публиковать истории в Телеграме-канале о закулисье бизнеса
- Как сделать интересную историю в Телеграме
- Ключевое о сторис в Телеграм
Сторис в Телеграм-каналах
Если у бренда есть паблик, в котором компания активно взаимодействует с аудиторией, истории станут хорошим вариантом для коммуникации. Совладелец SMM-команды BaysTeems Элиза Катина считает, что с помощью история в Телеграме бизнес может ярко и при этом лаконично рассказать:
- о скидках, акциях и спецпредложениях;
- о новостях компании.
Кроме того, через сторис в Телеграм представитель бренда может пообщаться с аудиторией в формате «вопрос-ответ», чтобы отработать возражения или узнать больше о болях и потребностях целевой аудитории.
Что нужно помнить, когда планируете публиковать истории в Телеграм-канале? Сторис — скорее развлекательный формат. Поэтому не лишним будет рассказывать с их помощью, например, о каких-либо забавных ситуациях, связанных с компанией.
Важно, чтобы истории были интересными, яркими, понятными и без орфографических ошибок. Мы рекомендуем оформлять контент по стандарту для других соцсетей — так, чтобы фото, видео и текст органично дополняли друг друга. Оптимальный вариант по частотности —1-2 сторис в неделюЭлиза КатинаСовладелец SMM-команды BaysTeems
Продвижение личного бренда и малого бизнеса через сторис в Телеграм
По мнению директора маркетингового агентства Sole Евгении Зениц, самый большой плюс историй в Телеграм — низкая конкуренция, поскольку формат ещё толком не распробовали. А значит, у бизнеса есть обширное поле для экспериментов.
Этот инструмент хорошо подходит для экспертов и продвижения личного бренда. С их помощью можно проинформировать свои контакты о том, как эксперт занимается каким-то направлением бизнеса, или сообщить об акцииЕвгения ЗеницДиректор маркетингового агентства Sole
Директор по маркетингу ГК ERSTA Юлия Лапшина отмечает два ключевых (и хочется надеяться) временных недостатка:
- В историях пока нет возможности фильтровать информацию — для этого в самом Телеграм должен быть предусмотрен алгоритм ранжирования сторис.
- Рекламодатели не могут настроить таргетирование историй.
Тем не менее, эта механика станет хорошим подспорьем для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний. Если выложить историю в Телеграм, клиентам будет интересно посмотреть результаты работы бизнеса и познакомиться с новыми проектами.
Формат в целом будет удобен тем, кто продаёт частные услуги. Например, в бьюти-сфере историй могут использовать косметологи, специалисты по маникюру, стилисты. Можно делать мини-видео лучших образцов работ, анонсировать новые услуги, публиковать отзывы клиентовЮлия ЛапшинаДиректор по маркетингу ГК ERSTA
Продвижение через блогеров
Рекламные интеграции давно подтвердили свою эффективность на таких площадках, как YouTube и VK. В маркетинговом агентстве Oganov.Digital уверены — успешные интеграции с лидерами мнений можно внедрять и в историях в Телеграм для привлечения внимания аудитории к вашему бренду или продукту.
Блогеры могут:
- рассказать о своём опыте использования продукта;
- провести конкурс;
- прорекламировать акцию бренда для своей аудитории.
Важно помнить, что эффективность подобных интеграций зависит от популярности и релевантности блогера для вашей целевой аудитории.
Мы рекомендуем экспериментировать со сторис в плане оформления и частотности постинга. Главное, чтобы сообщения были лёгкими, интерактивными и визуально привлекательными. Для это в историях есть всё необходимое — графика, видео, GIF-анимация, стикеры и другие элементы. При этом не забывайте отслеживать вовлечённость аудитории с помощью статистики просмотров и реакций. Если вы ведёте трафик на сторонние ресурсы или другие маркетинговые инструменты для отслеживания конверсий и анализа эффективности, используйте UTM-метки в ссылкахМаксим ОгановМаркетолог, бизнес-консультант, автор проекта Oganov.Consulting
Как интересно публиковать истории в Телеграме-канале о закулисье бизнеса
Истории в Телеграм — интересный инструмент для эмоционального и живого рассказа о внутренней жизни вашего бизнеса. Так считает Никита Панаско, основатель маркетингового агентства VKUSNO и маркетолог с опытом работы более 8 лет. Такие истории будут интересны вашим клиентам и подписчикам. В завершении серии историй можно выложить предложение для зрителей: написать в чат или личные сообщения, чтобы заказать услугу и задать вопросы.
В агентстве VKUSNO отмечают, что такие сторис эффективно публиковать от лица CEO или евангелистов компании. Истории в данном случае помогут:
- укрепить связь с аудиторией;
- установить доверительные отношения через личный контакт со зрителями;
- продемонстрировать более персональную сторону вашего бренда;
- «перелить» аудиторию из личных сторис в канал компании.
Уже сейчас многие представители малого бизнеса активно привлекают заявки. Они создают серии по 5–7 историй в Телеграме, рассказывают о внутренних процессах в компании, каких-то интересных предложениях. А в конце оставляют призыв к действию — написать сообщение в личку. Это позволяет не только держать клиентов в курсе последних новостей, но и привлекать новых пользователей, а также укреплять отношения с действующими заказчикамиНикита ПанаскоОснователь маркетингового агентства VKUSNO
Как сделать интересную историю в Телеграме
Сторис в Телеграм — это краткосрочный контент, доступный от 6 до 48 часов в зависимости от выбранного времени при публикации. Главное — понимать цель, которую вы хотите реализовать. Исходя из цели, вы и выстраиваете цепляющий сторителлинг.
Основатель digital-агентства BOROVIKOVA.MED Дарья Боровикова объясняет, что при публикации серии сторис будет полезно соблюдать следующую структуру:
- Вовлекающая завязка.
- Развитие сюжета.
- Интересная кульминация.
- Развязка.
- Призыв к действию.
Перед тем как добавить сторис в Телеграм, важно учесть ключевой принцип постинга в соцсетях — качество важнее количества. Если вы один раз в неделю публикуете историю на Телеграм-канале, но она продуманная и интересная, этого может быть достаточно, нежели выкладывать сторис каждый день ради галочки.
Недавно я анонсировала онлайн-челлендж «Упакуй свой аккаунт за 7 дней» и через сторис в Телеграм пригласила людей принять участие. После публикации я получила несколько заявок и 1 продажу. Поэтому истории — это 100% рабочий инструмент. Я понимаю, что меня смотрит моя целевая аудитория, что у меня появился ещё один способ, который я могу использовать для продвижения и развития своего бизнесаДарья БоровиковаДиректор digital-агентства BOROVIKOVA.MED
Однако есть и другие примеры. Руководитель агентства Vorona Agency Александра Веретено ежедневно публикует не менее 6 сторис для продвижения личного бренда: фото из повседневной жизни, рабочие кейсы, отзывы, анонсы мероприятий, игры со зрителями. В результате аудитория получает живой и эмоциональный контент, продолжения которого хочется ждать.




Ключевое о сторис в Телеграм
Многие привыкли использовать Телеграм как мессенджер или как информационно-образовательную площадку, где можно подписываться на каналы и получать полезный контент. Истории в этом плане расширяют возможности одной из самых популярных рекламных площадок в России.
Важно, чтобы этот рекламный канал был основан на стратегии, соответствующей бизнес-целям. В противном случае сторис превратятся в хаотичный постинг, который будет только раздражать.
С помощью сторис в Телеграм компания, представитель бренда или лидер мнений может одновременно продвигать продукт и развлекать аудиторию. То есть бизнес может:
- увеличить аудиторию в Телеграм-канале;
- повысить узнаваемость бренда;
- увеличить взаимодействие и лояльность;
- делать коллаборации;
- привлекать новых подписчиков;
- увеличивать охват.
Точка зрения экспертов может не совпадать с позицией редакции.
Попробуйте рекламу в Telegram Ads — универсальный маркетинговый инструмент, который поможет решить различные бизнес-задачи:
- Запускать охватные кампании, чтобы повысить узнаваемость бренда.
- Вовлекать в коммуникацию аудиторию, у которой может быть потребность в ваших услугах.
- Таргетировать сообщения на целевую аудиторию, которая проявляла интерес к вашей компании.