Как бренды используют сторис в Telegram

Бизнес только начал экспериментировать с новой механикой, но уже сейчас есть примеры того, как истории помогают в продвижении брендов. Эксперты поделились рекомендациями, как запускать эффективные сторис в Telegram.

Летом 2023 года в Telegram появился новый формат контента — истории или сторис, небольшие фото- или видеосообщения с текстом или ссылками. С сентября, помимо публикаций от пользователей Premium-аккаунтов, стали доступны и сторис в Telegram для каналов. 

Бизнес только начал экспериментировать с новой механикой. Но уже сейчас есть примеры того, как истории помогают в продвижении брендов. Подробнее об этом — в статье.

Содержание
  • Сторис от каналов
  • Продвижение личного бренда и малого бизнеса
  • Продвижение через блогеров
  • Интересно о закулисье бизнеса
  • Как создать интересную историю
  • Ключевое о сторис в Telegram

Сторис от каналов

Если у бренда есть паблик, в котором компания активно взаимодействует с аудиторией, истории станут хорошим вариантом для коммуникации. Совладелец SMM-команды BaysTeems Элиза Катина считает, что с помощью сторис бизнес может ярко и при этом лаконично рассказать:

  • о скидках, акциях и спецпредложениях;
  • о новостях компании.

Кроме того, через сторис в Telegram представитель бренда может пообщаться с аудиторией в формате «вопрос-ответ», чтобы отработать возражения или узнать больше о болях и потребностях целевой аудитории. 

Важно помнить, что сторис — скорее развлекательный формат. Поэтому не лишним будет рассказывать с их помощью, например, о каких-либо забавных ситуациях, связанных с компанией.

Важно, чтобы истории были интересными, яркими, понятными и без орфографических ошибок. Мы рекомендуем оформлять контент по стандарту для других соцсетей — так, чтобы фото, видео и текст органично дополняли друг друга. Оптимальный вариант по частотности —1-2 сторис в неделю
Элиза КатинаСовладелец SMM-команды BaysTeems

Продвижение личного бренда и малого бизнеса

По мнению директора маркетингового агентства Sole Евгении Зениц, самый большой плюс историй в Telegram — низкая конкуренция, поскольку формат ещё толком не распробовали. А значит, у бизнеса есть обширное поле для экспериментов.

Этот инструмент хорошо подходит для экспертов и продвижения личного бренда. С их помощью можно проинформировать свои контакты о том, как эксперт занимается каким-то направлением бизнеса, или сообщить об акции
Евгения ЗеницДиректор маркетингового агентства Sole

Директор по маркетингу ГК ERSTA Юлия Лапшина отмечает два ключевых (и хочется надеяться) временных недостатка:

  • В сторис пока нет возможности фильтровать информацию — для этого в самом Telegram должен быть предусмотрен алгоритм ранжирования сторис.
  • Рекламодатели не могут настроить таргетирование историй.

Тем не менее, истории в Telegram станут хорошим подспорьем для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний. Их клиентам будет интересно посмотреть результаты работы бизнеса и познакомиться с новыми проектами.

Формат в целом будет удобен тем, кто продаёт частные услуги. Например, в бьюти-сфере историй могут использовать косметологи, специалисты по маникюру, стилисты. Можно делать мини-видео лучших образцов работ, анонсировать новые услуги, публиковать отзывы клиентов
Юлия ЛапшинаДиректор по маркетингу ГК ERSTA

Продвижение через блогеров

Рекламные интеграции давно подтвердили свою эффективность на таких площадках, как YouTube и VK. В маркетинговом агентстве Oganov.Digital уверены — успешные интеграции с лидерами мнений можно внедрять и в историях в Telegram для привлечения внимания аудитории к вашему бренду или продукту. 

Блогеры могут: 

  • рассказать о своём опыте использования продукта;
  • провести конкурс;
  • прорекламировать акцию бренда для своей аудитории.

Важно помнить, что эффективность подобных интеграций зависит от популярности и релевантности блогера для вашей целевой аудитории.

Мы рекомендуем экспериментировать со сторис в плане оформления и частотности постинга. Главное, чтобы сообщения были лёгкими, интерактивными и визуально привлекательными. Для это в историях есть всё необходимое — графика, видео, GIF-анимация, стикеры и другие элементы. При этом не забывайте отслеживать вовлечённость аудитории с помощью статистики просмотров и реакций. Если вы ведёте трафик на сторонние ресурсы или другие маркетинговые инструменты для отслеживания конверсий и анализа эффективности, используйте UTM-метки в ссылках
Максим ОгановМаркетолог, бизнес-консультант, автор проекта Oganov.Consulting

Интересно о закулисье бизнеса

Истории в Telegram — интересный инструмент для эмоционального и живого рассказа о внутренней жизни вашего бизнеса. Так считает Никита Панаско, основатель маркетингового агентства VKUSNO и маркетолог с опытом работы более 8 лет. Такие истории будут интересны вашим клиентам и подписчикам. В завершении серии историй можно предложить зрителям написать в чат или личные сообщения — заказать услугу и задать вопросы.

В агентстве VKUSNO отмечают, что такие сторис эффективно публиковать от лица CEO или евангелистов компании. Истории в данном случае помогут:

  • укрепить связь с аудиторией;
  • установить доверительные отношения через личный контакт со зрителями;
  • продемонстрировать более персональную сторону вашего бренда;
  • «перелить» аудиторию из личных сторис в канал компании.
Уже сейчас многие представители малого бизнеса активно привлекают заявки. Они создают серии по 5–7 историй, рассказывают о внутренних процессах в компании, каких-то интересных предложениях. А в конце оставляют призыв к действию — написать сообщение в личку. Это позволяет не только держать клиентов в курсе последних новостей, но и привлекать новых пользователей, а также укреплять отношения с действующими заказчиками
Никита ПанаскоОснователь маркетингового агентства VKUSNO

Как создать интересную историю

Сторис в Telegram — это краткосрочный контент, доступный от 6 до 48 часов в зависимости от выбранного времени при публикации. Главное — понимать цель, которую вы хотите реализовать. Исходя из цели, вы и выстраиваете цепляющий сторителлинг.

Основатель digital-агентства BOROVIKOVA.MED Дарья Боровикова объясняет, что при публикации серии сторис будет полезно соблюдать следующую структуру: 

  1. Вовлекающая завязка.
  2. Развитие сюжета.
  3. Интересная кульминация.
  4. Развязка.
  5. Призыв к действию.

Перед тем как выкладывать сторис в Telegram , важно учесть ключевой принцип постинга в соцсетях — качество важнее количества. Если вы один раз в неделю выкладываете историю, но она продуманная и интересная, этого может быть достаточно, нежели выкладывать сторис каждый день ради галочки.

Недавно я анонсировала онлайн-челлендж «Упакуй свой аккаунт за 7 дней» и через Stories в Telegram пригласила людей принять участие. После публикации я получила несколько заявок и 1 продажу. Поэтому истории — это 100% рабочий инструмент. Я понимаю, что меня смотрит моя целевая аудитория, что у меня появился ещё один способ, который я могу использовать для продвижения и развития своего бизнеса
Дарья БоровиковаДиректор digital-агентства BOROVIKOVA.MED

Однако есть и другие примеры. Руководитель агентства Vorona Agency Александра Веретено ежедневно публикует не менее 6 сторис для продвижения личного бренда: фото из повседневной жизни, рабочие кейсы, отзывы, анонсы мероприятий, игры со зрителями. В результате аудитория получает живой и эмоциональный контент, продолжения которого хочется ждать.

Истории в телеграм
Пример публикации отзыва в сторис. Источник
Сторис в телеграм
Сторис позволяют создать лаконичное и цепляющее промо личного бренда. Источник
Как опубликовать сторис в телеграм канале
Источник. В историях можно легко и интересно рассказывать как о достижениях своего бизнеса…
Как выкладывать сторис в телеграм
…так и о личных достижениях. Источник

Ключевое о сторис в Telegram

Многие привыкли использовать Telegram как мессенджер или как информационно-образовательную площадку, где можно подписываться на каналы и получать полезный контент. Истории в этом плане расширяют возможности одной из самых популярных рекламных площадок в России. 

Важно, чтобы этот рекламный канал был основан на стратегии, соответствующей бизнес-целям. В противном случае сторис превратятся в хаотичный постинг, который будет только раздражать.

С помощью сторис компания, представитель бренда или лидер мнений может одновременно продвигать продукт и развлекать аудиторию. То есть бизнес может: 

Точка зрения экспертов может не совпадать с позицией редакции

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика