Интеграции с блогерами: разбираем на кейсах 4 популярных формата

Коллаборации с блогерами и лидерами мнений — эффективный маркетинговый инструмент, который помогает привлечь лиды и повысить узнаваемость бренда. Узнали у экспертов, какие форматы сейчас популярны.

Коллаборации с блогерами

К блогерам обращаются самые разные компании, независимо от размера и сферы деятельности. В статье собрали 4 свежих кейса.

Содержание
  • Видеовставки на YouTube
  • Нативные посты в VK
  • Прямые эфиры в Одноклассниках
  • Трансляции на Twitch

Видеовставки на YouTube

Короткая рекламная видеоинтеграция в середине Youtube-ролика — один из самых очевидных и привычных форматов по нескольким причинам. Во-первых, YouTube — по-прежнему в топе у российских пользователей: по месячной аудитории (MAU) видеохостинг лидирует со значительным отрывом. Во-вторых, здесь можно найти блогера в любой, даже самой узкой нише. 

К минусам данного формата можно отнести непредсказуемость результатов. Даже тщательная подготовка и большие бюджеты не гарантируют результат: количество переходов может разочаровать. 

Кейс от Sape 

Sape предлагает комплекс услуг по размещению рекламы в Интернете: SEO-оптимизация, медийная реклама и реклама в социальных сетях. Для продвижения своего бренда компания неоднократно делала интеграции с YouTube-каналами — как полноценные ролики, так и рекламные вставки. 

Компания отбирает партнёров по объёму аудитории и по соответствию тематике. При этом дополнительно запрашивают у блогера статистику и изучают комментарии, чтобы убедиться, что аудитория живая, не накрученная и лояльная блогеру. О такой интеграции рассказала Анна Наумова, бренд-менеджер Sape.

Для одного из рекламных размещений Sape выбрала Стаса Быкова, маркетолога-аналитика и автора онлайн-курсов, который ведёт свой канал на Youtube. Целью интеграции было получить дополнительный охват и регистрации в сервис Sape. В одном из своих роликов Стас объяснил, как создать и продвинуть сайт, как его монетизировать, при этом нативно рассказал о возможностях и полезных функциях продуктов от Sape.

Главная задача интеграции — выход на интересную нам аудиторию, которую было бы сложно зацепить другими каналами и инструментами. Безусловно, её можно искать на просторах интернета с помощью других инструментов. Например, размещать рекламу или ждать, когда у потенциальных клиентов сформируется потребность, и они сами к вам придут. Согласитесь, более простой способ — прийти к тому, у кого эта аудитория уже собрана, и рассказать про ваш продукт, донести его пользу, предложить какой-нибудь бонус
Анна НаумоваБренд-менеджер компании Sape
Интеграция с блогерами
Пример интеграции от Sape с блогером Станиславом Быковым

Задача блогера — подать рекламу максимально нативно, рассказать о продукте через пользу. Лучше, если блогер сам его протестирует и поймёт, какие моменты подсветить. Это увеличивает доверие аудитории. 

В итоге видео посмотрели несколько тысяч пользователей. По итогам интеграции в Sape сразу пришли заинтересованные клиенты. Так как видео в YouTube хорошо адаптируется под нужды SEO — компания до сих пор получает трафик и новых пользователей, хоть и в меньшем объёме.

Нативные посты в VK

Подходящий формат для брендов с небольшим бюджетом. За минимальные деньги компания может получить «продающий контент», а также дополнительные охваты среди целевой аудитории. 

Среди минусов — необходимость очень тщательно подбирать блогеров для интеграции. Определить реальные охваты бывает сложно, так как инфлюенсеры накручивают себе подписки, лайки и комментарии, чтобы повысить цену за рекламу в своих аккаунтах. 

Кейс от Sweet Home St

Sweet Home St — компания по созданию уютных вещей для дома: вязаных пледов, корзин, подушек-игрушек. Автор проекта Ольга Рыбина рассказала, как она продвигает продукцию с помощью нативных постов у блогеров в VK.

Sweet Home St часто сотрудничает с блогерами, так как такой формат запускает эффект «сарафанного радио» и работает лучше любой рекламы. Интеграции с блогерами помогают повысить узнаваемость бренда, привлечь новых подписчиков в социальные сети Sweet Home St, получить хорошие фото изделий и развёрнутые отзывы.

Я выбираю блогеров попроще, с аудиторией от 30 000 до 50 000. Смотрю на качество комментариев и подробно изучаю последние 10-15 публикаций. Слежу, чтобы блог не был перегружен рекламой, иначе аудитория просто не будет реагировать на рекламные посты, так как накопилась усталость от такого контента
Ольга РыбинаАвтор проекта Sweet Home St.
Рекламные интеграции у блогеров
Пример рекламного поста, размещённого по бартеру в VK

Sweet Home St работает с блогерами по бартеру. Во-первых, это выгодно: например, пост в аккаунте «Дом у леса» стоит 15 000 руб. В качестве оплаты были отправлены плед и корзина общей стоимостью 11 100 руб. При этом себестоимость изделий + отправка обошлись примерно в 5 100 руб. В данном случае такой формат сотрудничества позволил сэкономить около 10 000 рублей. 

Результаты такого посева: 

  • 130 вступлений в группу;
  • несколько запросов по ценам;
  • повышенная активность в группе;
  • разнообразные фото;
  • качественный отзыв.

Прямые эфиры в Одноклассниках

Чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию, можно обратиться к формату прямых эфиров. Это удобно, если вам есть о чём поговорить с пользователями: например, у вас широкий ассортимент товаров, сложный продукт, пользователи часто задают вопросы. Чтобы привлечь зрителей на прямой эфир, можно организовать конкурс с вручением призов во время трансляции.

Однако к прямому эфиру нужно подготовиться. Необходимо проверить качество интернет-соединения, заранее настроить свет и найти харизматичного спикера, который знает продукт и имеет навыки публичных выступлений — строго по сценарию здесь идти не получится.

Кейс от компании Виватон

Виватон специализируется на производстве БАДов и косметики. В течение полутора лет, начиная с 2022 года, компания запускает совместные прямые эфиры с блогером Сарой Окс в Одноклассниках. На выбор блогера повлияла большая аудитория и узнаваемость среди клиентов Виватон. О результатах интеграции рассказал Александр Савелов-Дерябин, генеральный директор и основатель компании Виватон. 

Эфиры проводили 1-2 раза в неделю, продолжительность каждого — час-полтора. В среднем они набирали сотни тысяч просмотров. Рекорд — более миллиона просмотров за час.

Перед нами стояла задача создать альтернативный канал коммуникации со зрителем, свой телеканал и авторскую программу. Конечно, не обходилось без критиков. Но мы сделали правильный вывод, что критик — это, во-первых, скрытый поклонник, а во-вторых, критики — маркер узнаваемости. Чем меньше тебя хейтят, тем менее ты известен или интересен
Александр Савелов-Дерябингенеральный директор и основатель Виватон

Во время трансляции представитель компании информировал целевую аудиторию о продуктах и их полезных свойствах в формате диалога с блогером. Для повышения вовлечения разыгрывали призы за активность и интересные вопросы, а также общались в режиме реального времени с публикой, что подкупало зрителя. В результате пользователи подписывались на группы Виватон в других социальных сетях.

Коллаборации лидеры мнений
Скриншот с записи прямого эфира Виватон и Сары Окс

Трансляции на Twitch

Twitch.TV — видеохостинговый и стриминговый ресурс с фокусом на играх. Во время стрима зрители активно вовлечены в процесс, пишут в чат и присылают стримеру донаты, реагируют в прямом эфире на рекомендацию продукта.

К преимуществам данного формата можно отнести то, что здесь можно найти платёжеспособную аудиторию, которая готова тратить деньги на свои хобби. Среди минусов — эта площадка подходит далеко не всем брендам. Кроме того, к рекламной интеграции нужно подойти креативно, чтобы отвлечь зрителей от игрового процесса.

Кейс от бренда игровой периферии GMNG и маркетингового агентства New World

8 марта 2023 года маркетинговое агентство New World поздравило популярных девушек-геймеров с Международным женским днём в рамках рекламной кампании для бренда игровой периферии GMNG. Подарили наушники, клавиатуры и мышки, а блогеры использовали их во время своих трансляций на Twitch.TV. Подробностями проекта поделилась Светлана Серебрякова, руководитель PR-отдела маркетингового агентства New World.

Основная цель кампании — подтолкнуть мужскую аудиторию к покупке девайсов в подарок своим девушкам, сёстрам, знакомым.

Коллаборации с лидерами мнений
Скриншот из трансляции в рамках спецпроекта от агентства New World и GMNG. Изображение предоставлено агентством New World

Блогеров отобрали по среднему количеству просмотров: за нижнюю черту брали 5 000 — 7 000 зрителей на прямой трансляции. Так как часть аудитории посмотрит запись стрима, можно рассчитывать, что эта цифра удвоится. 

При публикации статей о прошедшей кампании агентство столкнулось с неожиданной проблемой — многие геймеры негативно отнеслись к девушкам-стримерам. Существует стереотип, что компьютерные игры могут быть интересны только мужчинам, и само существование профессиональных стримеров-девушек вызвало волну неприятных комментариев. 

Но реакция громкого меньшинства не сказалась на реальном успехе кампании: результаты акции доказали, что девушки-блогеры способны продвигать продукцию даже в областях, занятых преимущественно мужчинами. 

Кампания повысила узнаваемость бренда среди фанатов гейминга, а использование нетрадиционного для геймеров повода — 8 Марта — дало возможность охватить более широкую аудиторию, привлекая не только самих игроков, но и их близких, менее вовлечённых в гейминг
Светлана СеребряковаРуководитель PR-отдела маркетингового агентства New World

 

Результаты интеграции

  • 18 стримов набрали более полумиллиона просмотров из самого ядра целевой аудитории бренда, плюс дополнительное освещение от блогеров;
  • 10 баннеров в стримах на Twitch;
  • более 4 000 переходов через бот в Twitch-чатах стримеров;
  • 22 поста в Telegram и VK, которые собрали более 120 000 дополнительных просмотров;
  • 2 статьи о проведённой кампании в СМИ с анонсированием на главных страницах;
  • Новостной сюжет в VK Video, получивший 150 000 просмотров.

Выводы

Чтобы выбрать подходящий формат интеграции с блогером, нужно учесть много факторов: поведение целевой аудитории, её интересы, ваш бюджет и цели, которые вы хотите решить с помощью рекламной кампании. При этом важно экспериментировать: то, что подходит конкуренту, может не сработать в вашем случае. 

  • Точка зрения экспертов может не совпадать с позицией редакции
МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика