К блогерам обращаются самые разные компании, независимо от размера и сферы деятельности. В статье собрали 4 свежих кейса.
- Видеовставки на YouTube
- Нативные посты в VK
- Прямые эфиры в Одноклассниках
- Трансляции на Twitch
Видеовставки на YouTube
Короткая рекламная видеоинтеграция в середине Youtube-ролика — один из самых очевидных и привычных форматов по нескольким причинам. Во-первых, YouTube — по-прежнему в топе у российских пользователей: по месячной аудитории (MAU) видеохостинг лидирует со значительным отрывом. Во-вторых, здесь можно найти блогера в любой, даже самой узкой нише.
К минусам данного формата можно отнести непредсказуемость результатов. Даже тщательная подготовка и большие бюджеты не гарантируют результат: количество переходов может разочаровать.
Кейс от Sape
Sape предлагает комплекс услуг по размещению рекламы в Интернете: SEO-оптимизация, медийная реклама и реклама в социальных сетях. Для продвижения своего бренда компания неоднократно делала интеграции с YouTube-каналами — как полноценные ролики, так и рекламные вставки.
Компания отбирает партнёров по объёму аудитории и по соответствию тематике. При этом дополнительно запрашивают у блогера статистику и изучают комментарии, чтобы убедиться, что аудитория живая, не накрученная и лояльная блогеру. О такой интеграции рассказала Анна Наумова, бренд-менеджер Sape.
Для одного из рекламных размещений Sape выбрала Стаса Быкова, маркетолога-аналитика и автора онлайн-курсов, который ведёт свой канал на Youtube. Целью интеграции было получить дополнительный охват и регистрации в сервис Sape. В одном из своих роликов Стас объяснил, как создать и продвинуть сайт, как его монетизировать, при этом нативно рассказал о возможностях и полезных функциях продуктов от Sape.
Главная задача интеграции — выход на интересную нам аудиторию, которую было бы сложно зацепить другими каналами и инструментами. Безусловно, её можно искать на просторах интернета с помощью других инструментов. Например, размещать рекламу или ждать, когда у потенциальных клиентов сформируется потребность, и они сами к вам придут. Согласитесь, более простой способ — прийти к тому, у кого эта аудитория уже собрана, и рассказать про ваш продукт, донести его пользу, предложить какой-нибудь бонусАнна НаумоваБренд-менеджер компании Sape

Задача блогера — подать рекламу максимально нативно, рассказать о продукте через пользу. Лучше, если блогер сам его протестирует и поймёт, какие моменты подсветить. Это увеличивает доверие аудитории.
В итоге видео посмотрели несколько тысяч пользователей. По итогам интеграции в Sape сразу пришли заинтересованные клиенты. Так как видео в YouTube хорошо адаптируется под нужды SEO — компания до сих пор получает трафик и новых пользователей, хоть и в меньшем объёме.
Нативные посты в VK
Подходящий формат для брендов с небольшим бюджетом. За минимальные деньги компания может получить «продающий контент», а также дополнительные охваты среди целевой аудитории.
Среди минусов — необходимость очень тщательно подбирать блогеров для интеграции. Определить реальные охваты бывает сложно, так как инфлюенсеры накручивают себе подписки, лайки и комментарии, чтобы повысить цену за рекламу в своих аккаунтах.
Кейс от Sweet Home St
Sweet Home St — компания по созданию уютных вещей для дома: вязаных пледов, корзин, подушек-игрушек. Автор проекта Ольга Рыбина рассказала, как она продвигает продукцию с помощью нативных постов у блогеров в VK.
Sweet Home St часто сотрудничает с блогерами, так как такой формат запускает эффект «сарафанного радио» и работает лучше любой рекламы. Интеграции с блогерами помогают повысить узнаваемость бренда, привлечь новых подписчиков в социальные сети Sweet Home St, получить хорошие фото изделий и развёрнутые отзывы.
Я выбираю блогеров попроще, с аудиторией от 30 000 до 50 000. Смотрю на качество комментариев и подробно изучаю последние 10-15 публикаций. Слежу, чтобы блог не был перегружен рекламой, иначе аудитория просто не будет реагировать на рекламные посты, так как накопилась усталость от такого контентаОльга РыбинаАвтор проекта Sweet Home St.

Sweet Home St работает с блогерами по бартеру. Во-первых, это выгодно: например, пост в аккаунте «Дом у леса» стоит 15 000 руб. В качестве оплаты были отправлены плед и корзина общей стоимостью 11 100 руб. При этом себестоимость изделий + отправка обошлись примерно в 5 100 руб. В данном случае такой формат сотрудничества позволил сэкономить около 10 000 рублей.
Результаты такого посева:
- 130 вступлений в группу;
- несколько запросов по ценам;
- повышенная активность в группе;
- разнообразные фото;
- качественный отзыв.
Прямые эфиры в Одноклассниках
Чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию, можно обратиться к формату прямых эфиров. Это удобно, если вам есть о чём поговорить с пользователями: например, у вас широкий ассортимент товаров, сложный продукт, пользователи часто задают вопросы. Чтобы привлечь зрителей на прямой эфир, можно организовать конкурс с вручением призов во время трансляции.
Однако к прямому эфиру нужно подготовиться. Необходимо проверить качество интернет-соединения, заранее настроить свет и найти харизматичного спикера, который знает продукт и имеет навыки публичных выступлений — строго по сценарию здесь идти не получится.
Кейс от компании Виватон
Виватон специализируется на производстве БАДов и косметики. В течение полутора лет, начиная с 2022 года, компания запускает совместные прямые эфиры с блогером Сарой Окс в Одноклассниках. На выбор блогера повлияла большая аудитория и узнаваемость среди клиентов Виватон. О результатах интеграции рассказал Александр Савелов-Дерябин, генеральный директор и основатель компании Виватон.
Эфиры проводили 1-2 раза в неделю, продолжительность каждого — час-полтора. В среднем они набирали сотни тысяч просмотров. Рекорд — более миллиона просмотров за час.
Перед нами стояла задача создать альтернативный канал коммуникации со зрителем, свой телеканал и авторскую программу. Конечно, не обходилось без критиков. Но мы сделали правильный вывод, что критик — это, во-первых, скрытый поклонник, а во-вторых, критики — маркер узнаваемости. Чем меньше тебя хейтят, тем менее ты известен или интересенАлександр Савелов-Дерябингенеральный директор и основатель Виватон
Во время трансляции представитель компании информировал целевую аудиторию о продуктах и их полезных свойствах в формате диалога с блогером. Для повышения вовлечения разыгрывали призы за активность и интересные вопросы, а также общались в режиме реального времени с публикой, что подкупало зрителя. В результате пользователи подписывались на группы Виватон в других социальных сетях.

Трансляции на Twitch
Twitch.TV — видеохостинговый и стриминговый ресурс с фокусом на играх. Во время стрима зрители активно вовлечены в процесс, пишут в чат и присылают стримеру донаты, реагируют в прямом эфире на рекомендацию продукта.
К преимуществам данного формата можно отнести то, что здесь можно найти платёжеспособную аудиторию, которая готова тратить деньги на свои хобби. Среди минусов — эта площадка подходит далеко не всем брендам. Кроме того, к рекламной интеграции нужно подойти креативно, чтобы отвлечь зрителей от игрового процесса.
Кейс от бренда игровой периферии GMNG и маркетингового агентства New World
8 марта 2023 года маркетинговое агентство New World поздравило популярных девушек-геймеров с Международным женским днём в рамках рекламной кампании для бренда игровой периферии GMNG. Подарили наушники, клавиатуры и мышки, а блогеры использовали их во время своих трансляций на Twitch.TV. Подробностями проекта поделилась Светлана Серебрякова, руководитель PR-отдела маркетингового агентства New World.
Основная цель кампании — подтолкнуть мужскую аудиторию к покупке девайсов в подарок своим девушкам, сёстрам, знакомым.

Блогеров отобрали по среднему количеству просмотров: за нижнюю черту брали 5 000 — 7 000 зрителей на прямой трансляции. Так как часть аудитории посмотрит запись стрима, можно рассчитывать, что эта цифра удвоится.
При публикации статей о прошедшей кампании агентство столкнулось с неожиданной проблемой — многие геймеры негативно отнеслись к девушкам-стримерам. Существует стереотип, что компьютерные игры могут быть интересны только мужчинам, и само существование профессиональных стримеров-девушек вызвало волну неприятных комментариев.
Но реакция громкого меньшинства не сказалась на реальном успехе кампании: результаты акции доказали, что девушки-блогеры способны продвигать продукцию даже в областях, занятых преимущественно мужчинами.
Кампания повысила узнаваемость бренда среди фанатов гейминга, а использование нетрадиционного для геймеров повода — 8 Марта — дало возможность охватить более широкую аудиторию, привлекая не только самих игроков, но и их близких, менее вовлечённых в геймингСветлана СеребряковаРуководитель PR-отдела маркетингового агентства New World
Результаты интеграции
- 18 стримов набрали более полумиллиона просмотров из самого ядра целевой аудитории бренда, плюс дополнительное освещение от блогеров;
- 10 баннеров в стримах на Twitch;
- более 4 000 переходов через бот в Twitch-чатах стримеров;
- 22 поста в Telegram и VK, которые собрали более 120 000 дополнительных просмотров;
- 2 статьи о проведённой кампании в СМИ с анонсированием на главных страницах;
- Новостной сюжет в VK Video, получивший 150 000 просмотров.
Выводы
Чтобы выбрать подходящий формат интеграции с блогером, нужно учесть много факторов: поведение целевой аудитории, её интересы, ваш бюджет и цели, которые вы хотите решить с помощью рекламной кампании. При этом важно экспериментировать: то, что подходит конкуренту, может не сработать в вашем случае.
- Точка зрения экспертов может не совпадать с позицией редакции